Глава. Внешние опоры | Приглашение к обсуждению глав книги А.А. Шевцова «Сила»

5 743

Здравствуйте, выкладываем для обсуждения следующую главу.

Глава - прелюбопытная! Вы не пишите отклики. Не успеваете или есть какие-то вопросы?

Попробуйте писать отклик на каждый абзац, который чем-то зацепил ваше внимание, удивил или озадачил.

Когда вы начнете проявлять свои мысли - вы начнете думать и рассматривать явление и исследовать его дальше. Просто начать писать.

Водящие.

........................................................................................................

Глава. Внешние опоры

Обычно мы не видим опоры по той же причине, почему не видим воздух или не осознаем, как думаем. Все это слишком привычно и слишком важно для жизни, чтобы использовать осознанно. Поэтому разум вкладывается в то, чтобы научить тело ходить, а после этого переходит к более насущным делам. И мы ходим не потому, что телу это естественно, а потому что разум умеет. И умеет настолько хорошо, что не обращает на это внимание.

Следовательно, чтобы научиться видеть опоры или силы, необходимо обратить на них внимание. А это непросто, поскольку разум этому сопротивляется: он вообще сопротивляется делать заново то, что уже сделано однажды или единожды освоено. Его задача – обеспечить наше выживание или построить для нас лучшую жизнь, то есть жизнь по душе. Вот этим и стоит воспользоваться, чтобы поднять свой уровень осознавания.

Однажды надо пересмотреть жизнь и убедиться, что вы уже давно научились выживать, и теперь строите ту жизнь, которая желанна для души. А овладение силами в этом поможет. Как только ваш разум поймет, что способность видеть силы напрямую полезна и даже необходима для лучшей жизни, он тут же начнет этому учиться, как до этого учился получать образование или телесные навыки.

Само по себе подведение итогов первой части жизни, когда стоит вопрос, сумеет ли человек выживать в этом мире самостоятельно, может высвободить огромное количество сил. Если, конечно, вы действительно осознаете, что больше не ребенок и сможете выжить. Если такое понимание приходит по-настоящему, эта мысль пронзает вас, и вы можете почувствовать всплеск в глубине души, после которого придет испарина или некое особое состояние.

Испарина тут условное имя для состояния, в котором ощущается избыток сил. Хотя иногда испарина приходит от движения духа. Но в любом случае ее нужно уметь использовать.

Пока «испарина» осязаема, нужно осознать, что это и есть ощущение лишней силы. Обычно мы не можем удержать ее в себе, и начинаем вкладывать во что-то. Удержать силу, не выпустив ее, так же трудно, как молчать, или оставаться в одиночестве, отказавшись от общения. Все эти способы обращения тока жизненной силы вспять, то есть внутрь себя, являются аскезой, прикладным философским упражнением, давно известным человечеству.

Точно таким же упражнением можно сделать усвоение испарины, как избытка силы. Силу так же трудно удержать в себе, как и воду. Вода найдет дырочку, а сила – дело. И уйдет в него. И если вы, почувствовав испарину, понаблюдаете за собой, то очень скоро обнаружите, что уже делаете какие-то дела, которые до этого могли долго стоять без движения. Это непроизвольно, и значит, что пришедшая сила будет израсходована так же непроизвольно.

Поэтому, если вы ощутили, что время борьбы за выживание завершилось, и вы теперь можете считаться взрослой, зрелой особью, а значит, стоять на своих ногах и жить самостоятельно, то первым движением в новом состоянии должно стать правильное использование добываемых сил. Дела подождут, гораздо важнее научиться делать дела легче и проще.

Поэтому силу надо вложить не в дела, а в способности.

И это должно стать обязательным. Причем, не обязательным правилом, а, скорее, некой культурой, не привычкой, а естественной потребностью: каждый раз, как пришел излишек силы, надо развить в себе какую-то способность.

В рамках работы с порой силы – это способность стоять на своих ногах и не опираться на других людей, используя внешние опоры.

