Наступление России в Харьковской области началось! Следим за ситуацией в телеграм, присоединяйся.

Александр Дугин, шииты и иранский народ

0 213

Вы никогда не задумывались почему соболезнования Александру Дугину идут со многих уголков мира? Лишь маленький штрих - мнение представителя Ирана.

Скриншот видео интервью IRB Tamasha Network с Александром Дугиным во время Arba'een Walk 2017

Мансурех Таджик для блога Saker

Взрыв, в результате которого погибла Дарья Дугина, дочь Александра Дугина, был гибридным преступлением "удар, промах и предупреждение". Да упокоит Господь душу Дарьи. Пусть Бог дарует отцу и семье Дарьи мир и спокойствие в их жизни и сердцах. Кроме того, пусть Бог отсечет руки террористов, которые были вовлечены в это дело, в любом виде, форме и виде, и высушит их корни с этой планеты. Аминь, Йа Рабб-аль-Аламин (Господь двух миров).

Те, кто в настоящее время не застрял в водовороте виртуальных антисоциальных сетей, служа внутри виртуальных колониальных ячеек и обслуживая ложных хозяев, могли бы получить некоторые подсказки о том, почему Александр Дугин вообще может быть (прямой или косвенной) целью. Помимо отклоняющих и вводящих в заблуждение заголовков, полезно немного приоткрыть жалюзи и посмотреть сквозь щели.

В этом тексте я хотел бы сосредоточиться на небольшом уголке той ключевой роли, которую Александр Дугин сыграл в изменении взглядов многих простых иранцев на Россию, русский народ и русскую культуру, а также в углублении понимания многих шиитов в религиозных кругах, академических историков и общественно-политических ученых. Безусловно, это не было (и не было) маленькой задачей и не произошло легко и в одночасье. Давайте сделаем краткий обзор.

Взгляды и восприятие иранского народа о России и русском народе, в двух словах, были закреплены десятилетиями искаженной пропаганды Запада, особенно Великобритании и США, в сочетании с коммунистической историей Советской России и тревожной ирано-российской историей. Как следствие, русский народ и Россия воспринимались (совершенно ошибочно) многими иранцами, особенно большинством шиитских мыслителей и ученых, как безбожный народ в безбожной стране, соответственно. Такая узкая и неправдивая перспектива не создавала плодородной почвы ни для стратегических социально-политических и культурных отношений, ни для их укрепления и роста, когда они были посеяны.

Однако через два десятилетия все изменилось. В эссе под названием "Отношения Ирана и России: Необходимые условия для перехода от скудных тактических реалий к реализации глубоких стратегических потенциалов", опубликованном на этом блоге в прошлом году (см. здесь), я вкратце рассказал об исторических событиях между двумя странами и о роли и усилиях аятуллы Хаменеи, в частности, в создании нюансированного мнения о России задолго до стратегического сотрудничества Ирана и России в Сирии против США/Запада/сионистов и их воплощения - террористической группировки, носящей имя одного из самых любимых божеств этой троицы, ИГИЛ.

Однако в более широких социальных кругах и через контакты между людьми Александр Дугин сыграл важную роль, которую нельзя игнорировать. Он не просто кабинетный мыслитель-философ, теоретизирующий в самозабвенном социальном вакууме, вложенном куда-то в непонятную академическую башню. Он - "практик на местах" своей философии и тот, кто осмеливается присутствовать в нужном месте, в нужное время, говорить и делать нужные вещи.

Что касается Ирана и шиизма, то в течение почти десяти лет, задолго до того, как стратегическое сотрудничество между Ираном и Россией материализовалось, как это произошло в Сирии, доктор Дугин много раз ездил в Иран, участвовал в различных мероприятиях и встречался со многими шиитскими мыслителями и учеными. Это сыграло важную роль в преодолении разрыва между двумя народами, культурами и религиями. Пусть Бог укрепит его решимость и поможет ему продолжать идти по этому пути.

