Когда видишь ее картины, ощущаешь особенное, не похожее ни на что восприятие мира. Ещё больше поражаешься, когда узнаёшь, что глубокие философские полотна написаны ребёнком. Ребёнком, который никогда не учился рисованию ни в какой художественной школе.
Акиана Крамарик (Akiane Kramarik) – необыкновенно одарённая девушка из городка Маунт-Моррис, штат Иллинойс. Её талант проявился неожиданно для родителей, когда ей было 4 года. Она начала с удивительной точностью изображать лица, фигуры людей и животных. Девочка рассказывала, что герои ее работ приходят к ней в видениях, в которых она открывает для себя другие миры. Девочка рисовала на чём придётся: на полу, стенах, своих руках, мебели. Иногда она рисовала с закрытыми глазами. Образы заполняли её всю и просились наружу. Близкие, не ожидавшие такого творческого порыва, решили предоставить девочке полную свободу самовыражения.
Акиане родилась в простой семье, никак не связанной с искусством. Это произошло 9 июля 1994 года. Её родители приехали в США в поисках лучшей доли. Мама - школьная учительница из Литвы, отец - поляк, повар по профессии. Они жили очень бедно, у семьи не было средств для покупки рисовальных принадлежностей. Отец не мог работать из-за болезни, семью содержала мать, зарабатывая уроками. Акиане вспоминает: «Мой отец был ранен и без работы, маленький братик был болен, а мама обучала всех четверых детей на дому».
В гараже она нашла небольшое полотно и два полупустых тюбика с белой и коричневой краской. Акиане нарисовала пейзаж. Ей хотелось показать родителям, как важен каждый прожитый день, в богатстве или в бедности, в грусти или в радости. Каждый день даёт человеку бесценный опыт, благодаря которому он становится мудрее, считает девушка.
В возрасте 3 лет девочка пережила удивительную встречу с Богом. Она стала видеть во сне Человека, который называл себя Сыном Божьим. Он много говорил с ней о её предназначении. Акиана родилась в семье атеистов, в семье не принято было говорить о Боге. Поэтому её видение Бога и Его беседы с ней вдвойне поразительны. Акиана пыталась нарисовать Его портрет, но не могла точно выразить на холсте Его черты лица, виденные в детском сне.
Акиана молилась и просила Бога помочь ей. И однажды в доме появился плотник почти двухметрового роста, который должен был устранить домашнюю поломку. Акиана почувствовала, что это именно то лицо, которое она видела в детском сне. Так появились две её самые знаменитые картины об Иисусе Христе - «Царь мира» (The Prince of Peace) и «Прости им, Отче» (Forgive Them, Father).
В этих портретах поражает удивительное сходство с реконструированным в 3D-редакторе лицом Христа на основе Туринской плащаницы.
Отношения с Богом занимают в её творчестве особое место. Она говорит: «Бог – мой единственный учитель. Я всегда думаю об Иисусе и говорю с Ним. Я навсегда запомнила тот день, когда мне было три года, и Бог впервые заговорил со мной. Он сказал: «Ты будешь помогать людям. Ты должна делать это, и Я буду тебе помогать» (‘You have to do this, and I’ll help you.’ He said, ‘Now you can help people’). Я ответила: «Да, я буду».
Основной своей миссией на Земле Акиана считает помощь неимущим и больным во всём мире, поэтому большую часть своих доходов она отправляет в благотворительные фонды. «Я очень хочу помочь всем обездоленным и призираемым, нуждающимся людям в Африке и других местах», - говорит она. Так много детей было потеряно из-за войн, голода, рабства, похищений, болезней, несчастных случаев, самоубийств или абортов. Когда дети исчезают, единственная радость – это память о них и надежда увидеть снова. Об этих стремлениях Акианы её мать Forelli Kramarik говорит: «Мы благодарны Богу за то, что у неё такое сердце».
В возрасте семи лет Акиане написала первые стихи. Её поэзия оказалась настолько глубокой и мудрой, что родители были потрясены. Тем более, что Акиана не очень любила читать в то время. Многие свои картины девочка сопровождала стихами. В каждой своей работе она старалась выразить любовь к людям всех национальностей, искренность и непосредственность ребёнка, показать красоту окружающего мира, силу природы, доверчивость и беззащитность животных, загадочность подводных миров.
Акиана Крамарик была признана единственным в мире ребенком, одарённым талантом живописца и одновременно имеющим поэтический дар. Она сама научилась играть на фортепиано и уже сочиняет свою музыку, знает 4 языка.
Больше всего Акиане любит рисовать рано утром, когда спят её братья, и она предоставлена себе. В одиночестве ей легче переносить на бумагу и холсты то, что стремится выразить её душа. «Я просыпаюсь и молюсь Богу. Затем Бог даёт мне видения, побуждая меня запечатлеть это на картине». Затем она сочиняет стихи, упражняется в русском и литовском, читает Библию.
Первые попытки родителей выставить работы Акиане на местных художественных конкурсах были встречены с немалой долей скептицизма. Людям было трудно поверить, что девочка дошкольного возраста без чьей-либо помощи и какого-либо художественного обучения может создавать такие работы. Много раз Акиане приходилось рисовать перед публикой.
«У меня есть несколько картин и рисунков, процесс создания которых был снят на видео от начала и до конца, – говорит Акиане. — Когда приезжает ТВ, мне приходится долго рисовать перед камерами. Но, конечно, самое сильное вдохновение приходит ко мне, когда вокруг никого нет, и я одна».
