• РЕГИСТРАЦИЯ

Фольклор. - Мода русских крестьян.- Бабска мода (косы, украшения) - Часть III.

Судьба Русов
"Чё ле делай, даром не живи!"
25 марта 10:08 3 2551

Человек – это Поле, Волосы – растения на нем, а также вместилище «души». Обряды покрывания волос невесты и сокрытие их замужней женщиной связаны с тем, чтобы магическая сила рода женщины не вошла в столкновение с магической силой рода мужа, и находилась, как бы, в подчиненном положении при переходе в новый род. Поэтому девушки могут ходить с непокрытой головой, т.к. магическая сила их волос находится внутри родственных сил родного рода. В этом утверждении есть противоречие, т.к. наедине с мужем, женщина может обнажать свои волосы, т.е. скрывать их требуется только "на миру", хотя возможно, что этим фактом магическая сила женщины как бы ограничивается домом и направлется на семейное благополучие. При всем разнообразии женских головных уборов у них есть одна общая черта—это тенденция как можно плотнее укрыть и спрятать волосы женщины. В то время, как девичьи головные уборы оставляют открытыми и макушку головы и волосы у лба и спущенную вниз косу или даже распущенные волосы, женские головные уборы прикрывают волосы очень тщательно. Закрывание женщиной волос является остатком покрывания лица и имеет две причины: первая — суеверный страх, так как укрывание служит оберегом от чар и второе — ревность мужа, который хочет уберечь свою собственность.

Но если бы причиной закрывания волос был оберег от чар, то ведь в таком обереге не меньше нуждается девушка, в особенности девушка-невеста, которая больше всего подвержена чарам и нападению злых духов.

Однако невеста не закрывает волос и, даже если она прикрывает лицо платком, волосы ее остаются раскрытыми.

Гораздо вероятнее второй мотив—ревность мужа и стремление его защитить свою собственность. Д-р Якобий выдвигает при этом гипотезу о сексуальном значении волос: «Девушки могут», говорит он, «вести свободную половую жизнь и как символ этого ходят с непокрытой головой. От замужней же женщины требуется сохранение целомудрия и она покрывает голову и скрывает волосы под убором». В Противоречии с этим однако стоит, как будто, тот факт, что девушка, нарушившая целомудрие, обязана покрыть свои волосы.

Принимая гипотезу о том, что закрывание волос есть стремление мужа и его рода охранить свою собственность, следует отметить, однако, что этим не доказывается предположение Д. К. Зеленина о том, что закрывание волос есть остаток закрывания лица.

"Девичья коса - всему миру краса" - говорилось в народе. До замужества в будни девушки чаще всего заплетали волосы в одну косу в три пряди, спускавшуюся по спине, и вплетали в нее тряпочки или простые ленты, по которым следили за ростом волос. В праздничные дни в косу вплетали яркую шелковую ленту, разнообразные бисерные или парчовые косники и даже колокольчики. О том, как украшали косу невесты в северных губерниях, крестьянки вспоминают: "Лента голуба да ала, нависят много, снопом, к одной приколят, а ету бантом надо всеми. Висят наравне с подолом".

Довольно распространенным праздничным убранством волос было заплетание "сложных" кос (до 12 прядей). Символика волос (косы) играла большую роль в девичьих гаданиях: "замыкание косы" на замок ("суженый, приди - расчеши"); в Вологодской губернии девушки плели в канун рождественского сочельника 12 кос и на каждую загадывали имя возможного жениха: при совершении гадания на перекрестке "жених брался за косу". В Костромской губернии девушки при гадании на Андрея (30.11.) единственный раз в году заплетали косы по-бабьи.

Отрезать косу у девушки означало обесчестить ее.

Замужние крестьянки в отличие от девиц обычно заплетали волосы в две косы на висках и завязывали их надо лбом, образуя "рога" или закручивали узлом на затылке. Иногда волосы, не заплетая, прятали под головной убор.

Согласно древнему обычаю, девичьи головные уборы не закрывали темени и представляли собой жесткий обруч или мягкую повязку, которые скреплялись на затылке лентами. Иногда эти ленты завязывали бантом или заменяли одной шелковой либо бархатной полосой, сплошь расшитой золотными нитками.

Повсеместно девушки носили красные узорные платки, сложенные по диагонали в несколько рядов, что называлось "в складку". Спереди подкладывали картон, а концы завязывали сзади под косой. На юге такой убор мог быть дополнен воткнутыми цветами, птичьими крашеными перьями. Столь же популярным было среди русских девиц ношение платков, сложенных "на уголок" по диагонали с повязанными под подбородком концами.

На юге России широко распространенными украшениями головных уборов были белые шарики из гусиного пуха, которые надевали вместе с серьгами или подвешивали у висков, а иногда на ремешках через уши (как, например, носили их маленькие девочки в селе Сараи Рязанской губернии). О пристрастии деревенских щеголих украшать себя птичьими перьями в озорной частушке пелось так:

Пошла плясать Тетушка Лукерья.

Нет волос на голове

Прицепила перья.

Южнорусские головные уборы отличались яркостью и насыщенностью декора. Для их создания использовались самые различные отделочные материалы: позумент, блестки, тесьма, пуговицы, бисер, птичьи перья, шерстяная бахрома, помпоны и т. п.

На севере особо нарядные уборы невест, известные под названиями "рефетка", "рефиль", обычно низались жемчугом и разноцветными камешками: Ко многим праздничным женским и девичьим головным уборам надо лбом пришивали сетки из жемчуга, стекляруса или белого бисера, закрывавшие весь лоб до бровей и даже ниже. Такие сетки назывались "рясы", "поднизи". Просватанные девушки северных губерний прикрепляли к своей повязке бархатный, шитый золотом кружок - "натемник" или небольшой прутик с разноцветными лентами ("флажки"), иногда прятали косу под вязаный "честной" колпак, на который затем надевалась повязка - символ девичьей чистоты. В качестве женского головного убора колпак был распространен в верховьях Дона, в некоторых уездах Воронежской, Тульской и Тамбовской губерний.

Довольно часто головной убор девушки после ее замужества становился частью ее женского убора. Так, девичий венец с рясами, надетый с повойником, закрывавшим волосы, составлял женский головной убор, известный под названием "земчуг" (Олонецкая губерния).

Древним общеславянским головным убором было "головное полотенце" ("ширинка", "убрус", "похватка"), которое делалось из белого льняного холста, обрезанного по ширине ткани (откуда и название "ширинка"), с вышитыми или затканными красной нитью концами. Девушки носили ширинку, перегибая холст по диагонали. Молодые женщины складывали ее жгутом и повязывали на свой головной убор концами вперед.

Вступление девушки в брак означало ее полное подчинение семье мужа. По представлениям древних славян, волосы обладали чарующей магической силой, связанной с идеей плодородия, продолжения рода и его благополучия, олицетворяли половую силу. Этим объясняется большое значение, которое придавалось в свадебных обрядах акту перемены прически и головного убора (распускание и расчесывание волос перед венцом как символ вступления в брак, плачи невесты по ее девичьей косе - "красоте", выкуп женихом косы невесты, обряд "скручивания", когда после венца свахи заплетали волосы новобрачной в две косы и навсегда скрывали их от посторонних глаз под женским головным убором). У А. Н. Афанасьева читаем: "Как простово-лосие считается за грех для замужних, так "самокрутье" (убирать голову по-бабьи) - для девиц. Н. И. Гаген-Торн пишет, что открыть женщине волосы на людях считалось страшным грехом, так как это "освобождение своей магической силы и тем самым - бунт против чужого рода и брачных уз, ее к нему привязавших". С растрепанными, спутанными волосами представлялись славянам лишь представительницы нечистой силы - ведьмы, русалки. О нечесаной девке говорили: "Ходит как русалка ". Вместе с тем бывало, что женщинам позволялось распускать волосы и как бы освобождать свою половую силу. Например, во время родов, проведения сохой магического круга для предохранения селения от морового поветрия и проч.

Женским головным убором, входившим в поневный комплекс, была "сорока", которую умела шить каждая крестьянка. Название "сорока" можно объяснить пестротой используемых материалов и названием отдельных ее частей ("крылышки", "подкрылки", "хвост"). В этом названии, возможно, содержится отождествление с птицей сорокой, которую вешали в конюшнях для оберега. Вероятно, и головной убор "сорока" служил оберегом от домового, который, по поверью, мог утащить женщину за волосы на чердак.

Остовом "сороки" была "кичка" (от слав, слова - утка) - твердо простеганная налобная накладка подковообразной (рогатой), лопатообразной, круглой или какой-либо другой формы. К ней пришивали чепчик ("волосник") на вздержке, под который убирали волосы. Затылок непременно прикрывался бархатным, шелковым или бисерным "позатыльником" прямоугольной формы. Сверху на эти детали надевался своеобразный чехол - "сорока", "обвязка" или "верховка". Вокруг этих основных деталей формировался сложносоставной (до 14 частей) головной убор, весивший порою около семи килограммов. М. Е. Шереметева пишет, что, например, в Перемышльском уезде Калужской губернии у женщин бывало по три "сороки": "для гадавых" праздников особенно нарядная - "расшивная", а другие попроще с гладким бархатным или кумачовым верхом. Околыш всегда был золотный - "спереди съяеть мушара" (мишура).

Считалось, что рогатый головной убор помогал матери и особенно роженице уберечь себя и ребенка от нечистой силы и сглаза.

Рогатые "кички" (высота рогов от 15 до 30 см) носили молодые женщины в первые годы замужества. После рождения первого ребенка их обычно меняли на лопатообразную "кичку" или повойник.

В некоторых селах Калужской губернии в конце XIX - начале XX вв. пожилые женщины "у празднике и памирать" надевали старинный головной убор, состоявший из "кички", по-крытой цветным платком концами назад, и свернутого в 4 раза полосой "убруса", надетого по лбу до бровей и перевязанного сзади лентой в два пальца шириной.

Общерусский головной убор кокошник, входивший в сарафанный комплекс, изготавливался в отличие от "сороки" профессиональными мастерицами-золотошвейками на заказ и стоил очень дорого. Существует великое множество локальных типов кокошников, различающихся как формой, так и декором. Остановимся на более распространенных.

По всей России был известен древний тип кокошника - с поперечным гребнем. В Курской и Орловской губерниях встречался двурогий кокошник седлообразной формы - "шеломок". Кокошник в Воронежской и Тамбовской губерниях представлял собой головной убор с округлым высоким передом (с прокладкой из картона), несколько скошенный сзади. Его носили, слегка сдвинув на лоб, прикрывая затылок расшитым позатыльником. Поверх кокошника часто завязывали шелковую ленту или сложенный в виде полосы платок "концами вперед". Весьма своеобразны и самобытны однорогие кокошники: с закругленным верхом (владимирско-ярославские), с заостренным верхом (костромско-ярославские), с шишками (псковские); а также "головка" или "кика" (новгородские), "ряска" (тверская).

Северные кокошники шили из парчи, бархата, шелка на жесткой прокладке. Их обильно расшивали золотными и серебряными нитями, речным жемчугом, блестками, рубленным перламутром, разноцветными гранеными стеклышками, сверленными самоцветами, разноцветной фольгой.

Зажиточные крестьянки дополняли очелья своих головных уборов выплетенными жемчужными поднизями в виде сетки, овальных зубцов или пышных оборок, которые, например, в Олонецкой губернии пришивали в несколько слоев, что создавало впечатление нежной жемчужной "челушки", красиво обрамлявшей лицо.

Необходимо упомянуть еще об одном, общем для всех восточных славян, интимном (обязательно повязывающемся платком) женском головном уборе - повойнике. В разных районах он мог называться "повой", "волосник", "полетушка", "сборник", "чехлик", "шлык", "чупирник". Внутрь повойника поперек головы вшивался твердый стеганый валик. Сзади повойник имел вздержку, что резко отличало его от кокошника. На севере великорусской территории такой повойник назывался "моршень" (от слова "морщить"), "борушка", "почепешник".

Головной убор русских крестьянок занимал главенствующее положение в иерархии частей костюмного ансамбля, являлся его композиционным центром, местом наибольшего средоточия декора и отличался многозначностью и метафоричностью своего художественного образа. Так, например, он отражал космологические, эстетические и этические представления крестьянок, их национальность, возраст и семейное положение (головные уборы девушек, просватанных девушек, молодух, старух, вдов), социальный статус, место проживания. Головной убор выполнял обереговую, продуцирующую, эмотивную, эротическую, утилитарную и другие функции. Метафоричность художественного образа головных уборов крестьянок проявилась в их формах и названиях. Символика головного убора в образной системе костюмного комплекса, отражающей, как мы уже отмечали, представления крестьян о мироздании, связывалась с его верхним ярусом. Потому наиболее часто мотивами орнамента головных уборов были солярные знаки, птицы и древо жизни. Как часть костюмного ансамбля головной убор подчинялся законам этой большой формы.

Купчихи, богатые мещанки и крестьянки в северовеликорусских землях и в Поволжье носили поверх кокошников и повойников весьма дорогостоящие платки белого, вишневого, синего, фиолетового цветов с широкой вышитой каймой. Особенно славились по всей России платки с золотой вышивкой, производившиеся в Городце, Арзамасе, Лыскове и других местах Нижегородской губернии. Большие платки обычно носили "в роспуск", т. е. заколов два конца под подбородком, а два других свободно распустив по спине. В конце XIX в. на нижегородских платках стали вышивать только одну половину полотнища, разделенного по диагонали. Их обильная золотная вышивка включала изображение трех вазонов с букетами цветущих ветвей, причудливо перевитых лозами и гроздьями винограда. С середины XIX в. в Городце и его окрестностях распространилась мода носить такие платки на плечах. Во второй половине XIX в. популярными становятся "головки" - шелковые косынки, украшенные золотной вышивкой только по трем концам и в налобной части.

Большим вышитым платком или фатой из шелковой или прозрачной кисеи закрывали в свадебном обряде лицо невесты. Молодые женщины до рождения первого ребенка на свой праздничный головной убор набрасывали фату, украшенную по краю полосой золотого галуна, шелковой лентой и кружевом.

В конце XVIII - начале XIX вв. в России налаживается массовое изготовление шелковых золототканых платков и фат канаватных (шелковых, цветных и узорчатых). Центром этого производства были Москва и Коломна с прилегающими селами. Высоким уровнем исполнения, изысканностью и сложностью орнаментики, применением тонкой золотистой скани славились изделия коломенских купцов Левиных. Им принадлежало несколько шелкоткацких мануфактур, просуществовавших до середины XIX в. Левины успешно торговали золоткаными платками, флеровыми (полупрозрачными) и канаватными фатами не только по всей России, но и на азиатском рынке.

С конца XVIII в. в России развивалось также и массовое производство больших узорных платков и шалей, подобных кашмирским. Мода на них пришла из Франции и распространилась сначала в аристократических кругах, а затем уже в середине XIX в. они стали пользоваться огромным успехом у крестьянок, мещанок и купчих. Самыми популярными в их среде становятся квадратные оранжево-красные ковровые, так называемые грецкие", платки и шали, которые производились на жаккардовых станках московскими фабриками Д. и Р. Сапожковых, Т. В. Прохорова, А. И. Смирновой, И. X. Белова и других, а также на коломенской фабрике Г. Е. Левина. Исследователь Г. А. Макаровская отмечает, что "под влиянием западной моды в русском текстильном деле появилось тогда множество терминов, быстро вошедших в обиход и понятных тогда почти всем: шали терно (тонкие из козьего пуха и шерсти), драдедамовые (полусуконные), из бур-де-суа' (шелковые, из охлопков), тибет (мягкие и пушистые из камвольной, т. е. из длинноволокнистой шерсти).

На протяжении всего XIX и начала XX вв. большим спросом пользовались более доступные по цене набивные платки и шали. Например, кумачовые ситцевые платки фабрики купцов Барановых из Владимирской губернии. На их красном фоне ярко "горели" желтые, зеленые, синие цветы. Отличительной особенностью барановских платков было также и то, что они не выгорали на солнце, так как для их производства использовались высококачественные натуральные индийские красители. Кубовыми платками (темно-синими с красными цветами) славилась Московская Трехгорная мануфактура купцов Прохоровых. Высоким качеством чистошерстяных и полушерстяных набивных платков и шалей была известна павлопосадская фабрика Я. Лабзина. И. А. Алпатова пишет, что "платки и шали оживали в костюме на человеке, их пластическая и цветовая, а также утилитарная роль находила окончательное завершение в системе костюма".

Этнографы отмечают, что в культуре русского народа большое значение имел гигиенический уход за кожей и волосами. О знаменитых русских банях с их своеобразным хлестким массажем вениками, температурным контрастом между раскаленной парной и последующим купанием в снегу или водоеме, в народе говорилось: "Баня парит, баня правит. Баня все поправит", "Когда б не баня, все б мы пропали". "Баня - мать вторая". Русские ходили в баню не реже раза в неделю. Для освежения тела деревенские красавицы делали массажи с мазями, приготовленными на травах, использовали так называемый "холодец" -настой из мяты. Умывались они и молоком, и молочной сывороткой. При уходе за волосами широко применяли растительные масла, настои и отвары.

Еще средневековые иноземные путешественники удивлялись чрезмерному пристрастию русских к декоративной косметике. В XVI в. Флетчер отмечал, что белила покрывают женские лица сплошь, а брови и глаза подведены сурьмой. "В Курской губернии, - пишет А. В. Руднева, - были чрезвычайно развиты белила и румяна. Девушки для танков белили и красили лица как маски. На щеках нарисованы красные пятна - у одной в форме круга, у другой - овала, у третьей - полосочками и т. д.". На свадьбе, когда наступала пора наряжать невесту, говорили: "Просим набело умыться, хорошо снарядиться в белые белила, в красные румяна". Белились крестьянки чаще всего пшеничной мукой. Румянились же иной раз просто красной бумагой, которой натирали влажные щеки, Еще чаще делали это бодягой, вызывавшей раздражение кожи и прилив крови к щекам. Этнографы считают раскрашивание лица одним из древних ритуальных обычаев, несомненно связанных с переходными обрядами совершеннолетия и брака. Грим в совокупности обозначал различные аспекты "брачного состояния": сексуальную энергию в потенции (У девушки) и реализации (у молодицы), наделял их космически-природными стихиями (белила - серебро - месяц; румяна - золото - солнце - огонь, вода - роса).

Во второй половине десятого века наблюдается преобладание украшений шеи, груди, плеч. Предпочтение отдавали стеклянным бусам, которые вместе с металлическими подвесками оформлялись в виде ожерелья. Украшения из металла (пряжки, булавки - фибулы) имели форму подковы и скрепляли одежду на груди, шее, плече. Размеры булавок (фибул) были большими; стеклянные бусы, ожерелья, составленные порой из сотен бисеринок, могли иметь бисер значительных размеров (иногда до трех сантиметров в диаметре).

Подобные украшения использовали повсеместно в течение 11 века, но постепенно, к концу 11 века первенство занимают украшения запястий: браслеты, перстни. Но если изначально их ширина была 1-2 сантиметра, то к середине 13 века браслеты достигают 5 - 6 сантиметров. Такое лидирующее положение украшений рук сохранялось до 14-15 веков. Однако, стоит отметить, что в конце 13 - середине 14 веков не оставалась без внимания и область от груди до бедер. Здесь можно выделить пояса с металлическими пряжками, различные подвески (крупные одно или двухголовые коньки с приплетенными к ним на цепочках колокольчиками). Так, например, марийский пояс выполнялся матерчатым или кожаным, обязательно дополнялся сбоку или сзади цветными шнурами с нефритовыми украшениями, связанными в сетку. К концу пояса могли подвесить различные предметы в качестве декоративного украшения.

15 век принес большие перемены: столь широко распространенные в женских костюмах украшения из металла и стекла практически исчезают. На первый план выступают украшения головы (серьги и тонкие булавки с шаровидными головками, а также крестики, но более крупные и декоративно оформленные). Сохраняются, как украшение, и пуговицы.

Происходит изменение не только украшений, но и самого костюма. Одежда становится более закрытой и строгой. Удлинение рукава приводит к закрытию запястий, а затем и кистей рук. Поэтому браслеты сначала заменяются перстнями, а затем простыми бронзовыми кольцами.

Нагрудные украшения в древней России были очень распространены. Жемчужное ожерелье кренилось на широкой ленте. Середина ожерелья свисала свободно, украшение состояло из большого количества ниток жемчуга (иногда до 100 единиц). Шейное украшение (наборошники) могло быть из бисера, который крепился на ленте очень плотно (перлы, перлышки). Стеклянные бусы носили вместе с серебряными цепочками и крестиками. Янтарные бусы использовали самостоятельно и в виде ожерелий.

Для запястий изготавливали браслеты из нескольких ниток жемчуга, украшения, низанные жемчугом по атласу.

Не оставляли без внимания и голову. Серьги - жемчужные, серебряные, бронзовые, медные в виде колец, подвесок, пуговок.

В описаниях женского народного костюма Вологодской губернии встречаются упоминания об украшениях головы, шеи, запястий, кистей. Комплект дополнялся множеством колец, браслетов, ожерельем или цепочкой с крестами (до трех единиц). В южнорусских костюмах используются украшения в виде ниток бус из кораллов, горного хрусталя, сердолика. Орловские женщины (18-19 вв.) также любили украшения, применяя жемчужные, бисерные, янтарные, коралловые ожерелья, подвески, бусы, серьги.

Особое место в оформлении русского народного костюма занимала вышивка.

Возникнув в глубокой древности, вышивка на протяжении многих веков сохранялась в народном костюме и являлась украшением материала. Но она не только украшала, но и защищала человека от беды, служила оберегом. Вышивкой украшались те части изделия, через которые злые силы могли навредить хозяину. Охранительный узор располагали по краям горловины, разреза, воротника, манжет, низа рукавов, низа изделия. Считалось, что сама ткань непроницаема для духов, т. к. при ее изготовлении использовались предметы, имеющие орнамент с заклинанием. Места, где заканчивалась ткань с заклинанием и начиналось тело человека, следовало защитить.

Главное в вышивке (обереге) - цвет и узор. Цветовая гамма должна соответствовать той части спектра, которую вышивка призвана защищать. В основном это нити красного цвета или его оттенки: алый, смородиновый, маковый, брусничный, кирпичный.

Условные знаки и элементы вышивки: а)прямая горизонтальная линия обозначала землю; б)волнообразная горизонтальная линия - призыв к воде помогать и беречь человека; в)вертикальная линия - дождь; г)огонь, солнце - крест; д)елочка - дерево добра и жизни и т. д.

Встречаются и более древние изображения солнца в виде розеток, ромбов, коней. Из этих элементов получали узор. Например, женская фигура всегда связана с символом плодородия: деревом, птицами, животными, солнечными знаками. Из тела богини прорастают ветви, а вместо головы - лучистый ромб со звездочками. Руки богини, имеющие широкий размах и воздетые ввысь, держат птиц. Головы птиц венчают солнечные знаки - звезды, кресты; ими унизаны также хвосты птиц. Такой узор символизировал единство сил земли и неба, от которых зависела жизнь человека.

Распространенные обережные вышивки на народной одежде - цветы и фигурки (силуэты горделивого коня, собаки, петуха, сказочной птицы с женским лицом, диковенное дерево, лучистые круги). Старинные рубахи из домотканого холста выполняли с поликами и ластовицами из кумача. Рукава, воротник, низ рубахи также отделывали кумачом, что также служило оберегом человека.

Способы вышивания и материалы очень разнообразны. Для вышивания использовали льняные, шелковые, шерстяные, золоченые, серебряные нити, бисер, жемчуг, драгоценные камни, металлические пластинки различной формы, цветные и зеркальные стеклышки, шнур и т. д. Вышивка выполнялась на льняных, шерстяных, шелковых, хлопчатобумажных тканях, коже, пергаменте. Применение нитей разной толщины позволяло получить узор различного рельефа.

