Мистика древнеегипетского храма Осириса в Абидосе.

7 5004

Отправляясь на отдых в мистическую страну Египет, не упустите возможность побывать на экскурсии в древнем городе Абидос, который примечателен храмом фараона Сети II и другими ценнейшими памятниками древней архитектуры Египта.

Три храма Осириса в Абидосе

Этот храм находится в Абидосе. Он был построен Сети Пер­вым и посвящен Осирису. За этим храмом есть еще один очень древний храм Осириса, где на стенах высечен Цветок Жизни. Есть еще третий храм, также посвященный Осирису.

Очевидно, люди, копавшие котлован под фундамент «первого» (по расположению) храма Сети I, знали о существовании «третьего» храма Осириса, но во время земляных работ между этими храмами был найден еще более старый, «второй» храм Осириса. Сети I изменил план постройки нового храма и придал ему Г-образную форму, чтобы избежать разруше­ния этого древнего хра­ма. Храм Сети I, кста­ти, — единственный Г-образный храм во всем Египте.

Некоторые счита­ют, что более старый храм построил также Сети I. Однако у этого храма абсолютно другой проект постройки и он сложен из более массив­ных каменных блоков. Большинство египетс­ких археологов соглас­ны, что это более древ­няя постройка. По высо­те над уровнем моря он расположен ниже храма Сети I, что также гово­рит о его древности.

                   Фото второго храма Осирион

Территория Осириса. Молчание песков.

"О доме, где жил человек, восставший из мертвых и о позиции, которую он занимал в мировой истории не упоминается в известных на сегодняшний день древних текстах. 

Точное местоположение Царства Осириса неизвестно.

Но Египетские и Греческие легенды практически не оставляют никаких сомнений в том,

что его место погребения находится в Абидосе."

Уоллис Бадж. "Osiris and the Egyptian resurrection". Том.1

.

Храм Осириса находится на северо-западе от Храма Сети I и Осириона. В километре от них. Это место впервые было обнаружено и описано Огюстом Мариеттом в его работе "Abydos: description des fouilles", в которой приводится географическая карта-схема Абидоса, а также схема самого Храмового комплекса Осириса.

Схемы взяты из работы Огюста Мариетта "Abydos: description des fouilles"

Место, куда прибыла группа исследователей в апреле 2013г., представляет собой руины построек различных Династий, возведённых на фундаменте и из остатков некоего древнего сооружения ещё додинастического периода. Настоящее название и назначение этого первого сооружения, в дальнейшем ставшего местом почитания и поклонения богу Осирису, на сегодняшний день неизвестно. Известно лишь, что строение было облагорожено во времена VI Династии, достраивалось и реставрировалось в период XI-XII и XIX Династий.

Сейчас Храмовый комплекс Осириса с трех сторон окружен современной египетской деревней (ниже на снимке):

Сразу хочется отметить рельеф местности в исследуемом квадрате. Он выпадает из общего рельефа пустыни от Храма Сети I до Храма Осириса и выделяется многочисленными провалами. Чем вызваны эти провалы - пока неясно. Возможно, это связано с многочисленными раскопками (но тогда где информация о них?). Возможно, пустынные пески скрывают древние сооружения, ожидающие своих археологов и исследователей. А может быть, это провалы в нулевые подземные этажи. Вопрос пока остается открытым.

Вся территория Храмового комплекса обнесена сплошной стеной из необожженного кирпича, возведенной строителями позднего династического периода. Ширина стены в наиболее сохранившихся ее местах достигает 5 метров.

Если внимательно рассмотреть горизонтальный уровень периметра стены, можно легко отметить высотные перепады и ее "волнообразность". С чем это может быть связано? Не иначе, как с подземными провалами и просадками под ее основанием. Таким образом, версия локального, явно выраженного рельефа территории Храмового комплекса Осириса, связанного с провалами в подземные пустоты, обретает более веское основание.

Справа от Главных Ворот, ведущих на территорию Храма, из толщи песка проглядывает часть гранитной стелы с картушем Мен-Маат-Ра. Согласно списку Царских имен, приведенных в Египетском Иероглифическом словаре Уоллиса Баджа, картуш, скорее всего, принадлежит фараону XIX Династии Сети I.

Эрозия верхних слоев гранитной стелы слишком велика, чтобы выявить остальные надписи ( если они вообще присутствовали на ее поверхности). К тому же, здесь наблюдается довольно необычный прием для древнеегипетских канонов - нанесение надписи на верхнюю горизонтальную грань прямоугольной стелы.

Еще один момент привлек наше внимание перед тем, как мы вошли на территорию Храма. Это "окна" в периметре стены. Отметим, что подобные технологические приемы наблюдаются в Дендерском Храме, Храме Эдфу, а также в Крепости-Ниломере на острове Элефантина. Но если во всех перечисленных объектах, форму окон и их уклон внутрь можно объяснить технологией направленного естественного освещения внутренних помещений, то в случае с оградительной стеной Храма Осириса, где направление уклона "окон" выполнено с точностью до наоборот, цель этого приема пока неясна. Таким образом, есть все основания для изучения этого технологического приема и построения гипотез на тему о целесообразности и необходимости этих "окон". Не исключая и оборонительные цели.

За периметром стены наблюдаются руины построек с едва угадывающимися картушами Рамзесса II.

При первом взгляде на фрагменты известняковых конструкций, которыми усеяна вся территория Храмового комплекса Осириса, создается впечатление, что некий комплекс построек был разрушен намеренно.

На территории Храмового комплекса, внутри периметра опоясывающей его стены, находятся провалы, ведущие в подземную его часть. Для детального исследования подземных сооружений Храма Осириса, необходимо специальное спелеологическое оборудование. Это - задача для будущей экспедиции. В этот раз спуститься удалось лишь на небольшую глубину и ненадолго. И не нам. В подземелье спустился один из охранников. Но даже одна единственная фотография, сделанная им на пределе технических возможностей, стоит большого внимания.

Базальтовая статуя, на которую он сразу наткнулся, внешне отличается от египетских канонов (уши, нос, плоская голова). Пространство вокруг статуи пока отснять не удалось. Технические проблемы и высокая степень риска в неосвещенных и неисследованных подземельях Осириса, не позволили пока что продвинуться далее.

Рядом с Храмовым комплексом Осириса находится Коптский монастырь. Согласно истории, которую поведал его настоятель, монастырь возник на этом месте неспроста.

Он возвигнут на фундаменте какого-то древнейшего храма и содержит в своем основании древние блоки и кирпичную кладку из иловых кирпичей. Эта местность издревле славится "нечистой силой", исходящей, по словам настоятеля, из Храма Обезьяны, расположенного перед Центральными Воротами в Храмовый комплекс Осириса. Согласно древним легендам, в Храме Обезъяны проходили ритуалы по изгнанию духов, которыми были одержимы люди. Но это было в древности. А сейчас руины этого храма периодически "очищаются" священнодействиями обитателей монастыря. Ритуалы проводятся раз в месяц, в определенный день, на протяжении 40 лет. Далее следует двадцатилетний перерыв. Этот канон неукоснительно соблюдается с момента основания монастыря.

                                            Коптские кресты и рыба ранних христиан 

Следует отметить и еще один небезынтересный момент. Мусульмане, как и копты, также считают это место "проклятым", и их священнослужители проводят там ритуалы очищения по той же схеме. Только дни этих ритуалов у них рассчитываются по-своему. Довольно часто эти дни совпадают с коптскими и тогда (наверное, в единственном месте на планете) христианский иеромонах и мусульманский мулла ведут совместную литургию с крестным ходом на руинах древнего храма. Тем самым, они изгоняют духов одержимости, обеспечивая безопасность своим общинам от "проклятого" места. Интересно, что коптская и мусульманская общины в том месте живут обособленно и очень редко контактируют между собой, однако, легко объединяются для борьбы с общим древним врагом. Что это? Сила традиции? Или там действительно происходит нечто неординарное?

Еще до того, как настоятель рассказал о легендах, связанных с Храмом Осириса и его окрестностями, членами нашей экспедиции было отмечено, что над территорией комплекса не поют птицы, а человек испытывает ощутимое давление на психику. Этот факт, конечно же, оказался совершенно неожиданным для нас, поэтому было принято решение совершить повторную экспедицию в другой раз, снарядившись профессиональными детекторами радиационной и инфразвуковой активности.

В какой-то степени, в пользу теории "инфразвукового воздействия", вызывающего дискомфорт и галлюцинации у людей, свидетельствуют "Тексты Пирамид". На них ссылается Уоллис Бадж в своей работе "Воскрешение Осириса".

"Колодец или цистерна находилась на пути Абидосского канала. Называлась она Ха Хетепет. Вода в ней неистово бурлила, вызывая "великий рев". Бог, охраняющий ее, звался Ка-Ха-Хетеп и никому не позволял приблизиться к ней. Этот колодец упоминается в текстах Стелы Менту-Хетеп времен XI Династии. В тексте говорится о том, что сооружение было выстроено по приказу Гора. Колодец или цистерна ремонтировались в период XI Династии, о их существовании упоминает также и Страбон в описании некоего "дворца Мемнона", говоря, что на очень большой глубине имеется спуск к воде, а канал ведет к Нилу. Сооружение, которое описывал Страбон и называл "дворцом Мемнона", не могло быть Храмом Сети I, как считал Мариетт, а предположительно являлось Храмом Осириса. Упоминаемое Страбоном сооружение, до сих пор не найдено фактически, но предположительно оно должно быть где-то в районе Умм-эль-Кааб и скрыто под песками пустыни."

Уоллис Бадж. Воскрешение Осириса. 1911г. Том 2. стр. 12 -13

Так что же такое "Храм Осириса"? Почему это малоизвестное место, покрытое легендами и тайнами, передаваемыми из поколения в поколение местными жителями, до сих пор считается "проклятым"? Почему оно окружено крепостной стеной, шириной в 5 метров? Что за водный канал пролегает под Абидосом? Почему "звук бурлившей в нем воды никому не позволял приблизиться к некой цистерне"? Что послужило причиной мощного разрушения капитальных известняковых сооружений на территории Храмового комплекса Осириса? Что скрывают пески Абидоса и прилегающей к нему с запада территории Умм-эль-Кааб?

Храм Абидоса среди других достопримечательностей Египта отличает множество знаков, наглядно подтверждающих то, что корни этой цивилизации имеют внеземное происхождение. Иначе, откуда египтянам узнать о достижениях науки и техники, которые произойдут несколько тысячелетий спустя?

Находка первая – загадочные рисунки на балке храма Абидос

В 1848 году археологическая экспедиция, работающая в Египте, обнаружила странные иероглифы на потолочной балке в древнем храме Абидос. Рисунки были скопированы и перевезены в Европу для дальнейшего исследования. Таинственные изображения вызвали массу споров и гипотез об их происхождении среди египтологов. Однако, со временем дискуссии умолкли: ученым так и не удалось выяснить, что означают эти изображения. Загадкой осталось и их происхождение.

Даже невооруженны взглядом на балке храма Абидос на юге Египта можно увидеть выбитые на камне рисунки современного танка, самолета, вертолета и автомата. Их осмотр доступен сегодня и туристам при проведении экскурсии в храме Абидос. Кроме того, гиды акцентируют на этой загадке архитектурного искусств Египта внимание путешественников.

Как удалось древним египтянам вывести изображения техники, которую изобретут через несколько тысяч лет, можно только догадываться. Эта находка стала одним из ярчайших открытий Древнего Египта.

Какие гипотезы выдвинули ученые по поводу загадочных иероглифов Абидоса?

Предположить, что несколько тысяч лет назад люди изобрести подобные технические средства, которые появились только в XIX веке, просто невозможно. Вероятно, они ассоциировались у древних египтян с возможностью совершения полетов по воздуху, ведь такое изобретение было целью и мечтой многих поколений. Подтверждением этого может служить деревянная птица Саккары, повторяющая и полностью соответствующая всем техническим параметрам современного летательного средства. Не являются ли эти артефакты доказательствами того, что древние египтяне стремились к осуществлению их заветной мечты: возможности полета по небу?

Известно, что древняя цивилизация Египта знаменита такими математически и астрономически сложными открытиями, как «Знак зодиака». Невероятно точный астрономический календарь был найден на потолке одного из залов древнеегипетского храма Дендера (Хатхор) недалеко от города Кена.

Современный календарь — заслуга ученых и звездочетов Древнего Египта, присвоенная воинствующим Римом во главе с Юлием Цезарем, в честь которого был назван месяц июль.

Традиционное объяснение египтологов таинственной резьбы в храме Абидос – это коррозионные процессы, которые неизменно настигают любой памятник архитектуры с тысячелетней историей. (!)

Считается, что со временем произошло облупление камня, и оригинальные египетские иероглифы изменили свой первоначальный вид. Но тут же возникает закономерный вопрос: как может несколько рисунков на одной балке храма содержать несколько совершенно точных, с верными пропорциями изображений, в то время как другие остались неизменными?

Недавно арабская газета «Аш-Шарк Аль-Аусат» опубликовала интересные фотографии, сделанные в храме Амона Ра в Карнаке. Резные египетские иероглифы датируются 1000 до н.э. Они повторяют символы, найденные в храме Абидос. На них изображены известные современности летательные аппараты. Вероятны ли такие совпадения и действительно ли древние египтяне ничего не знали о турбулетности?

В наше время сложно ответить на эти вопросы. Пожар в Александрийской библиотеки Египта уничтожил практически все древние манускрипты. Старинные писания сохранились только в Индии. Многие из них содержат информацию о сложных летательных аппаратах.

Несмотря на то, что со временем были потеряны многие старейшие документы, представляющие историю Китая, недавно в Тибете был обнаружен манускрипт. В результате его изучения выяснилось, что он содержит инструкции по созданию космических кораблей.

Подземный храм Абидоса Осирион - вторая находка.

За храмом Сети I в Абидосе находится другое массивное сооружение — Осирион.

Происхождение и возможность осуществления такого грандиозного строительного проекта, как Осирион, до настоящего времени остается для науки загадкой. Вес всего лишь одного гранитного блока, из которых собрано святилище, превышает 100 тонн. Такие же блоки были использованы при строительстве Великих Пирамид в Гизе и Сфинкса. В наши дни во всем мире не существует технического средства, которое могли бы поднять такой объем. (Фото блоков в начале статьи)

В связи с этим исследование подземного храма, находящегося на глубине 17 м ниже уровня земли, не представляется возможным. Пробраться по подземному, залитому подземными водами туннелю Осириону археологам удалось всего на 300 м. Дальнейшие исследования в этой области приостановлены из-за отсутствия соответствующих технических средств – подъемников гранитных плит.

Из храма Сети I в Осирион ведет туннель с рисунками из «Книги мертвых».

Находка третья –цветок жизни, сакральная геометрия древнеегипетского храма Абидос

Подземный туннель Осирион в Абидосе содержит огромное количество загадок.

На одно из гранитных блоков Осириона нанесен «Цветок жизни», на который обратил внимание в своих работах Друнвало Мельхиседек.

Возможно, ключ к происхождению этих знаков лежит в греческом языке:

Θ = Theta

Є = Epsilon

λ=Lamda.

При детальном ассмотрении на блоке обнаруживается надпись: «Теос Нилос», то означает «культ Нила».

Древнеегипетский храм Абидос послужил площадкой для снятия известного голливудского фильма «Звездные врата».

Вот такие загадки содержат храмы Абидоса...


Использованы материалы:

http://mognovse.ru/xni-vtoraya...

http://drevniy-egipet.ru/misti...

http://isida-project.org/egypt...

Они ТАМ есть: «Солнышко моё…»

Ни Марина, ни муж ее Виталий не поддерживали майдан. Это было бы смешно, живя в русском городе, имея нормальное образование, верить в секту, носящую кругами гробы на майдане. Они, как и...

Обсудить
  • Никакого отношения не имеют некие современные египтяне. как и их фараоны к возведению показанных сооружений. и храмы никогда не возводились небогам.А Осирис Богом не является. :neckbeard:
  • :open_mouth: :thumbsup: :smile:
  • вертолеты, танки....халтурщики штукатуры Рамзеса II поленились с облицовкой правого верхнего угла прохода между залами, замазывая здравицы Сети I и выбивая вехи пути Рамзеса....на фото "сакральное" место из первого и второго зала у прохода
  • Камень сложно датировать. Уже через несколько столетий поставленная каменная статуя будет выглядеть как "древний артефакт" с возрастом в "несколько тысяч лет". А если это какой-нибудь известняк, то ветер и дождь его "состарят" в "мгновение".
  • Очень интересная и познавательная статья :thumbsup: Все таки христианство древнее Христа :smiley: