Две истории - два мира.
Развитие систем управления внутренними отношениями членов любого человеческого сообщества (от родо-племенного до политической демократии) имманентно развитию самих этих сообществ.
И ментальность членов сообщества вцелом надо рассматривать с точки зрения «общей температуры по больнице». Наличие в сообществе отдельных интеллектуальных индивидов и даже продвинутых лидеров и их эффективная деятельность не способны компенсировать упущенные результаты непройденных этапов эволюционного развития сообщества, поскольку человеческие сообщества, независимо от уровня их социального и политического развития являются прежде всего социально-природными комплексами, "привязанными" к определённым территориям с их природным особенностями. В каком-то смысле территория определяет судьбу народа, живущего на ней.
Особенности природных условий (ресурсы, ландшафт, климат) определяют содержание производственной деятельности сообщества и формы его внутренней самоорганизации для более эффективной адаптации сообщества к любым условиям природной среды и её изменениям.
Одной из форм адаптации является система управления внутренними отношениями членов сообщества (от совета старейшин племени до государства), поскольку она обеспечивает единство сообщества в борьбе за выживание на этой территории, включая как неизбежный фактор особенности своей территории, наличие соседних сообществ, конкурирующих за территорию и ресурсы.
И каким бы внешним влияниям или вторжениям со стороны соседей или дальних пришельцев сообщество не подвергалось, и какие бы искажения или разрушения его внутренняя система управления не претерпевала, она как "неваляшка" всегда восстанавливает свою вертикаль и возвращается к своим базовым природным структурам и функциям, которые сформировались в предыдущие исторические периоды развития сообщества. И на этой базе продолжает развиваться.
Принцип моно-иерархических структур управления является оптимальным для сохранения целостности и эффективного развития сообщества. Этот принцип заложен в логике эволюции живых организмов. А человеческое сообщество - это природный макроорганизм.
Сетевые структуры организации, рассматриваемые как альтернативные моно-иерархическим структурам самоорганизации сообществ, могут существовать только в качестве структурно соподчинённых в моно-иерархичных системах управления, и использоваться как средство временной либерализации принципов управления с целью решения определённых задач в отдельных сегментах системы управления.
Навязывание сетевых структур организации всего сообщества как якобы наиболее эффективных и являющихся результатом культурно-исторического прогресса всего человечества (знаменитая западная компания борьбы с Путинской вертикалью власти) - это путь к разрушению, это технология информационной войны против сообществ, намеченных для колонизации.
Это базовый методологический принцип при ответах на все вопросы о том, отчего и почему существуют развитые и неразвитые сообщества.
Оценили 5 человек
6 кармы