Великая Тартария в Дневниках де Клавихо (1403-04): почему мы забыли величайшую сверхдержаву, Святую Русь.

12 2607

Здесь и далее в публикации - страницы из Дневника-отчета де Клавихо

Город Самарканд, в который де Клавихо отправился с ответной дипломатической миссией из Испании, являлся в ту пору одной из столиц Великой Тартарии. Самарканд был древним городом, который был завоеван скифами и переименован в честь прежней древней столицы царских скифов (Ефремлян) - Самарии. В ту пору, когда испанский дипломат и путешественник де Клавихо посетил Самарканд, великим (Белым) царем там был Тамерлан.

Вопреки навязанному нам русофобией мнениями, Тамерлан, как и все Белый цари Великой Тартарии (или Скитской Гиперборейской империи) был скифом - арийцем, славянином. У него была белая кожа, светлые волосы и по виду, согласно отчета того же де Клавихо, он был славянином, отличался красотой и величием.

С письмом короля Гонсалес де Клавихо отплыл 22 мая из Кадиса и через Родос, Константинополь и Трапезунд добрался к сентябрю 1404 года до Самарканда. Здесь он оставался около полугода, лично ознакомился с положением земель, находившихся под властью Тамерлана, с редкой наблюдательностью подметил местные обычаи и живо описал их. (оригинал-Источник).

Все три года путешествия Гонсалес де Клавихо вёл дневник. До настоящего времени рукопись дошла в двух списках, которые хранятся в Национальной Мадридской библиотеке. Дневник этот впервые напечатан издателем Арготе де Молина с краткой аннотацией в начале и конце книги в «доме и пригороду Анреа Писционе» в Севилье под заглавием «Жизнь и деяния великого Тамерлана, с описанием земель его империи» (исп. «Vida y hazañas del Gran Tamorlán, con la descripción de las tierras de su imperio y señorío»; Севилья, 1582).

Я приведу тут некоторые странички из Дневника, которые доносят до нас ныне скрываемые факты о масштабах Великой Тартарии и о ее религии и традициях.

Де Клавихо был послан в Самарканд после того, как испанского короля посетило посольство Тамерлана. Из всего хода повествования видно, что политическое устройство Евразии в ту пору опиралось на факт существования супер-империи Великой Тартарии. И даже короли Западной Европы, жившие на максимально удаленном от Тартарии расстоянии (как в случае с Испанией) зачастую считали себя вассалами, или в лучшем случае союзниками Белый царей Великой Тартарии.

Дневник дает удивительно точный, по дням и числам, отчет всего этого путешествия. На два дня я погрузился с головой в хронику этого удивительного мира прошлого Святой Руси. И я вдруг понял, осознал, что все те восточные рассказы про великих правителей, про их роскошные города, про зеленые сады, про невероятные дворцы, гаремы, армии, победы, веру, обычаи, жизнь, рынки потому так сильно резонировали в моем сердце, сердце русского человека, что это была наша реальность - реальность Святой Руси. Я в детстве думал, что Восток был иным миром, что там царило мусульманство, которое и определяло все сферы жизни тогдашнего общества. И мне больше нравилось процветание и свобода того общества, чем моры, инквизиции и нищета Западной Европы того же времени.

Вся эта роскошь, свобода, могущество, все эти древние центры культуры и образования, науки и прогресса, торговли и политической стабильности сегодня привычно ассоциируется у людей с Исламом, с арабами... И только по прошествии многих лет, читая и исследуя источники, я к своему удивлению обнаружил, что Восток был в пору своего наивысшего развития (Великая Тартария)... был в целом христианским, славянским.

Я в этой статье объясню - почему христианскую историю Востока, да и Руси, с такой легкостью "слили" под предлогом монголо-татарского "нашествия", списали в мусульманство.

