Белорусские националисты негодуют из-за того, что их «героя» назвали поляком

2 2780


Вот уже несколько дней националистический сегмент белорусского Интернета гудит от негодования. «Вся прогрессивная общественность возмущается, негодует» @»Осенний марафон»J по поводу того, что в новой версии учебников по истории Беларуси восстание под руководством Константина-Викентия Калиновского (он же Кастусь, если кто не в курсе) назвали… Польским. То есть написали чистую правду, как сообщает teleskop-by.

Конечно же, в лучших традициях столь нелюбимого ими 1937 года «патрыёты», словно ищейки, ринулись по следу, ища «руку Москвы». Вскоре они раскопали, что, «как выяснилось, фамилии рецензентов этого учебника всплывают в связке с фондом «Русский мир». Например, декан филфака Брестского государственного университета Татьяна Сенькевич возглавляет «Русский центр» в Бресте, креатуру фонда «Русский мир». Еще один из рецензентов — Алексей Иванов из Могилевского университета имени Кулешова. «Поддерживает активные связи с посольством России […], постоянно принимает участие в организации научно-образовательных мероприятий совместно с представительством Россотрудничества в Беларуси, фондом «Русский мир»», — говорится об Алексее Иванове на сайте университета». Ура, вина доказана, можно линчевать!.. Осталось лишь выложить во всеобщий доступ домашние адреса, телефоны, номера машин, имена детей и номера школ, в которых они учатся…

Кстати, покатилась волна народного гнева «благодаря»… знатоку из «Что? Где? Когда?» (и одновременно школьному учителю) Сергею Дубелевичу. Это он первым выложил в свой фэйсбук пост «Новый (изданный в 2018 году) учебник русской литературы для 8 класса белорусских школ. Польское восстание. Дожили. Расходимся». И понеслось. Причем основной аргумент, приведенный даже «Комсомольской правдой в Беларуси», звучит так: «В общественном сознании восстание Калиновского названо иначе».

Вот и все. Какие после этого еще нужны аргументы?.. Есть же некое общественное сознание, которое, видимо, и вырабатывает коллективную истину. И это «сознание» восстание Калиновского Польским не считает.

А как же альтернативное мнение, мы же так стремимся к демократии в Беларуси?.. Конечно, стремимся. Только вот наше общественное сознание сообщает, что есть одно мнение, оно же правильное, оно же – наше. А с носителями других мнений у нас разговор короткий. Мы просто делаем вид, что их не существует. Если будут сильно высовываться – опять же общественная травля. Следующая стадия – физическая расправа. Нет, что вы, просто какие-нибудь случайные ребята вечером в подъезде сильно побьют тебя или твоего ребенка… В общем, или ты – часть общественного сознания, или… Выбирай. А так, внешне – демократия. Вот и выбор есть.

Но позвольте, а как же факты, говорящие о том, что восстание было Польским?.. Факты? Да плевали мы на факты, они, конечно же, подтасованы московскими историками. А вот наши…

Но, о ужас, «наши» историки, «несмотря на возмущение в интернете, определение в Национальном институте образования, издавшем пособие, не считают ошибкой» («Комсомольская правда в Беларуси»). (Тоже обратим внимание на бронебойный аргумент – возмущение в интернете. Раз интернет чем-то там возмущен, значит, это однозначно плохо.) Историки однозначно высказывались уже не раз: фигура Калиновского – это грандиозный миф, каждым поколением белорусских историков старательно «подгоняемый» под реалии того или иного периода. Например, в газете «Наша Нива», выходившей в начале ХХ века, он не упоминался вообще ни разу (!) А как понадобился – сразу же вспомнили. И точно таким же необходимым для «полноценности» белорусской историографии мифом является восстание 1863-64 гг. Достаточно хотя бы бегло ознакомиться с его историей, чтобы понять – восстание это замышлялось в Польше, координировалось оттуда, началось в Польше, там же закончилось и, главное, было целиком и полностью подчинено польским национальным интересам. Конечно же, ряд событий происходил и на землях белорусских губерний. Но всерьез полагать, что восставшие «здесь» боролись за какие-то отдельные цели и противопоставляли себя полякам – верх наивности. Более того, давным-давно доказано, что в среде белорусского крестьянства идеалы восставших никакого сочувствия не встречали. Белорусы массово помогали русской армии задавить мятеж. За что, кстати, восставшие расправлялись с белорусами с такой жестокостью, что гиммлеровские палачи, узнай они об этом, содрогнулись бы. Хроники запечатлели сотни имен повешенных, растерзанных, сожженных и заживо закопанных в землю белорусов, вся вина которых была в том, что они не поддержали «национального героя» Калиновского – т.е. хотели просто мирно жить и трудиться на своей земле.

Но кто теперь вспомнит тех белорусов?.. Это же были «неправильные пчелы, и они делали неправильный мед». Проще говоря – «навоз истории», тогдашние ватники. Толстенная книга с именами их палачей недавно любовно издана в Минске. Это – поименный синодик участников восстания. А вот кто когда выделит деньги на такую же книгу про его жертв?..

…Конечно, в той или иной степени «наивна» любая историография любого народа. Она так или иначе подчинена его интересам, так или иначе выпячивает события, мимо которых другой народ прошел бы, даже не заметив. Непонятно другое: зачем вставать в позу «кисо обиделось»?.. Зачем выставлять себя идиотом и обижаться на правду?.. Не зулусским же назвали восстание, не эфиопским и не эстонско-финским, а Польским, каковым оно и было на самом деле. Но нет, гордым белорусским шляхтичам хочется, чтобы восстание было «нашенским». Этак и до того, что началось оно вовсе не в Польше, договорятся…

Викентий Константин (Кастусь) Семёнович Калиновский родился 21 января (2 февраля) 1838, Мостовляны, Гродненский уезд (ныне деревня в Подляском воеводстве Польши). Один из руководителей восстания на территории современных Беларуси и Литвы. Род Калиновских происходит из Мазовии (Польша), где упоминается начиная с конца XV века. Среди современных историков нет единого мнения о национальной принадлежности Калиновского. Одни считают его белорусом, другие – поляком. Калиновский активно поддерживал национально-освободительную борьбу польского народа. Он считал, что передовые революционные силы в Беларуси должны ориентироваться на Польшу и польское революционной движение, которое может гарантировать самоуправление жителям белорусско-литовских земель. Девизом Калиновского были слова: «польское дело – это наше дело, это дело свободы».

https://www.belvpo.com/99633.h...


30 лет своей "свободы от русских"...

Памятка мигранту.Ты, просрав свою страну, пришёл в мою, пришёл в наш дом, в Россию, и попросил у нас работу, чтобы твоя семья не умерла с голоду. Ты сказал, что тебе нечем кормить своих...

Подполье сообщило об ударе по железнодорожной станции в Балаклее

Вооруженные силы России нанесли удар по железнодорожной станции в Балаклее в Изюмском районе Харьковской области во время выгрузки из поезда личного состава ВСУ, сообщил РИА Новости координатор никола...

Обсудить