Кто мог организовывать и финансировать так называемые норманнские походы в Западную Европу? Три царства русов.

11 1043

Автор Михаил Леонидович Томилин г. Клин

После великих завоевателей, которые захватывали и подчиняли своей власти на столетия огромные территории и государства, всегда остаются следы, в языке покоренных народов в топонимике, в археологии ….

В данной статье речь пойдет о норманнской теории и о путанице в терминах норманны, викинги, варяги. Попробуем ответить на вопрос - кто мог организовывать и финансировать норманнские нашествия в Западную и Южную Европу?

Обратимся к публикациям кандидата исторических наук Л.П. Грот и к книге А. С. Хрусталева «Галльское Евангелие».

Кто такие норманны? На этот вопрос аргументированно дала ответ кандидат исторических наук Лидия Павловна Грот(Попова), которая окончила Восточный факультет ЛГУ в 1974 г. и преподавала там же, с 1981 года была научным сотрудником Института Востоковедения АН СССР. Сейчас проживает в Швеции, имеет там доступ к историческим архивам и трудам представителей шведской исторической науки.

О норманнах Л. Грот сообщает: «Недавно весьма уважаемый мною коллега, профессиональный историк, хотел меня спросить о «наследном праве у норманнов». Я сказала, что норманны — это воинское подразделение, а не этнос, не государство. «Ну, у викингов», — пытался уточнить коллега (образ викинга, который представляют нам сегодня и западноевропейские, и российские деятели, был изначально раскручен политиками Швеции, а потом подхвачен и политическими кругами Европы в целом. Но если гитлеровских «викингов» нам удалось изгнать из Советского Союза, то от вымышленных викингов в русской истории пока избавиться не удаётся. Этот образ продолжает раскручиваться и финансироваться Евросоюзом. На Россию он транслируется под мифом о том, что якобы викинги Рюрика пришли к нам и всё хорошо организовывали. То есть используется идея исторической обоснованности внешнего управления для России. Хотя, как заметил шведский исследователь Фриц Ашберг, ни один правящий конунг викингом себя никогда не называл, это считалось оскорблением.)

То есть постоянное подбрасывание нам фальсификатов создало жуткую путаницу в головах даже образованных людей. Уже почти никто не отличает варягов от викингов, викингов от норманнов. Сплошной хаос! Норманнов из латиноязычных, западноевропейских хроник сейчас полностью отождествляют с выходцами из скандинавских стран. Но это же совершеннейший абсурд! 

Потому что военные походы, которые, по хроникам, осуществлялись норманнами, были очень мощными наступательными операциями с использованием большого количества материальных и человеческих ресурсов. Они сравнимы с масштабом операций на Западном фронте во время Второй мировой войны. Малолюдными и маломощными экономиками Скандинавского полуострова такие походы, разумеется, не могли быть обеспечены. 

То есть норманнские нашествия организовывались и финансировались какими-то другими силами … 

Это вопрос к медиевистам, которые занимаются такими сюжетами. Они обязаны поднять источники и выяснить, кто же были эти самые норманны. А сегодня история заболтана, идёт отождествление скандинавов и норманнов из латиноязычных хроник. Это ещё один из тех фальсификатов, которыми просто набита историческая наука. Хотелось бы, чтобы созданные политические мифы в итоге были развенчаны. («Кто такие викинги?» https://zavtra.ru/blogs/kto_takie_vikingi)

Чтобы понять кем были норманны Л. Грот раскрывает этимологию этого слова и данные исторических документов, в которых норманны упоминаются, она пишет: 

«Откуда произошло имя Nortmanni, оказывается, можно найти в некоторых средневековых ис­точниках. О прародине Nortmanni сохранились сведения в анонимной средневековой хронике, описывающей историю Франкского государства с 741 г. по 1139 г. и созданной при­близительно в середине XII вв. (1148—1152). В науке этот источник известен под названием «Саксонский анналист» (Annalisto Saxo). 

