Глава 8. Пруга | Приглашение к обсуждению глав книги А.А. Шевцова «Сила»

0 1119

Предлагаем вашему вниманию следующую главу раздела. О пруге, бусании, упругости, и о супругах!

Обсуждаем?

Водящие

....................................................................................

Глава 8. Пруга

В отношении многих сил, вроде поры, ражи или дюжи, все относительно просто: сохранились прямые языковые свидетельства, что наш народ этими именами называл разные виды силы. Что касается пруги, то таких свидетельств почти нет, и мне гораздо больше приходится опираться на то, что рассказывали о пруге старые мазыки. Впервые я услышал это слово в 1985 году, когда мне и показали пругу в действии.

Рассказывать о том, как я летал, когда дедушки, по возрасту считавшиеся дряхлыми, дергали меня из разных положений, даже не хочется. Я сам очень много показывал подобные упражнения, и они разошлись во множестве записей.

И все же я не перестаю удивляться тому, насколько это неожиданно, когда ты берешь за руку здоровенного мужика, который уперся изо всех сил, так что его и вдвоем не сдвинуть с места, проверяешь, крепко ли он сидит, а затем бусаешь силу, наливаясь пругой, и дергаешь!.. Дедушки называли это действие ‘пружить’ или ‘стрелять’. И он словно выстреливает, вылетая как стрела из самострела!

Ты точно знаешь в начале, что тебе этого человека не сдвинуть. Более того, сами условия упражнения выстраиваются так, чтобы на обычной, телесной силе ты его сдвинуть не мог. Иногда, чтобы все сомнения отпали, его держат, изо всех сил упираясь, еще один или два человека. А потом ты переходишь с дыхания на бусание, впиваешь, как это говорили, в себя силу, и она действительно приходит! И приходит ее столько, что ты заведомо сильней.

И все, что для этого нужно, это знать точное устройство человека, его так называемый тонкий состав, в котором проходят жилы, по которым и течет жизненная сила в наших телах. Ты просто перестаешь дышать воздухом и тянешь, словно жидкость, режу – то есть ту разреженную часть воздуха, которая является исходной силой, обеспечивающей нашу жизнь в этом мире. И она вливается в силовое устройство, превращая тебя в богатыря!

Бусал правильно, открыл все нужные входы, удержал осознавание тока режи, - и все получится. Словно мы имеем дело с точной механикой… Режа, влившись в зарод, как назывался низ живота, превратится в живу, а жива, накопившись, будет превращена в пругу, если тебе это надо. Или в пору. Все зависит от задачи, которую ты перед собой ставишь.

И вот еще один вид сил, делающих это понятием множественным в русском языке – жива. Но о ней однажды, не в этой книге.

Тем не менее, что говорит о пруге русский язык?

Прежде всего, пруга – это древнее русское слово, обозначающее пружину. Этим словом очень хорошо описывается то состояние, которое испытываешь, когда наполняешься пругой, действительно, словно бы превращаешься в звенящую, взведенную пружину. Однако пружина, если верить словарям, это «упругая стальная полоса», либо согнутая, либо свернутая спиралью. Вероятно, пругой могли назвать и согнутый деревянный прут, либо ветвь, которые используют для изготовления луков или устройств, вроде силков.

Однако уже в слове ‘силок’ явно присутствует сила. И все словари русского языка подразумевают за пружинами двойное значение. По первому – это приспособление, а вот по второму, которое считается переносным, - это всегда сила.

Ожегов:

«Пружина. 1. Упругая стальная полоса… 2. Движущая сила в каком-либо деле».

Словарь современного русского литературного языка:

«Пружина. 1. Упругая металлическая полоса или спираль… 2. Движущая сила, действующая причина чего-либо. Нажимать пружины. Прилагать все усилия, энергично действовать…»

Это же определение повторяют и все остальные толковые словари русского языка. Очень вероятно, что слово ‘пруга’ родственно слову ‘пора’, поскольку пору в значении силы связывают со словами, вроде ‘пру’, ‘переть’, ‘напор’. ‘Пру’ присутствует и в пруге.

Словарь Академии Российской:

«Пру, прешь, переть. Перу, преши, прати. 1) Силюся сдвигнуть что с места… 2) Сильно что давлю, гнету…

Пря. Спор, ссора, тяжба.

Опираюсь. 1) Налегши на что поддерживаюся. 2) Имею надежду на кого или на что; имею такого человека или вещь, к чему в нужде можно прибегнуть и получить помощь».

Как я уже говорил, пруг или пругло означало в старину силок, то есть снасть для ловли птиц и мелких зверей, захлестывающуюся на их теле. Но вот как воспринималось в восемнадцатом веке само действие напруживания. Оно почти постоянно связывается с наполнением жил и силой:

«Пружу. Наполняю или натягиваю, напрягаю. Напруживаю. Напрягаю, натягиваю. Кровь напружила жилы. Напруживаюсь. Напрягаюся, натягиваюся. Напружились жилы…

Напругий. Плотный телом. Высок и напруг, плечи велики и толсты.

Упругий. 1) Прил. придаемое телам имеющим свойство возвращаться в первое свое положение собственною своею силою, как скоро нажимающая сила действовать перестает. Упругие тела.

2) Упрямый, упорный. Человек упругого нрава».

Последнее чрезвычайно важно, поскольку позволяет выйти за рамки исключительно телесного понимания пруги. Эта сила совсем не проста и далеко не однозначна, поскольку она же обеспечивает множество возможностей для жизни. К примеру, именно пруга работает в подпруге, которая держит седло или упряжь лошади. Связь с силой тут очевидна, хотя она и не поминается. Но подпруга, которая ослабла, не работает. Слабнуть же может лишь то, что имеет силу.

Соответственно, сила эта есть в том, как двое сливаются в супружескую пару, становясь супругами, то есть сопряженными, связанными силой повивания, значит, узами или магическими узлами брака.

Но понимание упругости как упорства и черты нрава выводит нас на отношения людей и на отношение к делам. Деловой человек во взаимодействиях с другими людьми должен быть упругим. Сила, делающая его таким, должна, с одной стороны, не давать ему бросить дело, не доведя до завершения, а с другой, именно она определяет плотность отношений в делах. Точнее, плотность взаимодействий.

Хорошие дела увязываются так же, как хорошие супружества – на небесах!

_______________________________________________

От Школы

.... мы категорически не принимаем сложившейся сейчас сетевой, форумной культуры общения, в сущности, являющейся разгулом хамства. Поэтому будем предъявлять требование корректного общения, допустимого для отношений слушателей и профессоров высшей школы.

Так же мы надеемся, что изучение основного курса – Основ народной психологии и Науки думать – позволит овладеть точным и строгим рассуждением, которого и будем добиваться от всех участников.

Никакие политические, религиозные или национальные цели этой площадкой не преследуются, и потому мы не ограничиваем участников никакими требованиями, кроме терпимости и дружелюбия. Но будем пресекать любые попытки навязывать взгляды или использовать школу для ведения какой-либо агитации, выходящей за рамки сохранения народной культуры.

______________________________________________

Обсуждение на портале РУШКОЛА: http://ru-shkola.ru/course.htm...

______________________________________________

Источник: http://ru-shkola.ru/

Предыдущее, следующее и другое:https://ru-shkola.cont.ws/





Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

С.Афган: «В 2025-м году произойдёт крутой поворот в геополитике...»

Нравится кому-то или не нравится, но гражданин мира Сидик Афган по прежнему является сильнейшим математиком планеты, и его расчёты в отношении как прошлого, так и будущего человечества продолжают прик...