ВС РФ покинули остров Змеиный, провал США в испытаниях гиперзвука, новая банкнота в 100 рублей

Образцовый боевик с обманчивой завязкой: обзор «Гнева человеческого» Гая Ричи

1 557

Образцовый боевик с обманчивой завязкой: обзор «Гнева человеческого» Гая Ричи

Будем честны — трейлер «Гнева человеческого» почти никого не впечатлил. Ролик преподносил этот фильм как типичный боевик с Джейсоном Стэйтемом, а фирменный стиль Гая Ричи в нём не прослеживался. Да и сам синопсис о хладнокровном инкассаторе, который идёт по следу грабителей, не внушал никакого оптимизма — будто это очередная картина Стэйтема в духе «Механика» или «Перевозчика».

Но многие, в том числе и я, не обратили внимание на очевидные детали. «Гнев человеческий» — не оригинальная работа Ричи, а ремейк французского триллера «Инкассатор», обласканного критиками и зрителями. Кроме того, режиссёр работал над сценарием своей версии не один, а вместе с Айваном Эткинсоном и Марном Дэвисом — это те же люди, что помогали ему с «Джентльменами». Поэтому неудивительно, что режиссёр вообще принялся за этот проект: «Гнев» только со стороны кажется простым фильмом — на деле у него комплексная структура и проработанный сюжет.

Ричи несколько изменил тон оригинала и сместил акценты. В «Инкассаторе» главным героем был неприметный мужчина средних лет, и фильм в основном показывал рутинную работу охранников инкассаторской службы. А Стэйтема уж точно не назовёшь неприметным — его герой по кличке Эйч громко заявляет о себе с самого начала. В Лос-Анджелесе он довольно быстро становится легендой среди инкассаторов, но его мотивы не очень ясны, а о его прошлом почти ничего не известно.

Фильм в первой трети кажется предсказуемым и в чём-то даже примитивным — Стэйтем, как всегда, играет самого себя. Он ловко отстреливает грабителей, разбрасывается «пацанскими» цитатами, молчаливо смотрит куда-то вдаль, шутит над коллегами и всячески демонстрирует свою мужественность. В каких-то моментах даже чувствуется, будто Ричи и Стэйтем иронизируют над этим образом: сдержать смешок в сцене, где он сурово смотрит в потолок, лёжа на кровати, почти невозможно.

И когда привыкаешь к этому формату, неожиданно начинается второй акт, который рассказывает о прошлом Эйча. С этого момента юмор окончательно уходит на второй план, и Ричи уделяет внимание драме главного героя. При этом режиссёр сгущает краски, включает мрачную музыку и даже в деталях показывает пытки над бандитами. Жестокость здесь не бутафорская, как то было в его прошлых проектах, а вполне настоящая — от режиссёра, который снимает в основном комедийные фильмы, этого совсем не ожидаешь.

Дальше — ещё лучше. В третьем акте к действию подключаются персонажи, которые до этого оставались в тени. Режиссёр и здесь меняет тон — теперь это не только драма, но и чистокровный экшен в духе «Схватки». И с этого момента «Гнев человеческий» окончательно захватил моё внимание, а на концовке мне захотелось выдохнуть. Тут-то я и понял, что на самом деле задумывал Ричи.

По сложности сценария «Гнев человеческий» явно уступает предыдущим работам режиссёра, но и простым его точно не назовёшь. Здесь несколько сюжетных и временных линий, большое количество персонажей и долгие эпизоды с экшеном. Порой Ричи, в своём фирменном стиле, использует параллельный монтаж для повествования. Старые приёмы режиссёра узнаются сразу, но в этом фильме он показал и что-то новое.

Драма в «Гневе» по-настоящему цепляет — при этом Гай Ричи терпеливо подводит зрителя к ней. Например, важный сюжетный момент фильма раскрывается постепенно — к нему возвращаются аж три раза. Есть здесь и неожиданные сюжетные повороты, и сложные моральные дилеммы. Стэйтем в «Гневе» не так прост, как кажется, и его противники не лыком шиты. И все персонажи фильма получились яркими — в особенности это касается Скотта Иствуда, который, наконец, играет не самого себя.

Но сильнее всего здесь выделяется экшен. Ричи начинает фильм с боевой сцены и на ней же заканчивает — при этом каждая следующая выглядит лучше предыдущей. Финальная перестрелка и вовсе снята впечатляюще: оружие выглядит и звучит так, словно её снимал Майкл Манн. Кажется, ради неё этот фильм и задумывался — я до сих пор помню этот эпизод почти посекундно.

Честно говоря, на титрах мне захотелось извиниться перед Гаем Ричи. Оказалось, что я зря сомневался в его фильме — это был лучший поход в кино за полгода. За час и пятьдесят с лишним минут режиссёр дал мне всё, о чём я только мог мечтать от фильмов такого жанра. И в памяти «Гнев человеческий» отпечатался так же чётко, как это было и с «Джентльменами».

Если, например, «Карты, деньги и два ствола» я буду вспоминать как эталонную комедию, то «Гнев человеческий» я запомню как образцовый боевик. На титул великого фильма он, конечно, объективно не претендует — но в моём сердце «Гнев» точно останется. Спасибо за всё, Гай Ричи.

«Гнев человеческий», в отличие от «Джентльменов», — не возвращение к корням, а новая ступень для режиссёра. Гай Ричи, судя по всему, находится в своей лучшей форме со времён «Большого куша», и это прослеживается во всём. Поэтому его следующий фильм со Стэйтемом — шпионский триллер «Пять глаз» — выглядит ещё интереснее. Кстати говоря, сценарий этого фильма писала всё та же троица, что сделала «Джентльменов» и «Гнев».

В этом свете «Гнев человеческий» можно легко воспринимать как вторую часть неформальной трилогии Гая Ричи. И пока что у режиссёра всё идёт по плану. Он смог переосмыслить боевики со Стэйтемом и сполна показал свой талант в постановке экшена. И ждать новый фильм Ричи уже нет никаких сил.

Что понравилось

Проработанный сценарий с неожиданными поворотами

Отлично поставленный экшен в духе такового у Майкла Манна

Актёрский состав радует — все персонажи запоминаются

Неожиданно хорошая драма с понятными мотивами и чёткой структурой

Стиль Гая Ричи чувствуется, но здесь нет самоповторов. Он развивается как постановщик и пробует что-то новое

Что не понравилось

Первый акт намеренно сделан простым и несколько карикатурным. Стоит принять во внимание

Если ждёте что-то вроде «Джентльменов», то рискуете разочароваться. Ричи здесь снял чистокровный боевик, хоть и с комплексным сценарием. Имейте в виду

«Гнев человеческий» выходит в российский прокат 22 апреля.

https://dtf.ru/cinema/704137-o...

Не знаю смотрел ли автор оного обзора кино Гая Риччи - «Гнев человеческий» или это перевод от сюда?

https://collider.com/jason-sta...

Но можно смело сказать Ричи и Стэйтем не случайно, ибо у британского режиссера проблемы со сценарием, проблемы с актерами, проблемы в творчестве!

И Бесс смотрел «Джентльмены» это средненькое кино, на один раз посмотреть, плохие русские, китайцы и главный злодей - иудей!

Главная идея легализация марихуаны и крутые парни со стволами! Что там наснимал Гай Риччи не знаю, буду ли смотреть то же сказать не могу, повторюсь интересен не сам Гай Риччи, а именно сюжет французского кино, который позаимствовал Риччи и конечно интересен Стэйтем, а что там своего добавил Гай Риччи не вызывает никакого интереса и не хочу сказать что культовый режиссер сдулся, хотя нет, именно это и хотел сказать Бесс ...

п/с : Минутка позитива!

Как все-таки легко выкладывать пасту, пять минут и готово и не надо напрягаться, чтобы понравиться читателю!

Если кто не знает, важно особое мнение автора, а паста это так для поднятия рейтинга, некоторые господа блоххеры так усердно держатся за свои места, что Мы простые контовцы можем лишь пожимать плечами ...

ws

Зачем Украина использует нацистскую символику?

Несколько лет назад, смотрел один российский сериал о Великой Отечественной Войне – «Последний Бронепоезд». Там был один момент, когда советский офицер понял, что перед ним немецкий шпи...

Эстония, отменяются быстро и очень эффективно

Экс-министр внутренних дел Латвии Марис Гулбис заявил, что НАТО и Евросоюз отберут у России Калининград: «Ограничение транзита в Калининградскую область – это первый шаг Европы и НАТО п...

Последний умный русофоб

В беседе с британскими журналистами, которую изложила во вторник газета Corriere della Sera, 99-летний Генри Киссинджер заявил, что увидел в российском лидере Владимире Путине «умного анали...

Обсудить