Мы так устроены, особенно, пока не созрели, что нам постоянно нужны другие люди, чтобы в случае беды или нужды, обратиться к ним за помощью, а то и просто поговорить, поплакаться, позлословить о других. Даже склонность злословить о других людях есть зависимость от них. Мы постоянно находимся в зависимости от чего-то внешнего, и совершенно не умеем жить самостоятельно, будучи хозяином собственной жизни.

Собственно говоря, наличие друзей или возможностей общения, совсем не плохо. Плохо, что мы не просто имеем друзей, а то, что мы, обретя друга, тут же начинаем на него полагаться, ожидая, что он будет делать что-то за нас. Точно так же мы ожидаем от государства, что оно обязано будет нас содержать в старости, и что оно обеспечит порядок и возможность работать сейчас.

В древности мир был гораздо сложнее и непредсказуемей. Человеку приходилось постоянно самому думать о том, как выжить, и о том, как прокормить себя или свою семью. Это был трудный мир, но зато он поддерживал здоровый разум. Разум современного человека поражен своего рода плесенью или грибками, которые делают нас зависимыми от множества ненужных вещей: социального обслуживания, интернета, дяденьки полицейского, который придет и спасет…

А потом мы обнаруживаем себя разочарованными и обиженными, поскольку мир, оказывается, совсем не изменился. Он такой же непредсказуемый и хищный, а количество тех, кто хочет нами попользоваться, стало только больше, а сами хищники стали хитрей и ловчей…

Если потеря друга оказывается не только ударом по вашей душе, но и по вашим делам, значит, вы построили опору, для которой он был основанием. Если потеря одного из работников на вашем предприятии оказывается ударом по всему предприятию, значит, вы сделали из этого работника себе опору в делах. Если ваша зарплата или пенсия, ощущается маленькой, а выживание невозможным, значит, вы создали неосознанную опору на государство, и теперь зависите от него.

Хозяин своей жизни не надеется, что двоюродный брат придет и починит кран, он всегда держит список сантехников, ищущих работу, а еще лучше знает, как за минуты найти такой список, если понадобится. И это никак не отменяет того, что он с радостью примет помощь брата.

Точно так же сильный хозяин не позволяет ни одному работнику быть таким звеном, которое сломает все дело, если закапризничает. И не рассчитывает на пенсию или зарплату: придет пенсия – прекрасное дополнение к тем средствам, на которые вы живете. Но доходы должны быть независимыми от государства и достаточно разнообразными, чтобы выдержать даже кризис.

Все способы поставить себя в зависимость от кого-то внешнего – это искусство использования внешних возможностей, в которое мы когда-то вложили силу. Но пока это искусство не доведено до совершенства, оно становится ловушкой, поскольку держит нас в зависимости. Его не надо отбрасывать, но надо развить до такой меры, чтобы уметь решать с помощью внешних людей и учреждений любые свои дела, но никогда не зависеть от них.

Следовательно, надо вернуть все, что вложено во взаимоотношения с людьми и учреждения, вплоть до государства. А вложено туда много: знания, умения и сила. И до тех пор, пока мы имеем некие образы того, как управлять другими, и некие ощущения того, что эти люди или учреждения нам обязаны, мы поддерживаем с ними тонкую связь, вкладывая в нее силу.

Эту силу надо ощутить. Просто почувствовать, что мы удерживаем других своими ожиданиями в определенной зависимости. Это проще сделать для начала на ком-то, кто постоянно перед глазами, или, еще лучше, на ком-то, кто недавно взбунтовался и обидел отказом делать то, что от него ожидалось как обязательное.

Вглядитесь в пространство между вами, и вы увидите, что словно бы наступили на этого человека длинной тонкой ногой, так что он не совсем свободен. Время от времени он обязан отказываться от своих дел и тратить время и силы на вас. Причем, не по доброй воле и не за оплату, а потому что должен и не может отказать.

Вот то, как мы делаем людей обязанными и управляемыми, и есть искусство создания внешних опор. Это тонкое искусство, требующее от нас постоянного совершенствования, потому что люди не хотят быть под пятой, придавленными, они стремятся высвободиться, и тратят жизнь на то, чтобы тоже совершенствоваться в том, как освобождаться.

Поэтому вы оба все время заняты тем, чтобы усилить либо давление и силу ловушки, либо защиту. Это тянет силу из вас. Если раньше достаточно было просто попросить человека, то теперь нужно на него надавить, либо угрозами, либо обидой, либо давить надо на жалость, подпуская слезу, либо на совесть. Но давить, давить, давить!

Именно это и делают опоры. Они давят, не давая вам упасть в этом направлении. А падаем мы в ту сторону, где пусто. Именно такие пустоты мы и закрываем другими людьми, хотя, если бы посчитали, сколько сил тратим и как много проигрываем, скажем, понадеявшись на очередную пирамиду, то с большей выгодой просто опирались бы на действительный мир, научившись самостоятельно закрывать такие дыры в своем мирке.

Когда вы вглядываетесь в давление, которое оказываете на других, и когда вы осознаете, как необходимость поддерживать отношения тянет из вас жизненные силы, вы непроизвольно начинаете видеть ток силы, а значит, видите и опору.

Такие опоры висят в пространстве вокруг нас. Они направлены не в землю, как обычные подпорки, но они направлены всегда в сторону дна мира, который вы построили. Мы не хотим падать, падаем мы всегда на дно. Поэтому опоры всегда направлены вниз, ко дну, даже если это дно оказывается сбоку, как другие люди, или сверху, как государство.

Человек, который видит внешние опоры других людей, способен управлять ими, как марионетками. Очевидно, что речь идет о некой способности. Вот это и есть главное: чтобы способные люди не могли взять над вами власть, вам и надо вкладывать высвобождающиеся силы в способность всегда стоять на собственных ногах и не иметь уязвимостей в виде внешних опор.

__________________________________________________

От Школы

Мы категорически не принимаем сложившейся сейчас сетевой, форумной культуры общения, в сущности, являющейся разгулом хамства. Поэтому будем предъявлять требование корректного общения, допустимого для отношений слушателей и профессоров высшей школы.

Так же мы надеемся, что изучение основного курса – Основ народной психологии и Науки думать – позволит овладеть точным и строгим рассуждением, которого и будем добиваться от всех участников.

Никакие политические, религиозные или национальные цели этой площадкой не преследуются, и потому мы не ограничиваем участников никакими требованиями, кроме терпимости и дружелюбия. Но будем пресекать любые попытки навязывать взгляды или использовать школу для ведения какой-либо агитации, выходящей за рамки сохранения народной культуры.

_________________________________________________

Вы можете самостоятельно участвовать в обсуждении этих глав на портале РУШКОЛА: http://ru-shkola.ru/course.htm...

________________________________________________

Источник: http://ru-shkola.ru/

Предыдущее и другое: https://ru-shkola.cont.ws/

Что известно про Сергея Бородина - подельника Тимура Иванова
  • Nikkuro
  • Сегодня 12:00
  • Промо

Что известно про Сергея Бородина, которого арестовали по делу о взятке вместе с замминистра обороны Тимуром Ивановым.   Сергей Бородин — гендиректор и бывший учредитель АНО « С...

«Шанс на спасение»: зачем Украина атакует атомную электростанцию

Политолог, историк, публицист и бывший украинский дипломат Ростислав Ищенко, отвечая на вопросы читателей «Военного дела», прокомментировал ситуацию вокруг украинских обстрелов Запорожс...

Они ТАМ есть! Русский из Львова

Я несколько раз упоминал о том, что во Львове у нас ТОЖЕ ЕСТЬ товарищи, обычные, русские, адекватные люди. Один из них - очень понимающий ситуацию Человек. Часто с ним беседует. Говорим...

Обсудить
    • Rad
    • 2 апреля 2016 г. 19:25
    А где обсуждение?