«В региональные реестры поставщиков социальных услуг уже внесено несколько сотен НКО...Нам нужны тысячи таких организаций, которые готовы брать на себя ответственность и выступать надежным партнером государства в социальной сфере», - подчеркнул Путин (2017).
Общественная организация — неправительственное/негосударственное/небюрократическое добровольное объединение граждан на основе совместных интересов и целей. Простейшая общественная организация – семья.
Некоммерческая организация (НКО) — организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками. НКО не тождественно общественной организации.
Заметную роль в качестве субъекта общественно-политической жизни любой страны играют общественные организации и движения. В отличие от общественно-политических организаций (партий), они не претендуют на непосредственное участие в осуществлении власти и не берут на себя связанные с этим обязательства, но, реализуя свои специфические задачи и функции, оказывают существенное воздействие на власть или добиваются ее замены. Общественные организации и движения представляют собой разновидности групп интересов и групп давления.
К числу основных функций всех общественных организаций и движений относятся:
1. Выявление и удовлетворение интересов и потребностей членов объединения.
2. Функция социальной интеграции и мобилизации.
3. Функция социализации. Привлекая своих членов к решению общественно значимых проблем, организации и движения способствуют формированию их жизненной позиции, повышению политической образованности и культуры.
4. Репрезентативная функция предполагает представительство и защиту интересов членов общественных объединений во взаимоотношениях с политическими институтами.
Воздействие общественных объединений на властные структуры может осуществляться двумя путями: 1) посредством электорального представительства (через избирательные системы); 2) посредством прямого представительства организованных интересов.
Основными формами и методами давления общественных организаций и движений на органы власти являются следующие:
· непосредственное выдвижение своих кандидатов в состав представительных и исполнительных органов;
· поддержка на выборах близких политических партий и их кандидатов;
· участие в разработке законодательных и других нормативных актов;
· участие в работе парламентских комиссий, совещательных и консультативных органов, экспертных групп при различных государственных органах;
· организация пропагандистских кампаний в средствах массовых информации, сбор подписей под различными требованиями;
· забастовки, митинги, демонстрации и пр.
Как видим, институт общественных организаций идеально подходит для выполнения воспитательных функций в отношении не только своих членов, но и любых других граждан, вовлеченных в сферу деятельности общественной организации.
В Российской Федерации, в отличие от стран англосаксонской традиции, до сих пор непонятно, на каких социальных
институтах лежит ответственность за патриотическое воспитание подрастающего поколения.
В нашей стране не сформирована и, главное, не работает подобная сформированной англосаксами система поддержания патриотизма. Россия сейчас сплотилась на фоне спецоперации и переживает естественный патриотический подъем, который, возможно, и удается поддерживать за счет мужества российских солдат и бескорыстной вещественной и моральной поддержки от граждан. Но, никак не за счет многочисленных околочиновничьих инициатив, которые в своей кажущейся бессистемности создают искусственную потребность в некоем иррациональном временном чувстве: ура-патриотизме. При диванном ура-патриотизме с доставкой на дом от граждан ничего, кроме формального участия (одобрямса), не требуется. Когда людей попросят затянуть пояса или поехать на фронт, такой «патриотизм» быстро растает. Почему установка на ура-патриотизм крайне вредна? Потому, что она не оставляет места для государственного и муниципального заказа на базисный патриотизм, реализовать который по силам ТОЛЬКО общественным организациям.
«Поэтому,» – считают некоторые политологи – «базисного патриотизма в России нет и нет идеологем, они не работают. А вот квазимероприятия — их до фига, но толку ноль, потому что не решают базовые задачи и жрут деньги. Даже если все инициативы властей вступят в силу, мало что изменится.»
Чтобы исправить плачевное положение патриотизма в стране, необходим целый комплекс иных мер. Например, борьба с коррупцией освободила бы часть денег на нужды народа, а наличие государственного и муниципального заказа внутренних общественных свобод в стране позволило бы гражданам самим сотворить себе патриотические культурные доминанты.
Наполеон Бонапарт считал, что патриотизм — это первейший признак цивилизованного человека и качество, которое отличает человека от раба. И, примерно в это же время, Лев Толстой определял патриотизм как орудие правителей для достижения властолюбивых и корыстных целей. А на четверть века ранее, доктор Самуэль Джонсон определял патриотизм, как последнее прибежище негодяев.
Мне представляется, что все они правы. Просто, Наполеон говорил и заказывал базисный патриотизм, Толстой описывал результат действий российских заказчиков ура-патриотизма, а Джонсон призывал не допустить к присвоению государственного и муниципального заказа на базисный патриотизм беспринципных английских чиновников.
Оценили 0 человек
0 кармы