Энергетика и темперамент, смелость художественного замысла и его неизменно превосходная реализация — вот краткая характеристика жанровых произведений Людвига Пассини (Ludwig Johann Passini; 1832, Вена - 1903, Венеция). - одного из лучших акварельных живописцев настоящего времени.
На переломе веков, на стыке эпох, под «натиском» модерна (в его стилистическом понимании) великое наследие гениальных итальянских (да и вообще — европейских) мастеров отступало, ведя «арьергардные бои» со всё новыми и новыми формами живописного искусства. И несло всё новые потери, выражавшиеся в медленной, но неуклонной утрате зрительского интереса, и — как следствие — стагнации.
А единственным выходом из ситуации являлось самобытное и энергичное, но умное и бережное переосмысление канонического наследия старых мастеров. И в тот самый момент, когда яростный и прекрасный двадцатый век уже готовился «добить» своего безнадёжно одряхлевшего идеологического соперника в лице «старой школы», миру явился талант Пассини и целого ряда единомышленников, которым оказалась под силу эта труднейшая задача.
Портретная живопись Людвига Пассини — явление совершенно уникальное. «Вещь в себе», герои Пассини не просто «оживают», но буквально «проживают» ту ситуацию, которой посвящено произведение.
Герой нашей сегодняшней статьи был выдающимся знатоком по части «инженерии человеческих душ». Даже на его городских пейзажах, где людские фигурки удалённы и не столь чётки, Ваше подсознание без труда «считает» особенности искусно прописанной мастером пластики движения или статики позы. А затем подскажет, в каком расположении духа находился изображённый на картине человек, а разум поможет верно угадать если не сами его мысли, то хотя бы общее направление их течения.
Оценили 46 человек
91 кармы