Глава 10. Вода и огонь | Приглашение к обсуждению глав книги А.А. Шевцова «Сила»

0 639

Приглашаем к обсуждению следующей главы.

Сейчас на нашем портале появился целый ряд обсуждений. Но думаем что вы понимаете, что теория нам необходима - в ней выкладываются основные понятия для наших исследований!

Водящие

........................................................................................................

Глава 10. Вода и огонь

Человек устроен хитро. Естествознание неоправданно упростило для себя задачу познания человека, исключив из рассмотрения все, что требовало усилий, внимания и работы познающего над собой и своими способностями. В сущности, естествознание познает не человека и даже не живого человека, а мертвое тело. Что удается обнаружить в мертвом теле, то и предполагается работающим в живом.

Однако слишком многое из того, что мы есть, в мертвом теле не увидеть. Его и в живом-то разглядеть не просто. А если допустить, что душа у тебя все же есть, то с неизбежностью приходится принять, что после смерти она покидает тело. А с ней и все то устройство, которое обеспечивало душе возможность воплощения, то есть связывало ее тело и удерживало в нем.

Естественно, в теле есть все необходимое, чтобы принять душу, удержать ее и питать. Эта часть телесного устройства дополнительна к устройству душевному. И она видна, но только пока работает, то есть отзывается на душевное присутствие. Уходит душа, и все тонкое устройство тела схлопывается, становится невидимым для анатома. Значит, изучать его надо вживе, а тут не обойтись без самонаблюдения, которое требует определенной культуры созерцания.

Мы лишены этой культуры, поскольку она не только не развивалась в нашей стране последний век, но даже преследовалась. В психологии метод самонаблюдения, начиная с двадцатых годов прошлого века, был подвергнут репрессиям под предлогом его необъективности. Под объективностью понималось не соответствие действительности, не истинность, а исключенность человека из познания. Ценятся лишь свидетельства приборов, то есть бездушных машин. Душа должна быть изгнана из всего, что используется либо исследуется психологией.

Зачем это нужно человечеству, обсуждать не берусь. Но если душа есть, то единственно объективное описание человека – это его описание с душой. И самое любопытное, стоит только сделать допущение, что у тебя есть душа, как она и в самом деле появляется! А с ней вдруг становится виден тонкий состав, в том числе и силовой. И виден он так, что не оставляет сомнений ни в том, что есть, ни в том, что работает. Но кроме того, являются временами в пространстве наблюдения проблески чего-то такого, что ум современного человека охватить не в силах. А вот древние охватывали и принимали…

В прошлой главе я привел выражение: сердце пуще гневом распаляется. Но точно такое же выражение связывается с другой стихией: сердце пуще гневом наливается! Огонь или вода, что лучше передает образ гнева? Впрочем, тут речь даже не о гневе, а о том тонком сердце, которое относится не к физическому, а к сокровенному телу. Оно может от гнева разгореться, как и от радости или от любви. Но прежде, чем ретивое воспламенится, оно должно наполниться гневом, словно жидкостью. Это странно?

Однако народ давно подметил эту странную связь огня и воды. В этом, плотном мире они противоположны. Но в этом мире они не то же самое, что в мире большом, внешнем по отношению к Земле. Мы называем огонь и воду стихиями, и ощущаем их равнозначными, потому что вода тушит огонь. Однако никакой стихии воды нет, это всего лишь огромное количество молекул Н2О. Но даже количество это мизерно, если вспомнить, что нигде в космосе воды больше нет, а земля уникальна в силу этого. Огонь же есть везде, он действительная стихия.

Когда же мы говорим «стихия воды» или «водная стихия», мы глядим на молекулы, а видим то, что гуляет за ними и с помощью их. А потом, глядя на это же в человеке, называем эту стихию силой и ощущаем ее жидкостью. Но видим ли мы в силе жидкость, или же, глядя на жидкость, прозреваем в ней силу, вопрос. Никто не называет стихией воду в бутылке и даже в кране. Мы говорим о воде как о стихии, глядя хотя бы на реку, то есть тогда, когда чувствуем присутствие силы.

Народ, очевидно, давно научился различать стихии и создал понятие о стихии как таковой. Благодаря этому удалось сделать удивительные наблюдения, которые запечатлелись в самых бытовых выражениях.

Так существует в русском языке изрядное количество выражений, которые приемлемы как для огня, так и для воды. К примеру, что значит топить? Топить – это погружать в воду? Или разжигать печь? Между тем, у любой печи есть устье, как у реки, через которое стихия огня словно бы проливается в избу. Тут народный глаз хорошо различает опасную и полезную части огня. Поэтому устье не пропускает пламя, но открыто для жара.

Жар же в отличие от пламени хорошо смешивается с водой, превращаясь в пар, чему примером русская баня. Поэтому у Даля: «пáрить, пáривать – держать в пару, в сыром жару». Но таких примеров существует множество, поэтому приведу лишь пару наиболее интересных при изучении силы.

Итак, запруживать реку, - прудить ее – это перегораживать ток реки, чтобы она разлилась и накопила запас воды, но у того же Даля: прудиться – жариться, греться у огня, перед устьем печи…

Другое слово, очевидно, производное не от пружить, а от прыжить; как варианта произношения того же пружить: - «прыжить – напрягать в значении действия изнутри, в себе, из себя распирать и надувать». Слово это – прыскать.

«Прыскать – стремительно, внезапно прорываться, выскакивать, будто брызгом. Кровь так и прыснула из жилы //кропить, брызгать.» Соответственно, от глагола прыскать рождается существительное прысканье, прыск, – в частности, обозначающее раствор извести.

Но; у Даля же: «Прыск, жар угольный, порск, особенно в кузнечном горну. Или самый жар, спех работы; летняя рабочая пора, страда».

Огонь, вода и сила странно переплетаются в народном понимании стихий. И, надо отметить, это видели не только наши предки. Разные народы и в разные эпохи открывали для себя эту связь, и всегда это было итогом углубленного познания человеческой природы.

_______________________________________________________

Книга "Сила"  в издательстве "Роща": http://roscha-akademii.ru/Knig...

________________________________________________________

Обсуждение на портале РУШКОЛА: http://ru-shkola.ru/course.htm...

________________________________________________________

Источник: http://ru-shkola.ru/courses.ht...

________________________________________________________

РУШКОЛА на КОНТ: https://ru-shkola.cont.ws/

________________________________________________________

От Школы: http://ru-shkola.ru/aboutschoo...

... мы категорически не принимаем сложившейся сейчас сетевой, форумной культуры общения, в сущности, являющейся разгулом хамства. Поэтому будем предъявлять требование корректного общения, допустимого для отношений слушателей и профессоров высшей школы.

Так же мы надеемся, что изучение основного курса – Основ народной психологии и Науки думать – позволит овладеть точным и строгим рассуждением, которого и будем добиваться от всех участников.

Никакие политические, религиозные или национальные цели этой площадкой не преследуются, и потому мы не ограничиваем участников никакими требованиями, кроме терпимости и дружелюбия. Но будем пресекать любые попытки навязывать взгляды или использовать школу для ведения какой-либо агитации, выходящей за рамки сохранения народной культуры.

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

С.Афган: «В 2025-м году произойдёт крутой поворот в геополитике...»

Нравится кому-то или не нравится, но гражданин мира Сидик Афган по прежнему является сильнейшим математиком планеты, и его расчёты в отношении как прошлого, так и будущего человечества продолжают прик...