Цезарь Альберт Бленджини ди сан Грато
15 сентября 1852 года 17-летний итальянский юноша по имени Цезарь-Альберт поступил в военную школу. Но уже спустя два дня, 17 сентября, он, «чувствуя непреодолимое влечение к фехтованию», по собственному признанию, вступает солдатом-волонтером в Пьемонтскую армию. Его успехи на поприще фехтовального искусства были настолько значительными, что уже 17 февраля 1856 года, в городе Асти, Цезарь Альберт Бленджини ди сан Грато, получает свидетельство на звание фехтмейстера. Чуть позже, журнал «Cittidino d`Asti» (Астийский гражданин) напишет об одном из его выступлений: «Недавно состязался в фехтовальном искусстве молодой еще фехтмейстер, Ц. А. К. Бленджини, только что оставивший службу в савойском кавалерийском полку 4-го июля 1856 г., по случаю смерти отца.
Присутствующие в зале знатоки фехтовального искусства были поражены легкостию и изящностию движений, с какою он делал нападения на шпаге и сабле. Мы не можем не выразить удивления таланту молодого Бленджини и предсказываем, что он займет одно из самых видных мест в ряду выдающихся фехтовальщиков нашего времени, если только не уклонится от настоящего пути».
По видимому, службу в полку Бленджини оставил ненадолго. После получения звания фехтмейстера, он возвращается в армию волонтеров, а спустя четыре года доблестной службы, 6 июля 1860 года, декретом Его Величества Короля Виктора-Эммануила, зачислен в кавалерию офицером южной итальянской армии, под командование самого Иосифа Гарибальди.
12 июня 1861 года, Цезарь-Альберт произведен в поручики Королевской армии, а 10 декабря 1863 года, по распоряжению военного министерства, назначен профессором и директором офицерской фехтовальной залы Болонской дивизии.
18 января 1864 года, в возрасте 29 лет, он в первый раз издает свое «Иллюстрированное руководство современного фехтования в Италии на шпаге и сабле».
из книги «Руководство современного фехтования в Италии на шпаге и сабле». 1880г. Цезарь Альберт Бленджини ди сан Грато
Защита саблей от штыка
Вооруженный саблей может быть подвержен натиску ружья со штыком; в таком случае ему следует ан-гард отступая левой ноги А, подпустить удар ружья, которой отвести саблей парадом прима и быть готовым ответить поперечным ударом, выступая сполна правой ногой. Таким образом он может рухнуть голову или по крайней мере правую руку, схватив одновременно своею левой рукой ружье противника
В 1866 году после освобождения Италии Бленджини оставляет военную службу. Но в знак признания его заслуг, военное ведомство оставляет за ним право носить мундир офицера Итальянской королевской армии.
Для истории фехтования эта отставка оказалась не менее важной, чем предшествующие 14 лет военной практики Бленджини, так как он незамедлительно отправился в бессрочное путешествие по Европе с целью знакомиться «с главнейшими школами фехтования, чтобы впоследствии воспользоваться приобретенными мною сведениями». В поисках максимальной эффективности Бленджини посетил Швейцарию, Францию, Австрию и Грецию. К моменту приезда в Афины, его слава и профессиональные качества были настолько велики, что он тут же получает звание «Профессора фехтования Его Величества Георга I Короля Эллинов».
Бленджини принял решение остаться в Греции, в которой, по его собственному признанию, у него было все. В это время уроки Бленджини стали брать члены многих посольств и, кстати, русский министр иностранных дел.
Но греческая идиллия длилась не долго. 15 сентября 1872 года, день в день спустя 20 лет после того, как 17-ти летним юношей Цезарь Альберт поступил в военную школу, уже зрелый и признанный маэстро был вынужден вновь вернуться в армию. Подчиняясь новому призывному закону, Бленджини вернулся в Рим, откуда был послан в военный округ Турина, где провел два месяца обязательной службы.
Возможно эта эмоциональная встряска сыграла положительную роль в судьбе маэстро. Во всяком случае он не вернулся в Грецию к своему, почти растительному образу жизни, а вновь отправился в путешествие, изучая школы главнейших фехтовальных городов. Так он посетил Ниццу, Мантон, Сан-Ремо, Вену, Фрейбург, Гратц, Будапешт, Лондон, Брюссель и Берлин.
И вот, с новым багажом знаний и опыта, 7 сентября 1876 года, Цезарь Альберт Бленджини ди сан Грато прибыл в очередной фехтовальный город – Санкт-Петербург.
Появление итальянского маэстро в России не осталось незамеченным. В газете «Новое время» писали:
«В прошлую среду г. Бленджини хотел посетить Фехтовальное зало офицеров императорской гвардии и состязаться с одним из профессоров, г-м Гусаровым. Судя по этому первому сеансу, удивительный иностранец владеет неимоверной силою и в особенности ударом поразительно верным и быстрым. Его любимейшее оружие, как и понятно, рапира и сабля».
Успех и богатые ученики сопутствовали Бленджини настолько, что он принял решение навсегда остаться в России, заявив:
«Моя цель, в виду военных способностей русских, – приучить их к фехтовальным упражнениям».
Благодаря, по всей видимости, покровительству князя Евгения Максимилиановича Романовского, Бленджини открыл частный фехтовальный зал, располагавшийся первоначально на Большой Морской улице в доме № 50. Правда, уже к февралю 1877 года зал переехал в дом 21 по этой же улице, в квартиру 19. Торжественное открытие, состоявшееся 6 февраля 1877 года, было обставлено пышной церемонией в присутствии 300 гостей.
Ц. А. Бленджини дает несколько советов по работе шпагой:
1. При фехтовании шпагой требуется только прямой удар лезвием.
2. Необходимо заставлять учеников работать на линиях высоких и низких.
3. Не надо забывать, что нападение и отражение только тогда бывают хороши, когда соединяют в себе: обладание шпагой; взгляд, соображение, быстроту и точность.
4. Шпагой надо колоть, а не рубить.
5. Следить за шпагой противника во всех его движениях.
6. Не атаковать защищенную линию, только открытую, так как удар по железу отражается без намерения противника, потому что рука его находится в оборонительном положении простым оборотом кисти.
7. Не атаковать на расстоянии, недосягаемом от противника.
8. Нанести удар в ту минуту, когда он занят приготовлением к атаке.
9. Использовать двойные атаки.
10. Атаковать очень быстро.
Вообще, эти советы годны для фехтования любым видом холодного оружия, разница состоит только в диапазоне применяемых ударов.
Итак, сегодня мы изучали труд Мастера фехтования Бленджини
Стоит отметить, что появление итальянского маэстро Бленджини в России не осталось незамеченным. Возможно, ему покровительствовал давний ученик, министр иностранных дел. Во всяком случае, 27 сентября в газете «Новое время» появилась рекламная заметка следующего содержания:
«Считаем обязанностью известить любителей фехтования нашей столицы, что к нам явится в непродолжительном времени знаменитый профессор Бленджини Ди Сан Грато, офицер королевской итальянской армии».
➡️ Вы также можете следить за нашими новостями на страницах в Facebook и ВКонтакте и на канале YouTube. Прямые трансляции "Уроки русской школы фехтования" проводит ученый, Маэстро Олег Мальцев.
Оценили 0 человек
0 кармы