Закат Запада

2 376

Прошедшее десятилетие запомнится как ещё один шаг деградации западного мира. Запад доминировал последние несколько столетий в мире не только за счёт экономики, технологий и военной силы. Его сила также заключалась в "культурной гегемонии". С её помощью развалили могучий СССР. Массовая культура была могучим оружием западной цивилизации. Сейчас она пришла в упадок.

Сначала было жёсткое разделение на элитарное искусство и простонародные развлечения. Высший класс слушал классическую музыку и смотрел театральные постановки знаменитых драматургов. Простой народ пел частушки, плясал и смеялся над шутками бродячих балаганов.

В середине 20 века высокое искусство померло, породив на свет выкидыши модернизма и авангарда. Остались только простецкие развлечения. Тут же появились постмодернисты, которые придумали соединить массовую культуру с высокими смыслами. Так появились прогрессивный рок, симфонический метал, книги Умберто Эко и Пелевина, киберпанк и социальная фантастика. Голливудские боевики рассказывали о философских идеях в перерыве между драками и пострелушками.

Это была интересная идея. Она полностью изжила себя в начале текущего столетия. Массовая культура вернулась обратно на уровень бродячих балаганов. Книги сейчас никто не читает, и правильно делает.

Элитарное кино достигло высоты в 1960 годах. Сейчас это унылые драмы про наркоманов и гомосеков. Они никому не интересны. Массовые кино превратилось в аттракцион из парка развлечений. Началось это ещё с появления блокбастеров, первым из которых были "Звёздные войны". Тогда кино как способ развлечения уже проигрывало войну телевидению и домашнему видео. Зачем ходить в кинотеатр, если можно смотреть дома? Поэтому фильмы стали делать упор на зрелищность и звуковые эффекты.

Блокбастеры нанесли большой удар по стабильности могучего СССР. Советские обыватели включали видеомагнитофоны и смотрели пиратские фильмы. Там были космические корабли из картона, карлики в костюмах робота-пылесоса, неоновые улицы, снятые в подвале. Фантастические боевики создавали впечатление недостижимого технического превосходства. Фильмы изображали картину невиданного процветания и богатства. Вот семья покупает трёхэтажный готический особняк, школьники ездят на джипах и спорткарах, везде новейшие телевизоры, игровые приставки и персональные компьютеры. Тогда советское кино не баловало зрителей спецэффектами. Фантастику и боевики снимали крайне мало. Совсем не было историй о красивой и роскошной жизни. Понятно, это было невозможно. Коммунистическая идеология требовала либо всем раздать по трёхэтажному особняку и спортивной машине, или никому.

Благодаря компьютерной графике создание спецэффектов стало дешевле и упростилось. Трёхмерная графика приелась и уже не вызывает восторгов. Мы слишком много знаем, как эти фильмы снимаются. Я всегда вспоминаю, что герои и принцессы всего лишь кучка актёров в глупых костюмах, которые кривляются на фоне зелёного экрана. Да к тому же половину из них изнасиловал Вайнштейн. А престарелые звёзды, типа Шварцнегра и Рутгера Хауэера теперь снимаются в провальных российских боевиках.

Какое-то время были надежды на сериалы. Но сколько там хороших сериалов? Три с половиной штуки. Сериалы это по определению продукт, рассчитанный на подростков и домохозяек. Да и потом они захвачены навязчивой пропагандой феминизма и содомии. Вот был сериал про пиратов, как бы предыстория "Острова сокровищ". Флинт оказался геем и на протяжении четырёх сезонов планировал устроить гомосексуальную революцию.

Современная поп-музыка возникла в Британии. Первой группой была "Битлз". Британские специалисты взяли обычных парней, которые выступали в портовых забегаловках с глупыми песнями и сделали музыкальной иконой. Примитивную музыку скрестили с академическим авангардом и классикой. Добавили к ней социальный протест, философский смысл, поиски божественного откровения и рекламу ЛСД. В то время считалось, что галлюциногены открывают путь к высшей реальности. Так появилась рок-музыка.