На самом же деле, как мы узнаем из оригинальных источников, таких как разбираемый нами сегодня Дневник, правители Тартарии, как и большинство ее граждан, являлись... неформальными христианами. (*Христиане-Несторианцы, беспоповцы)

То, что я скажу далее, то, что совершенно явственно следует из прочтения Дневника, да и всех других источников того времени, объяснит - почему еще досоветские идеологи и "историки" предпочли забыть о прошлом Великой Тартарии - прошлом Святой Руси. Дело в том, что религиозная традиция (христианская) Великой Тартарии совершенно не совпадает с ватиканской (греко-византийской) мрачной традицией, которая насаждалась на Руси со времен ватиканской шпионки-царевны Софьи Палеолог.

Вот, парадокс - последнюю нашу святую царицу Александру Федоровну называли немецкой шпионкой, еретичкой, хотя она жизнь отдала за Россию и за Христа. А ту, которая отделила "Русь" от Великой Тартарии и поставила ее на гибельный курс, которым прошли в свое время Рим и Византия, ту, которая выжгла русскую христианскую традицию (* Традицию Сергия Радонежского), уничтожила весь царский род - почитают чуть ли не святой. По указке Ватикана, откуда она прибыла, Софья Палеолог сектантски отделила западно-русские земли от Великой Тартарии под предлогом, что христианство Великой Тартарии (Святой Руси) является якобы ересью, и что отныне Русь должна жить по ватиканско-византийской традиции.

В угоду этому сектанству западная Русь отделилась от Святой Руси, и в жертву Ватикану была принесена величайшая христианская цивилизация. Почему? Потому что та христианская традиция, которая царила в Великой Тартарии, была не подконтрольна Ватикану. Лучше было иметь сектантскую синицу в руках в виде Малой Руси, чем огромного христианского журавля Святой Руси, который был высоко и далеко от ватиканского контроля. (* Что то подобное происходит сейчас на Украине)

Вот, несмотря на просто ошеломляющее изобилие фактологического материала, идеологи русофобии до сих пор пытаются поддерживать миф о том, что Русь стала "святой" только отделившись от Востока. А еще удобнее идеологам было говорить о том, что Русь представляла из себя крошечное государство между Литвой и Польшей. А к востоку от нее простиралось "огромное ничто", перемежаемое время от времени мусульманскими недоразвитами землями. История долго терпела эту ложь.

Дневник, который мы сегодня разбираем, напрочь разбивает эту зловредную ватиканскую утку. Дело в том, что Великая Тартария, как мы узнаем, имела ту же древнюю христианскую традицию, что пришла на Русь в первом веке с Апостолом Андреем. Эта традиция была напрочь лишена трех основополагающих постулатов ватикано-византийской традиции: (1) философского доктринерства, (2) засилья "князей церкви" и их конкуренции в борьбе за власть с царями, и (3) ритуальной обрядовости.

Из Дневника отчетливо явствует, что доминирующей религиозной традицией Великой Тартарии было безобрядовое христианство, которое легко вмещало под своей широкой крышей множество христианских и мусульманских традиций. Цари строили и мечети и церкви и поклонялись Единому Богу и там, и там. Более того, Дневник приводит примеры того, как цари Великой Тартарии активно боролись с религиозным сектанством и жестко наказывали наместников и население тех городов или провинций, в которых одна религиозная секта, будь она исламского или христианского происхождения, пыталась доминировать и притеснять другие. Расправа была быстрой и суровой: цари разрушали и мечети и церкви, если поступали сигналы о попытках сеяния религиозной распри или попытках возвысить одну традицию над другой. (*Что постоянно делают на КОНТе христианские проповедники РПЦ!)

Дневник полон историй о том, как цари Тартарии обрушивались на "магометан" - то есть радикальных исламистов Турции (названа по имени) - и наголову разбивали их. Но есть в Дневнике и истории о том, что цари Тартарии вступались за гонимых мусульман или не поклонявшихся иконам христиан, и даже разрушали церкви византийской традиции, которые пытались сеять рознь и возвышать себя над другими, притесняя других людей, верящих в Единого Бога и в Сына Божия Иисуса Христа!

