События прошедшего полугодия в Ингушетии далеко не случайность, тем более — не стихийный протест «грезящих о демократии». Это утверждение, к великому сожалению, не имеет ничего общего с модой на конспирологию. Оно базируется на конкретных фактах, о которых и пойдет речь. Ниже, не вдаваясь в анализ сложнейшего комплекса внутренних и внешних факторов, которые лежат в основе любых революций, остановимся на сути и технологиях "цветных революций" как одном из способов осуществления проектов по глобальному переустройству мира.
Основным инспиратором "цветных революций", как правило, является Государственный департамент США, который через различные благотворительные фонды (NED, "Фонд Дж. Сороса" и др.) финансирует и через ЦРУ опосредованно через спецслужбы стран-союзников (Грузия, Польша и др.) координирует протестные массы в регионах заинтересованности.
Они инициируются в тех регионах, которые попадают в орбиту интересов ведущих игроков мировой системы, а, как известно, Северный Кавказ всегда представлял для иностранных спецслужб «лакомый кусок» и перманентное поддержание внутренних конфликтов с момента развала СССР является для них одним из основных инструментов по разрушению нашего государства изнутри.
В политическом дискурсе под "цветными революциями", как правило, понимается «процесс смены правящих режимов под давлением массовых уличных акций протеста и при поддержке финансируемых из-за рубежа неправительственных организаций». Есть и более «жесткие» определения, например, «государственный переворот, осуществленный с преимущественным использованием методов ненасильственной политической борьбы, силами "цветного" движения», как правило «в интересах и при непосредственном доминирующем участии в планировании, организации и финансировании со стороны иностранного государства, группы иностранных государств, общественных или коммерческих организаций».
За последние 20-25 лет можно было наблюдать, как "цветные революции" прошлись ураганом по целому ряду стран Ближнего Востока и СНГ, сметая неугодные политические режимы. Безусловно, в каждой стране (регионе) организация "цветной революции" имеет собственную специфику, однако сценарии и технологии реализации каждой из них имеют поразительные сходства.
Одной из таких технологий организации «цветных революций» является «брэндинг» - создание образов и символов политических лидеров, партий, всевозможных политических акций, основываясь на заточенных под влияние на массовое сознание лозунгах.
Идеолог технологий ненасилия Дж.Шарп в своем труде «198 методов ненасильственных действий» выделяет концепцию «брэндинга» 7, 18 и 19 методами: «лозунги, карикатуры и символы», «вывешивание флагов и символических цветов» и «ношение символов».
Лозунги, в таком ключе являются важнейшей составляющей «цветных революций», так как именно с их помощью подогреваются эмоции протестной толпы. Как правило, подобные лозунги говорят о лучшей жизни, о разрешении острых проблем в государстве и обществе, порождением которых является действующая власть (как, например, было на Украине в 2013-2014 гг.). Использование правильно подобранных лозунгов позволяет оппозиции создать острое чувство недовольства даже в самых привилегированных группах. Они должны нести в себе сознание уверенности в «неминуемой победе».
Как показала практика, важна ассоциация протестной толпы с неким территориальным анклавом, где организаторы движения, оппозиция, а также лояльные граждане обеспечивают имидж «цветному» кандидату. Территория (площадь) становится плацдармом для расширения и закрепления власти оппозиции. Таким территориальным анклавом стала площадь Тахрир во время революционных действий в Египте, на Украине - площадь Независимости, более известная как «майдан». Ну а для нашей Ингушетии этим местом становится площадка перед НТРК «Ингушетия» в г. Магасе. По задумке разработчиков технологии "цветных революций" на обозначенных территориях действующие власти де-факто не признаются.
Для подогревания эмоций толпы также необходимо формирование «справедливой доказательной базы», которая благодаря СМИ, сети Интернет (социальным сетям и мессенджерам) усиливает общественное недовольство. Для легитимизации своих позиций оппозиционные силы применяют субъективную, зачастую сфальсифицированную информацию. Однако эмоционально подогретая толпа не заинтересована в истине, для нее важен посыл. Проработанная и организованная пропагандистская кампания, правильно подобранные символы и образы, а также ясно сформулированные лозунги способны оказывать высокое эмоциональное воздействие на массы и, как следствие, направлять протестное движение в нужное для манипуляторов русло.
Сами по себе "цветные революции" - процесс безыдейный, что явно прослеживается и в "ингушском бунте", где у протестующих лозунги сменялись один на другой, лишь бы "оправдать" свое существование. Они не имеют и даже не предполагают не только никаких великих идей, но и идей просто новых — новых даже для самих стран (регионов), в которых эти "революции" совершаются. Это либо известные уже всем идеи западной либеральной мысли (может быть, в более радикальной форме), либо радикальные проекты, имевшие место в религиозных доктринах, прежде всего в исламе.
Ни в одной из стран, где апробировались технологии "цветных революций", классической революционной ситуации не было. Достаточно посмотреть уровень жизни в этих странах, а также на катастрофические социально-экономические и политические последствия революционных «завоеваний», чтобы сделать вывод об инспирированности произошедших изменений. Не было в странах, подвергшихся "цветной" атаке, и революционного класса, способного не просто смести правительство (это-то, как раз очень просто сделать), но заменить его, то есть представить новую программу действий, проект развития.
По сути "цветные революции" «заточены» лишь под смену политических режимов. В этой связи ключевым и наиболее эффективным методом борьбы с данным процессом является "наличие решительного и твердого руководителя, не стесняющегося "употреблять власть" и пресекающего любые незаконные и провокационные акции "цветных" революционеров, даже и относительно массовые".
Развитие "цветного" революционного процесса происходит в условиях «ненасильственного» перехвата власти у того правительства, которое не решается ею воспользоваться или останавливается перед употреблением легитимного, но при этом относительно массового насилия (разгон несанкционированных митингов, протестных шествий и т. п.). Сила законной власти в целом и национального лидера, в частности, заключается также в наличии верных и преданных силовых структур, которых нельзя ни запугать, ни перекупить.
Чего не скажешь о коллаборационистах в рядах органов МВД Ингушетии. Именно по этой причине еще долгое время все руководящие посты в силовом блоке будут занимать такие ненавистные «прикомандированные», с которыми нельзя ни договориться, ни надавить через старейшин или путем шантажа.
Любая революция должна «предложить» своего лидера - этакого знаменосца протеста, вокруг которого должно произойти укрепление всей оппозиционной тусовки. В результате появляется фигура не запятнанного ни сотрудничеством с прежним режимом, ни открытым (это особенно важно) сотрудничеством с Западом.
Однако что нам предлагает «бессмысленный и беспощадный» ингушский бунт? Престарелого маразматика А. Барахоева, действующего в интересах экс-муфтия? А. Погорова – экс-министра МВД республики, который первое, что сделает – завезет в республику виселицы и публично линчует тех, кто вчера стоял рядом с ним. М. Ужахова и Б. Хаутиева? Не худший вариант, но возраст (один старый, другой слишком молодой), плюс оба засветились во власти, а когда начали набивать карман, то их «поперли», вот и вся оппозиционность. Про М.Мальсагова и братьев Муцольговых – вообще нет смысла говорить – открыто сотрудничают с Западом, поэтому чьи они интересы преследуют понятно. Б. Чемурзиев? Если бы не его связи с осетинами, иностранным фондом Д. Карнеги и явный внутренний конфликт со своими же так называемыми «соратниками», плюс отсутствие какого то бы ни было авторитета у населения республики, то может он бы мог стать подобным лидером… Но не сложилось. Нет среди протестующих того «отца нации» за которым пойдет народ. Про всяких Кациевых, Нальгиевых, Бесаевых и прочих представителях женского пола в рядах оппозиции вообще молчу. Если единения оппозиции не происходит, то «революция» затухает и постепенно переходит в стадию протестов маргинальных сил, что и происходит в настоящий момент в республике, начиная с утреннего нападения на сотрудников в Магасе и нынешним перекрытием ФАД "Кавказ" в районе Экажевского круга.
Также на "цветной" сценарий указывают и попытки манипулирования общественным сознанием с задействованием иностранных СМИ и их российских рупоров вроде «Кавказского узла». Нет никаких сомнений в том, что их заблаговременно приглашают именно под заведомо круглосуточный несанкционированный протест. Вы серьезно думаете, что корреспонденты зарубежных антироссийских медиа вроде "BBC", "Радио Свободы", "Ля Франс" и ряда ресурсов "Открытой России" М. Ходарковского и А. Навального, знают, где находится Ингушетия и искренне хотели освещать местечковый митинг?
Следующей "цветной" характеристикой является объединение под одним флагом не-объединяемого. Это ярко было отражено в речах А. Барахоева, который несколькими годами ранее по указке экс-муфтия объявлял непримиримый джихад неподконтрольным муфтияту культовым сооружениям и их прихожанам, а в период протеста начал целовать их в причинные места… И в этом ключе лидер салафитов Х. Чумаков, который назвал все это действо смутой (фитной), выглядит куда более здравомыслящей фигурой, поскольку знает о том, что по достижению целей «переворота» это «единство» будет полностью ликвидировано и бывшие «соратники» вновь станут злейшими врагами.
Этот механизм самоуничтожения скрывается в постыдной и скрываемой до победы переворота тайне их возникновения и финансирования, а также в исключительной широте спектра участников, которые могут примириться лишь до момента победы над ненавистным диктатором, а вот "светлое будущее" представляют совершенно по-разному».