В данной хронике под 853 г. сообщается, что тех людей, которые вышли из нижней Скифии, зовут на вар­варском языке норманнами, т.е. людьми с севера, ибо внача­ле они пришли из этой части света. Сообщение это повторя­ется в несколько расширенном виде под 1053 г.: 

«Норманны зовутся на варварском языке «северными людьми» потому, что пришли поначалу из этой части света. Отправившись почти 166 лет [назад] во главе с не­ким герцогом Ролло из нижней Скифии, что лежит в Азии, от реки Дунай на север и плывя по Океану, они часто по пи­ратскому обыкновению тревожили набегами и германские, и галльские берега этого Океана, пока, наконец, не пришли в ту Галлию, что обращена в сторону Британии, - Францией тогда правил Карл, по прозвищу «Простоватый», и не овла­дели в ней городом Руаном, вплоть до сего дня [эта терри­тория] зовется по их имени Нордмандией. Позднее, укрепив­шись там, они пытались протянуть свои руки и далее».» (Лидия Грот «Призвание Варягов. Норманны, которых не было.»)

О норманнах и норманнской теории А. С. Хрусталев в книге «Галльское Евангелие» пишет: 

«Согласно одной веселой теории (норманнской), варяги оказали существенное влияние на русскую историю. Даны, нормандцы и прочие викинги создали политический ландшафт Британии. Дружины северян во многом сформировали французское Средневековье. Вся Южная Италия жила под властью норманнов на протяжении нескольких веков. А еще скандинавы без затей подмяли под себя Ирландию с Исландией. И двинулись дальше. Говорят, что дошли до самой Америки. То есть открыли ее до всяких там колумбов и прочих авантюристов. Да, не забудьте, норманны ходили в походы и показывали сноррину мать испанским и португальским арабам, германцам и разному другому европейскому охвостью.

Получается, что на достаточно приличном временном промежутке (VIII-ХI века) норманны контролировали или терроризировали чуть ли не всю более-менее обжитую Европу (включая империю Карла нашего Великого, Шарлеманя). При этом викинги еще успевали воевать друг с другом и составлять заговоры против отбывших на ратно-промысловый подвиг товарищей. А потом вдруг раз - и исчезли .... о великом прошлом как раз и имеет смысл поговорить.» .» (А. С. Хрусталев «Галльское Евангелие»)

А.С. Хрусталев делает экскурс в историю: 

«Начнем с населения. Что из себя представляла Скандинавия косматых веков? Правильнее всего сказать, что это была земля виков, то есть небольших хуторов. Населенных кем? Правильно, хуторянами, то есть викингами. Так вот, эти самые хуторяне, которых, по самым оптимистичным подсчетам, было два с половиной человека, умудрились создать несколько государств на своей территории. Но этого им показалось мало. И викинги выдвинули достойнейших для того, чтобы те реорганизовали систему управления соседей-славян. Достойнейшие, переехав из деревни в город, сразу же научили тупых горожан жить по-новому, в результате чего у славян возникла непреодолимая тяга к русскому государству норманнского типа. Как жители славянских городов обходились без твердой деревенской руки ранее, история скромно умалчивает. А укрепления вокруг городов, очевидно, возводились сами собой, без какого-либо вмешательства местных элит и собирания налогов.

Еще не до конца разобравшись с делегатами на славянское вече, скандинавы начали предлагать своих чудо-управленцев другим европейским территориям. Например, английским. Норманны были настойчивы и безапелляционны, и дело в большинстве случаев доходило до рукоприкладства и членовредительства. Завершилось все тем, что на Британских островах появилась целая область (и немалая), жившая по так называемому Датскому праву (Denalagu), а королями Англии стали люди из дружин данов.» .» (А. С. Хрусталев «Галльское Евангелие»)

О Датском праве: 

«Особо хотелось бы остановиться, если уж речь зашла об Англии, на таком явлении, как Область датского права. Если было такое право, оно должно было бы быть как-то зафиксировано. Уж на языке данов-то точно. Но никто отчего-то не слышал о текстах, фиксирующих положения датского права. Латынь до скандинавов тогда еще не дошла, она появится только ближе к XII веку и христианизации, на англосаксонском никаких указаний на тексты данов нет. 

