• РЕГИСТРАЦИЯ
Роман Р. Загидуллин
16 октября 2015 г. 01:01 6117 61 192.29

Сказание о храбром витязе сильномогучем русском богатыре Святогоре....

Предисловие:

Некоторое время тому назад, в пору моего ухода с ресурса Topwar.ru, буквально за пару дней До, мне во время дискуссии, с участием достопочтенного и уважаемого мною лично камрадом "Корсар5912", настоящего его имени, к сожалению, не знаю (в его регистрации - Николай), для заполнения паузы-раздумья, мне в личку была накинута вот эта фраза:

"....

42.

Не будь безрассудных отважных бойцов,

Что в бой против орд выходили,

И не было б дедов у нас и отцов,

А нас бы рабыни родили.

....."

Никогда ранее я НЕ встречался с Этими строчками, знаю это точно, ибо запомнил бы их, примерно, конечно, но запомнил бы смысл, а тут строчки есть, а в памяти - пусто, девственно чисто. Нет никаких ассоциаций, и всё тут, но строки то есть, рефлексия по ним есть, а воспоминаний нет.....меня зацепило речёное, дюже зацепило....и расположение части в общем тексте под номером 42...не меньше поразила, не часто встречаются мне такие объемы, тем более стихотворые....

Конечно, я не мог пройти мимо, прочесть и забыть..... и не попросить, но попросил, при первой возможности, если это возможно, прислать мне Это произведение - полностью.

Вот оно - принимайте, без моих правок, именно так, как оно мне пришло, здесь только форматирование под требование Нашего КОНТа:

========

1

Съезжаются гости на праздничный пир

Встречают их князь и княгиня,

Для ристарей храбрых устроен турнир,

Чтоб славить Перуново имя.

2

Так звались ристалища витязи встарь,

Со временем сменится слово,

И рыцарем станет старинный ристарь,

Не крали мы званья чужого.

3

Померятся воинской сметкой бойцы

И крепостью рук и проворством,

Пред ликом Перуна они все равны,

Нет чести в хвальбе благородством.

4

Отважным ристалище славу даёт,

А трусам не место на поле,

И мчатся могучие кони вперед,

К победе, по собственной воле.

5

Ударили копья в червлены щиты,

Как гром среди ясного неба,

И тем, кто в седле удержаться смогли,

В бою достаётся победа.

6

Сверкают и свищут тупые мечи,

И мнутся стальные кольчуги.

И в щепки разбиты с оковкой щиты,

И шёлковы рвутся подпруги.

7

Забава не бой, все свои, нет врагов,

И мир после боя заключат,

И место найдётся для всех за столом,

И честь все в награду получат.

8

Венчают достойных дубовым венком,

От предков в Руси так ведётся,

Кто вышел на поле с копьём и мечом,

Тот рыцарем храбрым зовётся.

9

Столы накрывают, закусок не счесть,

Есть пиво, и брага, и вина,

И меды стоялые, крепкие здесь,

Зажарила туров дружина.

10

Чурило Пленкович, Боян, Еруслан,

Добрыня, Горыня, Полянин

И витязь Роланд из неведомых стран

Пьют вина и мёды из братин.

11

Вдруг топот раздался, дворец задрожал,

Как будто идут великаны,

И радостно конь богатырский заржал,

И вновь зазвенели стаканы.

12

Князь встал, загорелись тревогой глаза,

Взошёл богатырь небывалый,

Изрублена, в пятнах кровавых броня,

К столам он подходит устало.

13

Все смолкли, с тревогою ждут новостей,

С кем в битве гигант задержался?

Но молча взглянул богатырь на гостей

И ропот в хоромах поднялся.

14

Князь молвил: - Поведай же нам, Святогор,

Где был ты и с кем там сражался?

Ковш квасу гость выпил и губы утёр,

Как гром его голос раздался.

15

- Спешил на ристалище я с Рубежей,

Но дым хат горящих увидел,

Наехал неведомый враг на людей,

Таких харь я сроду не видел.

16

Ну, я, ясно дело, заехал в сельцо,

Три сотни ужасных уродов

Втоптал мимоходом и в пыль, и в жнивьё,

Чтоб не было снова поджогов.

17

И встретился в поле я с главным врагом,

С такими еще не встречался,

Сидел без стремян, без седла он верхом

И чудным оружием дрался.

18

Махал, без удержу, коротким копьём,

Меч там, где перо полагалось,

Но я-то не сразу смикитил о том

И мне не на шутку досталось.

19

Он мне надоел, суетливой вознёй,

Его по макушке «поздравил»,

К седлу привязал и скоренько живьём,

На княжье подворье доставил.

20

От хохота княжеский вздрогнул дворец,

Народ посмотреть весь поднялся,

Кто этот несчастный, безумный глупец?