"Битлы" стали авангардом так называемого "британского вторжения". Вслед за ними устремились ещё десятки и сотни британских групп, которые оккупировали все страны мира. Британия на многие десятилетия стала культурным гегемоном в области музыки. Все новые стили создавались там. В нынешнем столетии английская гегемония окончательно рухнула.

Вообще, Европа ушла с музыкальной сцены, оставив её Азии. Провозвестником нового мирового порядка стал корейский рэпер со спущенными штанами. За ним последовало ещё много корейской и японской попсы. Однако настоящим символом "азиатского вторжения" стал не гугнам стайл, а "Звон мечей". Интернет быстро заполнили тысячи любительских видео с этой песней. Наверное, потому что она была единственной песней, на использование которой не требовалось разрешение правообладателя.

Из музыки исчезла мелодия. Мелодичная музыка это великое изобретение европейской цивилизации, больше нигде в мире такого нет. Понятно, чтобы различать мелодию, нужен музыкальный слух, а он есть не только лишь у всех. Чтобы придумать мелодию нужны специальные знания, которые передаются от учителя к ученику. Ты можешь прочитать в интернете про "квинтовый круг", но толку от этого не будет. Не случайно в современных фильмах и сериалах стали часто звучать песни из прошлого века. В 20 веке столько всего спели, что ещё на тысячу лет хватит. Но всё-таки немного грустно.

Десятые принесли мутный поток графомании в интернете. Любые бездельники могут скомпилировать на компьютере порцию звуков, выложить в соцсети и на специальные площадки и ждать славы и денег. В мире около ста миллионов человек занимаются пением и извлечением звуков. Благодаря интернету их продукты жизнедеятельности собираются в одном месте как огромная гора.

Большой рынок захватили целых три международные корпорации. Вот раньше российскую попсу контролировала мафия Пугачёвой. Потом рынок отжали Warner и Sony Music.

Из-за монополизации рынка вся музыка на планете стала универсальной, одинаковой. Можно сказать, большая тройка определяет вкусы нескольких миллиардов потребителей. Корпорации отслеживают и направляют тенденции во всём мире. Когда им надо раскрутить какой-то продукт, они вкладывают огромные деньги в рекламу. И тогда каждый второй сайт начинает бомбардировать посетителей этим шлаком. Он появляется в блогах, в группах и пабликах соцсетей, на "развлекательных" площадках. Про шлак напишут даже глубоко маргинальные политические оппозиционеры. Когда реклама кончается, про него быстро забывают.

Поп-музыку окончательно добили графомания, коммерциализация и исчерпание пассионарности. В прошлом музыка выражала настроения, идеи, дух времени, песни часто становились гимнами социальных движений. Сейчас это просто развлекуха. Ну да плебсу ничего другого и не надо.

Так под звон сабель начинаются долгие сумерки тёмных веков.

Удар и союзники
  • pretty
  • Вчера 12:18
  • В топе

ДМИТРИЙ  ЕВСТАФЬЕВСегодня довольно жесткий пост. Много обсуждалось, какова будет реакция наших союзников на удар «Орешником» по Днепру, не испугаются ли они, не ухудшит ли это наши отношения с Ки...

Внезапно! Что на самом деле подорвал «Орешник»

21 ноября 2024 года Россия применила новейшую баллистическую ракету «Орешник» в боевых условиях и поставила очень много новых вопросов, ответы на некоторые из которых дадим в сегодняшн...

Обсудить
  • :laughing: :thumbsup:
  • //...Блокбастеры нанесли большой удар по стабильности могучего СССР. Советские обыватели включали видеомагнитофоны и смотрели пиратские фильмы...// :smile: :smile: :smile: Ох и насмешили. В нашем городе (15 тыс нас.) в 1985 году был единственный катушечный чёрно-белый видеомагнитофон за 2400 руб. До распада СССР оставалось почти ничего.