Наступление России в Харьковской области началось! Следим за ситуацией в телеграм, присоединяйся.

ГОСПОДА ЖИДОБАНДЕРОВЦЫ: НЕ БУДИТЕ ЛИХО, ПОКА ОНО ТИХО - 2

1 441

Удалось установить, что 30 декабря 1941 г. главный врач Кременчугского лагеря для военнопленных немец Орлянд приказал выстроиться 30 лицам (стоял сильный мороз), среди них был 21 высококвалифицированный врач, большинство из которых были евреями (Крейнис, Форштейн, Місельмахер, Гольдберг, Костман и др.). Всех обреченных раздели до нижнего белья, а потом заставили копать яму. После того, как дело было сделано, Орлянд приказал напустить туда (в яму авт.) нечистот из уборной. В этих нечистотах пленных заставили искупаться, после чего полицейским было приказано использовать этих несчастных для чистки туалетов. Впоследствии всех этих людей было расстреляно на дворе лагеря.

Вообще, немецкая агитационная машина с начала открытия Восточного фронта (и на страницах полтавской периодики в том числе) наперегонки характеризовала устройство СССР не иначе, как «жидо-большевизм». Страна Советов изображалась как сплошной концентрационный лагерь, где заправляют «энкаведисты и жидокомісари». Встречаются и анекдоты, которые носят откровенно антисемитский характер. Немецким оккупантам как представителям и носителям высшей цивилизационной миссии отводилась роль «спасителей народов Европы от жидо-азиатской сапога».

Так в оккупационной газете «Голос Полтавщины» от 02 ноября 1941 г. наряду со статьями об успехе немецкого оружия на Восточном фронте (напомним, в тот период немцы максимально близко подошли к м. Москвы и существовала реальная угроза ее захвата) внимание привлекает карикатура с подписью Кто это? … Чудные дела творятся в Кремле… Жидва убегает с тонущего корабля.

До войны только в Полтаве проживало более 22 тысяч евреев, они составляли 1/6 часть довоенного 130-тысячного населения города. Многие из них проживало в центральной части города по улице Новопрокладеній (в послевоенный период получила название классика еврейской литературы Шолом-Алейхема). В основном это были рядовые граждане, которые работали в сфере обслуживания. По специальности это были парикмахеры, часовщики, фотографы, обувщики, торговые работники и др. Многие из этих людей были уверены, что немцы во время оккупации не будут их трогать. Так, Зельман Львович Компан, который проживал на Монастырской улице в г. Полтаве говорил, что немцы – цивилизованная нация. Оккупанты расстреляли его в конце ноября 1941 года в период массовых расстрелов еврейской общины города. Об этом факте рассказывала Ирина Георгиевна Яровая, соседка.

Последствия хозяйствования «высококультурной немецкой нации» в течение 1941-1943 гг. на Полтавщине оказались очень неутешительными.

Из более 220 тыс. человек, которые были уничтожены в период немецко-фашистской оккупации Полтавщины доля еврейского населения составляла более 22 тысяч, то есть около 47% всех евреев Полтавщины, которые проживали на ее территории по состоянию на 1 июля 1941 г.

Результаты пребывания гитлеровских войск и оккупационной администрации на наших просторах обнародовала Государственная чрезвычайная комиссия СССР по установлению и расследованию преступлений немецкими захватчиками Полтавской области.

Кроме того, по воспоминаниям жителя г. Кременчуга В. Якимца, немецкие автоматчики и полиция прибегали к оригинального метода выявления лиц иудейской национальности. Осенью 1941 г. на местном базаре всех, кто там находился, заставляли произносить слово «кукуруза». У тех, кто произносил это слово неправильно, проверяли документы. Их сажали в грузовики, увозили за город и расстреливали.

В г. Золотоноше 22 ноября 1941 г. немецкий карательный отряд под руководством начальника «гестапо» майора Кляуса, начальника полевой жандармерии лейтенанта Рейнекке, командира «СС» штурбарфюрера Баусфранца и местных помощников совершили зверскую расправу над еврейским населением. Немецкое командование приказано всему населению явиться с ценностями деньгами и лучшей одеждой в 9 часов утра к зданию, где находилось «гестапо». Акция проводилась якобы для эвакуации населения в г. Кременчуга, в тот же день на всех улицах города была выставлена сторожевая охрана из местных полицейских. Они проводили обыски у владельцев квартир, где проживало еврейское население и в соседних домах. Во время карательных мероприятий было уничтожено более 3500 чел. еврейского населения, в том числе женщины, дети, старики. Перед расстрелом оккупанты всевозможными способами издевались над несчастными жертвами, вырывали грудных детей из рук их матерей, травили их собаками-овчарками, нещадно били дубинками.

Свидетель тех событий, житель г. Золотоноша в 1941 г. В. Куц рассказывал: «…я лично видел, как немцы совместно с полицейскими гнали за город еврейское население, на пути преследования их били дубинками, раздавались крики детей и взрослых, их гнали к обрыву и там проводили расстрел.. Расстрел проводился с 9 до 12 часов дня. … После расстрела я видел, что немцы одежду расстрелянных вывозили на подводах в город.

Кроме физического уничтожения прибегали к различного рода ограничений, которые имели социально-экономический характер. Например, в распоряжении Хорольского гебіткомісара шефу района в Покровской Багачке от 29 сентября 1942 г. сообщалось о необходимости оборудования мебелью кабинетных и жилых помещений для местного комиссариата. Далее приводится список из мебели, инвентаря, посуды, которые были необходимы для потребления. «Все эти вещи следует, если возможно, изъять из имущества жидов. Когда этого имущества не хватит, следует провести конфискации имущества у гражданского населения. Еврейской мебелью распоряжается рейхкомісар и эта мебель переходит без оплаты гебіткомісару… Мое распоряжение за описание иудейского имущества остается неизменным этим приказом», – говорилось в документе.

В памятке «О неотложных задачах в работе глав районов и городов (глав волостей и старост сел)», датированная 1943 г., предназначалась для населения Миргородской районной управы. В п. 7 настоящей памятки сказано о том, что необходимо сделать список населения по национальности. «Еврейским спискам» должны были заниматься жидовские совета. В п. 24 «Как вести себя с жидами» указывалось на то, что необходимо создать жидовские совета для управления евреями. Жидовская команда была ответственна перед немецкой военной властью за выполнение лицами иудейского вероисповедания всех приказов и поручений.

Все евреи, достигшие 14-летия носили белую повязку с изображением голубой звезды Давида. Им запрещалось после 18.00 выходить на улицу. На всех предприятия, магазины, владельцами которых были последние, должны были размещаться вывески на немецком и украинском языках: «Еврейское предприятие».

В сентябре 1943 года Полтавщина была освобождена советскими войсками. Нацистский «новый порядок» приказал долго жить. Вместе с его крушением люди возвращались к крайне непростому но мирной жизни. Была перевернута и трагическая страница Холокоста.

Вячеслав Сушко, архивист Государственного архива Полтавской области.

Источник: http://np.pl.ua

Боги спустились с небес и сели в Шереметьево

В Телеге появилась новая группа «Отказники Шереметьево» — для украинцев, пытающихся попасть из Европы в Россию. Публика делится опытом друг с другом, прежде всего тем, как обмануть н...

На Харьков: Армия России начала наступление от границы (КАРТА)
  • voenkorr
  • Сегодня 12:09
  • В топе

Армия России начала наступление в Харьковской области от границы с РФ. После массированной артподготовки и ударов авиации группировка «Север» атаковала позиции врага в Харьковской о...

Обсудить