Так на каком языке даны узаконивали свои поборы? И вообще: как могли даны создавать налоговые кодексы на чужой территории, если на собственной ничего подобного у них не было? Особенно умиляет в свете сказанного забота Канута Великого об английской природе, увековеченная им в Лесном кодексе на древнеанглийском языке, оставшемся только в латинской редакции, которую Канут, увы, никак не мог создать по причине отсутствия у датчан того периода латиницы.» (А. С. Хрусталев «Галльское Евангелие»)

Местная знать, конечно, сопротивлялась, но аргументы хуторян были брутальнее, а следовательно весомее. Даже освободившись на короткий период от призора данов, англосаксы не смогли в полной мере насладиться независимостью, потому что еще одна группа хуторян (на этот раз из Нормандии) потребовала признать свои права на Англию и была столь убедительна в своих притязаниях, что господам островитянам не осталось ничего иного, как в очередной раз испытать все прелести норманнского ига.

Кстати, о пришельцах из Нормандии. Они ведь пришли в Англию не из Скандинавии, а уже из другой точки Европы. Да и не точка это была даже, а хорошее такое, жирное пятно на карте. И пятно это контролировалось все теми же неутомимыми хуторянами, отгрызшими кусок будущей Франции у Карла Простоватого ... То есть ходили ребята в походы, сражались с не самыми слабыми противниками, оставляли дружины на местах, сами становились управленцами, торговали и держали под контролем торговые пути, осваивали новые территории, строили корабли, вели междоусобные войны и т. д. и т.п. А потом вдруг...» ИСЧЕЗЛИ!!!

А что было с демографией у скандинавов Хрусталев говорит: «Сколько было скандинавов в VIII-ХI веках? Точно, конечно, не скажет никто. Даже прикинуть сложно. Однако всезнающие демографы предпола­гают, что самыми крупными населенными пунктами в середине XIV века были Берген (7000 человек), Тронхайм (3000) и Осло (не более 2000). Все остальное - хутора да веси. 

Ну, предположим, на этих хуторах жило еще сколько-то тысяч. А теперь напоминаю: данные приблизительные и середи­ны XIV века. Что было за 300 лет до того? За 400? За 500? Сколько народу жило в Скандинавии тогда? Вычтите из этой «могучей кучки» женщин, де­тей и стариков, которые ни в какие походы не ходили и ни с кем не воевали. Минус те мужчины, которые занимались не ратным делом. Что остается? Остаются покорители Ойкумены VIII-XI веков. Ровно два с половиной ва­ряга. Как же бедные разрывались между Византией, Русью, Англией, Фран­цией, Италией и прочими хлебными местами?!

А в XIV веке ватаги ушкуйников так затерроризировали великих норвегов, что те обратились за защитой аж к папе римскому. А к кому же им, болезным, еще было обращаться? Не к великим же предкам, в конце-то кон­цов! Тем самым предкам, которые, по мнению некоторых ученых людей, могли выставить в IX веке тридцатитысячную армию для штурма одного только Парижа.»

О следах, которые должны были остаться от норманнов в языке, топонимике и археологии Западной и Южной Европы

О языке так называемых норманнов лингвист Хрусталев приводит такие данные: 

«Начнем, пожалуй, с языка. Того самого, на котором говорили норманны. Или должны были говорить. Сейчас этот язык называют древнескандинавским. Он существовал практически в неизменном виде до Х-ХI веков, потом, вроде бы, появились региональные отличия, но столь незначительные, что серьезно можно говорить о норвежском, шведском и датском языках только с ХIII-ХIV веков. Казалось бы, следы этого языка должны были остаться если уж не по всей Европе, то хотя бы в тех ее частях, где норманны (варяги, даны) оставались всерьез и надолго.

