22 февраля в Мекке прошла Международная конференция «Ислам против террора». Об участии в мероприятии заявил и Узбекистан. Его представляли муфтий и председатель республиканского Комитета по делам религий, а также другие люди. Помимо обсуждения борьбы с террором, решались вопросы организации паломничества в 2015 году.
Не будем говорить здесь о самой конференции и совместимости противодействия террору с Саудовской Аравией, которая и спонсирует террор и в Сирии, и в Средней Азии, и на Кавказе. Вполне коротко и содержательно это разобрано здесь: Опасная игра в «борьбу с терроризмом»
Посмотрим на другое.
Узбекистан, когда-то был частью России. Разделял ее ценности (последними были красные), все народы Союза вместе строили коммунизм (неважно поглощала ли это обыденность, но заявка на проект была), были и пионеры, и октябрята, и советские фильмы. Школьные поездки в Волгоград, к Дому Павлова, на Мамаев Курган - объединяла (и даже сейчас для почти всех является скрепой) Великая Отечественная война, общее горе и общая Победа 9 мая.
Все жили в этом советском поле.
Ташкент, 1970-1980 годы
Во время перестройки Россия отказалась от коммунистического проекта. Целью стало вкусно поесть, как в США и одевать такую же одежду, что носят на Европе.
Я процитирую очень емкие слова: Все вместе строили коммунизм, а потом сказали: "Мы будем входить в мировое сообщество". Или в цивилизованное сообщество, как говорил Горбачев. Но все народы сказали: "Но, елки с дымом, если задача в том, чтобы входить в это цивилизованное сообщество, то у нас есть, как в него входить". Это борются сообща, а продаются порознь. Мало ли, у кого что там есть? У армян есть одни возможности, где-нибудь в Сан-Франциско, у азербайджанцев другие, в Стамбуле, у бурятов третьи, у казахов четвертые. Зачем им вместе идти? Если речь только о том, чтобы войти в мировое сообщество. - "Молодежь против поражений"
В итоге, в случае с Узбекистаном мы видим, что Ташкент идет в исламские проекты, в этот мир.
Источник: http://richie-roberts.livejour...
Оценили 3 человека
-10 кармы