Страсти

2 921

Кто-то из поклонников современной теории разБИЕНИЯ СЛОв на КУСки и вольного их тракТОВАНИЯ завёл разговор о страстях, где предложил для чего-то разломать на части слово «искушение». Давно уже вещает Сергей Данилов, который слова не на части делит, а трактует их побуквенно. Это ли не доказательство римского «разделяй и властвуй»? Это ли не искушение измученных поиском истины голов человеческих? Не это ли даёт поклонникам такого способа призрак свободы слововыражения? Но лишь призрак, а не истинную свободу.

Страсти. Им попускает Господь властвовать над нами, чтобы привести плотского человека к божественной свободе.

Не надо даже ломать копья о происхождении этих слов «страсти» и «искушения». В Новом Завете прекрасно описана и страстная седьмица и страсти Господа нашего Иисуса Христа на кресте, дающие однозначное понимание этого слова.

Христос, как богочеловек, излечивающий больных, изгоняющий бесов и воскрешающий мёртвых в любой момент мог остановить суд над собой и отказаться от всех происшедших с ним событий. Не это ли сильнейшее искушение — отказаться от поругания, боли и смерти на кресте, не это ли проявление истинной свободы выбора — смиренно дать прибить себя ко кресту и умереть, оставшись с Отцом своим, и сев по воскрешении одесную его.

Малейшее желание и мимолётную слабость спасителя нашего с радостью использовал бы богопротивник, чтобы не дать омыть кровью богочеловека кости Адамовы, и до сих пор жили бы мы без всякой надежды выбраться из ада, и не было бы с нами сейчас Духа Святого, помогающего каждому в его борьбе со своими собственными страстями. Не знали бы мы и о существовании Царствия Небесного. Не могли бы противится искушениям бесовским.

Поэтому-то даже святые отцы не были полностью свободны от страстей, чтобы и им тогдашним и нам теперешним непрестанно раз за разом совершать свой личный выбор: ко греху или ко святости. Никому не попускает всемилостивый Господь непосильные искушения, свои страдания человеческие способен перенести каждый с помощью Божией.

Поэтому и вычищаем мы сердца свои на исповеди от грязи греховной. Где невидимо и безболезненно сглаживает Господь рубцы преступлений наших, назначая при необходимости епитимью по силам нашим.

Поэтому и помазывает нас батюшка маслом — даром Духа Святаго, каждый раз, чтобы давал он нам силу для борьбы со страстями нашими.

Поэтому и причащаемся мы телу и крови Христовым, чтобы святостью его и любовию обожествлять по крупицам душу и тело свои многогрешные, и жить дальше, падая под напором страстей и вновь поднимаясь с верой православной и молитвою. Чтобы через борьбу со страстями становится свободными по-настоящему.

Конец и Богу слава!

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

«Шанс на спасение»: зачем Украина атакует атомную электростанцию

Политолог, историк, публицист и бывший украинский дипломат Ростислав Ищенко, отвечая на вопросы читателей «Военного дела», прокомментировал ситуацию вокруг украинских обстрелов Запорожс...

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Обсудить