Однако в русском языке какого-либо заметного скандинавского следа не наблюдается ... Ни в топонимике, ни в антропонимике, ни в прочих -нимиках…

С Нормандией, где скандинавы сидели не одну сотню лет, ситуация просто комическая. Пришли, значит, норманны в Северную Францию, осели там, а через пару сотен лет, отправившись завоевывать Англию, принесли туда... французский язык! Какое количество скандинавских слов можно обнаружить во французском языке? Думаю, что не сильно отличающееся от нуля. Как норманны умудрились за 200 лет полностью утратить родные лексику, грамматику и синтаксис, не очень понятно. Прямо скажем, такого попросту не бывает. …

Любопытно, что норманны, пришедшие в Англию, так и не выучили англосаксонское наречие, и французский дожил в Британии аж до XVIII века. Такая вот метаморфоза, понимаете ли: в одном случае северяне проявили фантастическую податливость к местной мове, а в другом - вообще ее не восприняли. Кстати, в самой Нормандии, откуда якобы пришли норманны, никаких языковых свидетельств присутствия скандинавов не сыскать. Якобы растворившийся во французских диалектах и наречиях язык норманнов ушел как-то очень по-английски. Причем навсегда.» .» (А. С. Хрусталев «Галльское Евангелие»)

Кроме, того: «И в Южной Италии, где существовало норманнское королевство, со скандинавизмами большая напряженка. А все известные миру представители этой области Ойкумены носили отчего-то французские имена. Куда что девалось - вопрос, пожалуй, риторический.

В английском языке есть некоторое количество слов, возможно имеющих отношение к древнескандинавскому, но с таким же успехом их можно назвать общегерманскими, ничего специфически норвежского или датского в них нет.»

Об археологии А. С. Хрусталев пишет: «Подтверждает ли археология богатое военно-историческое прошлое скан­динавов? Говорят, что подтверждает. На территории самой Скандинавии. Ну, фибулы там всякие, молоточки Тора, мечи (франкские, заметим) и пр. Только вот грызут меня смутные сомнения относительно того, можно ли на основании застежек для одежды реконструировать великую норманнскую цивилизацию.

Смотрите, какая интересная штука получается. Вот, все говорят: клады викингов (как вариант: варягов, норманнов, данов). А что в этих кладах не­посредственно норманнского (датского, варяжского)? Монеты - на 70-80 процентов арабские. Из оставшихся - немецкие и английские. А где, пардон, пресловутое Ярославово серебро? Почему арабские монеты свидетельствуют о том, что именно варяги его прятали? Почему даны и прочие викинги не начали чеканить собственную монету из полученного в виде дани? Где нор­маннские клады во Франции? Где в Италии? Вопросы, вопросы, вопросы …

Но апофеоз скандинавской археологии - это, конечно, корабли. Самый знаменитый из которых - Осебергский, откопанный в 1904 году близ Тёнсберга в Норвегии. Дендрохронология безапелляционно отправляет сей драккар в 820-834 годы, после чего он, по мнению историков, был исполь­зован в качестве погребального судна. Что же интересного обнаружили на сем корабле?

Самая главная находка - это, конечно, превосходно сохранившиеся части гобеленов. Ученым оставалось только развести руками: некоторые куски были такими, как будто вчера сошли со станка. Всю эту гобеленовую радость собрали, пронумеровали, тщательно изучили и описали. Жаль только, не задались простым вопросом: откуда на корабле IX века взяться гобеленам? Ведь производство этих ковров (или шпалер) началось в Ев­ропе только в ХIII-ХIV веках, когда перед владельцами многочисленных холодных замков встал вопрос об утеплении стен. Именно тогда шпалеры и получили распространение сначала в Германии (как бы она тогда ни на­зывалась), потом во Франции (Галлии) и Фландрии. Так что найденный драккар был закопан отнюдь не в IX, а в самом лучшем случае в ХIII-ХIV веках вместе со всем своим содержимым. А скорее всего, еще позже, веке в ХVI-ХVII. Этим и объясняется превосходная сохранность некото­рых кусков гобеленов.»

