Самоубийство – начало вечных мук!

0 3266

Лаврская келья. – “Эстетика саморазрушения”. – Письмо протеста. –

“Хватит служить сатане!” – На гребне упадка. – Управляемый хаос. –

В виртуальном аду. – Непростительный грех. – Тайны свободной воли. –

– Падение Люцифера. – Жертвоприношение дьяволу. – Философия

мрака. – Незримые битвы. – Ночная схватка. – Змея на снегу. –

Лучшая защита. – Смерть в бою и мученики за Христа. – Месть тьмы. –

Откровение помыслов. – Богообщение во Святом Православии. –

Конец времён. – Второе и Славное Пришествие Христово. –

Победа над смертью. – Триумф Света. – Вечная Жизнь.

Незабвенный 1988-ой. Масонская, апокалиптическая перестройка в уже вздыбленном советском Союзе. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Тихая, уютная келья с узким окошком-бойницей в толстой монастырской стене. Спокойная, дружеская, откровенная беседа с моим дорогим другом и наставником. Это – иеромонах Филадельф (в схиме – Моисей, 1915-1992, в миру – Валентин Евгеньевич Боголюбов: видный учёный, доктор технических наук, профессор МЭИ) – духовный сын могучего подвижника, богоносного старца предконечных времён, архимандрита Кирилла (Павлова).

- Представляете, отче, в престижном московском журнале “Иностранная литература” (1988, № 10) напечатали жуткий опус. Его автор – Юкио Мисима – широко известный японский писатель-самоубийца. Десятки лет он творил в состоянии одержимости, в основном, по ночам. Работал в режиме так называемого “автоматического письма”. Сочинял “свои” произведения с невероятной скоростью под мысленную диктовку злейших демонов. Писал сразу начисто, без помарок. Трёхактную пьесу мог создать за одну ночь…

- Ужасно! – негодует мой рассудительный собеседник, согбенный телесными недугами, но всегда бодрый духом.

- В том же номере некий Григорий Чхартишвили (ныне Борис Акунин) публикует свою работу “Мученичество святого Себастьяна, или Завороженный смертью: эстетика саморазрушения в творчестве Юкио Мисимы”. И теперь несчастного японца превозносят как блестящего новеллиста – глубокого знатока человеческих душ. Причём, главный редактор журнала – знаменитый писатель – вроде бы доброжелательно относится к Христианству, однако не понимает…

- Мы должны что-то сделать. Немедленно!...

- Вы имеете в виду…

- Надо хоть как-то пресечь страшное зло, остановить их…

- ? – Молча, с лёгким недоумением смотрю на отца Филадельфа?

- Надо написать статью. Раскрыть сущность дьявольского обмана. Показать весь ужас этого тягчайшего, непростительного греха.

Как правило, потенциальный самоубийца думает: “Пропади всё пропадом. Хватит терпеть. Надоело!.. Убью себя – и конец, могила. Никаких проблем, ломок, страданий!”

Такие мысли – от бесов. Это – гнуснейшая, бесовская ложь!

- Несомненно, – соглашаюсь со своим благодетелем.

- Давайте писать. Приступаем сейчас же…

- Отличная идея. Но ведь работа над статьёй займёт много времени.

- Тогда начнём с письма. И попросим брата Антония побыстрее отвести наше послание в редакцию журнала.

- Я готов.

- Так… Берём бумагу… Где моя авторучка? – мой необыкновенный друг источает кипучую энергию.

Минут через 20 письмо уже лежало в конверте, на котором батюшка написал: “Главному редактору”. Лейтмотив краткого послания бал таким:

“Печатая статьи и рассказы, рекламирующие самоубийство,

ВЫ ЯВНО СЛУЖИТЕ САТАНЕ! ОПОМНИТЕСЬ!

ЕЩЁ НЕ ПОЗДНО! ПОБОЙТЕСЬ БОГА!”