Такими были движения «Отпор» (Сербия), «Сксела», «Бекум» (Армения), «Кмара» (Грузия), «Движение 6 апреля» (Египет) и др. Собственно такими представляются «Движение-31», «Стратегия-31», «Солидарность» или «Лига избирателей» в современной России.
Не менее значимой особенностью "цветных революций" является и роль внешних сил. Они не только финансируют организаторов революции (как например М. Мальсагова и братьев Муцольговых, Б. Чемурзиева (а не А.Барахоева, как пишут некоторые деятели), ученицу Васи «Шамана» Птицына И. Евлоеву, но и объявляют легитимными действия оппозиции (иноагенты «Кавказский узел» и «Кавказ.Реалии»), даже если они нарушают закон; соответственно, действия власти по своей защите априори оказываются нелегитимными. Что и попытались они сделать в своих сюжетах, называя попытки правоохранительных органов призвать к порядку "атаками" и "нападениями" силовиков.
Для быстрого и максимально широкого охвата населения в "цветных" технологиях активно используются демонстрации элементарного цветового или графического знака (например, одним из легкоузнаваемых символов "цветных революций" среди протестующих многих стран мира - это придуманный ЦРУ сжатый поднятый вверх кулак левой руки) или зрелища: шествия, флэш-мобы, «кольца», разного рода акции, транслируемые в социальных сетях.
Этот знак (символ) продуцирует коллективное чувство — синтонию, формирующее новое качество отношений между объектами воздействия, то есть зрителями. Кроме того, ролевое зрелище (например, театр, кино, акты самосожжения, передаваемые по социальным сетям) дополняет синтонию самоидентификацией с «героем» или усвоением страсти «героя». В результате «завороженность» конкретным действием может изменить восприятие реальности и в данном контексте протестующие заведомо готовы к «сакральным жертвам» во имя «революции».
Символы становятся важным сигналом объединения и идентификации соратников и единомышленников. Крайне важно, чтобы символ был узнаваем и прост для восприятия и распространения различными способами в общественных местах. Быть частью протеста становится модно и престижно.
Собственно именно здесь у нас и появляется «революционер» Нальгиев Исропил Микаилович, 22.01.1990 г.р., который у себя публикует ничто иное, как поднятый вверх кулак левой руки с призывом прибыть на митинг в г. Магас (еще до согласования).
Кроме того, в современных условиях внедрение коммуникативных программ быстрого общения (форумы, социальные сети, живые журналы, блоги, мессенджеры) серьезным образом повышает внушаемость. Это происходит, в частности, потому, что в реальности люди начинают переходить на «птичий язык», свойственный виртуальности, — наступает так называемая деградантная синтония. Внедрение «YouTube» и «Flickr» создает безграничное пространство деградантного «живого театра», «Facebook» — «несмываемую» фиксацию персональных данных, «Twitter» — деградантный язык «словесных жестов». Все это вместе создает беспрецедентно благоприятные условия для управления поведением в массовом масштабе.
Современные средства коммуникации стали одними из важнейших средств подготовки и осуществления "цветных революций", прежде всего в силу того, что позволили активизировать зрелищную сигнальную семантику. Они позволяет мгновенно распространять по мобильной связи зачастую ретушированные или нагло сфальсифицированные материалы, возбуждающие в нигилистическом обществе реакции ужаса, преходящего в яростное неприятие заведомо указанного виновника. В роли последнего, как правило, выступают политический лидер или члены правящей партии (в условиях Ингушетии – глава и председатель НС РИ).
Очевидно, что раскрыть все детали «цветных революций» в рамках одной статьи невозможно и мы отразили лишь их основные характеристики.
Всё очень похоже и главное, ни в одной стране после "цветной революции" не стало жить лучше.
И в завершение:
6 октября 2000 года после стотысячных демонстраций протеста в Белграде против "нечестных выборов" и захвата толпой здания парламента Слободан Милошевич вынужден был подать в отставку. А в 2001-м его арестовали и передали Гаагскому трибуналу... Страна под названием Югославия перестала существовать. Заключительный этап грандиозного процесса дробления одной из крупнейших европейских держав на мелкие удобоваримые части успешно завершился. Балканы вновь превратились в клубок слабых, вздорящих, ненавидящих друг друга народов, в любой момент готовых достать ножи. После духовного опьянения "мирной революцией" наступило тяжкое похмелье.
UPD: к моменту публикации статьи лидеры ингушского протеста, помимо того, что весь день всячески пытались оправдать свои преступные действия тем, что "ведут переговоры с митингующими с просьбой прекратить митинг", давали и тут же нарушали обещания, так они еще и открещиваться от молодежи начали. Мол я не я, стадо не мое. Классика. Когда затуманенное эйфорией от возможной власти сознание начало приходить в себя, появилось горькое осознание своей неминуемой участи.
При подготовке статьи использованы материалы отсюда и отсюда
Оценили 2 человека
2 кармы