В Музее Победы заглянут во фронтовую тетрадь Ржева

3 374

Литературный моноспектакль «Из фронтовой тетради», посвященный сражениям подо Ржевом в годы Великой Отечественной войны, покажут в Москве на Поклонной горе 6 августа. Показ в Музее Победы сделали бесплатным.

Театральная постановка основана на творчестве Елены Ржевской. Создатели использовали композиции из фрагментов книг «Ближние подступы», «Была война». Дневниковые записи, мысли о войне, выдержки из переписки и личные комментарии автора стали страницами военной истории Ржева.

Ржевская выпустила первое свое произведение, когда ей исполнилось 32 года. Она старалась рассказывать о том, что видела сама. Во время Великой Отечественной войны Елена Каган (настоящая фамилия) в звании лейтенанта оказалась военным переводчиком в Тверской области. Самые трудные моменты Ржева она пережила вместе с городом, и навсегда связала свою судьбу с ним, даже взяла псевдоним в его честь. Каган награждена двумя орденами Отечественной войны II степени, орденом Красной Звезды, медалями «За боевые заслуги», «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

- Сама Ржевская была свидетелем страшных боёв на ржевской земле, - рассказали в Музее Победы. - Память о героическом подвиге советского народа в борьбе против фашизма – одна из составляющих патриотических взглядов каждого россиянина. Очень важно, чтобы молодое поколение знало военную историю, хранило Память о подвиге своих прадедов. Идея поставить такой спектакль, именно - моно, где со зрителем будет «общаться» исполнитель, соответственно, в камерном пространстве, что станет «передачей» доверительной и сокровенной, чтобы «дотронуться до сердец», появилась ещё в 2010 году, к 65-летию Великой Победы.

Моноспектакль воплотили в жизнь участники любительского объединения «РАМПА» ржевского Дворца культуры. Постановка состоится в рамках нового театрального проекта «Память Победы», запущенного в этом году. Исполнение легло на плечи Ольги Машковой, работавшей под руководством режиссера Ольги Кресницкой. Показ в Музее Победы будет бесплатным.

Дневниковые записи и книги Елены Ржевской – не единственные литературные труды о сражениях подо Ржевом, которую творцы оставили для широкой аудитории. В 2019 году на большие экраны вышел фильм Игоря Копылова «Ржев», снятый по мотивам повести Вячеслава Кондратьева «Искупить кровью». Писатель тоже прошел ржевскую мясорубку, и в своих произведениях старался рассказывать о том, что повлияло на него на фронте. Он большое внимание уделял деталям из жизни, даже не менял имена некоторых персонажей. Одним из таких реально существующих героев стал ротный Евгений Пригожин, который оказался перед сложным выбором: нарушить приказ или позволить погибнуть своим подчиненным. Фильм оказался таким же прямолинейным, как и книга. Финансировал картину внук того самого ротного - петербургский предприниматель Евгений Пригожин, да и деды почти всей съемочной бригады участвовали в Великой Отечественной. Так что авторы сделали все, чтобы кино получилось глубоким и цепляющим.

«В Херсоне ад. На балконах вывешивают белые флаги»: "Херсонское Сопротивление"

Херсон столкнулся с настоящим «адом» после прорыва российских вооруженных сил у Антоновского моста. Об этом информирует Telegram-канал «Военкоры Русской Весны», ссылаясь на слова Сергея...

Обсудить
  • Не часто встретишь простого переводчика, у которого столько медалей и орденов. Видать, она на войне сверхценные данные поставляла. Хорошо, когда человек оказывается на своем месте. Это и фильма Ржев касается- сразу видно, что кино профессионалы его снимали, пусть у них будут силы продолжать творить, а не тупо стричь купоны
  • Круто, что военные события показывают через искусство. Оно для понимания и сопереживания доступно больше для массового зрителя, чем сухие факты и даты. Вот как «Ржев» - снят хорошо, да и пости документально. Больше всего понравилость отсутствие размазывания романтических линий, котрые так часто любят в фильмы вставлять. Вот, война какая она и была. От этого и смотреть интереснее.
  • Ну, что скажешь, смелая женщина. Таких кошмаров никому не пожелаешь, не удивительно что появилась тяга куда-то потом выплеснуть опыт. Считай, что арт-терапия для себя, а для других память. Думаю, и другие писатели-фронтовики так же делали. Спектакли, фильмы – это немного другие инструменты подачи, но даже лучше, шире возможности.