Современное кино - это не капустник какой-нибудь!

5 4629

В чём отличие голливудского подхода к созданию кинофильма от советского? В том, что в Голливуде всё гораздо серьёзнее: каждый шаг просчитывается, ничего не делается просто так. Маркетинговые исследования, фокус-группы. Фильм перед выходом в прокат может перемонтироваться практически полностью несколько раз, просто потому что продюсеров не удовлетворили результаты тестовых показов. Там люди понимают, что кино - это бизнес и большие деньги. Они используют все возможные инструменты для того, чтобы максимизировать прибыль и свети риски к минимуму. Отсюда и высочайшее качество голливудской студийной продукции. Я уже молчу о том, что там съёмочная группа - это целая армия суперузкоспециализированных профессионалов, каждый из которых имеет очень узкий фронт работ, но при этом идеально справляется со своими задачами.

На этом фоне любой советский фильм - это полулюбительский капустник. Это моё личное мнение. Собрались ребята, чего-то там поснимали. Авось выстрелит! Наш подход я бы назвал более творческим, а американский - очень рациональным. Да, иногда действительно снимали шедевры и действительно были суперпрофессионалы. Но сколько при этом было откровенно провальных фильмов? О них ведь никто не вспоминает. Я бы сказал, что снимали на ощупь и не всегда находили верный путь. Дисциплины было недостаточно! У режиссёра испортилось настроение, это передалось актёрам, остальные члены съёмочной группы вообще занимаются кто чем, потому что каждый был и швец и жнец, а в результате - полный хаос.

И это, к сожалению, до сих пор характерно для нашего кино. Расслабленный такой подход. Люди занимаются творчеством, высокими вещами, а деньги - это пошло. При всём уважении к тому же Михалкову, вот я очень сильно сомневаюсь, что он устраивал какие-то фокус-группы перед выходом в прокат провального "Солнечного удара". Я сейчас говорю даже не о коммерческом провале. Но ведь фильм элементарно не понравился зрителям! Посмотрите рейтинги. Этого можно было бы избежать! Тестовые показы для того и проводят. Но мне сложно представить, что Никита Сергеевич в экстренном порядке перемонтирует фильм, потому что он не понравился каким-то случайным людям с улицы. Михалков таким заниматься не будет. А Спилберг или Коппола будут. Вот и вся разница.

Но, справедливости ради, нужно сказать, что у нас происходят постепенные изменения. Читал на днях интервью с Бондарчуком. Он сейчас работает над своим новым фильмом о пришельцах в Москве. Судя по трейлеру, фильм имеет все шансы стать кассовым хитом. Так вот, представьте себе, они не только устраивают сейчас закрытые тестовые показы, но и используют технологию eye tracking! То есть они следят за тем, в какую часть экрана смотрят зрители в тот или иной момент фильма. Потом вся информация собирается и анализируется. На основании полученных данных будут вноситься изменения в монтаж. Вот это круто!

И так должны работать все наши продюсеры! И я уверен, что будут! Те молодые профессионалы, которые приходят в индустрию в данный момент, точно так же как и я недоумевают: "Как это можно выпустить фильм в прокат без предварительных фокус-групп?" Эти ребята нацелены на результат. Они знают какие есть инструменты и как правильно их использовать. Кто-то из них снимет первый российский фильм, который станет настоящим международным хитом. И этот день не за горами. Дорогу молодым!

Обсудить в блоге автора

В Сирии праздник только начинается

Я уже писал об этом кратко после падения Асада, но теперь больше данных, поэтому можно расписать и подробнее. Дебилы, которые хрюкали, что «это поражение и/или ослабление России» &nda...

Михаил Мишустин заочно ответил Набиуллиной, как на самом деле нужно бороться с инфляцией

Вчера Мишустин анонсировал проведение совещания по данной теме. Теперь Правительство также будет ответственным за инфляцию, что является положительным моментом в контексте аппаратн...

Кто должен учить детей мигрантов русскому языку? Пётр Толстой дал чёткий и однозначный ответ

Кто же будет учить детей мигрантов русскому языку? Вице-спикер Госдумы Пётр Толстой дал простой и очень понятный ответ на этот вопрос, который неожиданно стал крайне модным после принят...

Обсудить
  • Процентное соотношение шедевр/провал по кинокартинам США и СССР, за какой ни будь период, представить можете? Да и критерии определения шедевра тоже было бы неплохо понять.
  • голливудское понятие шедевра и аналогичное понятие у нас - две разные вещи. у них - это кассовый успех. их киноклепание (и мультклепание) - это конвейер. одни и те же приёмы, одни и те же персонажи. есть удачный приём? будем с его помощью штамповать вновь и вновь. у нас же каждый фильм/мультфильм - новая история, новый поиск. у них с удачным героем мультфильм с нескончаемым количеством серий, у нас история на 10 минут. творчество и конвейер/коммерция. творчество - это поиск нового, будет ли коммерческий успех? никто не знает. тот же "облачный атлас", шикарный фильм с супер-актёрами, еле-еле себя отбил. не попсово, думать надо.