ВСУ почти окружены в Угледаре. Детали в Телеграм Конта

Технологии древнего Египта: Почему гранитный сосуд возрастом 5000 лет удивляет современную науку?

10 1611

Гранитному сосуду из Древнего Египта, по оценкам, более пяти тысяч лет. Он относится к периоду, предшествующему первым династиям фараонов. Этот артефакт примечателен не только своей древностью, но и тем, что выполнен из цельного куска красного гранита с невероятной точностью. 

В ходе исследования, проведенного с помощью лазерного сканера структурированного света, было установлено, что уровень прецизионности изготовления сосуда сопоставим с современными индустриальными стандартами. 

Каждый аспект этого артефакта, от внешних и внутренних поверхностей до их соотношения, выполнен с точностью, превосходящей одну сотую миллиметра. Это эквивалентно десяти процентам толщины человеческого волоса. Особое внимание заслуживают сложные участки сосуда, такие как его внутренняя часть и ручки, которые, по сути, должны были бы препятствовать вращению при обработке. Однако прецизионность сохраняется даже в этих местах. 

Сложно представить, каким образом этот сосуд был изготовлен в то время, когда даже колесо еще не было широко распространено, а о гончарном круге в Египте не было и речи. Еще более удивительным является то, что этот сосуд выполнен из гранита, одного из самых твердых материалов, известных человеку.

В дальнейшем анализе было выявлено, что геометрия и математические параметры этого древнего сосуда указывают на использование особых методов проектирования, которые могут включать применение вычислительных процессов, аналогичных современным компьютерам. 

Несмотря на возраст, следы эксплуатации и естественный износ, сосуд сохраняет поразительно точные пропорции. 

Первоначально артефакт был исследован командой проекта Wayscan, включающей профессиональных метрологов. Далее, Марьян Марчиш, геодезист из Словацкого технологического университета, провел независимый анализ, показавший, что внешние контуры вазы отклоняются от идеала всего на одну треть толщины человеческого волоса. 

Такая точность вызывает вопросы, является ли обнаруженная малейшая неточность следствием износа сосуда или же это погрешность в модели, созданной сканером. Конструкция сосуда также предполагает, что его вращали вокруг оси, которая была откалибрована с высокой точностью, почти идеально перпендикулярно к верхней поверхности. 

Еще одним интересным открытием является наличие легких изгибов поверхностей, которые плавно изменяются с минимальными отклонениями. Этот уровень прецизионности на столь сложной форме – невероятное достижение.

Анализ Марьяна Марчиша также показал, что сосуд отклоняется от идеальных геометрических форм, таких как конусы или эллипсоиды, и не обладает вертикальной симметрией. Поверхности сосуда практически прямые, но с небольшими изгибами. 

Можно разглядеть и следы инструментов, использованных при создании сосуда, особенно на внутренних поверхностях. Эти находки вызвали дискуссии среди специалистов о том, использовалась ли ручная работа на определенных этапах или же артефакт был изготовлен с использованием машинной обработки, что указывает на существование уникальной, но пока не идентифицированной технологии. 

Например, при исследовании плоскости верхней части сосуда около 60% точек показали, что она почти идеально плоская. Отклонения составляют лишь четверть толщины человеческого волоса, и контролировать такие незначительные различия чрезвычайно сложно без использования точных инструментов. Исследование также выявило, что артефакт был надежно закреплен в процессе обработки, возможно, в каком-то вращающемся устройстве. Совмещение внешней и внутренней поверхностей сосуда оказалось невероятно точным на протяжении всей длины, независимо от расстояния до горлышка. Эта точность сравнима с удержанием погрешности в один волосок на дистанции в 10 метров.

Такая прецизионность свидетельствует о тщательном процессе изготовления и высоком уровне измерительного контроля. Марьян Марчиш отметил, что сосуд демонстрирует значительную горизонтальную симметрию, что подразумевает его вращение во время производства. Однако прецизионность в области ручек вызывает вопросы, так как одного лишь вращения недостаточно – ручки будут мешать движению инструмента. 

Как удалось сохранить такую точность на криволинейных участках, особенно с использованием каменных и деревянных инструментов, остается загадкой. 

Ручки сосуда, возможно, были изготовлены из остатков тороидальной формы, которая была сформирована во время вращения изделия. Отклонения от идеальной тороидальной формы минимальны, и прецизионные измерения показывают невероятную точность соосности. 

Отклонения от идеально гладкой поверхности составляют около трети толщины человеческого волоса. 

Важно отметить, что если этот артефакт действительно был создан более пяти тысяч лет назад, он мог быть изготовлен до изобретения колеса с использованием лишь примитивных инструментов. 

Марьян Марчиш сделал вывод, что для достижения такой высокой прецизионности и горизонтальной симметрии артефакт должен был быть закреплен в каком-то вращающемся устройстве. Достижение такого уровня точности в современных условиях требует использования высокоточных компонентов, таких как гладкие направляющие, прецизионные подшипники и винты, аналогичные тем, что используются в современных токарных станках. 

По сути, для воспроизведения такой точности потребовалось бы оборудование класса, сравнимого с современными токарными станками. Марьян Марчиш пришел к ключевому выводу, что высокая прецизионность сосуда не могла быть достигнута с помощью ручных инструментов, таких как зубило и молоток. Даже в теории, простой деревянной рамы может быть недостаточно, а на практике ей не хватит требуемой прочности. Для достижения аналогичной точности рама, особенно в таких деталях, как подшипники, должна быть значительно усилена. Причем станки должны быть крупногабаритными и тяжелыми, чтобы обеспечить необходимую прочность и точность обработки.

Интересно, что некоторые элементы дизайна сосуда указывают на то, что даже современные токарные станки не смогли бы объяснить все аспекты его изготовления. 

Марк Квист и его команда применили другой подход, сосредоточившись на дизайне сосуда. Они задались вопросом, был ли дизайн простым или сложным, основываясь на взаиморасположении его элементов. Их логика такова: если объект легко воспроизводим с использованием базовых правил или паттернов, то это указывает на интуитивный дизайн мастера. Если же части объекта связаны сложной сетью взаимоотношений, то это свидетельствует о тщательно спланированном дизайне. 

Чтобы определить принципы дизайна сосуда, команда Квиста измерила его особенности, обращая внимание на паттерны, согласованность размеров и значимые соотношения. Исследование выявило множество закономерностей, указывающих на точные математические формулы. Они обнаружили так называемый "радиально пересекающий паттерн", который представляет собой серию окружностей или дуг, определяющих основные элементы артефакта. Эти окружности взаимосвязаны с поразительной точностью, что указывает на использование сложных математических формул при создании дизайна.

Исследование показало, что многие элементы сосуда соответствуют определенным геометрическим конструкциям и симметричным окружностям, известным как "цветок жизни" или сакральная геометрия. Эти закономерности были использованы для создания гармоничных пропорций объекта. 

Создатели сосуда, вероятно, обладали глубокими знаниями алгебры и геометрии, что указывает на то, что артефакт был не просто изготовлен, но тщательно спроектирован и произведен с использованием точных математических расчетов. Команда Квиста также установила, что все пропорции в объекте тесно взаимосвязаны, и изменение даже одного параметра в дизайне нарушило бы всю структуру. 

По крайней мере, 15 уровней взаимосвязи были выявлены и синхронизированы с точностью до микроскопических масштабов. Это свидетельствует о том, что форма и структура сосуда могли быть результатом вычислений, а не случайного ремесленного подхода. Фактически, сосуд больше напоминает математическую карту, что означает, что объект был создан с использованием математических понятий и расчетов, чем традиционным ремесленным способом. 

Программирование CAD-модели, основанной исключительно на математической системе, показало, что такая модель могла бы точно воспроизвести древний каменный сосуд с допусками, свойственными машинной индустрии. Это приводит к важному выводу: ни люди, ни природные явления не способны интерпретировать сложные математические формулы и уравнения и применять их на практике с такой точностью. Единственным устройством, способным принимать входные данные, выполнять операции, основанные на них, и генерировать результат, является компьютер. Таким образом, Квист приходит к выводу, что воплощение дизайна этого артефакта было бы невозможно без доступа к некой программируемой вычислительной системе.

Идея о древних компьютерах может показаться фантастической, учитывая, что мы привыкли ассоциировать компьютеры с современными полупроводниковыми устройствами. Однако концепция устройств для сложных вычислений не нова. Антикитерский механизм является примером древнего аналогового компьютера, существовавшего еще до появления более современных устройств. 

Создатели этого сосуда, вероятно, использовали высокоточные инструменты, сравнимые с современными машинами, обеспечивающими минимальные ошибки в процессе обработки гранита. Постоянная точность на криволинейных поверхностях и их взаимное расположение указывают на то, что объект был изготовлен в рамках единого непрерывного процесса. Марк Квист пришел к выводу, что такая передовая технология является единственным объяснением точности артефакта, что вызывает серьезные вопросы о его происхождении. В свете этих результатов возникает вопрос о возможности того, что артефакт может быть искусной подделкой. Однако происхождение сосуда, подтвержденное документально, свидетельствует в пользу его подлинности как доисторического артефакта.

Важно отметить, что было найдено более 40 тысяч предметов аналогичной прецизионности, большинство из которых хранится в музеях с безупречной археологической документацией. Как только эти предметы будут отсканированы и их прецизионность будет подтверждена, феномен станет неоспоримым фактом. Даже современные станки не всегда гарантируют автоматическую прецизионность конечного продукта. 

В таком случае, прецизионность должна быть неотъемлемой частью процесса или намеренно достигаться фальсификатором, что кажется абсурдным. Учитывая древность артефакта, он не должен был быть столь точным. Вполне возможно, что его создание было результатом работы древнего гения с использованием специальных инструментов. 

Два независимых сравнительных анализа с современными артефактами из обработанного на станке камня подтвердили это предположение. Марьян Марчиш сравнил древнюю вазу с современным артефактом из гранита, обработанным на станке. Оказалось, что древняя ваза в десять раз точнее современного аналога. 

Проект VS-Scan провел повторное сравнение с мраморной вазой, и результаты были схожи. Дополнительные исследования еще шести древних гранитных сосудов показали, что их точность сравнима с современным производством на станках с числовым программным управлением. Такие уровни допусков и технологическая точность обычно достигаются с помощью высокоточного современного оборудования. 

Эти удивительные результаты ставят под сомнение наши знания об истории. Кто создал эти артефакты? Были ли это вообще люди?

 Некоторые полагают, что такая точность могла быть достигнута только с помощью технологий внеземного происхождения. Однако, прежде чем прибегать к объяснению с помощью инопланетян, необходимо исчерпать все возможные варианты изобретательности древнего человека. Хотя окончательные ответы пока остаются неизвестными, существуют две основные гипотезы. Во-первых, прецизионность артефактов может указывать на утраченные методы изготовления, которые находятся за пределами наших нынешних знаний. Во-вторых, взаимосвязанные математические закономерности и прецизионность артефактов позволяют предположить наличие некой вычислительной системы, использованной при их производстве.

Паттерн, найденный в сосуде, напоминает Канторово множество – простой фрактал из математики и компьютерного программирования. Это приводит к мысли о том, что такие математические идеи могли быть известны еще в древнем Египте. 

Например, рельеф в храме Исиды изображает паттерн, напоминающий двоичную форму Канторова множества. Эти древние изображения указывают на то, что математика была известна в древнем мире на более глубоком уровне, чем мы привыкли думать. Этноматематик Марсия Ашер отметила, что рисунки на песке некоторых древних народов также используют математические принципы, что поднимает вопросы о форме, которую древняя математика принимала в различных культурах. 

В настоящее время эти практики признаны традиционным изобразительным искусством, неотъемлемой частью знаний о духовном и природном мире. Эти открытия, наряду с использованием математических принципов во многих древних народностях, заставляют нас пересмотреть наши представления о возможностях древних цивилизаций. 

Источник

PS: Оказывается и в Египте 5000 лет назад водились свои мастера типа Питерского Суханова. ))) Уж египтологи то точно знают.

Ночной кошмар Киева. Уничтожены «супердроны», которыми запугивали Россию
  • CEВЕР
  • Сегодня 09:02
  • В топе

«Перепахивать» украинские военные объекты российская армия начала ещё с вечера. Взрывалось и горело в Конотопе, Глухове, Тернополе и Чернигове. Удары пришлись по казармам с боевиками и ...

Астрологи объявили неделю "это другое" в ООН

Пересмотрел я целую кучу различных выступлений в ООН. Как говорят летсплейщики в случаях, когда им проходится проходить плохие игры «Я страдал, чтобы вам не пришлось». Итак, приступим...

Даже убийца не отрицал - зарезал. Но его все равно освободили

СПРАВЕДЛИВОСТЬ ВОСТОРЖЕСТВОВАЛА! Александра Зобенкова освободили в зале суда, сразу после оглашения приговора. Фото: Тверской областной судДаже убийца не отрицал - зарезал. Но его все ра...

Обсудить
  • "Словатского" поправьте, глаз режет.
  • А ещё удивляет, как наши древние предки отливали колокола разных размеров, которые воспроизводили точные звуки нот без фальши. Как соблюдали размеры при изготовлении форм? Непостижимо!
  • "период, предшествующий первым династиям фараонов " А что было до фараонов? На покинутые Земли пришли "племена обезьян"? Или "обезьяны" уничтожили эту высокоразвитую цивилизацию?
  • :open_mouth: :open_mouth: А кто сказал, что тогдамне было колеса? И зачем Сосуды вытачивать, если их можно отливать в формах ....
  • В результате космической заварушки 13 тыс лет назад, когда Анты ( первые гибриды на планете - деградировавшие белые и красные смешались - получились гибриды, возомнившие себя богами и пошли войной на чистых белых. Случилась катастрофа. Погиб один из спутников нашей планеты, частично упавший на планету. В результате планета получила травматический наклон оси вращения в 36 градусов - начался ледниковый период. Выжившие ещё очень долго хранили технологии - запредельные для нашего понимания. Даже 5 тыс лет назад осколки этих технологий дали результат, который удивляет наших исследователей. Прошло ещё пару тысячелетий и жизнь на планете ушла в каменный век. Вот уже три тысячелетия мы пытаемся выбраться из под плинтуса - делаем находки, которые вводят "учёных" в ступор. Большую часть находок властьимущие прячут в "подвалы ватикана" и продолжают толпу держать в полуживотном состоянии, не давая вылезти из под плинтуса. Так что нашей недонауке прийдётся ещё очень долго находить артефакты и удивляться.