Бог и конституция России: мудрое предложение Патриарха важно правильно реализовать

582 13614

Предложение Патриарха Кирилла внести в преамбулу Конституции упоминание о Боге ожидаемо вызвала треск шаблонов и истерику воинствующих атеистов. Глупыши тут же начали вспоминать о светском государстве, отделённом от всего религиозного. И тут же первая загвоздка — Патриарх сказал не о Церкви, не о православии даже, а о Боге.

И это несколько не отменяет светскость государства и пресловутую отделённость от церкви. В конституциях многих стран мира, в т.ч. так называемых цивилизованных, говорится о Боге. К примеру, в конституции Аргентины не только испрашивается благословение у Бога как у источника разума и справедливости, но и фиксируется, что «федеральное правительство поддерживает культ Римско-католической апостольской церкви». 

В Польше и вовсе граждане делятся на тех, «кто верит в Бога как источник правды, справедливости, добра и красоты» и тех, «кто не разделяет этой веры, но уважает эти универсальные ценности как возникающие из иных источников». Третьих не дано или они по умолчанию не считаются гражданами Польши.

И это спустя столько столетий богоборчества и секулярности! Вообще-то исторически само появление конституции подразумевало ограничение власти монарха и духовного авторитета церкви. Совсем другое дело — мусульманские страны, к примеру, в Саудовской Аравии конституцией названы Коран и Сунна. Всё равно как если бы в России назвали конституцией Новый завет.

Реклама

Но Патриарх, предвидя истеричное сопротивление адептов общества потребления понимая недостаточную воцерковлённость народа, предлагает самый минимальный вариант, некий первый шажок — упоминание Бога как некоей возвышенной идеи для всех, и верующих всех конфессий, и неверующих, чтобы она формировала "нравственность и личную, и общественную, и политическую".

Очень мудрая позиция человека, который стремясь к заветной цели, тем не менее не пытается пойти напролом, по головам людей, а действует вдолгую. Бог в конституции как универсальный духовный абсолют — это уже немалое завоевание в эпоху безбожия. В то же время предвижу, как это возмутит воцерковлённых православных, что не говорится конкретно о Иисусе Христе и истинной апостольской Церкви (как в той же Аргентине). Более того, могут даже прозвучать провокации, что, мол, в конституции имеется в виду идол и антихрист. Но всё это от лукавого, и ему нельзя поддаваться.

Другая опасность — чтобы это не было упоминание ради упоминания, приторная формальность, которая достигнет ровно обратной цели. Так, уже прозвучало в Госдуме (от первого зампреда комитета по законодательству), что Патриархом предложен бог как «некая абстракция». Ни в коем случае нельзя так делать! Абстракция — это что-то выхолощенное, а значит равнодушное, то есть безверие и получится бог как некий фетиш. А это автоматически убьёт то, на что уповает Патриарх — на возвышенную идею, побуждающую к нравственности.

Наоборот, формулировка о Боге должна быть написана прочувственно и искренне, наиболее точными и простыми словами, чтобы будила в душах людей веру. В конституции нужна не абстракция о боге, а присутствие Слова Божьего, перед которым равен «и эллин, и иудей», которое дойдёт до сердца каждого. То есть не столько упоминание о Боге, сколько освящение Богом сводов правил человека. И тогда, возможно, Конституция России превратится из американской инструкции в современный извод Русской Правды.

https://russkiy-malchik.livejo...

Кишлачный беспредел в "Яндекс такси"

Ехала только что в "Яндекс такси". Села назад, сотрудник редакции - на переднее место. Водитель его встретил словами - "А на заднее сиденье не?!".  Все промолчали. Водитель поехал и...

Военачальники СВО... Теплинский М.Ю. Батяня Комбат... Будущий маршал Нашей Победы...

БОЕВОЙ ГЕНЕРАЛ ТЕПЛИНСКИЙ... ЛУЧШИЙ КОМАНДУЮЩИЙ ВДВ ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯВоенная операция стала испытанием для всех российских войск. Солдаты и офицеры столкнулись с доселе неизведанны...

Обсудить
  • Я не атеист, но тоже против того, что бы имя Бога упоминалось всуе...
  • Однобокое толкование. Автор, похоже, забыл, что в России порядка 30 миллионов мусульман, поклоняющихся не Богу, а пророку Мухаммеду, в отличие от первого считающегося реальным человеком в прошлом. И что с ними в таком случае делать? По предлагаемому предложению, получается, обращать в христианство. Чем это грозит России автор явно не подумал. Как, впрочем, и п. Кирилл, веры которому нет у многих даже верующих, в т.ч. из-за любви больше к роскоши, чем к Богу. Такие Кириллы приходят и уходят, а Конституция должна иметь все-таки запас прочности, чтобы не переписывать ее в очередной раз из-за столь поспешного шага....
  • Ура, ведь если упомянуть в конституции, то всем сразу +100 к карме, здоровью и финансам. И все проблемы решены с преступностью и прочим. [Сарказм]
  • Навязывать, что-то сверху - плохая идея. Упоминание Бога в конституции будет органично в том случае, когда все наше общество будет разделять религиозное мировоззрение. И не просто разделять, а жить и руководствоваться нормами религии в повседневной жизни.
  • Я - верующий! Прочтите мои статьи, чтобы получить доказательство. Теперь о статье: что не отнять у автора, так это точный разбор проблем, связанных с упоминанием Бога в Конституции. Ещё раз: всё показано точно! И от себя: надпись "In God we trust!" не мешает содомии и другим мерзостям в США. Это по-поводу мысли как и где в Конституции разместить упоминание о Боге. И не надо забывать, что Богу надо воздавать Богово, а кесарю - кесарево! Конституция не Священное Писание! Это Основной Закон, выдуманный и созданный людьми. Кесарево учреждение. Не осуждаю Патриарха. Но когда наконец из семинарий и академий будут выпускать ПРОПОВЕДНИКОВ, а не сказочников? Спроси любого священника: кто такой Бог? НЕ ОТВЕТИТ, 100%! По "Спасу" тоже вещают сказочники (прости, Господи!). Из проповедников - один проф. Осипов - дай ему Бог здоровья! Я за ПРОПОВЕДЬ Бога - чёткую, ясную и правильную. А когда лет 50 пройдёт - глядишь, можно и вопрос о Конституции поставить. Подчёркиваю: поставить вопрос! А не вписать!