- Знаете, авва, редакция состоит из маститых литераторов. Откроют эти “короли стилистики” скромный конверт с обратным адресом лавры, возьмут наше письмо, станут читать… А в письме – грозным старческим почерком – разящие фразы об их страшном грехе!.. Должно быть, оно покажется им верхом мракобесия… Насторожит и оттолкнёт… Даже вызовет панический страх…

- Вот и хорошо! – с чувством подчёркивает лаврский насельник. – Может, задумаются, наконец. Поймут, кому служат. По-настоящему испугаются…

Позднее, по старческому благословению, удалось написать три статьи против самоубийства. Прошли долгие годы. И что же?!.. Несмотря на все наши усилия, ни одна из них не была опубликована. По всей видимости, кто-то (понятно, откуда!) очень не хочет таких публикаций…

Кризисные периоды мировой истории неизменно сопровождаются заметным ростом упаднических настроений. Сегодня, в феврале 2019, мы подходим вплотную к завершающему этапу всемирно-исторического процесса. Стоим на пороге зловещего явления и последующего триумфального воцарения “человека греха”, “сына погибели” (2Фес. 2, 3), лжемессии-Антихриста. Созерцаем либерально-масонскую, демоническую теорию управляемого (“конструктивного”) хаоса в действии. Надгосударственные властные структуры – ТНК (транснациональные корпорации) и ТНБ (транснациональные банки) успешно развивают и углубляют многослойную анархию. В самых разных “горячих точках” земного шара – в Центральной Европе (Балканы, Донбасс) и Северной Африке (Алжир, Ливия, Египет), на Большом Ближнем Востоке (Палестинские автономии, Сирия, Йемен, Ирак) и в Средней Азии (Афганистан, Таджикистан), на Кавказе (армяно-азербайджанский конфликт в нагорном Карабахе, происки ИГИЛа в Дагестане) и Южной Америке (Колумбия, Венесуэла) – усиленно обкатываются, оттачиваются, шлифуются адские технологии геополитического развала и распада…

Гнетущая атмосфера бытийного тупика усугубляет и без того мрачный, удушливый духовно-нравственный климат, часто господствующий в среде интеллигенции. Смрадные волны технотронного оккультизма, порнографической магии захлёстывают изнемогающую, агонизирующую Отчизну. Сонмы юных созданий давным-давно стали наркоманами Интернета. Они денно и нощно сидят в социальных сетях, на электронно-виртуальной игле. Всем довольны и не собираются с неё слезать.

Растлевающие духи массовой лжекультуры и, конечно же, их послушные орудия – все эти несметные шоумены, рэперы, геймеры, блогеры,

стримеры, стримерши и прочие эротические ведьмы с колдунами (имя им – легион!) – активно подавляют, закатывают в незримый бесовский асфальт неискушённые умы и сердца. Порабощённые, опустошённые души изнывают, изнемогают в адском томлении, даже не подозревая об этом. Крайне опасные, депрессивные состояния воспринимаются ими как вполне нормальные. Несчастные, ослеплённые люди, напрочь лишённые живоносного Свята Христова, не знающие духовной радости о Господе, привыкают ко “вселенской тоске”. Считают сию внутреннюю патологию нормой.

Роковая разобщённость, разбалансированность, атомизация общества растёт не по дням, а по часам. Катастрофическое чувство отчуждённости, глубинного сиротства, тотального одиночества, неизбывной безысходности никого не удивляет. Социум к этому привык. Сроднился с этим. И когда последние смутные надежды тают прямо на глазах, как миражи в песках Синайской пустыни, кое-кто доходит до отчаяния.

По некоторым подсчётам – ежегодно – в современной России кончают с собой десятки тысяч!..

Главная, стратегическая цель падшего, необратимо закосневшего во зле, навечно отверженного Люцифера с его адскими полчищами – не допустить нас до покаянного обращения ко Христу и тем самым лишить Вечного Спасения. Для достижения этой цели идеально подходит праздная, богемно-инфернальная, виртуально-сетевая анти-жизнь. Коварные бесы делают всё возможное, чтобы убедить современного декадента в абсурдности мироздания, безсмысленности существования и очаровать зловещим культом смерти.