Кто с Храбрым Егорием дрался?

21

Висел у седла здоровенный,

Глаза словно узкие щели,

Огромные скулы, растянутый рот,

Хвостами косички висели.

22

И начал визжать он, калеча слова:

- Моя хан вас смертью накажет,

Немедленно, вы, опускайте меня

Или всех казнить вас прикажет.

23

Князь кончил смеяться и слезы утёр:

- Ну, брат, Святогор, позабавил,

Но надо узнать, кто же он этот вор,

Которого к нам ты доставил.

24

Откуда он взялся, и как он посмел

К нам с наглым разбоем явиться?

Нарочно, наверное, хан захотел,

Такого красавца лишиться?

25

-Ты кто? Отвечай, иль получишь плетей,

У нас ведь разбой не в почёте.

Откуда пришли? - говори без затей,

- И как себя сами зовёте?

26

- В степи на востоке живёт мой народ,

Зовём мы себя господами

Кто нам не покорен, тот страшно умрёт,

А к вам мы явились врагами.

27

Нас тысячи тысяч в бескрайней степи,

Развеем мы вас, как солому,

Рабами для нас вы на свет рождены,

Забудете скоро свободу.

28

Отнимем у вас мы и жён и детей,

И землю мы эту присвоим,

Которую нынче зовёте своей,

И наши кибитки построим.

29

Князь рёк: - Не визжи, я услышал тебя.

Не слишком ли много хотите?

Немало к нам лезло такого зверья,

Вы шкуры свои сохраните.

30.

Нельзя, не поймав, и гуся ощипать,

Мы, русичи, битв не боимся,

Отпустим тебя мы войска собирать.

И, коль не сбежите, сразимся.

31

Дружина к походу готова всегда,

И к рыцарям князь обратился:

- Другая забава нам, братья, нужна,

Враг под руку сам подкатился.

32

Походным порядком сомкнулись полки,

Доспехи, на солнце сверкают,

Под знаменем витязи с песней пошли

И кони под ними играют.

33

Шли предки за землю свою воевать,

За бабьи не прятались спины,

За землю родную до смерти стоять

Обязанность наша, мужчины.

34

Кочевники в поле кишат саранчой

И машут кривыми мечами,

Стальною стеною шёл витязей строй,

И поле покрылось телами.

35

Но тучами стрелы свистят по степи,

Враги и сильны и свирепы,

Усталые руки не держат мечи,

И как далеко до победы.

36

Один против трёх, нелегко воевать,

И жажда томит, и усталость,

Непросто под княжеским стягом стоять,

И мало надежды осталось.

37

И громко к Перуну воззвал Святогор:

- Дай силы нам, Молниерукий,

Не выдать Отчизну врагу на разор,

Остались там дети и внуки.

38

Поддержку Перуна душой ощутив,

В атаку рванулась дружина,

Усталость и раны, на время забыв,

Сметая врага, как лавина.

39

Стальные доспехи в крови и в пыли,

Щиты, как ежи, под стрелами,

От русичей в бегство пустились враги,

Знать счастье военное с нами.

40

Военное счастье - не жребий пустой,

Оплачено кровью и потом,

И много бойцов не вернётся домой,

От тяжкой кровавой работы.

41

Победа - спасенье от тысячи бед,

В бою Святогор отличился,

Рассеян был враг, аж на тысячу лет,

Пока Чингиз-хан не родился.

42

Не будь безрассудных отважных бойцов,

Что в бой против орд выходили,

И не было б дедов у нас и отцов,

А нас бы рабыни родили.

43

Но рыцарских дел миновали века,

Тех рыцарей нет и в помине,

Без них же любая Держава слаба,

Как в древности, так же и ныне.

44

В кургане с дружиною спит Святогор,

В доспехах, с мечом, с булавою,

Бессмертный, надёжный России дозор,

Готовый к последнему бою.


(С) ☼ 2001

=========

С Уважением, Друзья. Повторюсь, Это НЕ моё произведение, но я не мог не представить его Вам.

________

ЗЫ А тебе, дружище Корсар5912, если увидишь эти строчки - огромная благодарность от меня лично. Как видишь смысловые исходники и ....и умело изложенные, и тем самым - вложенные в сознание Мысли, взаправду НЕ горят!, но живут, уже своей...жизнью - Сподвигая и Верша....Благодарю от Души своей, коллега.


Наблюдатель

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Древняя пирамида на Уктусских горах в Екатеринбурге?

    Много лет подряд люди говорят о том, что Уктусские горы в Екатеринбурге хранят древнюю тайну. Якобы, когда-то очень давно в этом месте стоял языческий храм, было древнее капище где поклонялись неведомым нам богам. Даже сейчас места эти посещаются различными сектами и религиозными группами. А с конца 80 годов минувшего 20 века, там обосновались немног...
    -->
    153
    Судьба Русов Вчера 17:29

    Старообрядчество Русского Севера как уникальная среда бытования духовного наследия - Часть I.

