* - не путать с христианством. Православие и христианство - связаны между собой как правда и кривда, как добро и зло, как свет и тьма.
1. https://cont.ws/@rrromank/1185...
2. https://cont.ws/@rrromank/1215...
3. https://cont.ws/@rrromank/1255...
4. https://cont.ws/@rrromank/1266...
5. https://cont.ws/@rrromank/1301...
6. https://cont.ws/@rrromank/1331...
Древний славянский праздник Ярило Мокрый может встречаться и в других оригинальных названиях: Трибогов день, Троян, Троян Пострига, Святодень. Важно, что именно в этот день 22 мая весну отправляют на покой, в силу вступает красное плодородное лето. Славяне верили, что с приходом лета Ярило-Весень - вечно юный Бог Солнца уступает место щедрому Трисветлому Даждьбогу.
С наступлением лета для вчерашних мальчиков наступало время посвящение в воины. Обряд совершение пострига дал имя празднику Троян Пострига. Название Святодень отображает верования славян в Славную Победу воителя Трояна – Бога защитника в схватке с вековым злом, которое представляется в образе Черного Змия.
В центре почитания и прославление особый божественный тандем – Триглав Сварожий, который включает в себя ипостаси Сварога, Велеса и Перуна. Славяне всегда наделяли этих божеств великой мощью и властью. Считалось, что именно Перун, Сварог и Велес управляют судьбой человека в Тримирье (Яви, Прави и Нави). В войне со злом, лютым и коварным Черным Змием могущество трех верховных богов соединилось в Боге Трояне или Сварожим Триглаве, чтобы освободить всех людей от бесчинства зла и мрака.
Как правило, на Трояна устанавливалась хорошая ясная погода. Было принято до восхода солнца обходить свои угодья и умываться целебной росой. Считалось что в этот день вся вода, а особенно роса утренняя, насыщается целебной силой и мощью перед любыми болезнями. Если умыться волшебной росой можно избавится от разных хворей, сохранить молодость и красоту, а если окропить росой жилище и ворота, то в доме непременно поселится счастье и благополучие. Славяне знали, что Ярило Мокрый является в мир, чтобы оплодотворить всю землю, затем на Купала, он старцем оборачивается и отправляется на небо. Однако главное свое дело – плодородие земли успевает выполнить. Благодаря такому Божьему промыслу, осенью крестьянин получает достойный урожай. В древности в день Ярило Мокрого, который выпадает на 3 июня, люди собирались в местах силы, на капищах, чтобы восславлять Ярилу, преподносить ему щедрые подарки, задабривать, всячески угождать молитвами. Идол ставили на искусно вышитый рушник, щедро обсыпали зерном, символизируя надежды и мольбы о высоком плодородии земли. Из ритуального кувшина его поливали магической водой с добавлением девяти чудотворных растений. Все присутствующие в капище должны до земли кланяться Богу. Завершался обряд распиванием хмельного пива – символического напитка Ярила. Стоит отметить, что пили немного, не ради хмеля, а ради здравия и легкого веселья. Затем начинались традиционные праздничные танцы. Наиболее известный танец – жег. Он исполняется в кругу. Танцующие обхватывают друг друга за плечи, делают два шага по ходу движения, один – против хода. При этом высоко поднимают ноги, как-бы переступая высокое жито. Эти движение тоже направлены на просьбы о знатном урожае. Древние славяне верили, что в день Ярило Мокрого активизируются злые духи и неуспокоенные души тех, кто умер не своей смертью. Большое внимание уделялось защите семьи, особенно маленьких детей и юных девиц, от русалок. Для этого заблаговременно готовились специальные амулеты и обереги. Великое таинство праздника - откровения Матери Сырой-Земли. Именно с наступлением ночи можно было увидеть чудо, когда Земля расступается, дабы приоткрыть завесу в мир собственных тайн. Сегодня это лишь авантюрная легенда, но в древности наши предки стремились в эту волшебную ночь попасть в самую чащу леса. Согласно их верованием в это судьбоносное время в открывшихся недрах земли можно было отыскать удивительный клад. И не один смельчак заплутал в чаще, гоняясь за призрачным богатством. На Трояна много работы приходилось выполнять знахарям. Они должны были собрать ровно столько целебной росы, чтобы ее запасов хватило на весь год. Всю работу нужно было закончить до восхода солнца, считалось, что именно в это время капельки росы имеют огромный заряд энергии и животворящей силы.
В пору двоеверия на Руси отмечали о сию пору Троицу и Духов день (Пятидесятницу). О сию пору издревле поминали Предков и творили обереги от бесчинств, творимых русалками и неприкаянными душами «заложных» покойников (умерших «не своей» — то есть неестественной смертью). В ночь на Троицу девицы и женщины «опахивали» деревню, дабы оберечься от злых сил. В народе говорили: «С Духова дня не с одного неба — из-под земли тепло идёт», «Придёт Свят Дух — будет на дворе, как на печке». Согласно народным поверьям, сего дня как огня боится всякая нечисть, а перед самым Солнечным восходом на Духов день открывает Мать Сыра Земля свои тайны, и потому знахари ходят в это время «наслушивать клады». Как и на Ярилу Вешнего, роса в этот день считается священной и целебной.
Оценили 3 человека
6 кармы