МИР НА РАЗВИЛКЕ.

2 784

     Подводя итоги ушедшего 2021 года, можно с уверенностью сказать, что мы (человечество) находимся у той черты, перейдя которую уже невозможно будет ничего исправить. Мало того, многим придётся уйти с физического плана туда, откуда невозможно вернуться во всяком случае, этого никто никогда ещё не сделал!

Подводя итоги ушедшего 2021 года, можно с уверенностью сказать, что мы (человечество) находимся у той черты, перейдя которую уже невозможно будет ничего исправить. Мало того, многим придётся уйти с физического плана туда, откуда невозможно вернуться, во всяком случае, этого никто никогда ещё не сделал! На данный момент существует два подхода к развитию общества: формационный (основу составляет экономический базис) и цивилизационный (основа - технико-технологический базис). Взаимосвязь между формационным и цивилизационным подходами развития общества реальна и осязаема.

Всем марксистам хорошо известен всеобщий экономический закон развития общества, действующий в различных общественно-экономических формациях (Исторический материализм). Это Закон Соответствия производственных отношений характеру и уровню развития производительных сил, который выражает взаимодействие производительных сил - основы развития производства и производственных отношений - их общественной формы. Показывает зависимость производственных отношений от уровня и характера развития производительных сил и обратную зависимость. Этот закон впервые был открыт и обоснован К. Марксом. В книге «К критике политической экономии» он писал, что в:

«Общественном производстве своей жизни люди вступают в определенные, необходимые, от их воли не зависящие отношения - производственные отношения, которые соответствуют определенной ступени развития их материальных производительных сил» - (К. Маркс и Ф. Энгельс).

Таким образом, в процессе развития производительных сил формируются соответствующие им производственные отношения. Однако та же диалектика развития производства приводит на определённом этапе развития производительных сил к нарушению данного соответствия. Производственные отношения как элемент более устойчивый, и к тому же закрепляемый всей системой надстройки (идеология, религия, нормы морали, нравственности, наука, искусство, культура и тому подобное), всё более отстают и начинают противоречить характеру (качественная сторона) и уровню (количественная сторона) развития производительных сил. В обществе, разделённом на антагонистические классы, противоречие между старыми производственными отношениями и развившимися производительными силами всегда доходит до конфликта, который разрешается путём социальной революции, приводящей к смене общественно-экономической формации.

Сопряжение формационного и цивилизационного подхода развития общества носит диалектически-противоречивый характер социального переворота, что видно уже при анализе перехода к цивилизации. Так оба исторических процесса - переход к цивилизации и переход к первой классовой формации существенным образом наложились друг на друга, что в совокупности и составило такой переворот, который по своей кардинальности можно сравнить только с происходящими в так называемых цивилизованных странах процессами социализации. На сегодняшний день определились два методологических подхода к анализу исторического процесса: формационный, или монистический подход и цивилизационный, или плюралистический. В рамках первого подхода можно выделить две концепции:

- марксистскую,

- теорию постиндустриального общества.

Марксистская концепция основывается на признании решающей детерминантой развития способ производства. На этой основе выделяются определённые формации, как стадии в развитии общества. Концепция постиндустриального общества в качестве главной детерминанты общественно-исторического процесса обозначает три типа обществ:

- традиционное,

- индустриальное,

- постиндустриальное.

Коренная идея монистического (марксистского) подхода состоит в признании единства человеческой истории и её прогресса в форме развития по стадиям. Коренная идея второго (цивилизационного) подхода заключается в отрицании единства истории человечества и его прогрессирующего развития. Человечество находится сейчас на развилке: по уровню развития производительных сил мы наблюдаем шестой технологический уклад (четвёртая промышленная революция), что проявляется в широком внедрении информационных технологий и Искусственного Интеллекта. А производственные отношения архаичные, основанные на эксплуатации человека человеком!

