Продолжим путь на духовной поляне к Евангелию от Иоанна. Окунёмся в Духовную поэзию Св. Духа, которую так Любил Св. Иоанн, будучи напоенным Троицей.
Он пишет вдохновенно:
Ин.1:4. "В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков".
По традиции Христианской и доброй, мы возьмем мост к уразумению Писания, чтобы ориентроваться на рождение смыслов от Духа Св. Феофилакта Болгарского, т.е. на толкование Писания:
"Духоборцы настоящее место читают так: «и без Него ничто не начало быть»; потом, поставив тут знак препинания, читают как бы с другого начала: «что начало быть, в Нем была жизнь» и толкуют это место по своей мысли, говоря, что здесь евангелист ведет речь о Духе, то есть что Дух Святый был жизнию. Так говорят македониане, стараясь доказать, что Дух Святый сотворен, и сопричислить Его к тварям.
А мы не так, но, поставив знак препинания после слов «что начало быть», читаем с другого начала: «В Нем была жизнь».
Сказав о творении, что все Словом получило бытие, евангелист говорит далее и о промышлении, что Слово не только сотворило, но Оно же и сохраняет жизнь сотворенного. Ибо в Нем была жизнь.
Знаю я у одного из святых такое чтение сего места: «и без Него ничто не начало быть, что начало быть в Нем». Потом, поставив здесь знак препинания, он начинал далее: «была жизнь».
Думаю, что и это чтение не заключает ошибки, но содержит ту же правильную мысль. Ибо и этот святой правильно понимал, что без Слова не получило бытия ничто, что ни получило в Нем бытие, так как все, что получило бытие и сотворено, сотворено Самим Словом, и, следовательно, без Него не было.
Потом он снова начинал: «была жизнь, и жизнь была свет человеков». Евангелист называет Господа «жизнию» как потому, что Он поддерживает жизнь всего, так и потому, что Он подает жизнь духовную всем разумным существам, и «светом», не столько чувственным, сколько умным, просвещающим самую душу.
Не сказал, что Он свет одних иудеев только, но всех «человеков». Ибо все мы люди, поколику получили ум и рассудок от создавшего нас Слова, называемся посему просвещаемыми от Него.
Ибо разум, данный нам, по которому мы и называемся разумными, есть свет, руководящий нас в том, что должно и чего не должно делать"
Итак, Феофилакт в пылу сражения с еретиками, которых было много, показывает, что искаженное понимание и трактовки "как хочу" Писания ведет к большому заблуждению, пленению разума, который вместо поиска Истинны, попадает в капкан собственных страстей, ибо как указывает на еретиков Феофилакт:
"македониане, стараясь доказать, что Дух Святый сотворен, и сопричислить Его к тварям".
Что может быть безумнее, чем сводить Бога к творению к тварям своим разумом. Здесь без гордыни разума, т.е. страсти смертной - не обходится.
Нам Важно, что в качестве ориентиров оставляет Нам Феофилакт. Я выделил это в тексте.
Слово -Логос-Бог не только сотворивший нас, но и хранящий нас, о чем мы взываем к крестной силе Христой "Спаси и Сохрани", вечен, а значит "вечное сохранение" -это Божественная "функция", которая присуща Творцу.
Но и человеку, чтобы остаться "сохраниться" человеком тоже нужно сохранение, чтобы не превратиться в животное или даже подобие демона, для чего даны заповеди, чтобы им остаться или вернуться к своему изначально замыслу и Образу.
Поэтому Писание иногда подробно описывает, что идет нам от демонов, так как дьявол первый согрешил, и будучи ангелом - тем через трансформацию себя и стал дьяволом, изобретя метод инферно трансформации существ через грехи, некие способы превращения существ в демоноподобные образования.
Поэтому и нужна методика отделения существ от такого начала, которое описывается грехом.
И поскольку Евангелие бъет в самую гордыню таких существ, которые считают себя "богами", то и еретиков, которые восстают на Бога, в коих страсти греха живут, никогда не убавлялось. А разум лишь инструмент такой войны добра и зла за человека.
Поэтому Феофилакт определяет Божественное Сохранение Жизни и Просвещения Светом Самим Богом, а разум наш приводит к такой же модели понимания мира и Писания.
Это и берем к руководству, чтобы обойти ловушки инферноподобных.
И в первую очередь:
Ин.1:4. "В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков",
открывает нам Сам источник Вдохновения -Бога, Сам дыханием Бога одухотворенный мир и человека, так как приведя человека к бытию, Бог вдохнул в него дыхание Жизни буквально:
И Логично, что если человек лишается такого источника "Дыхания", то умирает, нисходит до животного начала праха земного. Смерть - это и есть лишение дыхания классически. Только многие это понимают только биологически и физически.
А духовный кислород Бога, который невидим, но сохраняет жизнь вселенной и даже отпавших тварей и ангелов, которые вырвали кислородный шланг и объявили себя тем богами, никто в расчет не принимает.
Бог мог бы отпустить кислородный шланг от таких, но так как он Любящий, этого не делает.
Есть День Суда, когда заблуждающимся покажут их дело заблуждения, и они предпочтут добровольные места "лишения свободы" озера огненного, нежели опять быть с Любящим Богом. Но это будут их выбором их вечного мучения, а процесс движения по этапу будет не добровольным, для безопасности окружающих.
Бог и тогда определяет им место, где они не аннигилируют, а все -таки будут жить, хоть и в муках, которые сами себе и создали. Ангелы по всей вселенной соберут все их дела и творения и отправят вещь -мешком каждому, чтобы они созерцали и вкусили своих же божественных дел.
Суд и есть отделение одних и других и каждому возвращается то, что он сотворил, чтобы существо поняло, насколько оно хочет того и право.
А для Бога, люди, которые перестали дышать Богом, хотя бы и живут как животные, не рожденные от Духа, но суть плоть, о чем есть история Потопа.
Поэтому истории о зомби из той же серии. Вроде бы живы по животному и мертвы по человечески одновременно.
А если люди, слушая демонов, еще уподобляются демонам, которые самих себя как боги возвеличивают и "редактируют" до богов, подчиняя рабски других, чтобы обрести власть над миром, нарушая равновесие природы и её тонкие Божественные механизмы, то таковые приближают час Суда, т.е. того времени, когда отошедшие от Его замысла, возвращают к Нему силой Судьи, чтобы творение не самоуничтожилось, так как Бог есть не только Творец жизни, но и Хранитель.
А Хранителю положено ограждать "хранимых", особенно, когда они идут против Хранителя и законов сохранения. Суд приближают делающие преступления, а не праведники.
Бог как родитель, видя как "ребенок" хочет поковырять в носу горячим паяльником, не даст ему это осуществить или научит непокорного, чтобы только пострадал кончик носа, чтобы научить и отвадить.
Но если человечество упорствует, то и уроки упорства возрастают. Ковид может сойти за такой урок по совершенствоанию орудий самоуничтождения при помощи техно-магии.
Бог переводит человека от бытия и рождения к Жизни к самому Себе и обучает его Божественному Дыханию, чтобы человек "задышал Богом", Его Жизнью, чтобы не умер, лишившись дыхания.
В райском саду Бог обучал Адама и Еву, Лицом к лицу, открывая творение и пищу, пока кто-то левый ему не посоветовал быть богом без бога, съев плод непослушания, т.е. не доверять богу, чтобы оборвать связь с Богом т.е. то самое Божественное Дыхание.
Но замысел сатаны убить человека мгновенно не состоялся, так как Бог как хранитель, дал человеку жить, снабжая Его Дыханием в течении многих лет, десятилетий, а кому-то и столетий.
Божественное Вдохновение и Жизнь поэтому поддерживает человека, а Сам Бог решил стать Христом-спасителем, установив таинство спасения и Евхаристии, чтобы и дальше спасать Адама и его потомков, снизойдя от Отца и родившись от Св. Девы Марии.
Поэтому праздник Рождества и есть праздник Вдохновения Жизни и Света на Земле.
И при Крещении человек начинает жить как младенец, как начало новой жизни и творения в Боге, чтобы пройти все меры роста с Богом в меру возраста Христова.
Можно сказать, человек получает возможность продолжить обучение, прерванное Адамом, хоть и не в Раю, а на Земле, в гораздо жестких условиях.
Но этим и ценно испытание, лишенное идеальных райских условий. Здесь определение с кем будет человек проходит ускоренно между полярными магнитами добра и зла.
Поэтому зло так и старается свой полюс накачать техно-магией и её возможностями, чтобы соблазнить людей.
Кому то для роста хватает 3-х лет со Христом, а кому -то 30-ть и более, чтобы принести во сто крат плодов доброй жизни.
Божественная Жизнь обращенная к человеку как зернышку -житу, чтобы оно прозрело и проросло в Свете и дало плоды, помогает человеку как зерну принести много плода и не остаться бесплодным.
Для этого нужны усилия, чтобы прорости через толстый асфальт современной жизни. Где-то человеку даются испытания в виде болезней, страданий, тяжкого выбора и.т.д. по мере его сил и возможностей.
Но как только человек обращается к Богу, начинает Им дышать, Той Любовью, которая движет Мирами и вселенными, сам принимает усилия ради Любви и Дыхания, молитвенного и иного, смиряясь, то внутренний Мир Божий тут же наполняет человека и делает из него обитель Духа.
Таких Людей, которые имеют внутри Вечный Двигатель Любви, которые есть Бог, который мечтал увидеть Аристотель, грезя энтелехией, видно. Ими движет Любовь.
Они зреют в Боге. Их сердца чистые, чтобы видеть Его духовными очами. Когда они смотрят на тебя, внутри загорается свет. С такими Людьми хочется "быть", так как внутри их есть магнит Бытия -Любовь.
Поэтому Вдохновение Иоанна "В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков" несет Бытие Этой Сохраняющей Светоносной Любви, которая перелается от Света к Свету и всех Ангельской и человеческой иерархии, так как Свет Един.
Бесконечность и неисчерпаемость Жизни и Света открывает всевозможные просторы для совершенства и Пути к Богу, так как Он и Сам себя нарек Путём к Себе.
Поэтому и Путь "в себя", где создал себе престол Сам Бог человеку, знает только Творец, который обещал сотворить обитель в человеке.
Он и есть Ключ к человеку. И Этот Ключь и есть Любовь.
Другие ключи техно-магии, которыми хотят открыть человека без Бога и Его Любви, есть отмычки, а не ключи.
Бог есть Свет и поэтому Совет для Души, когда Свет падает на все освещенное, чтобы показать и научить Пути среди остального неважного суетного и неосвещенного.
Поэтому Бога важно Любить и Дышать Им, как Он и вдохнул Жизнь в Вас. А найти это Божественное Дыхание Любви Бог заповедовал каждому в первой заповеди, та что ведет к Нему и открывает весь мир Любви.
Любовь открывает универсальное зрение на мир, которого и в самом мире нет.
Спасительный взгляд на мир, что все в мире спасительно идет Свыше от самого Спасителя Христа.
Христос Вдохновляя Иоанна и открывая ему Евангелие и Апокалипсис, вживую показывал Ему в Духе Вдохновения как Бог это видит, чтобы донести эту Истину для нас, , что Любовь победит все, так как Она и есть Победа, Победа Божественной Любви, а зло потерпит поражение.
Оценили 2 человека
6 кармы