Вышивка разных регионов России многообразна, например: белая строчка - Русский Север, а цветная строчка - Верхнее Поволжье.

В Ярославской губернии вышивка выполнялась в виде цветных строчек, в Олонецкой, Архангельской, Вологодской губерниях - тамбуром.

Вышивальщицы Владимирской губернии применяли белую и цветную гладь с растительными мотивами.

Для Тверской губернии характерно золотое шитье, новгородцы славились гипюром.

Северная вышивка имеет сложные мотивы и зачастую одноцветна. Вышивки среднерусских губерний (Калужской, Тульской, Рязанской, Смоленской, Орловской) - многоцветны. Орнамент - геометрический.

Виды используемых вышивок: цветная перевить, набор, косичка, козлик, крест, счетная гладь, мережки. Вышивка на сарафанах размещалась вдоль центрального шва, по линиям кокетки, по бретелям. На рукавах рубах было много вышивки («роспись»), полики вышивались белым, очень мелким крестом - «клопиками».


"Чё ле делай, даром не живи!"

Гибель Нотр-Дама на католическую Страстную - плохой знак для Европы.

Последний день французской Помпеи"Что мне осталось? Разве красть химеры С туманного собора Нотр-Дам". (В.Высоцкий, "Я не успел") Те, кто не успел увидеть Нотр-Дам, прозевали свой взлёт,...

Почему я не демократ

Сейчас я в очередной раз на примерах расскажу, почему я не демократ. На самом деле причина предельно проста: потому что часть людей – клинические идиоты. И если никак законодательно не ограни...

Цель запрета экспорта нефти на Украину - её уничтожение

Ну наконец-то!Российская Федерация устанавливает запрет на экспорт на Украину нефти и нефтепродуктов. Об этом заявил премьер-министр Дмитрий Медведев, передает "ТАСС"."Устанавливается запрет на экспор...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Загрузка...
    Geologic 17 апреля 12:40

    СДМС. Система Меридианов. Видео.

    Продолжаем рассказывать о Системе древних монументальных сооружений. В новом видео показаны закономерности в расположении меридианов самых грандиозных сооружений древности, которые составляют основу всей системы.Меридианы ключевых объектов - Великой пирамиды, Теотиуакана, Тиуанако, острова Пасхи, Улуру и многих других, расположены относительно друг друга не случа...
    145
    NATA-SHA Вчера 18:46

    Проект «Лебенсборн»: как нацисты растили солистку группы «АВВА» Анни-Фрид Лингстад.

    https://russian7.ru/wp-content/uploads/2019/04/8-9.jpg В 1982 году распалась знаменитая на весь мир группа ABBA. Бывшие участники разошлись каждый своей дорогой. Одна из них, Анни-Фрид Лингстад, смогла даже стать частью швейцарской королевской семьи. Что ей довелось пережить, прежде чем зажить спокойной жизнью? Оказывается, ее рождение было связано с евг...
    184

    Царь Горох и его настоящее имя ( аудио)

    В то давнее время, когда мир божий наполнен был лешими, ведьмами да русалками, когда реки текли молочные, берега были кисельные, а по полям летали жареные куропатки, в то время жил-был царь, по имени Горох.(Из сборника Афанасьева)ЮРИЙ ШАТОХИН (Новосибирск) ЧИТАЕТ НА ЮТУБ РАБОТЫ КОМИССАРА КАТАРА https://zen.yandex.ru/media/bylina/car-goro...
    434

    Голос катара

    Когда по воле судеб скорыхС душой расстанется Земля,Прошу, чтоб ангельские хорыТебе воспели Русь моя.От Лангедока до СибириКатарский голос бы звучал.Во славу Матушки-России,Над Волгой чайкою кричал.Чтоб кулугуров племя вышлоНа берега большой реки,И было всей России слышно,Как Бога славят мужики.Славянский крест у вод Валдая,Христа Андрея честный труд,Зн...
    219
    NATA-SHA 17 апреля 21:19

    Почему Собор Парижской Богоматери хотели снести.

    Недавний пожар Собора Парижской Богоматери – не первое разрушение, которому он был подвержен. Взгляните на эти две фотографии. Первая сделана до реставрации, вторая после.Собор Парижской Богоматери до и после реставрации https://zen.yandex.ru/media/luchik/pochemu-sobor-parijskoi-bogomateri-hoteli-snesti-5cb70c37362a6f00b3fce88f?from=feed&utm_referrer=https%3A...
    396
    Sage 17 апреля 17:45

    В Сибири нашли следы древней цивилизации планетарного масштаба.

    Один из популярные российских исследователей, который занимается изучением древних цивилизаций, существовавших на территории современной Сибири, однажды нашел руины очень древних городов, а также их защитные сооружения и мегалиты. Он был очень сильно удивлен находками в одном из самых загадочных участков Сибири – плато Путорана.Сама природа данной терри...
    915
    al-termezi 17 апреля 11:43

    Загадки истории. Скандинавские, или всё же тюркские руны.

    Наша с вами история далеко не такая как об этом рассказывает академическая наука. И дело вовсе не в неких злобных рептилоидах,  мечтающих захватить власть на планете. Меняется элита — переписывается история. Только в XX веке, и только в одной России, её переписывали минимум трижды: в 20-х годах, конце 30-х и сразу после смерти Сталина. Надо ли гово...
    244
    Sage 17 апреля 09:55

    Забытые страницы нашей истории. Так что было на Руси

    Пытаемся разобраться в забытых страницах нашей истории, которые повествуют о том, какой была наша страна.В учебниках истории вам не расскажут о том, что задолго до появления Киева существовало мощное варварское государство. Оно функционировало со 2 по 7 век нашей эры, то есть целых 5 веков!Это протогосударство занимало огромную территорию, о чём свидете...
    428
    Vladimir Shemetov 16 апреля 19:25

    Древние славяне не знали не только водки, но и вина.

    «Древние славяне не знали не только водки, но и вина. Они пили мёд, производство которого по масштабам не может сравниться с производством вина из винограда. Недаром «по усам текло, а в рот не попало». Сброжённый мёд из-за дороговизны был мало доступен и поэтому присутствовал на столах исключительно у князей и бояр. Крепость его сравнима с пивом (пиво. Кстати, тоже бы...
    169

    Коллективные захоронения XIII века в Ярославле с точки зрения Новой хронологии

    В ходе спасательных раскопок в разных частях территории "Стрелки" Ярославля в 2004–2011 гг. было обнаружено девять массовых погребений, содержавших останки нескольких сотен жителей средневекового города.Комплексный анализ стратиграфии, характера захоронений, полученного вещевого и керамического материала, а также данных естественнонаучных исследований показал, что все...
    584
    NATA-SHA 16 апреля 05:31

    Сибирские фамилии: чем они отличаются от русских.

    Сибирские фамилии русских людей действительно отличаются от фамилий великороссов своим несколько «неканоническим» происхождением. Большая их часть появилась в конце XVIII века. Они не были образованы от профессий или от имен предков – отцов и дедов (хотя встречаются и такие), а имеют свои особенности.По прозвищам атамановМногие сибирские фамилии ведут свое происхожден...
    587
    NATA-SHA 16 апреля 05:28

    «Кацап» и «москаль»: что эти прозвища означают

    На Украине на протяжении нескольких столетий в обороте два прозвища для русских - «кацап» и «москаль». Какое из этих слов более обидное, и откуда вообще появились эти «термины»?«Кацап»Существует несколько версий прозвища «кацап». Этимология слова сводиться к понятиям «козел», «цап». Во время Русско-польской войны 1654—1667 года, когда в Московии солдаты носили бороды,...
    482

    Обретение утраченного. Обряд принятия волчьей силы.

    Древние источники - саги, летописи, древние песни и сказания - древнейшие рассказы, которые позволяют понять саму душу народа. О Гуннлауге Змеином Языке, о Тормоде Скальде Чернобровной, о Магнусе Добром, коего Ярослав Мудрый в детстве держал у самого сердца своего…«Старшая» и «Младшая Эдды». Сборники рассказов о песен о богах и героях, - великих и коварных, сильных и ...
    1405
    Александр 14 апреля 15:08

    Идёт Война Народная, СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА.

    Общие причины войн во всем мире схожи, и одинаковы. Для простых Людей это боль, кровь, страдания и разрушения. Но есть определённая группа которая в прямых конфликтах участвует только на уровне управления.«Историю пишут победители, поэтому в ней не упоминаются проигравшие». Этой фразе почти сто лет, сказал её, как многие считают, один из основателей национал социализм...
    374
    Grrrrrx 14 апреля 17:59

    "Смена полюсов" - уточнение дат , история - 5 .

    Некоторые сопоставления-ассоциации на 1444 - 1448 годы и наше время . Изображение Улугбека , ну тут хоть Тимурид выглядит не как типа - рыжий средне-азиат ) .Россия - Г.В.Новгород - Шемяка . 3 сын Юрия . Я уже писал - Г.В.Новгород это и есть Петербург . Правил до 17 февраля 1447 переносим на пол года вперед и прибавляем 13 , получается 30 число , перенос...
    437
    NATA-SHA 14 апреля 14:56

    Многие вещи из повседневной жизни россиян, привычки.

    Многие вещи из повседневной жизни россиян, привычки и традиции не просто удивляют, но даже шокируют европейцев.Подстаканники, зеленка, гречка... Что еще в россиянах, да и в принципе во всех жителях постсоветских стран удивляет иностранцев?Sputnik France составил топ-10 странных обычаев жителей России, среди которых любимые и белорусами березовый сок и гречневая каша. ...
    568
    NATA-SHA 14 апреля 14:15

    Неудобные темы в истории России, о которых не принято вспоминать.

    В истории нашей страны существует достаточно спорных моментов, о которых официальная историография предпочла бы забыть или замазать эти неприятные огрехи.На умалчивании некоторых деталей строится идеология о великой «духовности» прошлого России.Легенда о выборе верыКак выяснилось, впервые хрестоматийная легенда о том, что Владимир I крестил Русь, появилась лишь в 14 в...
    658
    NATA-SHA 13 апреля 22:50

    «Сказание о Словене и Русе и городе Словенске»: каким был русский учебник истории в XVII век.

    В XVII-XVIII веках в России очень популярна была книга под названием «Сказание о Словене и Русе и городе Словенске». Можно сказать, что для образованной публики того времени этот текст был примерно тем же, чем для наших современников является «История государства Российского» Карамзина. Со «Сказания» начиналось изучение родной истории, эта книга была отправной то...
    581
    Sage 13 апреля 10:33

    Чьи артефакты были обнаружены на Ямале?

    В 2015 году один из ямальских рыбаков - А.Черемин, выехав на рыбалку, совершенно случайно (решив копнуть червей) обнаружил в нескольких километрах от Салехарда удивительный клад с предметами культуры, которые учёные отнесли к культуре скифов и сарматов. Всего было обнаружено 25 предметов, в числе которых бронзовые зеркала, две чаши и загадочные серебрян...
    3005
    Людмила 13 апреля 08:55

    Что такое история и как её поиметь

    Я несколько раз уже писала о многострадальной истории, как науке, но воз и ныне там. Придётся ещё раз напомнить.В научных дисциплинах есть точные, которые с помощью математики могут доказать что 1+1=2. Есть естественные науки, которые изучают биосферу. Сначала её изучали как что-то цельное, потом расчленили на физику. химию, биологию, потом и их разбили на узкоспециал...
    1007
    NATA-SHA 12 апреля 20:33

    Верите в существование Атлантиды? Археологи негодуют и просят вас не поддаваться “сказкам”.

    Существует довольно популярная “теория”, что на знаменитом изображении правителя майя по имени К’инич Ханааб Пакаль I, или просто Пакаль, он улетает ввысь на космическом корабле. Пакаль умер в 683 году нашей эры. Этот рисунок вырезан на крышке его саркофага.С помощью правильных аргументов очень легко убедить человека, не знакомого близко с культурой Майя, что перед ни...
    628
    Grrrrrx 12 апреля 18:09

    "Смена полюсов" - уточнение дат , история - 4 .

    "Смена полюсов" - уточнение дат , история - 4 . Важные даты -Я думаю что в Европе к "смене полюсов" 1443-1444 году и после шла борьба , это не мелкая потасовка или борьба за трон , в Европе был религиозный конфликт , который по всей вероятности отражался на пол мира и так либо иначе его отголоски дошли до нас .К 1443-1444 году Европу уже долго трясли рел...
    488
    Славик Яблочный 11 апреля 22:13

    Сталин и Иезуиты - мифы и реальность

    Мифы и ..Да, Иосиф Виссарионович учился в духовной семинарии в Тифлисе...Но сначала вот это почитаем:Из биографии вождя народов всем известно, что когда-то Иосиф Джугашвили учился в духовной семинарии. А вот то, что он обучался и в Александропольском колледже иезуитов (вместе с Микояном, кстати), расположенном на территории Ленинакана, почти ничего не известно.Об этом...
    842
    NATA-SHA 11 апреля 21:30

    Какие глаза считались красивыми на Руси.

    Для живших по наитию людей прошлого, полагавшихся в своих выводах на житейский опыт, фольклорные представления и религиозное мировоззрение, цвет глаз являлся мерилом определения душевных качеств человека. В связи с этим наиболее привлекательными на Руси считались голубые глаза, в то время как карие и зеленые несли на себе некий негативный отпечаток.Голубые глазаСоглас...
    769
    Sage 11 апреля 17:09

    Волшебная стройка Петербурга

    Петербург, конечно, строили руками. Не голыми и в лаптях, наверняка, с какой-то техникой, но точно не силой мысли атлантов.С другой стороны историки говорят, что в 1703 году, на болота прибежал Петр Первый с приближенными, лошадьми и челядью, воткнул в дельту Невы палку и она за десяток лет проросла в целый город. В принципе, идея хорошая, но недалеко у...
    2564
    Sage 11 апреля 10:15

    Русь - единственная империя древности!

    Со школьной скамьи нам закладывают в головы ложь о якобы недавнем появлении славян. Якобы русские самый отсталый народ из европейских, который все окружающие народы всю его историю просвещают, обучают, и даже царей то нам приходится из-за границы выписать ибо своих светлых голов — нема… Как-то смотрел передачу небезызвестного переводчика фильмов «Гоблин...
    2439
    NATA-SHA 10 апреля 18:51

    Почему русские государи называли себя царями, а не королями.

    Термины «царь» и «король» которые в русском языке использовались для обозначения правящих особо очень чётко были разграничены. Если «царями» называли с Ивана III полуофициально, а с 1547 и коронации Ивана IV, уже и официально, российских правителей, то «королями» именовали только европейских монархов.Этимология этих слов, их происхождение разнятся, хотя оба термина пр...
    933
    .Взор Здравомыслие.
    10 апреля 18:09

    Собираем досье на Баальбек :о)))

    Добрый вечер, уважаемые читатели. Надеюсь, что эта коротенькая статья послужит поводом для шквала комментариев :о)Похоже, что людей, не слышавших о Баальбеке, не так уж и много, ибо Баальбек - место славное огромными блоками и качеством древнего строительства. Появилась возможность выяснить некоторые таинственные "подробности" сего местечка, ставшего осн...
    1090
    Павел Годов 9 апреля 23:57

    Русским языком.

    Пики геомагнитной активности. Почему важно пить воду. Вехи Земли. Экзамен в 2024. Период первоначального накопления капитала. Ушедшие цивилизации. Шестой виток. Бритишь Гёрл. Русские названия германских городов. Как поступить в НАУ ЭРА. Работы Степаненко по истории.Задать вопрос Валерию Барановскому: http://uer.org.ua/publ/1-1-0-41Дистанционное обучение в НАУ ЭРА ...
    541

    Гарпедонапты - натягиватели верёвки

    ...
    594
    Канал Валерий 9 апреля 17:47

    Расшифровка сказки о спящей царевне

    ...
    619
    dentvideo 9 апреля 17:09

    Леонид Ивашов. Тайны прошлого. Почему мы можем повторить судьбу Атлантиды

    Как во время правления Ельцина Бнай Брит и другие тайные общества охотились за бесценными архивами КГБ. Почему для понимания жизни необходимо выйти за пределы научной парадигмы. Почему человечество сейчас стоит перед выбором быть или не быть. Почему скрывают настоящую историю Древнего мира. Какова главная функция человека. Куда движется наша страна, почему готовят пос...
    838

    Фольклор. - Игра народная - от Египетских пирамид к Донским Казакам.

    Интерес людей к своим «корням», особенностям той культуры, в которой они живут и развиваются, вполне закономерен. А одним из источников этих «корней» являются народные игры, в которых, по словам ряда специалистов, зашифрованы важнейшие послания предков, позволяющие человеку лучше понять самого себя и других, сориентироваться в происходящем и осмыслить то, как можно ре...
    1175
    Geologic 8 апреля 20:00

    Тайна третьей планеты Земля. Новая реальность. Видео

    Большинство древних монументальных сооружений, - пирамиды, храмы, мегалитические постройки и многие другие объекты, можно объединить в единую, логичную Систему, в основе которой лежат математические отношения и углы правильных геометрических фигур. Начальной точкой отсчёта Системы является Великая пирамида в Гизе, а её меридиан – истинным нулевым меридианом планеты.В...
    711
    MERjAMAA 7 апреля 22:21

    «Взыскую Града Грядущего»: старая вера и мерянский ренессанс. часть 1-я

    1. КЕРЖАКИ. «ПРЕСВЕТЛАЯ ПУСТЫНЯ» В ДЕБРЯХ МЕРОВИИ.Верхневолжье наряду с Севером с самого начала явилось одним из главных оплотов старообрядческого движения великороссов. Для местных уроженцев святость веры предков не была пустым звуком. Однажды принятая, она стала средоточием духовных усилий многих поколений. Когда же начались странные нововведения и гонения на привер...
    1032
    NATA-SHA 7 апреля 17:37

    Кистень 2.0: работа над ошибками.

    Около полугода назад я уже писал статью про кистень. Но полгода - это порядочный срок, и должен признаться, что за это время мне пришлось пересмотреть кое-какие свои взгляды на это оружие. Русский кистень своеобычен; видов этого оружия, строго говоря, два, и оба разнесены не только по боевому применению, но даже и по времени. По эпохам.Неизменным остается лишь один фа...
    745

    Про помело и ступу

    Вопрос Катару: "Дорогой комиссар. Поясните, почему Пушкин писал "там ступа с бабою Ягой идет бредет сама собой". Почему бабка не летает в ступе на помеле?"(Александр Уфимцев. Владивосток)Ответ: https://zen.yandex.ru/media/bylina/pro-pomelo-i-stupu-5ca9e6e2ee35cf00b33c23c7...
    970
    Sage 7 апреля 12:45

    “Ведать” – значит знать. Что же ведали наши далекие праотцы и матери?

    Говоря о предках, один из исследователей до христианской Руси С. Лесной отмечал: “Говорить о язычестве, даже вспоминать о нем, считалось грехом, а между тем в религии древних русов не было ничего такого, чего мы могли бы стыдиться”. “Это; была сильная, внутренне крепко скроенная религия, высокая, красивая”. “Ведать” – значит знать. Что же ведали наши да...
    2911
    sugochka 5 апреля 17:46

    Русофобские утопии держатся за счет их поддержки российской исторической наукой.

    Русофобские псевдо-исторические мифы родились отнюдь не в один день и даже не в одно столетие. Да, многие из них появились тогда, когда Романовы пригласили для переписывания древнерусской истории группу немецких историков (Байера, Миллера, Шлецера), которые должны были сделать легитимным не совсем русское происхождение этой династии русских царей...
    1821
    al-termezi 5 апреля 14:03

    Загадка Бабьего яра (продолжение).

    Сегодня во всём мире Бабий яр воспринимается исключительно как место жестокой расправы над евреями и совсем мало кто помнит, — именно здесь, в одной из пещер, 20 марта 1911 года, гимназистом Еланским было обнаружено тело пропавшего ещё 12 марта двенадцатилетнего подроста Андрея Ющинского. 22 июля 1911 года по подозрению в этом убийстве арестовывает...
    4613

    Фольклор. - Образ Сокола в общемировой традиции. Часть II.

    Здравствуйте, дорогие друзья, сегодня я решаюсь продолжить пост об образе сокола. Интересно, что попытка глубже разобраться в этой проблеме заставила меня задавать себе уже совсем иные вопросы, чем те, что были в самом начале.Итак, сокол…Начнём с того, что на поверхности: так, к примеру, соколиная охота – важное, в том числе и с чисто экономической точки зрения, дело ...
    621
    water 2 апреля 11:49

    Монгольский орден крестоносцев

    Школьники, впервые ознакомившись с историей монголо-татарского ига, не понимают, каким образом монголы стали столь успешными в XIII веке. Всякие объяснения, касающиеся численности, мобильности, выносливости, и прочие доказательства, увы, не «работают». Чем же, в самом деле, можно это объяснить?Успехи монголо-татарского нашествия удивляют не только школьников.Даже вост...
    1274

    Фольклор. - Суровое языческое воспитание детей. - Придет серенький волчок, он ухватит за бочок..

    До принятия христианства культура восточных славян имела многовековую историю. В их представлениях о природе проявились образность, фантазия, священные отношения с окружающим сонном богов и мифологических существ. Славяне не видели вокруг себя изначального зла, воспринимали мир как дар жизни во всей ее сложности. Едва ли не главным подходом в древних культуре и воспит...
    1733
    y4astkoviu 31 марта 17:47

    Обычай "ночного ползания"

    В Японии до середины двадцатого века (речь, конечно же, идет о сельской местности) был распространен интересный обычай с говорящим за себя названием - «ёбай» (婚、夜這い ).Суть обычая «ёбай» сводится к тайному посещению женщины с целью её совращения и занятия с ней сексом, в случае, если дама не будет возражать.Этот обычай возник в Древней Японии и особенно ...
    4163

    Фольклор. - Мода русских крестьян.- Идеал крестьянской внешности. - Часть IV.

    Эстетический идеал внешнего облика русских крестьян - это целостный конкретно-чувственный образ, воплощающий народные представления о совершенной жизни и совершенном человеке. Исследуя проблему этого эстетического идеала, мы опирались на тезис о том, что весь внешний образ человека - это ансамбль, в котором физические данные, одежда и манера поведения сливаются в гарм...
    1301
    water 28 марта 04:16

    Происхождение русского народа

    Сейчас существует огромное количество версий и гипотез о происхождении русского народа и первых веках нашей истории. Какая из них истинная — сказать невозможно. Ясно только, что русская история гораздо более древняя, чем считали историки-норманисты. Еще в дореволюционное время обращали внимание на то, что термин Русь упоминается гораздо раньше начала правления Рюрика ...
    1364

    Летопись русского мира. Часть 5

    После Третьего Всемирного потопа, произошедшего примерно 80 тысяч лет тому назад вследствие гибели двух крупных островов Рута и Даитья, остатков некогда крупного континента Атлантиды, север Евразии постепенно покрывался льдом. Росско-венедское сообщество отступало на юг, достигнув наибольшего сосредоточения в Средней и Передней Азии, в Месопотамии и Присредиземноморье...
    906
    Славик Яблочный 26 марта 19:41

    Грандиозный исторический подлог. Кто и зачем строил звёздные крепости?

    Часть первая..Официальная история трещит по швамhttps://tech-dancer.livejournal.com/6123.htmlИтак, имеем множество звёзд-крепостей. Какие-то до наших времен сохранились почти идеально, какие-то можно угадать только по пятнам на спутниковых снимках. Во всём мире их множество. Расположены по поверхности земли достаточно хаотично. Ориентация в азимутальной плоскости...
    5647
    dentvideo 26 марта 16:32

    Сенсационные открытия археологов в Арктике. Психоистория

    Когда в Арктике появились первые протогорода? Какие высокие технологии мы получили от жителей палеолита? Правда ли, что раньше климат на севере Евразии был теплее? Как долго мамонты существовали рядом с человеком? Действительно ли самые древние стоянки человека за Северным полярным кругом найдены именно в России? Как препятствуют исследователям Заполярья, замалчивают ...
    5279

    АнтимракобесTV. Омские пришельцы, или чем Сибирь хуже Наска? “Запретная" археология. Шестиугольник на Сатурне. "Телекинез" Нинель Кулагиной. Как сделать вазу из цельного камня? Древние великаны. Птица из Саккары.

    Сенсационная демонстрация мумии пингвиноида! У перуанских мумий пришельцев появился серьезный конкурент, родом из Агарда Ирийского (Омск)Спикер: Алексей Бондарев — палеонтолог, член Омского регионального отделения Русского географического общества, член Всероссийского палеонтологического общества.  Доктор исторических наук Владислав Сергеевич Жите...
    2595

    Фольклор. - Образ Сокола в общемировой традиции.

    В Древнем Египте за несколько тысячелетий до новой эры уже было распространено поклонение животным-богам (в науке эта форма религии получила название «зоолатрия»). Сначала были боги, которым поклонялись жители отдельных городов или территориальных единиц Древнего Египта - номов: баран, кошка, крокодил, мангуста и т. д. В разные времена номов было от 36 до 50, поэтому ...
    1950
    AlexZenit Фитиль
    24 марта 19:28

    Кто взрывал метро и Мавзолей. Теракты в Советском Союзе

    В современных новостях сюжеты о терроризме и терактах появляются едва ли не каждый день. Совсем иначе было в СССР, где каждый теракт становился преступлением союзного значения и где подробности о таких происшествиях держали в строгом секрете. Лишь спустя много лет о них стало можно говорить публично.Кто устраивал взрывы в Мавзолее? Как проходил всесоюзн...
    2604
    Дмитрий Байда
    24 марта 01:51

    Тайны Мироздания. Часть 4. Скифия, Тартария, Русь

    Возрождение нашей цивилизации после Мировой ядерной войны. Фрагменты из нашей новой книги о секретах Мироздания. Эта статья о том, как восстанавливалась цивилизация наших предков после Первой мировой ядерной войны и Второй планетарной катастрофы 13 тысяч лет назад...           1 часть, 2 часть, 3 частьСледы высокоразвитой цивилизации наши...
    4756
    Denis 22 марта 00:32

    Пермский зодиакальный календарь.

    Шумер, Египет. А что же наши северные народы? Уже ли на звёзды не смотрели? Вот и бронзовый "промысловый календарь" с р.Вычегды по официальной версии может означать всё что угодно, но только не созвездия. Охотничий промысел в календаре.. Какой толк от промысла на белку, например? Как-то в байдарочном походе по р. Кузюг зашёл к нам на стоянку местный егерь. Ненавя...
    2855

    Сайт "Русская вера" начал частичную публикацию "Русского Летописца" 1649 года

    Недавняя новость об обнаружении "уникальной книги" получила продолжение. Сайт "Русская вера" начал размещать фотографии страниц Русского Летописца. В настоящий момент доступны для скачивания разделы Летописца от начала русской истории до призвания варягов (PDF файл). Помимо фотографий, дается транслитерация, с комментариями редакционной коллегии сай...
    1416

    Фольклор. - Мода русских крестьян.- Часть II.

    В народе говорят: "своя рубаха ближе к телу". Почему, об этом нам расскажет семантика народного костюма, композиция, его цвет, орнаментальная тайнопись. Ведь именно в народном костюме прослеживаются наиболее важные черты и особенности народного самосознания, его социальные, нравственные, религиозные представления.Н.М. Калашникова, автор многочисленных работ, связанных...
    2169

    Новий мировой порядок начинаеться с Исландии. Там уже избавились от евреев банкиров, теперь избавляются от религий!

    Сегодня в 12 часов дня по Московскому времени в штаб квартире ООН прошли слушания по ситуации в Исландии. Как сообщает пресс служба министерства иностранных дел РФ ( Цынк)Исландия объявила вне закона все религиозные организации. ООН лишила Исландскую делегацию  права голоса в ходе обсуждения Соответствующее заявление сделал председательствующий на слушаниях Робер...
    3773

    Письменные источники по истории восточных славян. Ч. VI

    Здравствуйте, дорогие друзья, сегодня мы продолжаем рассматривать отечественные письменные источники.Итак, «Слово о полку Игореве»… Произведение, вызывающее наибольшие споры и наибольший интерес не только среди учёных, но и среди писателей, поэтов.Всех руссичей.Или считающих себя таковыми.Как правило, его датируют концом XII в., обычно - временем между 1185 и 1187 гг....
    3120
    Вадим Витихов 12 марта 13:27

    Мифы и правда о погромах

    Платонов Олег Анатольевич(p. 11.01.1950), русский ученый и писатель. Труды по экономике («Русский труд», «Качество трудовой жизни», «Тысяча лет русского предпринимательства», «Экономика русской цивилизации», «Воспоминание о народном хозяйстве») и истории России («Убийство царской семьи», «Григорий Распутин», «Николай II», «Русская цивилиз...
    3414

    Страшные пытки над женщинами в Туркестане.

    Страшнейшие ПЫТКИ, которые переплюнули даже инквизицию.В 30-х, годах прошлого века, советская власть пыталась установить свою законность в центральной Азии. Естественно это вызвало недовольство у большого количества местного населения и появились повстанческие отряды басмачей, которые устраивали террористические акты. Они убивали в основном русских спец...
    3071
    Хандусенко 8 марта 12:30

    Городские легенды: Аничков мост, кони, Клодт

    Решил сегодня слегка похулиганить, уж больно интересная питерская легенда попалась на просторах тырнета: 1. Какой мост самый красивый и узнаваемый в Петербурге? Аничков. Неудивительно что вокруг него постоянно крутились различные легенды. Хочу ответить на самые интригующие и значимые вопросы. Чье лицо на гениталиях коня? Почему мост "восемнадцати яиц"? П...
    1843
    Гарри Химик 2 марта 12:18

    Ханты и манси - самые загадочные народы Сибири...

       Ханты и манси – это два финно-угорских народа, близких по культуре и языку.    Проживают эти народы в Западной Сибири, в ее северной части, преимущественно в Томской, Тюменской и Свердловской областях. Тысячи лет назад, из племён неолитической культуры образовались две северные народности – ханты и манси*.  ...
    4092
    Вадим Витихов 1 марта 13:54

    Великие о евреях. Евреи о себе.

    «еврейский вопрос» вставал перед народами ВСЕХ стран, где селилось еврейское племя. Это и Древняя Греция, и Древний Рим, и Византия, и Древняя Русь, Италия, Голландия, Швейцария, Румыния, Австрия, Венгрия, Финляндия, Польша, Англия, Япония, Алжир, Россия, Португалия, Франция, Соединённые Штаты Америки, Германия.., словом «ненависть к евреям народов всех времён служит ...
    2058

    Фольклор. - Наследие древних цивилизаций - Архаичное сознание - Часть IV.

    Огромная масса комментариев о древних (архаичных) знаниях, ранних датировках от 50 - 10 тысяч лет до н.э., побудили нас к написанию данной статьи. Что же действительно происходило с человечеством в этот период? Что сегодня осталось в нас с тех времен? Кто же мы на самом деле - жители новой цивилизации или наследники предыдущей? Об этом в целой серии статей. А мы, прод...
    2859

    Фольклор. - Наследие древних цивилизаций - Архаичное сознание - Часть V.

    Огромная масса комментариев о древних (архаичных) знаниях, ранних датировках от 50 - 10 тысяч лет до н.э., побудили нас к написанию данной статьи. Что же действительно происходило с человечеством в этот период? Что сегодня осталось в нас с тех времен? Кто же мы на самом деле - жители новой цивилизации или наследники предыдущей? Об этом в целой серии статей. А мы, прод...
    2741

    Фольклор. - Наследие древних цивилизаций - Архаичное сознание - Часть III.

    Огромная масса комментариев о древних (архаичных) знаниях, ранних датировках от 50 - 10 тысяч лет до н.э., побудили нас к написанию данной статьи. Что же действительно происходило с человечеством в этот период? Что сегодня осталось в нас с тех времен? Кто же мы на самом деле - жители новой цивилизации или наследники предыдущей? Об этом в целой серии статей. А мы, прод...
    2835

    Фольклор. - Наследие древних цивилизаций - Архаичное сознание - Часть II.

    Огромная масса комментариев о древних (архаичных) знаниях, ранних датировках от 50 - 10 тысяч лет до н.э., побудили нас к написанию данной статьи. Что же действительно происходило с человечеством в этот период? Что сегодня осталось в нас с тех времен? Кто же мы на самом деле - жители новой цивилизации или наследники предыдущей? Об этом в целой серии статей. А мы, прод...
    3115

    Фольклор. - Наследие древних цивилизаций - Архаичное сознание - Часть I.

    Огромная масса комментариев о древних (архаичных) знаниях, ранних датировках от 50 - 10 тысяч лет до н.э., побудили нас к написанию данной статьи. Что же действительно происходило с человечеством в этот период? Что сегодня осталось в нас с тех времен? Кто же мы на самом деле - жители новой цивилизации или наследники предыдущей? Об этом в целой серии статей. А мы, начи...
    3620
    Oleg Krieger 20 февраля 00:52

    Версальский договор + Weimar Republik ист. заметка №7 - этого нет ни в учебниках Истории России ни в учебниках Истории Германии

    Если верить книгам по истории,все политические лидеры действуют вопреки всякой логике и здравому смыслу.Но ведь это невозможно! Дураков во власти не бывает.Государственные мужи преследуют выгоду вверенной им державы и следуют только такой логике в своих поступках.Если у власти стоит марионетка, она тоже следует потребностям державы.Только не своей — вот и вся разница....
    2640

    Основные черты языческого миросозерцания восточных славян. Ч. XII

    Здравствуйте, дорогие читатели, сегодня мы заканчиваем рассматривать особенности восприятия клятвы в языческом и «двоеверном» обществе.И здесь с неожиданной стороны нам открывается князь Святослав Игоревич, «Ольжинъ сынъ»…Но – обо всём по порядку...О том, что эти данные возможно толковать именно так, показывает и Никоновская летопись. Судя по данному источнику, наря...
    3271

    Основные черты языческого миросозерцания восточных славян. Ч. XI

    Здравствуйте, дорогие читатели, сегодня мы заканчиваем рассматривать особенности восприятия клятвы в языческом и «двоеверном» обществе.И здесь с неожиданной стороны нам открывается князь Святослав Игоревич, «Ольжинъ сынъ»…Но – обо всём по порядку.Отметим особо, что верность клятве и слову всячески превозносится и в «Махабхарате», что имеет и параллели в классической д...
    3004

    Основные черты языческого миросозерцания восточных славян. Ч. X

    Итак, дорогие читатели, мы продолжаем рассматривать особенности восприятия клятвы в языческом и «двоеверном» обществе…Не будем пока делать соответствующих выводов относительно причины изображённых выше парадоксов, и обратимся к языческой эпохе. Как воспринималась клятва за несколько веков после вышерассмотренных событий? В науке известно мнение, согласно которому в сл...
    2062

    Основные черты языческого миросозерцания восточных славян. Ч. IX

    Здравствуйте, дорогие читатели!Едва ли возможно сколько-нибудь глубоко понять язычество, причём не только восточнославянское, если не учитывать, что это культура дара и отдарка. Так, обмен дарами в Германском Мире имел магическое значение и «представлял собой один из способов установления или поддержания социальных связей – наряду с браками, оказанием взаимных услуг, ...
    3710

    Основные черты языческого миросозерцания восточных славян. Ч. VIII

    Здравствуйте, дорогие читатели!Попытаемся теперь рассмотреть следующий вопрос: как традиция относилась к нарушению самой традиции?..Например, нарочитое нарушение ритуала легко «читалось» носителями традиции, о чём у нас есть положительные свидетельства аутентичных источников. В страшные, смутные времена, последовавшие после бегства Романовичей в Польшу перед лицом тат...
    2844

    Основные черты языческого миросозерцания восточных славян. Ч. VII

    Здравствуйте, дорогие читатели!Итак, имелись ли в славянской религии тенденции, ведущие к единобожию?..Дело в том, что в литературе существует предположение, согласно которому монотеистические воззрения, своего рода «проблеск религии Откровения», имели место у восточных славян (1). Н.А. Ганина, как мы писали выше, считала Святовита и Дикого Охотника ареальными реализа...
    2982

    Основные черты языческого миросозерцания восточных славян. Ч. VI

    Здравствуйте, дорогие читатели, сегодня мы продолжаем рассматривать особенности архаического мышления как особого феномена в истории человечества.Синкретизм мышления в те времена виден и в следующих примерах. Колода в фольклоре может превратиться в двенадцать молодцев, а рябина без верху, в русской свадебной образности – это мать без дочери (1). Женщина в восточнослав...
    3175

    Основные черты языческого миросозерцания восточных славян. Ч. V

    Здравствуйте, дорогие друзья, мы выполняем своё обещание и постараемся сегодня рассмотреть особенности мышления человека времён архаики.Специально оговоримся: мы полагаем, что подобное в принципе возможно. Источники есть. Остальное за нашим – уже нашим! – мышлением.Итак, подумаем вместе…Мышление того времени следует определить как нерасчленённое, синкретичное, следств...
    2692

    Основные черты языческого миросозерцания восточных славян. Ч. IV

    Здравствуйте, дорогие друзья, мы продолжаем разбираться в особенностях того миросозерцания, которое условно называют «языческим» или «двоеверным».Итак, продолжим…При крещении зырян Православная Церковь пошла на компромисс, допустив такое уникальное явление, как пермская деревянная скульптура, генетически связанная с дохристианскими временами (1). На р. Лепше, также в ...
    3184

    Основные черты языческого миросозерцания восточных славян. Ч. III

    Здравствуйте, дорогие друзья, сегодня мы продолжаем рассматривать язычество как культурный феномен. Обратимся теперь к позднему материалу: потрясающее свидетельство сохранил «Псковский Кроник» 1689 г.: «И помощию Садца бога и Волна той великий князь Гостомысл в Великом Новеграде в народе всякое управление управляше крепце» (1). Мы сознаём, конечно, что перед нами, мяг...
    2689

    Основные черты языческого миросозерцания восточных славян. Ч. II

    Здравствуйте, дорогие друзья, сегодня мы продолжаем рассматривать язычество как культурный феномен – в основном, на восточнославянском материале, но не только.Продолжим с того, что каждый из христианских святых, с точки зрения крестьян, как бы «специализировался» на покровительстве тому или иному занятию или ремеслу, причём такая «специализация» часто не была связана ...
    2559

    Основные черты языческого миросозерцания восточных славян. Ч. I

    В предыдущих постах, посвящённых образу волка у славян на индоевропейском фоне, вы, мои дорогие читатели, нашли немало интересных вопросов, которые, в свою очередь, снова заставили думать уже меня самого.Спасибо вам за это.Многие из ваших вопросов связаны, как мне кажется, с тем, что далеко не все люди нашего времени (и учёные, скажу вам по секрету) понимают разницу м...
    2765

    Архетипы славянского сознания - Облик Волка - Часть V.

    Удивительно, но тема жертвоприношений или ритуального поедания у разных древних народов касается практически любых животных, птиц, пресмыкающихся и насекомых, но только не волков (разумеется, с учётом региона постоянного проживания того или иного народа). Фрэзер упоминает всего лишь два момента, связанных с волками: в первом случае речь идёт о герое скандинавского пре...
    2636

    Архетипы славянского сознания - Облик Волка - Часть IV.

    Здравствуйте, уважаемые читатели! Приятно видеть ваш отклик, и горячие обсуждения, сегодня, продолжая статью, хотелось бы обратиться к анализу образа волка в текстах русских и европейских сказках.Итак, начинаем..При сравнительном анализе русских, европейских и восточных сказок разных времён складывается устойчивое ощущение существенного различия характеристик волка ка...
    3716
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика