Духовная поляна Росса. Ч.2.

4 473

Евангелие отрывает нам мир тот, который не может открыть никто, кроме Бога, Этой Благой Вести о Любви, что Мир весь Сотворен в Любви и с Любовью и для Любви.

После Евангельского "В начале было Слово" Идет:

                                                                   "И Слово было у Бога"...

Таинство Живоначальной Троицы хорошо описывает в данном отрывке Прп. Симеон Новый Богослов

Ст. 1-5 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его

"Говоря так, Иоанн Богослов открывает таинство нераздельной Троицы и Богом называет Отца, Словом – Сына, жизнию – Духа Святого, Который есть и свет; и опять все три лица, Отец, Сын и Дух, суть единый Свет, который светит во тьме, то есть в мире сем. Ибо Бог присущ всюду, во всей целости бытия, и, будучи Светом, все просвещает, и тьма его не объемлет, то есть нечистота греховная отнюдь не приближается к Нему. Мир не препятствует Ему светить и просвещать, но и не познал Его, и не обрел Его, и не узрел Его"

Слова (Слово 57-е).

 В приведенном отрывке Таинственная Любовь Троицы открывает нам тайну существования мира.

Фундаментальная причина существования мира есть Любовь Троицы, Любовь Отца и Сына, которую открывает Бог людям...

 Бог творит этот мир для Сына и с Сыном и Духом в едином согласии Любви, поэтому этот Мир имеет Истину Любви и свидетельство в Боге в Нем и судим будет по Истине Любви.  

 Ибо полнота пришла через Господа Иисуса Христа, который и исполнил её, возлюбил мир так, что Сам отдал Жизнь за человека, чтобы тот вошел в полноту Его Бытия, полноту Любви. 

Прежде бытия мира Бог задумал каждое существо и всю вселенную в гармоничном её развитии Любви.

Память об этом хранится у Самого Бога и "вспомнить" и открыть эту память человек может Только Бог как Бог и открывает святым своим, что история мира вся была перед глазами Отца и Сына и его страдания. 

И Сам Господь в Евангелии говорит, что Дух напомнит любящим все то, что Говорил Христос ученикам, что учил от Отца. 

Духовная память от Бога открывает ум и сердце и человек может вспомнить все.

 Сам Бог учит человека и напоминает Ему Духом Святым о высшем предназначении человека и его промысле.

 Тайна причастия человека к Бога, открываемая в таинствах Сына, когда прежде своего страдания Сын причащает учеников Собой свой Воскресшей Божественной кровью и Плотью, которая лежит в основе всего мира и питает его, говорит о том, что это таинство далеко превосходит все законы времени и мира, уходя корнями в Вечность, туда, где оно было запечатлено прежде Бытия Мира.

Это таинство СынеОтеческой Любви, открываемое в Нагорной проповеди, в молитвах Христа исполнение того, что было решено прежде бытия мира, открывает нам то, что Бог не просто как Творец выше времени и сотворенных законов, но прежде всего Исполнитель Любви, наполняющей ей весь мир, напоминая, что мир существует для Любви Отца и Сына и Святаго Духа, приобщая к ней свое творение и человека как его вершину. 

Усыновление человечества Богу Отцу через Христа, которое будет одним Телом  в конце исполнения времен, открывает нам другую грань таинства причастия ко Христу им Сам. 

Эта та самая башня мудрости, которая описана в "пастыре Ерма", которую Бог возводит как камнях душ,    на камне избранного апостола Петра.

Причащаясь, человек входит в таинственную временную и вневременную сферу Евангелия Вести, своего Спасителя и следует за Христом, где все Евангельские события случаются уже с самим человеком по великому таинству свободы воли Бога и человека, сокрытых для будущего века, но отрытых Богу. 

Творение Причастия и Воспоминания, которое установил Бог прежде бытия мира, уходит глубоко и непостижимо в Бытие Божие. 

Лк. 22-19:

 "и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание"

Бог Вспомнил о нас, когда мы достигли дна падания, чтобы и Мы Воскресли в Его Божественной памяти, как были задуманы по Любви, чтобы быть спасены. 

Но "творить" человек может лишь с Богом, ибо по слову Спасителя:

Ин. 15: 5:

"Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего"

Поэтому это таинство глубоко уходит в суть   человека, где происходит по Любви общение Бога и человека, приобщение человека к Богу. 

Самому человеку предстоит стать новым творением, новой тварью, как об этом пишет апостол: 

2-е послание Коринфянам 5:17

"Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое".

Есть Тот, кто Творит человека и есть творение, которое обновляется.

Таинство Причастия к Богу, Любви Божией, поэтому очень глубоко и непостижимо, но явлено. 

Пребывание в Любви и творение любви и обновление Любовью открывает причастие к Богу, так как Он причащает учеников перед страданием и укрепляет их.  

Ин. 13:33.

 "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга"

Воспоминание о Христе и Его деле, учении, приобщение ко Христу в преломлении Хлеба и Вина, все это таинство Любви и Спасения, даруемое Христом.

И как всякий Дар, который дается Свыше, Он требует искреннего благодарения, благоговеяния, ибо так как восстановленная Связь жизни Бога и человека, возвращает блудного сына к Отцу.

В противном случае, как указывает апостол, многие причащающиеся умирают или заболевают, так как таинство велико.  

   "И Слово было у Бога"...

Открывает нам такую Любовь Отцу к Сыну, а Сына к Отцу, которой написано Само Евангелие, той Любовью Духа Святого, которая сотворила и содержит жизнь человека и мира. 

Видишь ли ты окружающий мир и вселенную, разнообразие творений, это и есть разговор Любви Отца и Сына. Послушай как он прекрасен, как прекрасно Слово сотворившее мир.   

Прозрей, чьё это Слово. Это Слово Отца, обращенное к Сыну. И тогда откроется твой разум, о чем Бог говорит и тебе с Любовью, ведь ты тоже Сотворен и призван Словом в мир и твое призвание откроется.

Слово Отца призывает к Сыну, слушать Сына:

Мтф. 17:5

"Еще же Ему глаголюще, се облак светел осени их, и се глас из облака, глаголя: сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих, Того послушайте"

Слышать Евангельское Слово очищающее и творящее может не каждый, хотя слушать может каждый. 

И это опять таинство духовного слуха, слышать голос Бога, ибо не все хотят слышать Его.  

Для этого нужно открыть сердце для мира Любви и Слова. 


  

Дайджест за неделю 18-24 ноября 2024

Главная новость уходящей недели, безусловно – наш ответ «Орешником» на попытки бить ATACMS по территории «материнской» России. Зрелищный удар по днепропетровскому Южм...

ЧВК "Вагнер" возвращается
  • Nikkuro
  • Вчера 10:38
  • В топе

ЧВК возвращается под знаменем новой организации "Легион Вагнера", ей руководит Кэп, Герой России, кавалер шести Орденов Мужества и экс-командир небезызвестной группы.   На фото...

Обсудить