Я уже писал о возможности сказочных межвеременных браков славян, указуя на русские сказки.
Но вопрос о межвременных браках более глубок, чем простая гипотетическая женитьба кого-то на ком-то во времени. Хотя такое сплошь встречается в нашей жизни.
Наверное, каждый в детстве на основе сказок, сказаний, и.т.д., видя героя (героиню) прошлого формировал себе образ жениха , невесты, (принца, принцессу), с горячим любящим и благородным сердцем. Именно временные герои прошлого, сочетаясь в сердце, являлись простой матрицей межвременного брака для поиска таких героев в настоящем и будущем.
И это матрица межвременного общения и брака славян та же, что и у других народов, которые приняли христианство.
Если вы думаете, что это свойственно только детям, то тут нужно заметить, что культ прекрасной дамы и рыцаря средневековья той же природы.
То же можно сказать и о символичности брака в разных религиях, например Брака Христа и Церкви во Втором Пришествии, где есть радивые и нерадивые невесты будущего, которых Христос описал в Евангелии. В Буддизме, например, для буддистов пришествие Будды будущего - Майтрейи, несет тот же сюжет ожидания.
Иными словами, глубинная матрица, о том, что мир по Божественному предвидению, приготовлен как невеста для достигших точки спасения будущего, всегда охватывал души и сознания тех, кто об этом размышлял.
И так как невеста есть не-ведение, не - вестие того, что уготовлено Богом для любящих его, что не приходило на сердце человеку, то весь материальный мир, его загадочная символичность, есть тот храм Бога, который покрывает это спрятанное будущее, спрятанное сокровище будущего века.
В сказках Василиса или царевна носит до времени лягушачью кожу, которую периодически сбрасывает, преобразившись в прекрасную невесту, а затем снова надевает её, так как не пришло ёе, время для Ивана Царевича. Иван Царевич пытается сжечь кожу до времени, после чего, прилетает Кощей и похищает в плен невесту. И требуется подвиги её вызволения.
Попытка поторопить время, сбросить одежды, обнажится до брака, т.е. добрачным образом ведет к беде, так как не зря сказано в Библии, что после грехопадения человека...
"... сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их" (Быт, 3:21), то есть данные одежды сделаны с мудрой целью, чтобы их не сбрасывать.
Здесь сочетание одежд есть не только простой акт одевания Богом Адама и Евы для их защиты, но есть некий брачный саван для обоих, чтобы вести Адама и Еву к Небесному Браку.
Предыдущие брачные райские одежды грехопадением сброшены и Адам и Ева нагие перед Богом, сбросившие венчальный наряд, нуждались в новом о-деянии, той одежде, покрывающей тело, которая полезна для их спасения, которая бы напоминала им о прежней брачной одежде, по которой плакал Адам и Ева.
Поэтому О-деяние, На-деяние нагих Адама и Евы от Бога новой одеждой -нашей кожаной плотью и кровью, само указует на образ действия Адама и Евы в новых трудовых одеждах, которыми наделих их Бог для трудовых подвигов спасения своего Первоверховного брака в Раю.
Адам и Ева с первого до последнего дня спасаются в Боге, спасая свой брак в подвигах, которые им предписал Бог: Адаму трудится в поте лица для спасения и исправления, а Еве -попирать змия и трудится в рождении детей.
Тайна Брака в будущем еще не открыта, но известно, что Брак преобразуется в будущем в нечто Сверхестественное, по слову Христа в Евангелии:
Таким образом временной брак переходит в вечный и вневременной. Поэтому всякие знатоки браков, рассуждающие о них, еще и не начинали исследовать эту бездну премудрости Божией. Это великое таинство, которое не перестанет им быть и в будущем веке. Брак есть некий священный союз будущего.
В общем Иван царевич, пытаясь сжечь легущачью кожу Василисы, достигает противоположного результата.
Попытка оккультным или иным путем проникнуть туда, что Бог закрыл, сбросить одежду, данную Богом, путем магических практик, взлома защиты и.т.п., ведет к беде, появлению дракона и похищению души в греховный плен.
Так было с Адамом и Евой, которые сорвали запретный плод, так это и остается, когда кожаные одежды пытаются сбросить для внебрачных отношений, приворотов, магии ворожения, порчи одежд.
Христианство переплавило все русские славянские (двевневедические) сказки этим духом, что одежды - человеческие, его плоть -это храм Божий, разрушив оккультные и гностические учения, где плоть сбрасывают, гнушаются ей как нечистым и мешающим светлой душе началом.
Поэтому, Иван царевич, сжегши кожу, исправляет свой путь подвигами, начинает новый путь к поискупотерянной прекрасной возлюбленной, чтобы заключить с ней настоящий брак, победив Дракона - Кощея и его соблазны.
Поэтому сказки менялись и стали живым мифологическим телом, соединившем в себе преодоление языческих представлений о мире, магическом характере его.
В свое время реконструцию мифосказочных сюжетов я начинал с методологии известного философа, богослова, лингвиста, нашего славянофила А.С. Хомякова, который открыл для меня масштабный путь всемирного мирового славянского царства.
Его методы гармоничный поэтический расшифровки и реконструкции реальности своего времени на основе мифов, сказок, сказаний, топонимов, лингвистики, природных факторов, до сих пор считаю самым лучшим из имеющих для исследования природы славянства.
Одна из ярких славянских сказок красочных - Хаврошечка. Эта сказка краткая, символичная, наглядная, с высшей идеей брака, символами временного и вечного видения, жертвенной любви и служению, выхода из трудного земного сиротства души.
Кроме того, там есть сюжет преодоления чародей но-колдовского мира, который в виде третьего глаза вторгается в то, что должно быть сокрыто в сокровенной Любви Ховрошечки и Коровушки, чтобы радикально разрушить этот мир любви и взаимопомощи.
Мир вхождения Любви через ушки коровушки, получая её помощь, послушание Любви, так же отражен, как и заповедь коровушки не есть её жертвенное мясо, которое принесено в жертву. Хотело зло родственное, чтобы Хаврошечка не процветала в трудах, трудясь.
Речь идет о Божественном промысле, божественной Любви, спасительном Браке и недоступности плодов добра -злу, изложенное в простой форме.
Имея родственников, и тем не менее, будучи сиротой в этом не родном мире, выход из не родственной ситуации в браке с новым молодцем, который съедает яблочко, выросшее из косточек Коровушки, через Древо, которое благоволит только Хаврошечке и её слушает, эта символика деятельных трудов и победы добра над злом, обретение родовых корней через Древо, вся это простая символичность - доступна и понятно пониманию ребенка. Хотя мудрость сказочная очень глубока.
Хотя древнеязыческие традиции обожествления тавров-быков, и хавры -коровушки, восходят в разные народы, от Египта до Индии по своему, указывают на быт и религию скотоводов, но судя по сюжету сказки Ховрошечки, эта сказка уже переплавленная, где косточку и коровушки уже приносят другие плоды, а значит, религия и быт славянский переосмыслен.
Христианское понимание темы Хаврошечки, открыла нам история славянского брака Св.Петра и Св. Февронии во всей её славянской полноте брака. И события их жизни, и попытка отторжение Св. Февронии со стороны знати города, этот неродственный шаг и многие другие испытания для победы добра над злом, яркое тому подтверждение Божественного промысла и видения, который проявился даже после смерти супругов в чудесном соединении их.
Вообще сказки служили для Славян неким побуждением души искать выход их ситуации, пробуждением родовых чувств, прививкой от зла, которое дитя встретит в будущем, а так же закладным камнем, чтобы переходить к более сложносочиненным сказкам для своего возраста.
Но главный принцип простоты сказки, который поражает, учит краткости и таланту, учит формулировки мудрых ёмких процессов простыми образами, это и есть древнеславянский узнаваемы стиль сказаний, сказок, былин и.т.д. Ведь рассказать простым языком о сложном - это верх совершенства.
Разные гаджеты в сказках типа ковра самолета, сапогов-скороходов, зеркальца говорящего и показывающего, клубка-навигатора, который указывает путь, саней скороходов, скатерти самобранки и.т.д. все это сейчас выглядит обычным делом на фоне технического прогресса и не выглядит чудесным.
В сказках функциональность данных сказочных артефактов, предметов и технологий несмотря на их временную древность, воспринимается уже без удивления.
Достаточно посмотреть на нынешнюю фантастику и сказки, голливудские фэнтэзи, чтобы понять, что сказки приобретают иную прикладную функцию, нежели ранее, в древние времена. Трансформируются сказки согласно своему времени и мировоззрению, мировосприятию.
Но основная цель сказок (фантастики) быть формирующим образом будущего временного пространства остается.
Межвременные браки трансформировались в современной фантастике, ворвались через "терминатор", крио-идеи вечной спящей красавицы или красавца, который просыпается не в своем времени, или героя попадающего из прошлого в будущее и обратно и.т.д.
Есть замечательный наш фильм, который рекомендую, который обыгрывает идею межвременного брака "Стрелец неприкаянный" (http://fantastika-online.ru/f...
где герой находит себе жену в прошлом СССР.
Эта тема межвременного брака славян обыгрывает сюжет совместимости и несовместимости прошлого и настоящего. Любовь совмещает любые времена и браки, прошлого, настоящего и будущего в некоторой тайне, недоступной для нас и нашего времени. Это глубокий сюжет для осмысления прошлого и будущего.
И первым, кто открыл в свое время тему межвременных браков фантастике в религиозно-философском ключе, был А. Тарковский в фильме "Солярис", где речь шла о возвращении Океаном жен из прошлого героев-космонавтов в настоящее.
Межвременные браки между прошлым и настоящем, настоящим и будущим, таким образом, это просто объект приствольного изучения, далеко не открытый и не исследованный.
И мне просто хотелось приоткрыть дверь в эту необъятную и неизведанную тему, чтобы показать, что в этом "что-то есть", есть то, что лежит таинственно как за пределами нашего мира и понимания, так и в его пределах. И чем больше мы открываем известное, тем более неизвестным становится сама тема межвременного брака.
Самое главное, что глубоко чувствуя русским славянским духом своих предков, в житиях святых, сказаниях, летописях, былинах, сказках, устанавливается эта глубокая связь между временами, где "русский дух", где "Русью пахнет", от которого корежит все нынешнее западное сообщество, порабощенное материальным царством.
Поэтому наши предки (Св. Александр Невский) завещая нам "Русь Святая, храни веру православную, в ней же тебе утверждение", знали, что сражаться с кощеем в конце времен придется не на жизнь а на смерть, как бы кощей не прятал её. Апокалипсис же описывает всемировую и окончательную победу добра над злом.
Оценили 8 человек
22 кармы