Акиана рисовала портрет молодой женщины рядом с веткой фруктов и почувствовала, что это Ева, матерь всего человечества. Она поняла вдруг, что дерево знания добра и зла полно запретных плодов: красные – для знания зла, зеленые – для знания добра. Оно было создано искушающим, благоухающим, и чтобы плод можно было легко сорвать. Плоды похожи на виноград, но это не виноград. На картине Ева думает, что обретет мудрость, вкусив плод знания, но неожиданно обнаруживает обман, когда красная кровь страдания начинает капать из зеленого плода. Человеку трудно понять и испытать знания добра и зла. И теперь Ева обращается к Богу за прощением и помощью.
Акеане очень хотелось рисовать людей разных национальностей, но там, где она жила, таких людей не было. Однажды она встретила двух темнокожих детей, чья история так поразила девочку, что ей сразу захотелось их изобразить. В их маленьком мадагаскарском племени заботиться о сиротах было запрещено. Поэтому после смерти родителей двухлетний сын ухаживал за своей трехмесячной сестренкой более двух месяцев. Когда их нашли, они были едва живы. Акиана изобразила их более взрослыми и здоровыми. Маленькая девочка заметила приближающуюся помощь и нежно поглаживает своего истощенного брата, чтобы он поднял голову. Детей Акиана изобразила на фоне водопада. Приёмные родители детей были поражены точностью изображения, так как сирот нашли в единственных на Мадагаскаре джунглях с водопадом.
Акеане узнала историю азиатской девочки, которую обнаружили привязанной к доске и брошенной умирать на грязной дороге где-то в Азии. Маленькая девочка плакала целыми днями, пока ее не нашли. На картине «Надежда» - вторая часть истории о брошенной азиатской девочке, которую Акеане впервые нарисовала, когда ей было девять лет. Девочка оказалась на холме с цветущими деревьями, где сейчас отдыхает в золотистом платье, вдыхая аромат каждой ветки. На заднем фоне у нее туманные озера, серое небо, серые горы и печальные воспоминания, оставленные позади.
Акиана нарисовала Марию в шелковом синем одеянии, окруженную сиянием лазурных и синих красок. Это видение маленького Иисуса и его прекрасной молодой матери. Одеяние обволакивает их как единое целое. Мария – символ любви, сердечности, привязанности, нежности и преданности. Ее история – история любви и веры. У нее самый необыкновенный смысл жизни: защитить и вырастить Спасителя. Мария с нежной любовью обняла его при рождении, обняла на Кресте и при Воскрешении.
Образы Иисуса, Марии, святых в работах Акиане выглядят невероятно реалистичными, и то, что они вышли из-под кисти ребенка, особенно потрясает.
Планеты, символизирующие души, возвращаются к своим хранителям за новыми заданиями, новыми приключениями, новыми взаимоотношениями и сложными задачами.
Птицы на этой картине олицетворяют молитвы. Сила молитвы – это путь, покорность, искренность и вера. Как молитвы, стремящиеся к Богу, эти птицы летят к свету. Некоторые птицы сосредоточены на своей цели, некоторые растеряны, другие весело парят, тогда как остальные разочарованы и возвращаются назад. Однажды во время полета птицы должны услышать тихий призыв Бога о том, где его искать. Если птицы беспокойны и раздражены, они разобьются о крутые скалы. Если им не хватает веры – утонут в реке. Если они летят ради забавы или праздного любопытства, они не услышат божественного предупреждения и столкнутся друг с другом. Если они летят покрасоваться, они первые сгорят от сильнейшей энергии Бога. Пока они не станут покорными и не научатся доверять, они не будут приняты светом. Снег на этой картине олицетворяет смятение, муки и несчастье.
Акиане Крамарик было девять лет, когда Опра Уинфри на своем шоу «открыла» литовского гения всему миру. История девочки облетела весь мир, когда о ней рассказали на каналах СNN, АВС, а вскоре и в телевизионных сюжетах всех континентов.
Сегодня Акиане двадцать семь, и ее талант, проявившийся в детстве, открывается все новыми гранями. Оставаясь верной своему внутреннему знанию, художница выражает свою доброту и любовь к людям не только посредством живописи. Она продолжает путешествовать, занимается благотворительностью. В настоящее время талантливая художница финансирует собственную академию искусств и наук.
Мы можем видеть Вселенную совсем по-разному… Но если она не освещена, она выглядит пустой. Издали наш мир — словно ночной светлячок, зажигающийся лишь на мгновение. Издали наша жизнь может казаться такой незначительной. Даже наши крупнейшие победы и борьба кажутся бессмысленными. Но без каждого из нас Вселенная не смогла бы расти. Наш вечный путь — это узкая тропа, где нам нужно ждать, пока пройдут другие. Это мост к бесконечным возможностям. На этом мосту нас всегда кто-то ждёт. Всегда. Это Свет. Чем больше Свет отдаёт… тем больше остаётся. Всё, чего касается Свет, пробуждается. На этом мосту каждый вздох и каждый удар сердца приветствуется и поддерживается. И иногда наступает такой момент… когда Свет выходит за пределы времени, и тогда все воспоминания становятся единым эхом, которое мы все можем слышать…
«Вечность — это не так уж и долго…
Источники https://zen.yandex.ru/media/ar...
http://dotart.info/ru/articles...
Оценили 67 человек
104 кармы