Подчеркнём с максимальной категоричностью:

СОЗНАТЕЛЬНОЕ САМОУБИЙСТВО –

СТРАШНОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПРОТИВ БОГА –

ЕСТЬ ТЯГЧАЙШИЙ, БЕЗМЕРНЫЙ, НЕПРОСТИТЕЛЬНЫЙ

ГРЕХ ХУЛЫ НА СВЯТОГО ДУХА!

“Хула на Духа не простится человеком…ни в сем веке, ни в будущем”

(Евангелие от Матфея, глава 12, стихи 31-32)

“НЕТ ГРЕХА НЕПРОЩАЕМОГО,

КРОМЕ ГРЕХА НЕРАСКАЯННОГО!” –

учит Церковь Христова.

А как быть с самоубийцами?.. Разве не должен всемилостивый Господь помиловать и простить их?!

Наш всемогущий Создатель и небесный Отец не действует механически, автоматически. Он даровал нам свободную волю и безконечно её уважает. Божественное всемогущество ограничено свободной волей человека. Творец не может спасти Своё творение без его свободного согласия.

Милость и прощение получает тот, кто хочет милости и жаждет прощения. Самоубийцы, уходя добровольно из жизни, уже не могут раскаяться и покаяться в содеянном преступлении. Самим своим дерзким, безумным уходом они бросают вызов милосердному Богу. Отворачиваются, отрекаются от Всевышнего. Попирают, отвергают все Его благие дары и самый главный из них, поистине безценный – саму Жизнь!..

Делая жуткий выбор, они уносят свою нераскаянность за пределы земного. Подпадают под вечное проклятие. Низвергаются в адскую бездну, где уже нет покаяния для падших грешников…

По канонам самоубийцы лишаются отпевания, погребения по православному обряду и церковной молитвы. Сие ужасающее деяние неизбежно влечёт за собой вечную духовную смерть – безконечную агонию в загробном инобытии, среди адского, сатанинского мрака!..

Таково учение Единой. Святой, Соборной и Апостольской Церкви! Таков непреложный духовный закон!

Самое трагичное в том, что самоубийца, – жаждущий кануть в небытие, т.е. сгинуть навеки, или же перейти в мир иной, лучший, чем этот, – не достигает ни того, ни другого. Погибший грешник ниспадает в геенскую бездну. К своему величайшему ужасу он вдруг осознаёт (увы – слишком поздно!), что земной ад, из которого он совершил вроде бы “удачный” побег, лишив себя жизни, настиг его здесь, за гранью земного. И вот тут вечное адское томление в огне свирепых, безумных страстей и пороков мучит безконечно тяжелее, сильнее, чем там, в ограниченных условиях пространства-времени. Может ли быть что-нибудь кошмарнее подобной участи?!..

Самоубийство…

Попытаемся понять сокровенную природу сего душепагубного явления в свете православно-церковного умозрения. Вспомним первую космическую Катастрофу. Светоносный Херувим, Денница-Люцифер – первый из Ангелов Божиих – благодатно сиял умной Красотой и небесной Славой, но…

Он совершил роковую, непоправимую ошибку. Переоценил свои возможности. Увидел в себе мнимую самодостаточность. Посчитал себя равным всемогущему Богу. Навсегда отпал от Создателя. Увлёк за собой в гибельное падение сонмы ангельских сил. Превратился в мрачного, нераскаянного дьявола, или сатану. Возглавил иерархию демонов, носителей тьмы. Необратимо потерял Вечную Жизнь. Стал первым бунтарём, “революционером” и самоубийцей!..

Господь изрекает, обличая лукавого:

“Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи”

(Евангелие от Иоанна, глава 8, стих 44)

В контексте вышесказанного становится ясно:

1. Сознательное самоубийство – прямое жертвоприношение сатане.

2. Любая мысль о сознательном самоуничтожении есть явное дьявольское внушение.

3. Любая апология добровольного саморазрушения основана на ложной, порочной логике сатаны.

4. Духовная природа сознательного самоубийства – в мутном богоборчестве ложного миросозерцания, навязанного своей жертве злобными бесами в процессе вольного или невольного, активно или пассивного, тайного или явного бесообщения.

Самоубийство – это последнее прижизненное воплощение смертоносной, демонической лжи, последний трагически ложный выбор, последняя роковая ставка на “дурную ложную безконечность”.

Сущностная причина любого самоубийства – та или иная степень духовной повреждённости, частичная или полная демонизация личности.

“ИСТИННАЯ СМЕРТЬ ВНУТРИ, В СЕРДЦЕ,

И ОНА СОКРОВЕННА.

ЕЮ УМИРАЕТ ВНУТРЕННИЙ ЧЕЛОВЕК”

(ПРЕПОДОБНЫЙ МАКАРИЙ ВЕЛИКИЙ,

“Добротолюбие”, том 1-й, издание 4-е, Москва, 1905, с.269)

В историческом плане мотивы жизнеотрицания, – совершенно чуждые истинно-христианскому, православно-церковному мышлению, – весьма чётко прослеживаются в древнем язычестве и, особенно, в различных вероучениях Индии, оказавших существенное влияние на некоторых западных философов-пессимистов позднейших времён. В арсенале пессимистической философско-религиозной мысли Запада можно отметить “абсолютный пессимизм” Шопенгауэра, метафизика которого восходит к отрицательному мироощущению буддизма и демоническому понятию нирваны, понимаемой как полное освобождение – растворение – уничтожение (“История философии” А. Фулье, С.-Петербург, 1901, с.336). В высшей степени знаменательны фантасмагорические, парализующие ум и сердце, подавляющие волю кошмары Кафки, от которых может “избавить” только небытие (в сногсшибательном рассказе “Превращение” главный герой, очень похожий на автора, однажды утром превращается в отвратительное насекомое и умирает из-за травли, устроенной своими близкими). Весьма симптоматичны “изживание жизненного устремления” и “тяга к небытию” Шпенглера (“Закат Европы”), психоаналитические изыскания Фрейда, нигилистические умствования Сартра.

Бывают случаи, когда богоборческий бунт, воплощённый в сознательном самоубийстве, лукавый, в зависимости от того, с кем “работает”, ловко выдаёт за якобы стоический вызов судьбе, победу над роковыми обстоятельствами, духовный героизм необоримого “я”, прорыв в запредельное Инобытие, блаженное восхождение к “высшим иерархиям разумных существ” или посмертное “воссоединение с Божеством”. Редко приходящие и легко отражаемые помыслы и образы такого плана многократно усиливают свою комбинированную мощь во время особых искушений. Иногда – при внезапном, мгновенном, ураганном натиске безпощадного противника – эти дьявольские внушения приобретают огромную силу. В омрачённую душу яростно врываются мысленные тигры. Явственно, ощутимо приближается страшная, пограничная, последняя черта, за которой – вечный “плач и скрежет зубов” (Мф, 24, 51). И вот тут-то, как никогда, необходимо взять себя в руки, всецело собраться, устоять. Боевая

задача номер один – не сорваться и выжить. В этом – славная победа над дьяволом, явное посрамление нечистой силы.

“В НЕВИДИМОЙ БРАНИ ТОЛЬКО ТОТ НЕ ТЕРЯЕТ,

КТО НЕ ПЕРЕСТАЁТ БОРОТЬСЯ И УПОВАТЬ НА БОГА”

(ПРЕПОДОБНЫЙ НИКОДИМ СВЯТОГОРЕЦ,

“Невидимая брань”, часть 1-я, издание второе Афонского Русского Пантелеимонова монастыря, Москва, 1892, с. 29)

Некий иеросхимонах – могучий по духу пустынножитель – поведал о великом искушении, когда он был на волосок от смерти и едва не погиб безвозвратно.

- Это случилось зимой. Наш уединённый скит находился в густом лесу. Демоны напали на нас ночью. Причём, с невероятной силой. Истомили, вконец измучили больного послушника. Повергли беднягу в безысходное отчаяние. Заставили наложить на себя руки. А, может, сами его и убили. Мы увидели несчастного утром, за скитом, огороженным двухметровым забором, под толстым суком, в петле, высоко над землёй, уже мёртвого…

- Вам, наверно, тоже пришлось изрядно повоевать? – риторически вопрошаю богомудрого отшельника.

- Не то слово, брат Алексей, – тяжко вздыхает бывалый воин Христов. –

Это страшное побоище до сих пор стоит перед глазами. Злейшие бесы почти додавили меня. Как бы всего разорвали на части, в мелкие клочья. Эти гнусные твари истошно, дико орали где-то глубоко внутри. И – самое примечательное – с громадной силой убеждения повторяли одну и ту же мысленную команду:

“СДЕЛАЙ ПЕТЛЮ!.. ПОЙДИ И УДАВИСЬ!..”

Сатанинские помыслы, словно голодные волки, вгрызались в мой мозг. Ввинчивались в ум и сердце. Буравили, терзали, кромсали изнемогающую душу. С неимоверным трудом еле сдерживал их бешеный натиск, отбиваясь Иисусовой молитвой. Всю ночь напролёт балансировал на зыбкой грани, каждую секунду рискуя сорваться. Буквально чудом дожил до утра. Вышел из кельи и сразу же нашёл в снегу большую мёртвую змею. Как она здесь оказалась в такое время года?..

Думаю, сей знак – зловещий символ, наводящий ужас, – дьявол оставил специально…

Доверительный рассказ схимника, моего давнего знакомого, произвёл неизгладимое впечатление.

Иные по неопытности наслаждаются взрывной активностью своего сознания. Углубляются в осмысление грандиозных богоборческих умопостроений. В результате духовно повреждаются из-за навязанного им “самоанализа”. Подходят к роковой черте…

Не менее опасно созерцание обольстительных внутренних миражей, вызываемых виртуальной иглой. Нескончаемые скитания по Интернету, облучение мозгов в социальных сетях, безконечные компьютерные игры порождают всё новые и новые несбыточные, тлетворные фантазии, напрочь отбивающие, даже убивающие реальный интерес к реальной жизни…

Следует быть постоянно готовым к внезапным нападением незримого врага и тотчас давать ему решительный отпор. Лучшее средство защиты от дьявольской, суицидальной атаки – заранее, раз и навсегда предать анафеме любую идею саморазрушения и самоумерщвления, под какой бы личиной она ни таилась. Любые мысли о самовольном уходе из жизни надо немедленно отсекать при первом же появлении!..

Разумеется, бывают и особые, исключительные обстоятельства. На поле брани, в тяжёлом бою православный воин, окружённый безжалостными врагами, безпощадными извергами-садистами, подрывает себя вместе с ними последней гранатой. Благочестивые девушки-христианки, благоверные жёны, чтобы избежать насилия, осквернения, безчестия и сохранить чистоту, смело прыгают в пропасть или реку. Именно так поступали благородные, возвышенные души, причисленные Христовой Церковью к лику святых: Мученица Евпраксия Рязанская, мученицы Домнина и её дочери: Вероника (Виринея) и Проскудия (Просдока). Мученица Дросида, дочь римского императора Трояна, доказала свою верность Христу, добровольно бросившись в раскалённую печь. Конечно же, такие случаи не имеют ничего общего с обычным самоубийством, совершённым по наущению дьявола!..

Сегодня в третьем тысячелетии от Рождества Христова, среди бушующих смерчей реального Апокалипсиса, проблема самовольного ухода из жизни стоит ещё острее, чем когда бы то ни было ранее. Создаются даже целые сообщества, кланы, ордена самоубийц и пресловутые “группы смерти”. Мерзкая, гибельная жуть рекламируется в Интернете. По мнению серьёзных учёных, именно в социальных сетях идёт безудержная, крайне успешная пропаганда суицидальных мотивов. Поэтому неудивительно, что мы имеем дело с настоящей эпидемией подростковых самоубийств. Очень часто беззащитной жертвой всей этой дьявольщины становится впечатлительная, легкомысленная, духовно необученная, безблагодатная молодёжь. Падший, отверженный херувим – чёрный сгусток разрушительной мысленной энергии, как бы сотканный, спаянный из абсолютной лжи, изощрённейшего коварства, непримиримой ненависти, имеющий гигантский опыт борьбы с добром – жаждет во что бы то ни стало ввергнуть человека в безпросветное уныние и гибельное отчаяние, крайняя степень которого есть самоубийство. В этом и состоит неистовая, сатанинская месть Богу.

Можно ли сравнить гнусного князя тьмы, падшую, отверженную тварь, со всеведущим, всесильным Творцом?! На фоне Всевышнего дьявол – лишь жалкое, безсильное ничтожество. Он не может бороться с Создателем и мстить Ему напрямую, но…

Каждый из нас создан по образу и подобию Божию. Любая человеческая жизнь воистину безценна в очах всемилостивого, всеблагого Творца. Именно поэтому сатана воюет с людьми. Всеми способами привлекает их внимание. Пленяет душепагубной ложью. Отсекает от спасительного Богообщения во Святом Православии. Завлекает в душные, затхлые тупики безысходности. В конечном итоге, доводит до самоубийства. Низвергает в чудовищный ад, где царит вечная смерть. Таким образом сатана борется с Богом, мстит Творцу!..

Всем нам следует грамотно вести духовную брань. Брать советы у многоопытных, богомудрых наставников. В покаянном духе, с сокрушением сердца, смиренно творить Иисусову молитву. Почаще – с трепетным благоговением – причащаться Святых Христовых Тайн. Ни в коем случае не замыкаться в себе, ибо назойливые демонические внушения, будучи открыты на исповеди или в откровении помыслов, обязательно теряют свою силу.

Примерно, в середине 19-го века в жизни святителя Игнатия (Брянчанинова), епископа Кавказского и Черноморского, когда тот был ещё архимандритом и настоятелем свято-Троицкой Сергиевой пустыни близ Санкт-Петербурга, произошёл удивительный случай. По какой-то нужде настоятель на короткое время покинул пустынь. Верный послушник Игнатий, соименник настоятеля, подвергся внезапному дьявольскому нападению. Властелин мрака со страшной, неодолимой силой внушал ему:

“ПОДНИМИСЬ НА КОЛОКОЛЬНЮ И БРОСЬСЯ ВНИЗ!”

Казалось бы, совершенно абсурдная, безумная идея. Как можно рассматривать её всерьёз и, тем более, принимать?!..

Но – в рамках Божественного попущения – каким-то образом князь тьмы, сей незримый тиранозавр, “нащупал”, выявил подступы к душе будущего монаха и остервенело ринулся в атаку…

Юный подвижник изнемог в духовной брани. В конце концов сдался. Приготовился к роковому, смертельному прыжку и… В самый последний

момент вспомнил, что никак не может прыгнуть с колокольни, не открыв сей помысел настоятелю. “Дождусь отца, открою ему всё, как есть, а уж потом прыгну”, – решил парень.

Вскоре вернулся рассудительный архимандрит. Внимательно выслушал прилежного ученика. Развернул перед ним подлинную духовную картину того, что происходило в его отсутствие.

Вот как одна лишь пришедшая на память мысль о необходимости открывать все помыслы своему наставнику смогла обезоружить и посрамить сатану. Развеяла адские чары. Спасла послушника от жуткой смерти, вечной погибели!..

“По мысленному пути следует двигаться с великой осторожностью и осмотрительностью”, – призывает святитель Игнатий (Брянчанинов).

Гнусный, закосневший во зле Люцифер имеет колоссальный арсенал поражающих средств. Среди них – несметные мириады всевозможных внушений, коварных приёмов, наглых подлогов, подлых обманов, тайных ловушек, изощрённой клеветы, утончённых хитростей, заумных теорий, пленительных образов, эзотерических изысков, оккультно-магических систем, часто мастерски замаскированных блестящим покровом фальшивого добра и мнимой правды. Причём, почти все они, в тот или иной подходящий момент, могут так или иначе подталкивать слабовольных и маловерных к самовольному уходу из жизни.

Категорически запрещается вступать с суицидальными мыслями в беседу. Надо сразу же их отсекать. Всем силами гнать от себя прочь!

Не будем недооценивать главного врага, который – зная наизусть всё Священное Писание – без малого 2000 лет назад в Иудейской пустыне дерзнул искушать самого Мессию, безгрешного Искупителя и Спасителя падшего мира, совершенного Богочеловека Иисуса Христа. Вот как апостол и евангелист Матфей описывает второе из трёх искушений нашего Господа:

“Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедует о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также:

НЕ ИСКУШАЙ ГОСПОДА БОГА ТВОЕГО” (выделено – А.Я.К.)

(Евангелие от Матфея, глава 4, стихи 5-7)

“ЕДИНСТВЕННЫЙ ВЫХОД ИЗ ВСЕХ БЕЗВЫХОДНЫХ

ПОЛОЖЕНИЙ – БОГОЧЕЛОВЕК ИИСУС ХРИСТОС!..

С БОГОЧЕЛОВЕКОМ ИИСУСОМ ХРИСТОМ

ВСЁ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТАНОВИТСЯ РАЕМ!”

(ПРЕПОДОБНЫЙ ИУСТИН ПОПОВИЧ)

Смысл и Цель нашего быстротечного, земного существования – подготовка к переходу в Блаженную Вечность. Благородное, возвышенное, душеспасительное стремление к достижению этой важнейшей Цели, – иными

словами, стяжание Благодати Святого Духа через постоянное молитвенно-литургическое, православно-церковное Богопредстояние, – не имеет ничего общего с каким бы то ни было пессимистическим умонастроением и мировоззрением, не говоря уже о добровольном бегстве из сего временного бытия.

В эсхатологической перспективе (эсхатология – богословская наука о кончине мира) мы, православные христиане, созерцаем самое что ни на есть лучезарное Будущее…

Земная, воинствующая Христова Церковь – Царство Благодати. Небесная, Торжествующая Церковь – Царство Славы. Неописуемо вели-чествененый, ошеломляющий, надмирный переход Первого во Второе осуществится одновременно с кончиной мира при ВТОРОМ И СЛАВ-НОМ ПРИШЕСТВИИ ХРИСТОВОМ, ибо тогда воплощение космичес-кого зла, “человек греха”, “сын погибели”2Фес. 2, 3) будет мгновенно уничтожен (2Фес. 2, 8). Время исчезнет (Откр. 10, 6). Всё живое изменится и перейдёт в качественно новое состояние (1Кор. 15, 51-52). Несметные сонмы умерших воскреснут (1Кор. 15, 52). Грянет разящая неотвратимость Страшного Суда: дьявол, лжемессия-Антихрист, все падшие, отверженные ангелы и нераскаянные грешники, облачённые в черные, как безпросветная ночь, тела, низринутся в пламенеющие адские бездны (Мф. 24-25, 2Петр. 2, 4-6). Огненно-вселенский переворот (2Петр. 3, 10-11) и полное преображение всего мироздания завершится явлением Нового Неба и Новой Земли (Откр. 21, 1). Претерпевшие до конца верные христиане – светоносные праведники с сияющими, как солнце, нетленными телами – обретут Вечное Спасение (Мф. 24, 13). Войдут в Горний Иерусалим (Откр. 21). И Там, в восхитительном Инобытии, на неизглаголанных пирах нетленной Гармонии и безмерной Красоты, для них наступит благословенный, совершенный ТЕОЗИС – нескончаемая, неизреченная, непостижимая в своем Блаженстве ЖИЗНЬ обоженных сынов и дочерей Света, ставших богами по Благодати (сочинения святителей Афанасия Александрийского, Василия Великого, преподобного Симеона Нового Богослова) в ВЕЧНОМ ЦАРСТВЕ БОЖЕСТВЕННОЙ СЛАВЫ!..

Февраль 2019 года.

Алексей Яковлев-Козырев (Союз писателей России)

Проблема добивания

В мире есть всего два государства, которые невозможно добить военным путём даже в случае победы над ними: Россия и США. Причина — наличие ядерных арсеналов и средств доставки, покрывающ...