Глава 5. Внутренние опоры | Приглашение к обсуждению глав книги А.А. Шевцова «Сила»

1 841

Понятие «внутренние опоры» настолько непривычно, что вначале совершенно не представляешь, как описать это явление. Однако, если обратиться за помощью к русскому языку, появляется подсказка, достаточная для начала. Мудрые русские люди всегда советовали ищущему себя человеку быть хозяином самому себе, собственной жизни и своему делу, для чего необходимо стоять на своих ногах.

Уже одного этого достаточно для того, чтобы понять, что стоять можно и на чужих ногах. Ноги – это и есть самый очевидный вид опор, доступных нам в жизни. Понимая это, мы стараемся заполучить как можно больше людей в свои сети, чтобы можно было переложить на них часть своего груза. Если это удается, то этот груз далее тащат чужие ноги, становясь частью твоих опор.

Мир человека, вообще, похож на большую сеть, раскинутую по Земле. Эта сеть состоит из вполне воображаемых нитей – связующих общество договорами, правилами, законами и прочими условностями, то есть тем, о чем условились. Человек подобен пауку, бегающему по этим силовым нитям общества и набирающим искусство в том, как жить именно в таком мире.

При этом каждый человек не только учится использовать общую сеть общественных связей, но и создает поверх нее свою личную, которой объединяется с близкими ему людьми. Личная сетка гораздо мельче и не такая прочная, поэтому она как бы заполняет пустоты в общественной сети. Именно в этом слое общественных отношений обычно и живут люди, стараясь обходить стороной основные нити, вроде законов. Кроме тех, конечно, кто избрал делом своей жизни управлять именно общественной сеткой.

При этом, если присмотреться, возле каждого человека может сложиться несколько вполне независимых сетей. Одна связана с семьей. Другая – с друзьями. Третья – с делами. И если человек вступает в деловые отношения с другими людьми, он начинает с того, что создает новую сетку условностей и договоров, которые и определят это дело. Именно по нитям этой сети будет течь жизненная сила, ради которой создается дело.

Поэтому вопрос об устройстве самих сетей, создающих дела и сообщества, а так же вопрос об искусности в их использовании, оказывается важнейшим для человека, избравшего создавать новые дела или налаживать деловые отношения с людьми из своей культуры, и других культур, к примеру, с иностранцами.

При этом надо понимать, что те будущие партнеры, с которыми вы задумали вступить в деловые отношения, действуют сообразно со своей природой и со своей культурой. А это значит, что они, вступая в отношения, выстраивают обязательные силовые связи в виде сети, куда вас заманивают. При этом сеть обретает тот рисунок сил, которые соответствует их культуре. Причем, как исходной, то есть народной, так и личной культуре деловых отношений, обретенной во время предыдущих дел.

При этом люди, обладающие хоть каким-то жизненным опытом, ощущают себя уютно в знакомых им условиях, и стараются избегать незнакомых сетей, где не в силах рассмотреть, как будет происходить управление. А то, что сети управляют, это очевидно: они предписывают, как надо двигаться к своей цели и как можно перенаправлять жизненную силу, поскольку она течет именно по силовым нитям дел.

Нити эти являются жилами Дела, если его рассматривать как условно живое существо. И действуют они в точности так же, как и жилы в человеческом теле. Соответственно, жизненная сила, за которой мы охотимся, либо течет в вашем теле, как вы хотите, либо она уходит на сторону в том месте, где вы не хозяин самому себе. Следовательно, в любых местах сбоев или разрывов в этой тенёте из жил, жизненная сила либо просто теряется, либо ее кто-то забирает у вас.

Хозяин должен видеть всю тенёту, управляя каждым участком взаимодействий с другими людьми через силовые связи, которые выстроил. И не забывать, что любая тенёта из дороги жизненной силы, подобной кровеносной системе тела, может превратиться в паутину, через которую из него тянут жизнь, потому что второй, с которым вы строили эту сетку, точно так же старается перетянуть ее под свое управление.

При этом по началу кажется очень выгодным, если удается переиграть тех, кто попал в твои сети. Выглядит это так, будто ты переложил свои дела на других, и они тащат часть твоего груза, позволяя использовать себя как опоры, и отдавая тебе большую часть добытой вместе жизненной силы. Однако, как только такой добытчик захочет освободиться, он не просто выходит из дела, он рвет часть связей, оставляя дыру в сетке дела, и ты в нее проваливаешься, теряя больше, чем получил.

Выход из дела одного из участников должен сокращать дело на его размер или на его вклад, но дело должно быть соткано так, чтобы изъятие его участка сети никак не останавливало общего тока жизненной силы. Общая тенёта дела должна быть самодостаточна настолько, чтобы подобно конструктору собираться и разбираться без малейших повреждений для целого.

Это возможно лишь в том случае, если ты изначально можешь сделать это дело один, и впускаешь в него других людей сразу с правом свободного выхода в любой миг. Если дело не удается сделать на таких условиях, оно непроизвольно ставит вас в зависимость от тех людей, без кого станет невозможным. И если вы на такое соглашаетесь, вы в заложниках их настроений.

Такие опасности по своей сути являются типичными ловушками для вступающих в деловые отношения с людьми из других культур. Не будучи полностью подготовленным, не владея знаниями культуры своего партнера, от большой охоты заработать, ты позволяешь себе войти в сеть, которая не вся тебе понятна. А в итоге ты в нее не входишь, а попадаешься.

Если описанная картина достаточно очевидна, то встают простые и не менее очевидные вопросы прикладного характера. И первый из них: насколько эта метафора точна и действенна, насколько можно доверять такому способу описания деловых задач как силовых сетей?

Чтобы понять мир таким образом, достаточно поглядеть себе под ноги и задаться вопросом, по чему мы ходим?

На что вы опираетесь, когда ходите по земле или полу? Первый и очевидный ответ: на вещество. Но вспомните физику, и вы увидите картину атомарных связей, подобную картине космической пустоты, в которой на безмерных расстояниях друг от друга разбросаны крошечные звездочки с вращающимися вокруг них планетами…

Мы ходим по пустоте!

Мы ходим по пустоте, но при этом не проваливаемся сквозь нее. Это чудо и загадка, которая давно уже требовала удивления и вопросов: так что же есть в пустоте, что удерживает планеты вокруг звезд, а меня – на поверхности вещества?

Ответ прост и давно дан физикой. Но мы его почему-то не прикладывали к себе, а антропологи всех мастей – к человеку. Пустота не пуста, она заполнена силами, и именно по ним, как своего рода полю, мы и ходим!

Но это тут же порождает следующий вопрос: я всю жизнь ходил по веществу, с этим все было понятно, но я никогда не ходил по силе, разве это возможно?

Почему мы ходим по веществу? Потому что мы с ним одной природы, мы тоже вещественные тела, верно? Однако перенесите свое видение вещества как пустоты, заполненной силой, и на себя, на свое тело. Оно лишь на первый взгляд вещественно-плотное, в действительности, между нашими атомами такие же космические расстояния, состоящие из пустот, а мы существа силы, которая взаимодействует с окружающими нас силами легко и естественно.

И тогда картина мира изменится: мы ходим не по веществу, а по силе, опираясь на нее не вещественными ногами, а силовыми опорами. Сила обеспечивает нам возможность движения, поэтому мы путешественники по путям силы. Сила обеспечивает нам поддержание вместе тех крох вещества, что удается собрать, поэтому мы охотники за силой, которую умеем превращать в жизнь.

Мы движемся, опираясь на силовые узлы и нити, опорами, собранными из силы, мы видим эти узлы и пути, и мы можем их создавать. Общество создает большие нити силовых связей, определяющих жизнь каждого культурного пространства, вроде города, где вы живете, России, где находятся эти города, Евразийского континента, к которому принадлежит Россия. Люди создают малые сети, вроде семей, сообществ, дел.

Мы отличаемся по культурам, но мы пока еще не умеем видеть, что в основе всего не просто культурные отличия, а отличия в культуре использования и управления силами, из которых мы творим основы своих миров, и кровеносные системы добывания и распределения жизненной силы с помощью дел.

___________________________________________________

От Школы

Мы категорически не принимаем сложившейся сейчас сетевой, форумной культуры общения, в сущности, являющейся разгулом хамства. Поэтому будем предъявлять требование корректного общения, допустимого для отношений слушателей и профессоров высшей школы.

Так же мы надеемся, что изучение основного курса – Основ народной психологии и Науки думать – позволит овладеть точным и строгим рассуждением, которого и будем добиваться от всех участников.

Никакие политические, религиозные или национальные цели этой площадкой не преследуются, и потому мы не ограничиваем участников никакими требованиями, кроме терпимости и дружелюбия. Но будем пресекать любые попытки навязывать взгляды или использовать школу для ведения какой-либо агитации, выходящей за рамки сохранения народной культуры.

___________________________________________________

Вы можете самостоятельно участвовать в обсуждении этих глав на портале РУШКОЛА: http://ru-shkola.ru/course.htm...

___________________________________________________

Источник: http://ru-shkola.ru/

Предыдущее, следующее и другое: https://ru-shkola.cont.ws/

___________________________________________________





Они ТАМ есть! Простые семьи, простых людей

Олега я знал лично. Обычный парень, не считая того, что работник спецслужб. Майдан не принял, но остался на работе, ничем не проявляя свое мнение. Как-то в разговоре уже после того, как...