Человеком, который способствовал и организовал поездки, интервью и участие доктора Дугина, был не кто иной, как Надер Талибзаде. Сам г-н Талибзаде был большим мыслителем и активистом, а также исполнительным продюсером и директором программы под названием "Аср" (что означает "Эра") на телеканале Ofoq TV Network. Несколько раз он приглашал доктора Дугина на свою программу, брал у него интервью и имел с ним много интересных бесед на разные темы. Считается, что г-н Талибзаде был целью биотерроризма, осуществленного агентами иностранных правительств в аэропорту Наджф. Он также был включен в санкционный список Соединенных Штатов. Он страдал от необычных симптомов и скончался около трех месяцев назад в мае. Да упокоит Господь его душу.

Возможно, читателям этого блога будет интересно познакомиться с некоторым примером деятельности Александра Дугина и его обменов в Иране за последние несколько лет и взглянуть на несколько итогов в этом отношении. Они расположены в хронологическом порядке, и я начну с моего личного фаворита.

Каждый год миллионы людей (в основном шииты, но также и другие), мужчины, женщины, дети, молодые и старые, трудоспособные или с тростями, отправляются в Ирак и участвуют в мероприятии под названием "Арбаинский марш", которое подразумевает пешее путешествие из Наджафа в Карбалу в память о 40-м дне со дня мученической смерти имама Хусейна (Алайхиссалам) и его сподвижников в Карбале в 61 году (хиджры). Я уже писал об этом в прошлом на этом блоге, и интересующиеся могут прочитать об этом.

Необходимо подчеркнуть, что ничто, абсолютно ничто не пугает высокомерных и трансгрессивных англо-американо-сионистских держав так, как ужас перед скоплением мусульман в любой форме. Сам вид миллионов мусульман (в основном шиитов), участвующих в ритуале, посвященном противостоянию коррумпированным тиранам своего времени, должен вызывать мурашки по их кривым позвоночникам. Мы не сомневаемся, что они готовы сделать все, чтобы запретить или, по крайней мере, сбить с толку подобные собрания мусульман.

Во всяком случае, в ноябре 2017 года Александр Дугин принял приглашение покойного г-на Талибзаде и принял участие в Арбаинском марше того года. Я не могу придумать другого поступка, который мог бы задеть коллективные сердечные струны шиитов.

Естественно, новость об участии Александра Дугина и фильмы о его прогулке на Арбаинском марше в том году распространились повсюду. Он также дал интервью телеканалу Ofogh Network. Ниже приводится отрывок из его интервью:

"В Арбаине я увидел скачок во времени. Конец времени не просто приближается к нам, а прыгает к нам. Такова моя общая оценка Арбаина. Я не могу предложить никакого логического объяснения этому. Мы являемся свидетелями присутствия здесь миллионов людей. Более двадцати миллионов шиитов движутся в направлении своих корней. Движение от Наджафа до Карбалы, от гробницы имама Али до гробницы имама Хусейна показывает движение шиитов в направлении их святых истоков. Но ключевым моментом во всем этом является то, что они движутся к своему будущему: от первого имама к третьему и далее к последнему имаму, имаму Махди. Их конечный пункт назначения - Конец Времени".

На прошлой неделе, в связи с террором дочери г-на Дугина, который также совпал с подготовкой к Арбаинскому маршу в этом году, фильмы о марше Дугина и его многочисленные интервью снова транслируются по иранским телеканалам.

Известный шиитский политический мыслитель и активист г-н Раефипур объясняет "российского Дугина" и его позицию по отношению к шиитскому Ирану в очень простых, но сравнительно сложных терминах для своей целевой аудитории (в основном обычной молодежи из всех слоев общества). Это выступление было сделано несколько лет назад. Я перевел небольшой фрагмент его выступления следующим образом:

"У господина Путина есть советник по имени Александр Дугин. Американцы [США] называют его Сатаной. Этот Гленн Бек сделал программу о нем. Он говорил: "Сам сатана, если бы он пришел на Землю, это был бы этот человек". Однако он [Дугин] очень порядочный человек. Позвольте мне сказать вам, что он замечательный человек. Он говорит: "Я, я православный,..." у него докторская степень по философии, "...как бы я ни был близок к иранским мусульманам-шиитам,..." пожалуйста, обратите внимание, "...я не вижу себя настолько близким к европейским христианам-католикам". Баба, ты христианин, и ты должен видеть себя ближе к этим христианам. Но послушай, это точно так же, как мы, шииты, видели себя очень близкими к христианам в Ливане, а не к текфирийцам, которые якобы мусульмане. То есть мы и христиане в Ливане объединились и образовали один лагерь, чтобы поставить этих да'эш на место. Это просто удивительно".

Чтобы прояснить ситуацию, я уверен, что г-н Раефипур не хотел приравнять европейских католиков к техфиристам Да'эш. Скорее, он предложил это сравнение, чтобы проиллюстрировать сложность нашего сегодняшнего мира и то, что на самом деле связывает людей как союзников. Дело не в том, что люди исповедуют в качестве своей очевидной религиозной принадлежности, а в их позиции в плане реальной и ощутимой борьбы против высокомерных держав и их угнетающих средств.

В поисках другого примера я бы хотел вернуть нас на шесть с половиной лет назад. В феврале 2016 года доктор Дугин участвовал в конференции в Тегеране под названием "Офог Ну" или "Новый горизонт" о текущих делах мира, судьбе человека и роли религий в формировании будущего человечества. После конференции он отправился в Кум и встретился с аятуллой Мирбагери, главой Культурного центра исламских наук в Куме и великим шиитским ученым и мыслителем. Эта встреча была организована покойным г-ном Талебзаде (да упокоит Аллах его душу).

В то время между доктором Дугиным и аятуллой Мирбагери состоялись очень увлекательные (на мой взгляд) беседы и обмен мнениями.

Raja News[2]. Слева г-н Талибзаде и д-р Дугин; аятулла Мирбагери впереди справа.

Аятулла Мирбагери - очень спокойный и мягко говорящий религиозный ученый. Он не ходит вокруг да около. Поэтому в самом начале, после краткого вступления, он сразу перешел к делу и задал прямой вопрос. Я перевел для вас небольшой фрагмент этой увлекательной встречи[2]:

Аятулла Мирбагери: "Согласно стихам Корана, существует два направления вилаята: один - вилаят Бога, который ведет от тьмы к свету. Он непрерывен и реализуется в вилаяте пророков Божьих и имамов. Другой вилайат - это вилайат высокомерия и зла. Он тоже непрерывен, и его агенты и лидеры ведут от света к тьме".

"Четыре десятилетия назад поляризация мира состояла из марксизма и капитализма в той или иной форме. С возникновением Исламской революции, захватом "логова шпионов" [ссылка на посольство США в Тегеране во время революции] и распространением революции возникла двойная полярность ислама и Запада. После распада Советского Союза эта биполярность сменилась на ислам и либеральную демократию. По мере взлета Исламской революции активизировались и линии внутри исламского мира: одна линия - истинный ислам, а другая - интерпретация ислама, который находится на службе у сатаны и является доверенным лицом Запада, будь то в форме безжалостного и агрессивного насилия и войн текфири, или в форме уступчивого и покладистого ислама, как в Турции."

"Сейчас я не настолько хорошо знаком с вашими евразийскими мыслями. Однако я знаю следующее: если ваши мысли не укоренены в истинной религии Бога и если они не имеют богоугодных измерений, то они не будут устойчивыми. Кроме того, эпоха философских проб и ошибок закончилась. Мы не можем больше втягивать человечество и мировые общества в подобные смутные мысли и утомительные и бездонные проблемы. Человечество и глобальное общество больше не могут терпеть подобные вызовы. Главной осью, вокруг которой мы должны выстроиться, должна быть ось Пророков Божьих. Поэтому, господин Дугин, у меня к Вам серьезный вопрос: Имеет ли подлинное православное христианство и его правдивое прочтение на Западе решительную волю приблизиться к исламу и шиизму? Есть ли признаки того, что это произойдет? Или же это сближение - лишь очередное оппортунистическое средство, обусловленное нынешним политическим климатом в мире?".

Я не думаю, что этот вопрос мог быть более резким. Ответ доктора Дугина был столь же прямым:

Доктор Дугин: "У нас почти одинаковый общий взгляд с той лишь разницей, что мы (русские) поставили в центр этого взгляда Святую христианскую Русь. У нас один общий враг не только в политическом и идеологическом, но и в метафизическом измерении. Мы считаем Запад не конкурентом, а самим Даджжалом. Это взгляд на Конец Времени и один из признаков Конца Времени. Эти убеждения зафиксированы в наших письменных источниках и религиозных документах: Противостояние между настоящим православным христианством и западным либерализмом, которое мы считаем последней битвой".

Перенесемся во времени вперед. В интервью, взятом два года назад в программе "Аср" покойным г-ном Талебзаде у Александра Дугина, он все еще был достаточно открытым и откровенным и предоставил некоторые сведения:

Доктор Дугин: "Я лично изучаю шиизм и суфизм с начала 1980-х годов и до распада Советского Союза. Я заметил много общего между российскими идеалами и исламской революцией. До 1990-х годов и до прихода Путина к власти, более 30 лет назад, у меня было представление о том, что когда-нибудь мы будем сотрудничать друг с другом против Запада. У меня было такое мнение даже в то время, когда Советский Союз еще находился у власти. Однако обсуждать это тогда было бы безумием, потому что в то время и коммунисты, и либералы обладали огромной силой. Тем не менее, у меня была полная вера в то, что однажды эта православная русская идентичность победит. Я знал тогда, что однажды мы вступим в союз с шиитским Ираном. Сегодня я вижу, как это происходит в Сирии".

Г-н Талибзаде: "Некоторые говорят, что участие России в этой войне, ее присутствие в Сирии и ее война против ИГИЛ - это временно. Это тактический ход. Это временный ход, который закончится. Но некоторые также говорят, что нет, за этим стоит другая культура".

Доктор Дугин: "Прежде всего, я предсказывал это сотрудничество, или, возможно, я принял его как необходимость, задолго до этого. Я всегда был сторонником союза между Ираном и Россией. Это было основано исключительно на моих духовных убеждениях середины 80-х годов...".

Г-н Талибзаде: С 80-х годов...?!

Доктор Дугин: "Да, я занимал эту позицию совершенно открыто. Я был убежден в этом тогда и верю в это и сейчас. Этот союз в какой-то степени является духовной судьбой наших двух народов. Поэтому мы должны быть рядом друг с другом. Вместе мы должны бороться с общим врагом. На протяжении всей истории так никогда не было. Исторически мы никогда не были военными союзниками. Иногда мы были врагами друг друга. Иранцы и русские были врагами. Но с духовной точки зрения мы очень близки друг к другу. Поэтому должен наступить момент, когда этот аспект будет актуализирован. Этот момент наступил. Раньше люди думали, что такое невозможно, потому что у нас нет исторических и геополитических оснований для этого. Однако теперь мы понимаем, что просто исторические и геополитические связи не являются устойчивыми и прочными. Напротив, именно духовные связи и принципы будут долговечны. Сейчас мы наблюдаем это понимание. И это не только мое наблюдение. Я изучал союз между Россией и шиитами. Это своего рода реальность. Мы находимся в Сирии на стороне друг друга. Россия, иранцы, "Хизбалла" и сирийцы сражаются бок о бок друг с другом. У нас есть общий враг - ИГИЛ, а США и другие страны поддерживают ИГИЛ и тейкфиристов. В Йемене мы тоже находимся в похожем положении. Мы оба помогаем хути или Ансарулле в Йемене и шиитам в Йемене. Иранцы, сирийцы и "Хусбалла" тоже делают то же самое. В Ираке мы оба занимаем схожую позицию по отношению к шиитам. Поэтому во всем исламском мире, на Ближнем Востоке, это означает, что мы, русские, на стороне шиитского фронта. В Бахрейне то же самое. Это не то, что основано на тактике. Это нечто гораздо более глубокое. Путин - реалист. Он политический прагматик. В его мотивах есть ощутимые трудности. Однако в защите национальных интересов России он очень тверд. А национальные интересы России гармонично сочетаются с цивилизационными интересами шиитов. То есть они практически идентичны. Если он подходит к делу с логической точки зрения, то, значит, он будет действовать на основе чисто духовных принципов, и в этом случае он будет еще более тверд, потому что это уже не будет вопросом личного вкуса".