    Русский север - огромная кладезь не только природного, но и книжного наследия. Огромное количество сведений доселе неизученных хранится в подстрочниках старых рукописных книг.  Именно о рукописных изданиях и их преимуществе как источнике, пойдет речь в сегодняшней статье. Книга всегда являлась элементом православной христианской культуры и пользовалась большим ав...
    -->
    409
    Sage Вчера 17:43

    Что на самом деле означает выражение «Гой еси!»

    В сказках и былинах герои очень часто приветствуют поле, речку, лес, облака. Людям же, особенно молодым, говорят: «Гой еси, добрый молодец!».Слово гой - очень старое, этот древнейший корень встречается во многих языках. В русском языке его значения связаны с жизнью и живительной силой, и в словаре Даля гоить означает «говеть, жить, здравствовать».ГОЙ — ...
    -->
    3419
    Sage Вчера 16:21

    Этруски – правда Тадеуша Воланского.

    Доподлинно неизвестно, когда точно этруски пришли на север Апеннинского полуострова и когда бесследно исчезли оттуда, и, что самое главное, почему? Они оставили после себя удивительные памятники и не менее удивительные легенды. Их культуру, науку, ремёсла, земледелие, государственное устройство, тактику ведения войн и даже сонм богов - почти без изменен...
    -->
    2683
    Игорь Кучерской 18 октября 19:32

    О русской гитаре замолвите слово

    Передо мной лежит старинный манускрипт, относящийся к временам расцвета катарского учения в Лангедоке Руссильон. Я сознательно не привожу его текст, поскольку он сейчас в процессе изучения и требует своего осмысления. Писан он на старорусском языке, латинскими буквами.Что это за документ? В нем автор, один из посвященных катаров Арагона и епископ, рас...
    -->
    1497
    Sage Вчера 09:46

    Русы владели всей Центральной Европой всего 600-700 лет назад?

    Мало, кто из современных русских людей слышал, что их прямые предки русы заселяли ещё сравнительно недавно, по историческим меркам, всего 600-700 лет назад, всю Центральную Европу. Земли нынешней Германии, Австрии, Северной Италии. На географической карте современной Европе можно найти тысячи, десятки тысяч следов, что незримо говорят о страшной тра...
    -->
    3118

    КТО И ЗАЧЕМ ПРИДУМАЛ "РУССКИХ"? Разбор лже-исторического ролика.

    Что такое и кто такой "русский", и почему он считает белорусов и украинцев своими братьями? Почему доспехи русских царей украшены арабскими религиозными надписями? "Русский", это национальность или прилагательное? Почему текст "Слова о полку Игореве" написан не на "русском" языке? Где на самом деле находятся исторические скрепы российской государственности? Почему Але...
    -->
    2043
    GP 17 октября 18:53

    Как жили славяне до прихода Рюрика

    Лина миноваДавайте посмотрим, что представляли собой славяне к моменту появления в их истории Рюрика?1) Земледелие. Его орудия были развиты не хуже, чем у других народов. Применялась двупольная и трехпольная система севооборота, что повышало урожайность и степень ее гарантированности. Выращивались злаковые культуры (мягкая и твердая пшеница, рожь, просо, ячмень), бобо...
    -->
    283
    Sage 17 октября 17:48

    КАЗАЧИЙ СПАС. ТАЙНОЕ ОРУЖИЕ КАЗАКОВ.

    Интервью писателя Юрия Сергеева о том, что такое Казачий Спас и Казачья Наука; как из детей отбирали будущих казаков-спасовцев, как они сражались, защищая свою Родину; как их обманывали и уничтожали коммунисты-троцкисты и спецслужбы… Эта боевая традиция, чудом сохранившаяся до наших дней, уходит корнями в глубокую древность. Юрий Сергеев не только смог р...
    -->
    3482

    Евгений Темежников - Что такое орда? Что такое ордынский ярлык? Зима. Война в лесу. Осадная техника.

    1. Что такое ордынский ярлык?Псевдоучёный Александр Бушков:Аналогов слова «ярлык» не найдено ни в монгольском, ни в татарском языках, зато в немецком их сколько угодно. «Jahriicke» – «вассальное обязательство», «jahriich» – «почетное звание», «jahriish» – «годичное ленное обязательство». В современном немецком «jahriich» до сих пор означает «годичный», «ежегодный...
    -->
    707
    Судьба Русов 17 октября 15:24

    Славяно-иранское взаимодействие: Божество Хорс - Часть II.

