Евангелие от Иоанна Богослова начнется:
Ин. 1:1 "В начале было Слово"...
Много прекрасных толкований от святых открывает нам мир этого "Слова"
Толкования на Ин. 1:1, но мне хотелось бы высказать личное пережитое от прочитанного и освоенного.
Если Бог есть Любовь, при этом Высочайшая, лежащая в основе сотворения мира и мир держится Божественной Любовью и движется ей, растет и умножается, вбирает все законы мироздания благодаря Ей,
то такое "безначальное начало" лежит в основе всех начал, которые можно только помыслить.
Бог есть начало всего. Тварный мир есть подчиненное "начало" такого Начала.
По Свидетельству самого Сына-Слова, до бытия мира, его сотворения, Он пребывал в Любви Отца
Ин: 14:7
Любовь Творца, Троицы, по свидетельству самого Бога была прежде бытия мира и была той Славой, которая Свидетельствует всему уже сотворенному, что это так.
Нетварный Свет Троицы в явлении Свете на Фаворе, где Слово -Сын преобразился в Свете и был глас Отца, пришел из того мира, который скрыт за завесой травного мира.
Мир тварный развертывается и свертывается перед глазами Творца как свиток, так как Бог вне времени и есть его творец.
Ис. 34:4: "И небеса свернутся, как свиток книжный"
Творец говорит творению, что было до его творения. Это уже само по себе парадокс для мышления и представления.
Высочайшие глубины Любви в Боге не открыты еще человеку, которому Бог приготовил вершины Своей Любви в новом мире, о котором он говорил и обещал своим верным ученикам.
Поэтому говоря о том, что "В начале было Слово" речь идет о той изначальной Любви Бога, которая была прежде Бытия мир, та, которая неизменна и ведет мир и каждого человека к конечной цели его существования, к Себе, к Богу к высотам Его Любви.
Мало того, Бог обещает для открытия такой Любви сотворить все новое.
Откр. 21:5.
Изначальная Любовь -Альфа, Она же и Омега конечного пути мира в Любви.
Мир заканчивается Сотворением для Любящих того, что им не приходило на ум и на сердце, т.е. нового мира для них, особого, чтобы им было еще интересней быть с Богом и развиваться в новом творении с Ним.
Иоанн Богослов видит в откровении Бога то, что никто еще не видел:
Откр. 21:1
"И увидел я новое небо и новую землю: ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет"
Бог не ограничен сотворением всего лишь одного наличного мира, его законами.
Мир сотворен для Бога, ради Него и для Него, так чтобы мир был с ним.
Даруя свободным существам по Любви свое существование и свободу, Бог предвидит и их многих отпадение, что и происходит с теми, кто не захочет быть с Богом.
И так как невозможно быть богом без Бога, так замкнутое угасающие существование, отвергающее свой источник, полно страданий от противления своей сути и разрушения её, то Бог и не дает разрушить самих себя даже таких падших и неразумных существ по Своей Любви, содержа их в местах, где они отворачиваются от Него.
Он мог бы их просто испарить, но не делает этого, так как Он есть Любовь.
Но так как Бог Слово - есть Абсолютное Слово Любви, то Евангелие и несет это слово Любви людям, их началам, их сердцам, чтобы они пробудились и узнали своего творца Слова, которое зовет их к Себе.
Бог ведь повелевает ученикам нести Его Слово, так как Он и есть Слово к сердцам людей. Благое Начало, начало всех начал прикасается к сердцам людей, которые возрождаются в Боге.
Поэтому "в начале было Слово", обращенное к людям, это не просто оборот речи, а напоминаем о том человеку, чтобы он вспомнил, что было в начале.
Адам с Евой были с Богом в раю, и человечество, как пишут многие, еще воспроизводит это воспоминание в мифах, сказках, фантастических историях, сказаниях о золотом веке и.т.д. И если эта память есть, то должна быть память о чем -то еще выше.
Поэтому обращение Бога вспомни о Начале, о Небесной колыбели, вспомни сначала кто ты, вспоминай и вспоминай сначала, пока не вспомнишь, а я помогу, так как я Совершенная Любовь, приводит в сознание человека падшего и открывает его Божественным откровением.
Да ведь я "образ Божий", а не обезьяний сын, появившийся из протоплазмы в луже возле вулкана.
Но это не простые воспоминание, которые открывает Евангелие человеку. Когда человек "воспоминает", он буквально воскрешает в памяти все, что относится к Образу Божию, преображается воспоминанием, которое помогает ему открыть Бог.
Вот даже Евангельский разбойник попросил Бога помянуть его в царствии своем, будучи погружен в память о своих грехах, помня Кто перед ним, и кто он разбойник, пораженный болью.
И Господь, помогая ему нести страдания и крест, даровал ему возможность этой памяти о Нём, обещав место в раю.
Подкрепив страдания разбойника, Господь дал Ему память о Его слове как тоннель в конце терпения страданий. И страдал разбойник уже ради Бога с памятью и воспоминанием о сем.
Человек вспоминает кто он и кем был, куда ниспал, раскаивается, рушится вся жизнь построенная на страстях и гордыне. И тогда приходит Бог, может сказать: "ты вспомнил, начни с Начала, я Ведь перед тобой", "что ты в начало положишь, то и получишь в конце, что посеешь, то и пожнёшь".
Твоя душа - семечко, Я -сеятель, вырасти заново. В эту глубину Господь спускает с покаянием и смирением человека как создатель его души, поливает Духом и растит заново, заново обновляет, помогает прорасти через старого "я", возрождает.
А можно, спрашивает человек возродится заново? Творец может ответить : "Я же тебя задумал и сотворил однажды, могу это сделать хоть 77 раз". Разве ты не слышал как возрождаются "Свыше" от воды и Духа в крещении.
Как сказано в притчах: Пртч. 23:36.
" Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои"
И всего-то?
И вот тогда, когда это происходит, все и вспоминается и Евангелие ведет человека дальше в самые глубины его души к Богу.
Прежде бытия мира задумал Бог людей и мир, и естественно, все просчитал как Бог дав, свободу творению, любые варианты и комбинации мира в каждой точке выбора и предусмотрел все.
Прежде бытия мира Бог видел как будет вести себя в точках своего свободного выбора Иван, Игорь, Роман по своему предвидению и как ему помочь. Это в вечной памяти предвечного Бога давно все есть.
И когда человек просит у Бога помощи, осознавая, смиренно, что не сможет без него ничего, Господь и эту память человеку может открыть, хоть на миллион вариантов.
Господь создал идеальные замыслы всех вначале и может их показать.
Придерживаясь их, человек как семя такового свободного замысла, может стать идеальным или святым, как идеально его задумал Бог.
Порой многих людей, еще живущих на Земле, видят святые, пребывающих уже духом в раю или в аду. Как такое возможно быть? Тайна. Возможно они уже исчерпали все варианты или исполнили тайные замыслы Бога о человеке. Кто знает?
Однажды во сне, когда я просил Бога о замыслах Его, я увидел сон и Хрустальный дворец, где живут прозрачные и идеальные золотые Образа Божии людей, которые стоят перед лицем Бога, которых и описать невозможно по той красоте и наполненности духом любви.
Возможно именно их называют высшим или Сверх -"я", совестью, психологи.
Поэтому вспомнить свое высшее "я" задуманное Богом, это начало пути. Но если человек не верит Богу, то и о своем я и подавно забудет, зазнавшийся поисков предков и идентичности в каких-нибудь эволюционных обезьянах.
Но эти чистые и прозрачные сосуды Образа Божия должны стать Его Подобием. Для этого есть Жизнь с Богом. Ибо отпечатать подобие может лишь тот кто рядом с Богом, как это показано в писании у ангелов.
Как написано в Откровении, откр, 7-2.
" И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живого".
В Своей предвечной памяти человеку, если Бог захочет, Бог может помочь.
Где был человек до своего бытия мира, когда творец Его задумал, когда сердце творца придумывало сердце каждого. Здесь душе предлагается духовно "вспомнить все". Захочет ли вспоминать об этом человек это вопрос. Но путь свободы всегда открыт в обе стороны желаний. Ведь стоит человеку пойти с вопросом к Богу, возникнут и родятся другие вопросы и ответы. Это ведь живое познание.
Да и кому какое дело, что там со мной было в вечности, когда здесь есть колбаса или бутылочка пива в холодильнике. На этом все обычно заканчивается.
Любое "в начале" было Слово, как и всякое начальство требует свободного подчинения, чтобы научится, для чего нужна дисциплина образования в Образ Божий, который и есть христианское воспитание. Здесь, чем питаешь, тем и воспитываешь.
Евангелие как Слово Любви есть Слово питающее и исполняющее, а слышащий и исполняющий - и есть воспитанник, ученик.
Как сказано в евангелии Христом:
Евангелие от Иоанна 13:35
"По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою".
И Экзамен Любви - сама наша жизнь.
Поэтому без начала Любви, которому ты добровольно по Любви и с Любовью подчиняешься, без этого начальства Слова, когда ты следуешь за Любовью, невозможно ничего сделать доброго, так как Божественная сфера чужда порокам и им противоположна.
Войти в Начало, которое "Есть", ввести в Него может только Бог, как творит Он в таинстве причастия к Себе. Ввести в Любовь и вести с Любовью - Словом, это таинство Любви.
Этого сподобилась в полноте пресвятая дева Мария согласно обетованию и пророчеству о ней.
Приобщение к Богу, богообщение, творение добрых дел, что приближают нас к Богу Им, отражены изначально в первой заповеди Бога возлюбить Бога всем человечеством своим.
Привитие сознания, что без Бога ничего невозможно, это сознание спасения, так как самоволие и порочность человека уклонена от Бога так, что в этой жизни много погрешностей и падений, многие из которых совершены из "благих намерений".
Поэтому "начинать" без Начала - это противно самому порядку мироздания, Божественной Воле, смыслу, логике.
Такое начинание без Бога, именуемое самоволием, а в крайнем смысле безбожием, разрушает мирозданием и нарушает течение роста и замысла как людей, так и окружающего мира.
Если есть план мироздания и его законы, строить на его пути плотины - будет себе дороже, так как рано или поздно такие плотины прорвутся.
Так же как и безначалие, где начало определяется для удобства там, где вздумается, служит иногда тем же корыстным целям.
Это как построить гидростанцию у себя, обрекая соседей на засуху и голод, нарушив экосистему.
Поэтому благо быть в Начале у Бога с добрым словом и делом с Любовью, исследуя начало и с Началом как и положено ученику, который должен научит свое слово и любовь начальствовать в своей жизни.
Поэтому кто не учится Любви и её Началу, тот не сможет стать её "начальником", взрослым, а будет вечно подчиненным, принимающим, когда нужно быть рождающим и дарующим, что блаженнее по слову Христа.
"В начале Было Слово" и нужно об этом вспомнить, чтобы Евангелие сошло с Неба и даровало Память, ибо Евангелие и есть Благая Весть, дарующая Память и воспоминание как о настоящем, так и о прошлом и о будущем, ибо Бог в вечности.
Вот и Иоанн Богослов в Откровении "вспомнил" и записал откровение о будущем, которое даровал ему Бог.
Евангелие то, о чем забыли Люди и что Сам Собой даровал им Бог - Свою Любовь, Спасение, обещая его многие столетия и даже тысячелетия, чтобы они жили с Ним. В этом весь закон и пророки. Бог пришел к людям, чтобы люди пришли к Нему и остались с Ним.
Оценили 4 человека
12 кармы