В чём причина страданий, голода, болезней, бедности людей? Почему люди обращаются к неким «высшим существам», божествам, у которых просят здоровья, богатства, благополучия, мира в семье? А те, кто не верит в «высших существ», пишут письма в руководящие органы с просьбой навести порядок там или тут, восстановить справедливость? В чём же причина такого патернализма? Дело ведь не в «высших существах», которые невидимым образом всем управляют, и даже не в вышестоящих управленческих органах! Так в чём же? Почему мы дошли уже до последней черты, за которой идёт ликвидация «лишних едоков», «избыточного населения», которое и обвиняют во всех бедах человечества: расплодились, отравили всю планету, все выпили и всё съели, теперь просят ещё, а больше нет, самим мало осталось! Книги даже пишут на эту тему, вот, например, у Веркора есть книга, называется «Квота или сторонники изобилия». Из речи М. Ковальчука на заседании Совета Федерации (директор Курчатовского института):

«В этой книге, почти 60 лет назад, сказано, что человечество после Второй Мировой Войны, запустило новую экономическую систему, которая называлась «расширенное воспроизводство: потребляй, выбрасывай, покупай новое», фактически была включена машина по истреблению природных ресурсов. И если эта машина будет обслуживать страны только «золотого миллиарда», ресурсов мира хватит на бесконечно долгий период. Это было сказано 60 лет назад. И как только одна страна, такая как Индия, выйдет на уровень потребления энергии, равный уровню потребления энергии Соединенными Штатами 60 лет назад, в мире наступит экономический, энергетический коллапс. Это мы с вами сегодня и видим, а надо отчетливо понимать, что проблема именно в этом. И фактически, если жить в той парадигме, в которой мы находимся сегодня, то через определенный период времени цивилизация должна сохраниться, я не знаю, колесо, огонь, скотоводство вернутся к первобытному существованию. Я поясню это детальней, пожалуйста.

Вот посмотрите, глобальный вызов XXI века: сегодня то, что называется «sustainable development», устойчивое развитие, оно связано с практически достаточным, а практически - неограниченным потреблением энергии и ресурсов. Глобальное вовлечение в технологическое развитие все новых стран и регионов в глобальном мире приводит к все более интенсивному потреблению, а фактически - к истреблению природных ресурсов. Значит «золотой миллиард», на наших глазах, дополнился Китаем и Индией, половина населения земного шара пересела с велосипедов на автомобили, фактически наступил ресурсный коллапс.

Вопрос в том, он произойдет завтра или, так сказать, с некой сдвижкой временной, это вопрос второй, но борьба за истощающиеся ресурсы стала доминантой мировой политики, мы с вами очень хорошо это видим. Я хотел бы подчеркнуть две важные вещи: первая - лидерство сегодня обеспечивается технологическим превосходством, фактически, военная колонизация заменилась технологическим порабощением, и что крайне важно, под эту колонизацию подпадают развитые страны в первую очередь. Будьте любезны дальше. Значит, в чем причина этого кризиса, почему так случилось? Вот посмотрите, наша с вами природа миллиарды лет существует в абсолютно гармоничном самосогласованном виде: светит солнышко, его энергия преобразуется с помощью фотосинтеза в химическую энергию, и вся система био- гео- живет гармонично абсолютно миллиарды лет самодостаточно, без дефицита ресурсного. Мы с вами построили техносферу, которая есть основа нашей цивилизации, фактически за последние 150-200 лет» - (Источник).

Глобальная мафия ещё в 1960-1970 годы осознала, что капитализм обречён, он не способствует развитию. Тогда представители ТНК (глобалисты) и пришли к выводу, что необходимо резко сокращать потребление, восстанавливать экологию, но для этого необходимо уничтожить «избыточное население» (теория Томаса Мальтуса об относительном перенаселении).

«Человек, пришедший в занятый уже мир, если его не могут прокормить родители и, если общество не нуждается в его труде, не имеет права на какое-либо пропитание; в сущности, он лишний на земле. Природа повелевает ему удалиться и не замедлит сама привести свой приговор в исполнение».

Это строки из книги Томаса Роберта Мальтуса «Опыт закона о народонаселении», 1798 года. Книга была издана без указания автора и вызвала волну возмущения.

«Особенно напугало публику утверждение анонима, что благотворительность несет вред обществу: подачки развращают бедные слои населения, ведут к лени, в конечном счёте также к перенаселению. Бедные сами виноваты в бедности, они обзаводятся семьями, которые им не на что содержать. Лондон был возмущен, но найти автора не удалось».

Также Мальтус сформулировал закон убывающего плодородия почвы, или закон убывающей доходности. Суть данного «закона» была связана с ограниченными возможностями человека добыть себе пропитание. Свою «теорию земельной ренты» Мальтус опубликовал в 1820 году в книге «Принципы политической экономии». Книга содержала, обширную полемику с английским экономистом, классиком политической экономии Давидом Рикардо. Рикардо утверждал, что ценность продуктов определяется количеством труда, необходимого для их производства, он разработал теорию распределения, объясняющую, как ценность продуктов разделяется между различными классами общества. Мальтус утверждал, что:

«Если у людей появится уверенность в том, что существование их самих, а также их семейств обеспечено, ничто не помешает им производить на свет обширное потомство. Население быстро преумножится и поглотит капитал, предназначенный для его содержания. И даже если бы на планете установилось полное равенство между людьми, результатом его стали бы более интенсивное размножение и, в конце концов, ещё большая и неизбывная нищета. Главная и непрерывная причина бедности, - писал Мальтус, - мало зависит от образа правления или от неравномерного распределения имущества. Богатые не в силах дать бедным работу и пропитание. Поэтому бедные не имеют права требовать от них работы и пропитания. Вот какие истины вытекают из закона народонаселения» (Источник).

По словам Мальтуса, его теория была направлена на то, чтобы парализовать классовую борьбу пролетариата, чтобы доказать беспочвенность и безрезультатность его требований, которые пролетариат предъявляет буржуазии. Мальтус настаивал на том, что у людей должны быть внутренние нравственные ограничители, чтобы бедняки осознавали, что вступать в брак и иметь детей невыгодно для них самих. Попыткой практического применения учения Мальтуса «О принципах народонаселения» явилось так называемое неомальтузианство. В 1877 году в Лондоне была основана Мальтузианская лига, издающая с 1879 года журнал «Мальтузианство». Цель лиги - популяризация идей Томаса Мальтуса в области регулирования народонаселения. Таким образом, идеи Мальтуса определённым образом повлияли и продолжают влиять на человечество. В 1968 году усилиями Аурелио Печчеи был создан Римский клуб. Аурелио Печчеи был вице-президентом компании «Оливетти» и членом административного совета «Фиата». В клуб были приглашены астрофизики, палеонтологи, люди, чей предмет деятельности многократно превосходил рамки человечества и в пространстве, и во времени. Изначально перед клубом была поставлена задача пересмотра правил ведения бизнеса, поэтому члены Римского клуба сконцентрировались именно на социальной инженерии.

«Социальная инженерия (social engineering) - это совокупность подходов прикладных социальных наук, которые ориентированы на целенаправленное изменение организационных структур, определяющих человеческое поведение и обеспечивающих контроль за ним» - (Источник).

«В 1972 году появляется первый и до сего дня главный доклад Д. Медоуза «Пределы роста». Этот знаменательный доклад вызвал «экологическую тревогу» в начале 1970 годов, что привело к изменению законодательства во многих европейских странах, появлению зеленых партий и зеленого движения. В мировой фантастике, включая советскую, начинает эксплуатироваться тема экологической катастрофы. В данном докладе впервые предложена «концепция глобального равновесия», совершенно нереалистическая даже с экологической точки зрения. В последующие годы она была творчески развита в современную «концепцию устойчивого развития» - (Источник).

Данные идеи до сих пор используются для дальнейшего паразитического существования, поэтому придумываются разные «перезагрузки» матрицы, новые утопии общественного развития в форме «Новой реальности», «Нового дивного мира», «Зелёной энергетики» и тому подобное. Эльдорадо. Для того чтобы сохранить капитализм, глобальной «элите» больше не нужны люди в таком количестве, как раньше.

«Есть опасения, что технологии и роботы заменят рабочую силу и вытеснят людей. И это случится быстрее, чем мы можем дать людям новую работу, не каждый может стать полировщиком робота» - (К. М. Шваб. Источник).

Ранее люди были нужны в качестве «пушечного мяса» для службы в огромных, миллионных армиях. Теперь «технологии» войны изменились, поэтому и война индустриального типа с тысячами танков, самолетов и орудий ушла в прошлое. Машины все больше заменяют людей, в жизнь воплощается то, что ранее казалось фантастикой. Беспилотные боевые машины, воюющие на суше, в воздухе и в воде. На подходе терминаторы-киборги. Операторы машин заменяют тысячи бойцов. В прежние времена большое количество людей было необходимо для работы в поле, на заводах и фабриках. Глобализация, автоматизация, роботизация производства и создание общества потребления привели к тому, что огромные массы людей оказались невостребованными, стали бездельниками.

С точки зрения глобалистов, они зря потребляют ресурсы, а прибыли для капиталистов не приносят. Так что же происходит с рынком? Почему его «невидимая рука» не может решить проблем, вставших перед человечеством? Почему мы находимся на грани выживания на изобильной, богатой полезными ископаемыми и ресурсами (средства производства) территории, а живем в нищете? Дело в том, что, когда ещё был некий хаос, в самом начале становления рыночной экономики наблюдалось очень энергичное и разнообразное, разнонаправленное движение. Но затем, когда рыночные отношения и обмены уже сложились - поменять в них что-то может либо вмешательство того, кто всё изначально планировал, либо катастрофа. Но, если нет ни того, ни другого, то единожды сложившиеся схемы превращаются в неподвижные, что приводит к застою. Этот застой может продолжаться неограниченное количество времени, характерным для него является такое явление: кому хорошо - тому хорошо, а кому плохо - не могут ничего изменить и права голоса не имеют (средства производства им не принадлежат). Но, стагнация не может продолжаться вечно, поэтому происходит распад и разложение, примитивизация застойных отношений. Здесь не требуется ни планирования, ни проекта. По аналогии с строительством дома: чтобы его построить, нужен проект, смета расходов, но дом может разрушиться, если его вовремя не отремонтировать. Поэтому, если не пытаться создавать новые утопии к уже имеющимся, не считать либерализм идеальной «теорией» развития общества, то всё выглядит довольно просто.

«Джон Рокфеллер-II, познакомившись с работами В. И. Ленина и придя от них в ужас, выдал следующий «бессмертный» афоризм:

«Если идеи становятся материальной силой, овладевая массами, то задача состоит в том, чтобы создать массы, неспособные к восприятию никаких идей»» - (Джон Рокфеллер-II. Источник).

Александра Кузмиди.

Они ТАМ есть! Русский из Львова

Я несколько раз упоминал о том, что во Львове у нас ТОЖЕ ЕСТЬ товарищи, обычные, русские, адекватные люди. Один из них - очень понимающий ситуацию Человек. Часто с ним беседует. Говорим...

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...

Обсудить
    • wnpll
    • 15 августа 2022 г. 18:13
    Вот времена настали! Ну, надо же! Хороший Рокфеллер пришёл в ужас от слов Ленина... Я думаю, не только Рокфеллер, но и Ротшильды, и Кохи, и пгочая и пгочая... до сих пор в ужасе от идей, разрушающих капитализм...
  • В пятницу я услышал эту новость вскользь по ТВ, думал бред, но оказалось, что правда. "Оборонку" сливают. Либералы-западники перешли в наступление. В своем выступлении Хазин все последствия этого "днйства" описывает. Полный ролик с выступлением - ТУТ: https://rutube.ru/video/f6faf413dfb0958cd696738e0da90860/