Конечно, сегодня, когда произошло то ужасное, от чего предохраняла мир Великая Тартария - от сектантского разделения между Христианством и Исламом, от деления на национальные и прочие "деноминации" - трудно представить и принять тот мир, в котором христиане и мусульмане различных традиций жили вместе дружно, поклонялись Единому Богу, не спорили по малозначительным вопросам.

Странным сегодня покажется христианам и тот факт, что в то время, как "христианская" Европа ставила идеалом бедность, неграмотность, подчинение церковным иерархам, аскезу, безбрачие, недоедание, уныние, плач, рваные одежды - христианская Тартария купалась в роскоши, стимулировала науку и образованность, экономику и медицину. В Дневнике говорится о невероятном процветании Восточных городов того времени, о щедрых роскошных пирах, на которых вино лилось рекой, о зеленых парках, шелковых одеждах, красивых гаремах христиан.

Да-да, для нас сегодня это кажется диким - и мы готовы списать все это на счет мусульман. Мол, это они, такие сякие, развивали медицину, математику, астрономию, науку, это они жили в роскоши, содержали гаремы, жили свободной жизнью. Но, как явствует из Дневника и прочих источников - это были реалии христианского мира. Ясно, что сектантскому мышлению легче просто отвернуться ото всего этого и сказать, что это - проделки мусульман. Но факты - вещь упорная.

А еще, что бросается в глаза из Дневника и прочих источников - это отсутствие всякого упоминания о муллах или священниках! Церкви и мечети есть, и народ, безусловно, ходит туда. Цари строят церкви и мечети в своих роскошных зеленых садах. Но... Ни разу не упоминаются священники или муллы как отдельная каста. Точнее, один лишь раз упоминается, как Тамерлан вызвал к себе патриарха Константинопольского и в великом гневе хотел казнить того за разжигание религиозной розни и за попытку преследовать инакомыслящих христиан и мусульман (граница между которыми была чрезвычайно тонка - если вообще существовала). Но потом смилостивился и отпустил. Но взял с него большой штраф и велел снести те церкви, которые построили на "отжатых у еретиков" участках земли.

Ни разу за все три года своего пребывания в Самарканде де Клавихо не дал описания какого-то религиозного праздника, торжества - мусульманского или христианского. Люди поклонялись Богу вне формализованной системы Византии или мусульманской Турции - никто никого ни к чему не обязывал, не принуждал. (*Это и есть настоящая ВЕРА) Поклонением Богу было любое событие, несущее радость. Де Клавихо приводит описание десятков пиров, на которых он присутствовал, описывает кулинарные особенности в подробностях, приводит десятки имен различных рыцарей и начальников разного уровня, с которыми он общался, но ни разу он, католик, не приводит описание религиозного события.

Это не значит, что религии уделялась второстепенная роль. Нет, Великая Тартария считала себя Божьим государством, призванным славить Бога и регулировать отношения верующих друг с другом. Но мы не встречаем ни одного священника, ни одного муллу, и не видим ни одного религиозного праздника или обряда. Почему? Потому, что той формальной религии, которая царила в Европе и потом пришла в Россию, здесь просто не было. (*Это и есть настоящее Православие) Люди ходили в церкви, часовни и мечети чтобы поклониться вместе Богу. Ритуалы были настолько сведены к минимуму, что католику и сказать-то о них было нечего: пришли люди в церковь, в мечеть, помолились Богу, пошли домой. Вот и все.

Вообще, там царила удивительная свобода. Приведу хотя бы один пример. Если в мусульманских странах был ряд запретов, в том числе на вино, то в Дневниках де Клавихо мы читаем о том, что вино на пирах лилось рекой. Но вот что интересно - сам де Клавихо был человеком совершенно не пьющим. И из уважения к нему, как к послу дружественного государства, самые высокопоставленные лица государства вина на этих пирах не пили, но пили сладкий безалкогольный нектар. Это лишь один пример, отображающий общую философию государства.

Выводы ОС

Цари Великой Тартарии не напрасно назывались "Пресвитерами Иоаннами". Они были главой государства и главой (пресвитерами - церковными старейшинами) церкви. (*Великий Кам а не Хан, Кам это аналог духовного лидера) 

На примере Византии и Рима они видели и понимали, что развитие священства как влиятельной касты - самоубийственно для государства. В Риме церковники, в лице Папы Римского, захватили власть над государством - да не одним, а целой группой государств, сведя титул царя к формальности, рассматривая царей как слуг Папы и кардиналов, смещая и унижая царей с удивительным постоянством. "Разделяй и властвуй" - было принципом Рима и Византии. Политические амбиции церковников непременно ставили их над царями и в результате служили к падению некогда великих империй.

Когда я читал Дневники де Клавихо, я будто бы погрузился в Восточную сказку. Подробные описания великолепных садов с сотнями разновидностей деревьев, виноградников, дворцов, гаремов, рынков, торговых лавок, преуспевающих производств, университетов и школ, водных каналов и водохранилищ, неспешного быта, достатка, процветания, мира - все это находится в разительном контрасте с тем, до чего довели Европу религиозные экстремисты, поставившие себя над государями. Я читал и не мог начитаться, надышаться той атмосферой мира и радости, что там царили. В ту пору, как европейское христианство предлагало побег от мира, нищету, язвы, болезни, голод и холод как некий "идеал Божий", в Великой Тартарии люди строили свои отношения с Богом на иных принципах.

Бог, Всевышний, был источником всякой радости, всякого процветания, благополучия, достатка, довольства. Быть с Богом в этой парадигме мышления означало радость, процветание. Пиры, прекрасные дома, яркая шелковая одежда, драгоценные украшения - все это было не для жрецов какой-то касты, какой-то доминирующей церковной традиции - но для всех верующих. Если ты Божий человек - процветай! Если ты с Богом - радуйся, наслаждайся, пребывай в непрестанной благодарности Богу Творцу. Не пытайся сузить свое понимание Бога до какой-то секты.

Великая Тартария, или Святая Русь, присоединила к себе сотни других государств и столетиями обеспечивало их безопасность и процветание. Как же случилось, что Великая Тартария исчезла? Сегодня мы не будем говорить о грустном, хорошо? Давайте остановимся здесь. Нет, давайте закончим так: так было на Святой Руси, а на Новой Святой Руси будет намного лучше! Да будет так! Так и есть!

Источник: Открытая Семинария

PS: Первые христиане, несторианцы и ариане, гностики и катары поклонялись единому Богу - не богу Ветхого Завета еврейскому Йегове, а Источнику Всего Сущего. Именно потому поздняя христианская церковь и объявила это ересью. Потому и крестовые походы на раннюю Русь.

А он точно русский?

SHAMAN подал две заявки в Роспатент на регистрацию торговой марки "Я русский". Подробности: Певец SHAMAN подал заявки на регистрацию бренда "Я русский". Согласно документам, п...

Они ТАМ есть! Простые семьи, простых людей

Олега я знал лично. Обычный парень, не считая того, что работник спецслужб. Майдан не принял, но остался на работе, ничем не проявляя свое мнение. Как-то в разговоре уже после того, как...

Обсудить
  • :fire: :point_up: :collision:
  • Христианство - не русское слово, а значит и к Руси его уже никак не примажешь. Сейчас вообще модно всё иудское славянским называть. Скоро мецица окажется древней славянской традицией (не дай Бог). Изначально же иудейская Тора - это пародия на язычество, а точнее попытка осмыслить то, что нерусь осмыслить не в состоянии - БУКВАЛЬНЫЙ СМЫСЛ ЯЗЫКА РУСИ.
  • Не был Восток христианским. Европа, тоже. Христианство проявилось в 16-м веке.
  • Вот как Карасёву верить? Совсем недавно жопу рвал за христианство, а тут, раз и переобулся.. За пазухой, наверняка, что-то ещё припрятал.
  • Описан Советский Союз. с некоторой натяжкой, но в смысловом плане похоже.