Заявления Дугина в этом интервью двухлетней давности кажутся более уверенными и конкретными. Чтобы проиллюстрировать изменение качества этой уверенности, я хотел бы еще раз вернуться к откровенной беседе между доктором Дугиным и аятуллой Мирбаргери в Куме почти семь лет назад (это более чем за четыре года до последнего интервью с г-ном Талибзаде). Я выделил несколько фрагментов и перевел их для сравнения:

Доктор Дугин: "В мире политики у нас есть два измерения - прагматизм и стратегия. По моему мнению, Божья Воля реализуется через эти измерения. Сегодня, похоже, мы имеем прагматический альянс. Путин и Москва могут думать, что этот союз больше политический и тактический. Однако, если мы глубже посмотрим на духовное и метафизическое сходство, скрытое за русской идентичностью, и если мы изучим логику, стоящую за изменениями и размещениями внутри России после советской эпохи, мы можем ясно увидеть, что сегодня или завтра эти прагматические линии будут углубляться."

"Тем не менее, мы должны помнить, что Россия сегодня находится в переходном периоде: хорошем переходном периоде, который является путешествием от тьмы к свету. Но она все еще хранит много теней прошлого: тень антирелигии времен коммунизма в системе образования, наплыв либералов изнутри и извне, которые ненавидят и Иран, и Россию. Эти люди проникли в наше общество. Но мы движемся в правильном направлении".

"Мы не можем сказать, что наши цели в России реализованы, подобно тому, что мы наблюдаем в Иране. Мы все еще находимся в состоянии войны. Часть Путина поддерживает нас, а другая его часть выступает против нас". Высший джихад", джихад внутри этого "я" президента России Путина, все еще продолжается. С его внешней стороны и со стороны истины и света мы поддерживаем его в этой борьбе. В этом заключается основное различие в руководстве между Ираном и Россией. Так же, как, конечно, есть и сходство между двумя странами".

В последние несколько дней иранские телеканалы повторно показывали интервью Александра Дугина, его "Арбаинскую прогулку", отрывки из его трудов и книг прямо во время известия об убийстве его дочери. Для многих, возможно, этих небольших примеров достаточно, чтобы проиллюстрировать, почему Александр Дугин или кто-то из членов его семьи мог бы стать мишенью. Другие могут распространять свои собственные версии.

В конце, возможно, было бы уместно еще раз напомнить человечеству, что пока существуют высокомерие, агрессия и несправедливость, "Каждое место - Карбала. Каждый день - Ашура". Я надеюсь, что те, кто может, приедут в Карбалу на Марш Арбаина 16 и 17 сентября этого года. Отправившись в это путешествие, вы уже никогда не будете прежними. والسلام.

оригинал  http://thesaker.is/alexander-d...


Боги спустились с небес и сели в Шереметьево

В Телеге появилась новая группа «Отказники Шереметьево» — для украинцев, пытающихся попасть из Европы в Россию. Публика делится опытом друг с другом, прежде всего тем, как обмануть н...

На Харьков: Армия России начала наступление от границы (КАРТА)

Армия России начала наступление в Харьковской области от границы с РФ. После массированной артподготовки и ударов авиации группировка «Север» атаковала позиции врага в Харьковской о...