    Образ же самого петуха у восточных славян сложен и многогранен, порой – амбивалентен, то есть соединяет положительные и отрицательные характеристики. В язычестве петух изгоняет силы мрака и зла, во что продолжали верить и тогда, когда оберегом стал считаться крест. Так, шесть недель, т.е. обычное для восточных славян «пороговое» время, вещи умершего должны «опеваться»...
    -->
    517
    Артем 17 октября 13:58

    Гармония русского стиля

    Русский стиль — понятие очень широкое, охватывающее самые разные жизненные сферы. Складываясь на протяжении тысячелетий, он ярче всего отразился в народных ремеслах, песенном творчестве, зодчестве. Надежность, добротность, удобство, естественность – его основные особенности. На его формирование повлияла близость к Природе и стремление следовать ее ритмам, во всем опир...
    -->
    228

    "Битва на Воже-2018" (Часть 4)

    Из рядов ремесленных переходим в музейные ряды фестиваля "Битва на Воже-2018", что прошел 4 августа сего года в селе Глебового-Городище Рыбновского района Рязанской области.Оружие! Как же без него! Выбор большой, можно выбрать понравившееся и... подержать в руках. Здесь-же кольчуги.... .... и доспехи (со шлемами).  ...
    -->
    1979
    Sage 15 октября 17:40

    Таинственная древняя цивилизация в дальневосточной тайге.

    В начале июля 2005 года в глухой тайге случилось необычное природное явление. В сорока километрах от города Вяземского, у реки Подхоренок, в тайге было повалено несколько гектаров леса, как будто кто-то прошелся огромной палицей по земле, ломая, выворачивая с корнем вековые деревья. Как пояснили в Дальневосточном региональном центре МЧС России, только с...
    -->
    5481

    Евгений Темежников. Монголы европеоиды, рыжий Чингиз.

    1. БЫЛИ ЛИ МОНГОЛЫ МОНГОЛОИДАМИ?Псевдо-историк Александр Бушков:Самое интересное и загадочное в том, что ни один современник тех событий (или живший во времена довольно близкие) не в силах отыскать монголов! Их попросту нет - черноволосых, раскосоглазых людей, тех, кого, не мудрствуя, антропологи так и именуют "монголоидами". Нет, хоть ты тресни! А пока что обратим вн...
    -->
    2013
    water 15 октября 05:11

    Как Древнюю Русь превращают из каменной в деревянную

    Нам постепенно вбивают в головы, что русы были дикими людьми и жили в деревянных «берлогах» в то время, когда «просвещённый запад» массово проектировал, строил и жил в белокаменных дворцах, но факты говорят об обратном…  Украденное каменное зодчество Руси Мы смеёмся над стереотипами, прочно обосновавшимися в сознании иностранцах о России и о русских. И ...
    -->
    3860
    Великоросс 14 октября 19:54

    Автокефалия русской церкви и разделение русской митрополии

    Материал, подготовленный мной для студентов, в рамках курса "История Русской церкви" нежданно-негаданно оказался злободневным.В начале 15 века положение Византийской империи стало критическим. Османы захватили полуостров Малая Азия и часть Балкан, и Византийская империя сжалась до небольшой территории вокруг Константинополя. В этих условиях Византийский император обра...
    -->
    227

    Житие Иисуса Ярославовича Невского

    В конце восьмидесятых годов прошлого века, когда на волне «гласности, перестройки и нового мышления» на прилавки СССР хлынул неконтролируемый поток религиозной литературы различного толка, каким-то чудом в Ленинграде была опубликована книга «Духовные стихи», причём под редакцией РПЦ. Видимо, цензорам ещё не хватало опыта, и они пропустили тот вариант «стихов», который...
    -->
    467
    Игорь Кучерской 14 октября 10:32

    РПЦ НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ХРИСТИАНСТВУ ( ОСГ комиссара Катара )

    СЛОВА КИРИЛЛА О СЛАВЯНАХ А ЗНАЧИТ И О ИХ ЦАРЕ СЛАВЫ ПОДТВЕРЖДАЮТ, ЧТО РПЦ НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ХРИСТИАНСТВУ.  Это греческая церковь Кирилла и Мефодия, про что в интервью говорит сам патриарх. Просим заметить не христианская церковь, а кирилло-мефодиевская, которая по словам Кирилла создала язык славян. Этот человек совершенно не понимает о ...
    -->
    905
    water 14 октября 07:53

    Взятие Казани: источники мифа

    Штурм турками Константинополя. Старинная миниатюра.История Казанского царства довольна туманна. Этим густым туманом покрыто и взятие русским войском его столицы, положившее конец его независимости.Согласно популярному изложению Казанское царство - государство татар, которое постоянно нападало на Русь, грабя и уводя в рабство ее население. Десятки лет ру...
    -->
    2967
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика