«И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их» - (Мф. 13:10-15).
Приложение. Основные принципы.
Слово Божие содержит много разнообразных истин, указывающих путь, по которому нам, верующим, надлежит идти для исполнения воли Божией. Всемирное братство баптистов в своей жизни и деятельности руководствуется семью основными принципами, на которых мы и остановим наше внимание. Первый принцип: Священное Писание - книги Ветхого и Нового Заветов (канонические) являются основой вероучения евангельских христиан-баптистов. Мы глубоко верим, что все книги Священного Писания написаны по вдохновению Духа Святого:
«Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» - (2Пет.1:21).
«Всё Писание богодухновенно» - (2Тим.3:16).
Библия - единственный источник богопознания, откровение Божие о Боге, о сотворении мира, о грехопадении человека и о Божественном плане спасения или искупления рода человеческого. Откровение Божие передано людям через пророков, через Господа Иисуса Христа и Его Апостолов. Оно является Словом Божиим, словом жизни, полным благодати Божией. Слово Божие имеет живую, действенную силу. Оно сравнимо с лучезарным светом, освещающим стезю нашей жизни; оно подобно мечу обоюдоострому, так как «проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные»; оно подобно благодатному дождю и росе, и оно не возвращается безплодным. Слово Божие просвещает наш ум, научает нас, дарует веру, производит страх Господень, возрождает, очищает и ведёт к новой жизни во Христе Иисусе. Любящие Господа призваны выполнять Слово Божие и Его святые заповеди. Мы глубоко убеждены, что нет книги, которая по своему содержанию и значению была бы достойна заменить Библию. Библия - единственная Книга, раскрывающая волю Божию ко спасению грешников. Всё то в вопросах веры, что противоречит и не обосновано Священным Писанием, не должно быть принято христианами. Никакие соборы и постановления священнослужителей, если они противоречат Писанию, не должны быть приняты:
«Но если бы даже мы (Апостолы), или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» - (Гал.1:8).
Бог говорит, что к Слову Его не может быть что-либо прибавлено или отнято. Второй принцип: церковь должна состоять исключительно из возрождённых людей. Новый Завет указывает, что самое возвышенное учреждение в мире - это Церковь Божия. Церковь основана Самим Иисусом Христом исключительно из верующих людей, собирающихся для совместного славословия и служения своему Богу. От вступающего в члены поместной церкви требуется глубокая искренняя вера в искупительную жертву Христа и исповедование о своём обращении к Богу и пережитом внутреннем обновлении и возрождении. Мы считаем, что человек, называющий себя христианином, но не переживший возрождения свыше от Духа Святого и воды живого Слова Божия, живёт в самообмане, ибо Христос сказал:
«Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» - (Ин.3:3-5).
Вследствие этого от каждого человека требуется сознательное покаяние и обращение:
«Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» - (Д.Ап.3:19).
Церковь допускает до водного крещения только верующих, переживших изменение своей жизни силою свыше, воскресших из мёртвого греховного состояния к жизни духовной во Христе Иисусе. Мы не верим в наследственное христианство - присоединение к церкви младенцев посредством таинства крещения без сознательного обращения и покаяния самого крещаемого. Мы признаём, что дети, не совершившие сознательных грехов, и без крещения принадлежат Царствию Божию и, в случае их смерти, наследуют вечную жизнь. Первородный грех снимается с каждого из них вследствие смерти Иисуса Христа, принявшего на Себя грех всего мира. Каждый человек ответственен перед Богом за свои собственные сознательные грехи, и он должен сам обратиться к Господу и сотворить достойный плод покаяния. Мы верим, что, говоря о рождении свыше от воды, Иисус говорил не о естественной воде, а о Своём учении, о Слове Божием. Иисус Христос не придавал значения естественной воде - материи, якобы могущей изменить духовное состояние человека:
«Дух животворит, плоть не пользует ни мало; слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» - (Ин.6:63).
«Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить её, очистив банею водною посредством слова» - (Еф.5:25-26).
Возрождение происходит не от воды в купели или баптистерии, но от силы Слова Божия и Духа Святого, при сознательном покаянии и обращении к Богу. Отступление от этого принципа создает мёртвые христианские церкви, имеющие в своей среде людей, ведущих обычную греховную жизнь. Церковь теряет своё святое назначение чистоты и святости - быть солью и светом в мире. Третий принцип: заповедь крещения и Вѐчеря Господня принадлежат исключительно возрождённым людям. Ни одна библейская истина не подвергалась в прошедшие века христианства таким произвольным изменениям, как эти две заповеди Иисуса Христа. Евангельские христиане-баптисты воодушевлены целью восстановления их в первоначальном виде, как они были заповеданы нашим Спасителем.
Водное крещение.
Нося имя «баптисты», то есть «крестители», мы верим, что крещение - это не окропление или обливание водою, но погружение в воду всего тела крещаемого. После надлежащего испытания перед многими свидетелями в искренности исповедания и пережитого возрождения, желающий принять крещение допускается для исполнения этой заповеди Христа. Креститель и крещаемый входят в воду:
«И сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его» - (Д.Ап.8:38).
Войдя в воду, креститель произносит:
«Крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа» - (Мф.28:19).
После чего он один раз погружает крещаемого в воду и сейчас же поднимает его из воды, Иисус, крестившись, тотчас вышел из воды. Филипп и евнух оба «вышли из воды». Единократное погружение в воду совершается потому, что крещение символизирует погребение и воскресение:
«Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни» - (Рим.6:4).
Водное крещение есть «не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести» - обещание прощённого грешника, искупленного Кровию Христа, быть мёртвым для греха, но живым исполнителем всей воли Божией; не щадя своей жизни, стремиться к новой, чистой, благочестивой жизни во Христе Иисусе. Таким образом, водное крещение является неизгладимым переживанием христианина, внешним выражением его внутреннего духовного состояния, открытым свидетельством о своей решимости стоять всегда на стороне Иисуса Христа Его живым последователем, как умерший и воскресший со Христом. Сочинения Иринея, Тертуллиана и других свидетельствуют, что христианство первых двух веков знало только крещение взрослых верующих и что крещение младенцев в то время было совершенно неизвестно. Первые следы крещения младенцев появились только в начале третьего века. Лишь в пятом и последующих веках крещение младенцев завоевало себе доминирующее положение. Мы призваны вернуть христианство к первоначальному его состоянию.
Вечеря Господня.
Установление Вечери Господней совершено Самим Господом в ту ночь, когда Он в последний раз во время Своей земной жизни праздновал с учениками Своими ветхозаветную Пасху, подавая таким образом пример, как она должна совершаться в церквах Христовых. В дальнейшем Апостол Павел имел особое откровение от Самого Господа - о значении и порядке совершения Вечери Господней. Рассмотрим этот установленный Господом порядок Вечери, записанный в Библии
- «Господь Иисус взял хлеб» в руки Свои.
- Совершил благодарственную молитву.
- «Преломил» хлеб.
- Раздавая ученикам, сказал:
«Приимите, ядите, сие есть Тело Моё, за вас ломимое; сие творите в Моё воспоминание».
- Взял чашу с вином.
- Также возблагодарил.
- Раздавая ученикам, сказал:
«Сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание».
Этот простой, установленный Господом порядок должен сохраняться в церквах до Его пришествия. Изменение по своему разумению этого порядка есть отступление от святой заповеди, данной Самим Христом. Мы не признаем таинства превращения хлеба в Тело Христа и виноградного вина в Кровь Спасителя, и того, что верующие якобы вкушают не хлеб и вино, но истинное Тело и Кровь Христа. Иисус Христос взял хлеб, а телом Своим был рядом. Указывая на Себя, Он сказал:
«Сие есть Тело Моё, за вас ломимое».
Затем, указывая на преломляемый хлеб, Он сказал:
«Сие творите в Моё воспоминание».
То есть всякий раз, когда будете преломлять хлеб, вспоминайте Моё тело, ломимое в тяжких страданиях. Также, когда принимаете вино, вспоминайте Кровь Мою, пролитую за вас. Апостол Павел нигде не говорит, что хлеб и вино превращаются в Тело и Кровь Христа, но, наоборот, пишет:
«Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьёте чашу сию. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню» - (1Кор.11:26-27).
По своей сущности Вѐчеря Господня есть памятник любви Отца Небесного, отдавшего Своего возлюбленного Сына в жертву на смерть для искупления грешников; памятник вечной любви Иисуса Христа, добровольно принявшего на Себя миссию нашего искупления. Будучи безгрешным, Христос мог принять на Себя правосудие Божие за грех всего мира. Своими страданиями и смертью Он приобрел грешников для вечной жизни в Своём небесном Царстве. Всякий раз, участвуя в Вѐчере Господней, верующий вспоминает и возвещает о смерти Господа за наши грехи. Это должно совершаться до дня Его пришествия. Участвовать в Вечере Господней могут те, кто верою приняли спасение и стали Его учениками, кто достойно ведёт себя в своей жизни:
«Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» - (1Кор.11:29).
Поэтому, прежде чем принять участие в Вечере Господней, христианин должен испытать, проверить себя: чист ли он и омыт ли он Кровию Христа. Иуда должен был выйти из горницы, где совершалась Вѐчеря Господня. Остались только исполненные верой ученики. Как необрезанный израильтянин не должен был участвовать в трапезе пасхального агнца, так никто из не возрождённых и с нечистотой в сердце не должен принимать участие в трапезе Господней. Во время Вѐчери Господней осуществляется единство Христа с Его Церковью и общение возрождённых детей Божиих, давших обет верности в водном крещении. Как множество зёрен, собранных вместе и прошедших через мельничные жернова и огненную печь, составляют один хлеб, так и многие верующие огненными страданиями Христа соединены воедино и составляют одно Тело Господа нашего Иисуса Христа. Как виноградный плод, прошедший точило, стал вином, так Христос, прошедший точило страданий с Гефсиманского сада до Голгофского Креста, пролил Свою Святую Кровь для очищения всех грехов наших. Верующий человек, омытый Кровью Христа, принимает вино не для очищения грехов, но как в воспоминание о Крови Христовой, которой он очищен. Посему трапеза Господня является поклонением, благодарением, служением прославления Господа, искупленным и омытым Кровью Христа народом Божиим. Приступая к Вѐчери Господней, каждый должен проверить себя, дабы с чистым сердцем, в полном мире и любви со всеми, прославить Христа. Оставь святое место, если ты не в мире с братом своим. Ищи прежде примирения с ним, ибо сей день - праздник общения с Господом и со всеми членами Тела Христа.
Четвертый принцип: независимость каждой отдельной поместной церкви. Церкви евангельских христиан-баптистов состоят из людей, крещённых по вере. В Апостольское время не было необходимости в названии церкви, определяющем различие того или иного вероисповедания. Тогда существовала одна церковь, одно христианское учение; верующие исповедовали одного Господа, единую веру, единое крещение. Из посланий Апостолов и из Книги Деяний Апостолов мы видим, что каждая поместная церковь управлялась совершенно самостоятельно. На основании Священного Писания каждая отдельная поместная церковь имеет право управлять собой. Церковь признает единого Главу церкви - Господа нашего Иисуса Христа, Ему единому она подчинена и перед Ним ответственна. Вынесенные решения на церковном членском собрании не могут быть аннулированы другой церковной организацией, без согласия данной церкви. Каждая поместная церковь сама имеет право и власть:
- Принимать членов. Присоединение к невидимой вселенской Церкви возрожденных грешников совершается Самим Господом, но право принимать таковых в поместную церковь принадлежит исключительно самой поместной церкви. Так, например, Апостол Павел, советуя принимать без споров о мнениях немощного в вере, обращается не к священнослужителям, но ко всей поместной церкви в Риме:
«Всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым» - (Рим.1:7; 14:1).
- Только поместная церковь, и никакая другая духовная организация, имеет право и власть осуждать и прощать согрешающих. Христос указал, чтобы, после соответствующего увещания, нераскаявшийся и не примирившийся был представлен церкви, и чтобы только сама церковь, то есть собрание верующих, имела власть связывать или разрешать. Апостол Павел также обращается не к служителям церкви, а ко всей церкви и предоставляет ей самой решать в собрании вопросы отлучения или прощения:
«В собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа; итак, извергните развращённого из среды вас» - (1Кор.5:4,13).
«Остерегайтесь производящих разделения и соблазны и уклонятесь от них» - (Рим.16:17).
«Завещаем вам, братия, удаляться от всякого брата, поступающего безчинно» - (2Фес.3:6).
«Того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним» - (2Фес.3:14).
«Для такого довольно сего наказания от многих, так что вам лучше уже простить его и утешить» - (2Кор.2:6-7).
Несмотря на свое высокое Апостольское избрание, Апостол Павел не решается повелевать, а обращается с сердечной просьбой к церкви:
«И потому прошу вас оказать ему любовь» - (2Кор.2:8).
Всё это доказывает, как глубоко великий Апостол был проникнут сознанием необходимости независимости каждой отдельной церкви.
- Поместная церковь имеет полное право и власть избирать и переизбирать сама для себя служителей по своему усмотрению, что подтверждается Священным Писанием. В раннем христианстве служители церкви были избираемы всей церковью. После отпадения Иуды Искариота состоялось избрание, вместо него избрали Матфия на собрании, на котором присутствовало 120 человек. Подробно изложено избрание в Иерусалимской церкви семи диаконов, когда Апостолы, созвавшие церковь, предложили им:
«Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных» - (Д.Ап.6:1-6).
Со всею церковью Апостолы и пресвитеры «рассудили, избрав из среды себя мужей». Даже вдовицы в первохристианских церквах должны были быть избираемы. Поставление пресвитеров и рукоположение пресвитеров, о чём мы читаем, совершалось также с согласия всей церкви. Избрание служителей всей церковью имеет великое значение и для авторитета самого избранного служителя.
О братском общении поместных церквей.
Как верующий человек не может жить в одиночестве, без общения и совместного служения Господу, так и каждая отдельная церковь нуждается в общении, в духовном единстве и даже в духовной помощи других церквей, несмотря на её независимость и полную самостоятельность. Дух Святой влечёт церкви к священной связи, к единству, соединяющему все поместные церкви в один великий живой организм - Тело Христа, Главой которого является Сам Спаситель Христос. Общность убеждений и обязанностей в деле распространения Царствия Божия, должного воспитания членов и благоустройства церквей создаёт необходимость тесного братского общения. Для осуществления такого тесного братского общения создавались братские союзы. В первохристианской церкви поместные церкви, имея связь между собой, обращались в Иерусалимскую церковь, где находились Апостолы - столпы церкви, с самыми различными возникавшими у них вопросами духовной жизни. Иерусалимская церковь также интересовалась состоянием церквей в других местах и посылала туда своих служителей. Апостол Павел стремился в Иерусалим к столпам церкви, которые подали ему руку общения; так, пятнадцать дней он пробыл в чудесном общении с Апостолом Петром.
Из Иерусалима Апостолы также посещали поместные церкви. Поместные церкви имели самую тесную духовную связь между собой, а также с Иерусалимской церковью, ибо в братском общении легче разрешались всевозможные организационные и духовные вопросы. Поэтому церкви стремились поддерживать друг друга во всякой нужде и при всех испытаниях. Пятый принцип: равноправие всех членов каждой поместной церкви. В течение первых двух веков церкви Христовы тщательно осуществляли равноправие всех своих членов. Позже принцип равноправия всех членов стал нарушаться. Епископы более сильных церквей стали присваивать себе право управлять, по своему усмотрению, более слабыми церквами, ставить и смещать, без согласия членов церкви, священнослужителей. Возникли новые иерархические чины, которые мы совершенно не находим в Священном Писании. Жажда власти и господства упразднила простой и благословенный принцип равноправия и первоначальную автономию поместных церквей. Церковь разделилась внутри себя: на одной стороне стояли священнослужители разных иерархических чинов, облечённые силой и властью; на другой стороне - подчинённые им миряне без каких-либо прав по управлению церкви и личной инициативы в духовном служении Господу. Восстанавливая первоначальную простоту Христовой Церкви, мы усматриваем, на основании Священного Писания, необходимость призывать верующих к осуществлению не только независимости каждой отдельной поместной церкви, но и равноправия всех членов церкви. Принцип равноправия всех членов церкви мы усматриваем из следующих указаний Священного Писания.
Перед Богом и Спасителем нашим все члены равны. Христос - Глава Церкви, верующие же все, соединённые Кровью Христа, крещённые Духом в одно тело, являются членами Тела Христа. Каждый член Тела Христа совершает то служение, которое ему поручено Духом Святым:
«Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий. Всё же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» - (1Кор.12:4-6,11).
Живой организм не может быть бездейственным: каждый член Тела Христова совершает определённое служение, по мере дара, какой ему Бог определил. Христос - краеугольный камень Церкви, а все верующие являются живыми камнями. Все они призваны осуществлять всеобщее священство:
«Чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» - (1Пет.2:3-5).
Все верующие призваны поклоняться Христу, воспевать имени Его славу, пребывать в молитве за себя и за других и:
«По мере веры, какую каждому Бог уделил» - (Рим.12:3).
Трудиться в винограднике Господнем, участвуя в распространении Царствия Божия на земле. Христос - благословенная виноградная Лоза, а возрождённые члены церкви являются ветвями на ней. Каждая ветвь призвана воспринимать благодатный сок от Лозы для одной цели:
«Чтобы более принесла плода».
Все живые ветви находятся в тесном общении с Лозой и приносят благодатный плод; засохшая же безплодная ветвь отсекается. Все эти места говорят о равном отношении каждого члена церкви ко Христу и друг ко другу; о единой основе церквей, имеющих одного Пастыря - Начальника - Господа нашего Иисуса Христа. Ему одному мы призваны служить и поклоняться. Только:
«Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков» - (Откр.5:13).
Церковь и на небесах положит венцы свои, все награды свои, полученные от Господа, пред престолом Его, говоря:
«Достоин Ты, Господи, принять славу и честь, и силу, ибо Ты сотворил всё, и всё по Твоей воле существует и сотворено» - (Откр.4:11).
Поэтому мы исполнены стремлением не себя и не человека прославить, а единого Бога:
«Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу» - (Пс.113:9).
Господь осуждал тех, кто творил милостыню и совершал молитву с целью показаться перед людьми. Омывая ноги ученикам, Он, наш Учитель, показал нам пример величайшего смирения. Апостолы никогда не приписывали себе Его славы. Для совершения богослужения, дела проповеди и воспитания верующих, для совершения крещения, Вѐчери Господней, бракосочетаний, похорон, молитв над детьми и так далее, церковь сама избирает из своей среды одарённых братьев, имеющих Божественное призвание, могущих пасти стадо Божие, и по жизни достойных занять соответствующее служение. Слово Божие называет таковых пресвитерами (то есть старейшинами), епископами (то есть наблюдателями) и диаконами. Пресвитеры и диаконы церкви нигде в Новом Завете не названы «священниками», потому что это название принадлежит всем членам Церкви Христа. Все верующие, познавшие Господа, названы царственным священством, царями и священниками. Избранные церковью служители: пресвитеры и диаконы - занимают в церкви руководящее, но никак не господствующее положение. Мы не имеем права смотреть на них, как на стоящих выше всех членов церкви, но как на избранников церкви, утверждённых Господом:
«На дело служания, для созидания Тела Христова» - (Еф.4:12).
Служители церкви находятся перед большим искушением - превозноситься и господствовать над наследием Божиим. Поэтому им особенно необходимо постоянно взирать на смирение Начальника жизни, Господа господствующих и Царя царей, и помнить Его святое указание:
«Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» - (Мф.20:25-27).
«Пасите Божие стадо и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду» - (1Пет.5:2-3).
Признавая всеобщее священство и равноправие всех членов перед Господом, мы должны стремиться к тому, чтобы поместные церкви не утратили свою свободу и самостоятельность, дарованные им Господом, дабы Дух Святой не был лишён возможности управлять каждой церковью. Различные вышестоящие духовные организации не должны заменять собой церковь или ставить себя выше поместной церкви и, таким образом, господствовать над нею. Такая система опасна и может послужить к умерщвлению живой церкви; она не только лишит верующих личных церковных прав членства, но и личной инициативы в служении Господу и разрушит до основания личную свободу. Принцип равноправия всех поместных церквей и всех членов является могущественным противником разрушительного влияния священновластия и сильным оплотом личной религиозной свободы каждого члена в отдельности.
Шестой принцип: свобода совести для всех. Евангельские христиане-баптисты всегда и во все времена отстаивали свободу совести для всех людей, независимо от национальности, расы и вероисповедания. Каждый человек должен иметь полную свободу избирать ту или другую религию или не исповедовать никакую, без какого-либо насильственного принуждения и ущемления своих гражданских прав. Признавая полную свободу совести, мы верим, что наша личная свобода должна находиться в подчинении Богу, в соответствии с Его Святым словом. Бог не предоставляет людям свободу верить или не верить в Него и в Его Святое слово, но требует от человека веры, доверия и абсолютного послушания:
«Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться» - (Д.Ап.17:30).
Господь предупреждает об ответственности каждого человека за все свои слова и дела. Тем не менее Бог не принуждает человека насильственным образом верить и посвящать свою жизнь Ему. Нет, Он призывает человека к добровольному следованию за Ним. Если бы Господь желал принудить человечество, то Он по Своему всемогуществу сделал бы это без нашего содействия. Созданная Христом Церковь является добровольным обществом людей, осознавших своё греховное состояние, принявших верою спасение Иисуса Христа и отдавших Ему своё сердце, всю свою жизнь. Свобода верования остаётся правом каждого человека. Когда некоторые из учеников отошли от Господа, Иисус сказал двенадцати:
«Не хотите ли и вы отойти?» - (Ин.6:66-67).
Требуя отдачи нашей воли в подчинение Ему, Господь не проявляет к человеку никакого насилия, предоставляя ему полную свободу выбора. Господь не хочет, чтобы ученики Его были подобны безвольным рабам, но были теми, кто последовал за Ним по своему внутреннему сердечному убеждению, по своей свободной воле. Учитель удерживал Своих учеников от каких-либо насильственных принудительных мер. И когда Апостол Пётр выхватил меч для защиты Иисуса Христа, он услышал повеление:
«Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» - (Мф.26:52).
Для истинной Церкви Христа несвойственно насилие как средство принуждения к вере. Церкви Божией дано не плотское оружие, но духовное всеоружие Божие для разрушения твердынь сатанинских. Употребление какой-либо церковью насилия к инакомыслящим является отступлением от духа и учения Господа нашего Иисуса Христа. Евангельские христиане-баптисты также никогда не признавали насильственные мероприятия и притеснения в отношении инакомыслящих. Перенося страдания и всевозможные лишения за принцип свободы, они сами никогда и никого не преследовали, и не притесняли. Седьмой принцип: отделение церкви от государства. Свобода совести может быть обезпечена только полным отделением церкви от государства, то есть, когда церковь в своей духовной и внутрицерковной деятельности независима от государства, а также не пользуется его поддержкой и не участвует в государственных и политических делах. Евангельские христиане-баптисты никогда не признавали анархию, так как написано:
«Ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены» - (Рим.13:1).
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
Оценили 0 человек
0 кармы