Уникальные и удивительные иконы из льняной нити Владимира Денщикова

47 2975

Уникальные иконы создает крымский мастер, актер театра и кино Владимир Денщиков. Они объемные и выглядят, как скульптурные миниатюры под стеклом. Художник плетет их из тонкой льняной нити, - каждая икона создается в технике макраме, из миллионов крошечных узелков. Только лики и ладони святых прописаны красками на холсте, - такая техника называется макраме-коллаж.

Владимир Денщиков.jpg

Владимир Анатольевич Денщиков родился 1 июля 1952 года в Киеве - артист, режиссёр, художник-постановщик.
Окончил Киевский театральный институт в 1974 году.
1975-2007 - работал в Крымском академическом русском драматическом театре им. М.Горького.

Знамение Пресвятой Богородицы

Больше тридцати лет служил в Крымском русском драматическом театре. В актерском списке - более ста ролей. Любимые - царь Федор, Эзоп и Мышлаевский, герой пьесы "Дни Турбиных". Не обошел вниманием актер и кино. Любую, даже эпизодическую роль, можно сделать ярко, уверен артист. Как режиссер, считает Денщиков, он еще молод - всего семь постановок. Несмотря на занятость в театре, Владимир Анатольевич всегда находил время для своего хобби: тридцать лет он плетет узоры из льняных нитей. Его работы выполнены в оригинальной технике макраме-коллаж. Это картины, шляпки, сумочки. 

Композиция "Колокола"

Но главная гордость мастера - иконы. В каждой - несколько миллионов узелков. Сделанные из простой серой нити, они точно выражают идею православия, считает автор, просто и натурально. В Малореченском храме-маяке (юго-восточное побережье Крыма) центральная икона Николай Чудотворец - работа Владимира Денщикова. Главный принцип мастера - никогда ничего не копировать, даже свои работы. Несмотря на перенесенную тяжелую болезнь, Владимир Денщиков полон энергии и оптимизма, его мечта - поставить на сцене фантастику Рэя Бредбери.

Казанская Пресвятая Богородица

Макраме автор занимается уже лет тридцать, а иконами - только десять лет. Техника плетения узелков "макраме-коллаж" - это запатентованная разработка Владимира Денщикова. Так же как и "рукотворная ткань", из которой автор создает одежду святых. Для нее художник берет тонкие полумиллиметровые нити из чистого льна, смачивает их водой и затем складывает их одна к другой. Так и получается ткань. Все остальные элементы икон - вручную завязанные узелки, опять же, в авторской технике, столь же уникальной, как и ее результаты.

Икона Божьей Матери "Умиление"

Раскрывая подробности изготовления икон, художник признается: "Лик Господа или святого пишется на холсте маслом. То есть в иконах используются только натуральные материалы. После болезни (я перенес инсульт) писать лики мне помогает наша крымская художница, хотя до болезни делал все сам. В своих первых работах пробовал даже лики выполнять техникой макраме. Но пришел к выводу, что лик должен быть писанным, а вот оклад - каким угодно: серебро, золото. В моем случае - это исключительно лен".

Икона "Святой Благоверный князь Александр Невский" 

На одну икону Владимир Денщиков тратит от трех месяцев до полугода. А вот над иконой "Святой Благоверный князь Александр Невский" он работал все четырнадцать месяцев. На нее пошло, ни много ни мало, 9 миллионов узелков. Его уже сегодня считают основоположником нового направления в иконотворчестве.

Икона "Троица Живоначальная"

Мастер внимательно изучает старинные каноны, правила расположения ликов и фигур на иконе, законы композиционного построения. Но помимо технических сложностей есть еще и духовно-этические моменты. Ведь иконотворец - не просто художник. За свой труд он отвечает и перед собой, и перед людьми, и перед Богом. По примеру старых мастеров-иконописцев Владимир Денщиков перед началом работы молится, постится, получает благословение владыки или духовника. 

Икона "Святые Кирилл и Мефодий"

Иконотворчество требует уединения, максимальной концентрации, внутреннего равновесия и душевной гармонии. И здесь мастер видит еще одно удивительное совпадение - те же качества необходимы и для выполнения филигранных узоров в технике макраме-коллаж, в которой он выполняет иконы.

Ангел Хранитель

"Думаю, работая в театре, я не обделял зрителей своим вниманием и мастерством, - говорит Владимир Денщиков. - Но, когда я вижу, как люди со слезами молятся перед моими иконами в церкви, вижу лица посетителей моих выставок, особенно молодых людей и детей, я понимаю: то, что я делаю сейчас - гораздо важнее работы в театре. Одна двенадцатилетняя девочка во время выставки в Северодонецке в 2010 году написала в книге отзывов: "Владимир Анатольевич, продолжайте заниматься творчеством. Я хочу, чтобы мои дети увидели ваши иконы".

Покрова Пресвятой Богородицы

 Источник  

Заря новой эры

Эра лицемерия и розовых иллюзий заканчивается, начинается эра реалполитик. Пора выкинуть на свалку весь этот неоромантизм, «право наций на самоопределение», «одна страна один голо...

Одесса: какое-то зло

«Французский бульвар... Санаторный переулок... Он всегда перекрывался, когда в нашу любимую Одессу приезжала какая-то высокопоставленная срань. Там находится территория санатория Чкалов...

Обсудить
  • Как красиво!!! Потрясающе! Спасибо, Вам, Риммочка, за статью! :clap: :star2:
  • Римма, спасибо - очень впечатляюще :thumbsup:
  • :clap: :thumbsup:
  • Человек нашёл себя. Это просто хорошо.
  • Не многие себя находят. Я не нашёл. А часы тикают.