Если поставить для добровольцев две двери, одну в линейные части, другую в заградотряды, то во вторую некий люд побежит быстрее и гуще.
...уничтожение миллионов будущих солдат вкупе с содержанием остальных впроголодь это странный способ подготовки к завтрашней войне, в том числе в морально-психологическом аспекте.
И что общий эффект сталинских развлечений с точки зрения обороны как бы не был обратным желаемому - что ход событий первого года-двух войны, в общем, и подтверждает.
А что русский человек в условиях лютого пиздеца и "спереди", и "сзади" оказался способен героически сражаться и трудиться, так это заслуга натуры русского человека и великого русского народа, а не большевичков, которым тот народ достался в качестве трофея и который они к 41 году ещё не до конца доломали, хотя и очень старались.
Теперь, в 2019 году, справились уже почти до конца, похоже; укатали сивку крутые горки.
...любовь и призвание давить и рвать людей не является редкостью, мягко говоря, нигде и никогда. Кадры палачей в истории как-то всегда укомплектовывались. Вот и сейчас: подозреваю, что ежели в Россиянии кликнуть клич: "Родина-мать зовёт!" и поставить для добровольцев две двери, одну в линейные части, другую в заградотряды, то во вторую некий люд побежит быстрее и гуще.
Собственно говоря, весь наш россиянский довольно широко распространённый сталинизм это мысленный забег в заградотряды. Созидательная мысль при сём забеге может быть сформулирована так:
"Ты, русский, иди и сгори в танке, а я тебя, трусливого засранца, не желающего воевать с мировым злом, буду храбро толкать в спину стволом "маузера". И заслуженно получу за это орден и медаль - от таких же, как я, победителей нацизма".
Вся "героическая" и "государственническая" часть психологии нашего либерал-чекизма сводится к этому.
Тема почерпнута в слышанной мною когда-то в детстве песне "барда" Владимира Высоцкого. Который, по тогдашнему обыкновению советских деятелей искусства, смеялся-то смеялся, а дело говорил. В формулировке Высоцкого оно звучало так: "Руслан Халилов, мой сосед по камере - там Мао делать нечего вопще".
Советская "бардовская" песня это любопытное явление. Можно задаться вопросом: "Что заставляло советских людей искать и переписывать друг у друга бормотание под три с половиной аккорда? Приобретать специально для этого катушечные магнитофоны, и так далее?"
..."магнитофонная" суб-культура начала складываться несколько ранее появления таковой, а во-вторых ни "официозо", ни "мафиозо" не могли заставить людей собираться по вечерам и вдохновенно слушать чьи-либо записи. Люди что-то искали - и находили это у советских "бардов".
Мы приходим к выводу, что там, где музыкальное искусство и "не ночевало", требовалось вовсе не оно. Поэтические достоинства рифмовок "бардов" ниже среднего; значит дело в смысловом посыле.
Советские "барды" привлекали слушателей своей относительной правдивостью. Поэтико-музыкальная подача текста при этом, в основном, выполняла техническую роль "общественного носителя", важную в условиях цензуры; ведь ритмизированные и рифмованные тексты лучше запоминаются.
Оценили 0 человек
0 кармы