Телеграмм-каналы, Коленька Соболев, прогрессивная блогосфера (прости господи) и все любители дешевого внимания (читай хайпа) словно сошли с ума. Визжат, беснуются, репостят. Тоталитарное государство закручивает гайки, душит поэтов и певцов нового серебрянного века, великих мечтателей и вдохновителей душ человеческих.
Мол полицейские, фсбшники, чиновники всякие ущемляют права молодых, но очень талантливых ребят. Очередная революционная ситуация, силовой беспредел, диктатура и беззаконие. Попрание естественных прав и свобод граждан, защищаемых просвещенными европейскими и американскими судами, и всеми нормами международного права. Вчера не дали поиграть в протесты с навальным, сегодня отбираете свободу слова, завтра будете бить дубинками и кидать в обезьянники. Таков незамысловатый логический ряд ревнителей прав и свобод граждан и защитников творческой интернетинтеллигенции.
Однако не поленитесь посмотрите и послушайте безоценочно это так называемое «творчество», и ваши глаза выкатятся из орбит или закроются от омерзения. Ваши уши скатаются в трубочку и в вашей голове долго еще будет звучать этот бред, визги и скрипы. Поскольку отсутствие рифм современные русские тупаки и эминэмы замещают бесконечным количеством самоповторов, обеспечивающих гарантированное запоминание.
И вот тогда ваши оценки быстро изменятся. Добавьте к этому пару роликов с концертов с толпами беснующейся молодежи, доводящей себя до исступления забегами по кругу. А после спросите себя, хотите ли вы, чтобы подобное звучало в наушниках у ваших детей. Я своим детям такого не пожелаю и на шабаш этот не отпущу. Только не смотрите слишком долго. Иначе душевные травмы и посттравматический синдром вам гарантированы.
Новоявленные молодежные кумиры, стали неожиданно узниками совести и вырвались благодаря этому в ряд самых медийных персонажей. Власть неумело запрещает уже назначенные концерты. А где она раньше была, когда зарождалось явление, собирались и организовывались шоу. Впрочем действия эти вполне законны, поскольку исполнение значительной части песен этих исполнителей подпадает под статью хулиганство.
Напомню под оным понимается грубое нарушение общественного порядка, открытое выражение неуважения к устоявшимся нормам общества, грубое нарушение общественного порядка, открытое выражение неуважения к устоявшимся нормам общества. Публичная декламация матерной лексики, к счастью, пока еще, не является нормой в нашем обществе. Часть же текстов носит призывы к насилию и признаки нетерпимости к отдельным категориям граждан, что относится к более жестким статьям уголовного законодательства.
Законы рекламы увы не умолимы – задержания и запреты только увеличат их популярность и покроют ореолом героев. Но что же так привлекает молодежь в их треках.
Видеоряд большинства их произведений, представляет собой винегрет из депрессивных образов, сцен употребления наркотиков и алкоголя, демонстративного насилия, картин смерти или ее атрибутов, нарушения моральных норм и табу, прочей мерзости и всего самого отвратительного, чем больше, тем лучше. Все это приправлено заунывной, назойливой и примитивной мелодией и серыми, самовлюбленными и агрессивными стихами, призванными шокировать молодежную, именно молодежную аудиторию. В общем это все что можно сказать по существу об этом замечательном творчестве угнетаемых властью тинэйджеров.
Хайп, скандалы и споры реперов коммерчески просчитаны и обеспечивают гарантированное внимание и кассовые сборы. Безобразное всегда привлекает и завораживает, шокируя и ужасая одновременно. Интерес легко подогревается еще более непотребными видео и текстами. Внимание аудитории эти креативные реперы и их продюсеры успешно конвертируют в деньги и иные материальные ценности. Все это снова демонстрируется аудитории, как свидетельство крутости, гениальности и состоятельности. Аудитория подписывается на каналы и подпитывает их своим временем, лайками и деньгами родителей.
Все это многократно ретранслируется, передается подобно вирусам – мемам и порождает порочные молодежные мифы, убеждения и установки. После этого оболваненные юноши и девушки начинают верить, что деньги зарабатываются легко и не важно каким способом, что трудиться и учиться нет необходимости, честным трудом денег не заработаешь, внимание и слава важнее совести, быть злым и агрессивным материально выгоднее, чем быть спокойным, добрым и уравновешенным. Главное выделиться в толпе. На этом же основаны многочисленны молодежные субкультуры от готов до хипстеров.
А что же с великим русским языком. Может быть мы, поколение 80-х, ослепли, морально устарели и не в состоянии разглядеть в ребятах новых Пушкиных, Лермонтовых и Маяковских. Даже поверхностный анализ показывает, что рифма у реперов раздавлена силой ритма, а панчи должны глотаться как бизнес-ланчи, то есть не пережёвывая и не подвергая критике.
Если в течение 3 минут подростки 30 раз слышат одно и то же матерное ругательство, оно становится для них языковой нормой и прочно застревает в голове. А если это количество помножить на десяток концертных или альбомных песен, то в сознании остается только матерный шлейф и разогретые агрессивные импульсы.
Раньше это называлось словесный понос, сегодня называется поток сознания и уникальные откровения гуру-реперов. Оправданием вызывающего стиля является успех, тачки и телки. Сегодняшние кумиры те у кого есть бабло и эти оправдывает любое поведение, разнузданность и сквернословие.
После непрекращающихся реформ российского образования учителя русского оказывают детям государственные услуги по научению русскому языку. Даже звучит жутко. В воспитании им отныне участвовать запрещено. Вот и предпочитают школьники слушать вместо дряхлой старушки Марии Ивановны, получающей 20 тысяч рублей, миллионера сверстника раскачивающего толпу своими гипнотизирующими мантрами под ритмичную музыку, софиты, лазеры и стробоскопы.
Более 80 процентов слов сегодняшнего молодежного жаргона это англицизмы и уголовный жаргон. А русский язык получает наиболее мощный удар под дых, потому что правительству глубоко наплевать, что там происходит с образованием. Дети не учат стихов, не пересказывают тексты и очень мало пишут на русском. Таковы утвержденные правительством государственные стандарты.
И хоть бы кто-то публично осудил неиссякаемый поток русского мата, производимого этими героями нашего времени. Лидеры общественного мнения боятся дизлайков (вот она сила искусства), троллинга и антихайпа. Поэтому сочувствующих реперам больше, чем защитников нашего великого и могучего. Плыть по течению проще, как и всегда. Не хотим или не можем уже понять , что именно так молодежь перепрошивают, разделяя меж собой и отрывая от родителей и социальных институтов.
Кто встанет на защиту русского языка на общем фоне разгулявшейся от вольницы и вечно блудливой российской интеллигенции, поддерживающий разложение любых общественных традиций в угоду своей сытости и самодовольству. Может найдутся смельчаки и герои, подобные Владимиру Меньшову и Юрию Полякову. Один из которых не побоялся высказаться по поводу подлинной ценности перформансов Гоголь-центра, а другой рискнул выпустить книгу под самоубийственным заглавием «Желание быть русским».
Мы стремительно теряем и разбазариваем все русское национальное богатство, которое накопила наша цивилизация: русскую литературу, историю и культуры. И русский язык оскверняется ядовитыми нечистотами глобализации все более ужасающими темпами.
И кто сегодня больше нуждается в защите кучка исполнителей хулиганов или родной, прекрасный и подлинный русский язык…
Оценили 4 человека
4 кармы