Но самое интересное: «Осебергский корабль - это, прежде всего, захоронение. И археологами были найдены останки двух женщин. Отправив фрагменты тканей на ДНК-анализ, скандинавские ученые были, видимо, слегка удивлены полученными результатами. Выяснилось, что младшая из захороненных имела гаплогруппу, широко распространенную в Причерноморском регионе (точнее не указыва­ют), а в Европе эта гаплогруппа практически не встречается. В переводе с уз­коспециального на русский это означает, что знатная скандинавка была слегка не скандинавкой. А уж кого имели в виду под жителем Причерноморского региона - вопрос отдельный. Персы? Славяне? Скифы? Татары? Да неважно, в историю все равно войдет «захоронение знатных скандинавок».

Интересное наблюдение делает А. С. Хрусталев: 

«Занятно, что в том же XVIII веке, когда в России впервые заговорили о роли норманнов в становлении Русского государства, на другом конце Ев­ропы возник и закрепился применительно к английской истории термин Норманнское иго. Посыл был таков: жили себе настоящие англосаксы, не тужили, но пришли норманны, и Англия стала развиваться не так, как мог­ла бы.»

Не напоминает ли нам то же действие, введение в русскую историю так называемого монголо – татарского ига на Руси?

Отметим как основательно в XII – XIV веках вооружались и финансировались отряды ушкуйников новгородским боярством, которые совершали неоднократно боевые походы в Скандинавию и на многие города Руси и земли так называемой «грозной» Орды. Возможно традиция сохранялась со времен трех царств русов.

Если исходить из того, что три царства русов существовали по крайней мере до создания Олегом Вещим в 882 году объединенного русского государства. Возможно, что происходили некие события (войны) в результате чего после упадка сложились условия к их объединению.

Что говорится о трех царствах: 

«Русы состоят из трех племен, из коих одно ближе к Булгару, а царь его живет в городе, называемом Куяба, который город больше Булгара; другое племя называют Славия и еще племя называют Артания, а царь его находится в Арте. Купцы прибывают в Куябу. Что же касается Арты, то никто туда не входил, ибо они (жители) убивают всякого чужестранца, путешествующего по их земле; только что они спускаются по воде и торгуют, но никому не рассказывают о своих делах и не допускают никого провожать их. Из Арты вывозятся черные соболи и свинец. … Одежда их - короткие куртки. Арта находится между Хазаром и великим Булгаром, который граничит с Румом к северу. Они многочисленны и так сильны, что наложили дань на пограничные места из Рума, внутренние Булгаре же суть христиане.» (Из «Книги климатов» Абу-Исхака аль-Истахри аль-Фарси (написанной коло половины X века)

Не могли ли эти царства русов организовывать и финансировать норманнские нашествия в Западную Европу?

Источник

Цыганская ОПГ отправляла сибиряков на СВО, а сама жила в их квартирах и на их выплаты

В Новосибирске накрыли целую ОПГ, которая изощрённо зарабатывала на доверчивых жителях города. Банда цыган промышляли тем, что обманным путём отправляла на СВО новосибирцев, а сами поль...

Обсудить
  • А всего-то надо делов, свергнуть апартеид.
  • :open_mouth: :open_mouth: :thumbsup: :thumbsup:
    • A.B.
    • 13 октября 11:17
    Автор, что это такое -- С.А. Хрусталев «Галльское Евангелие» -- многократно по тексту? Алексей Хрусталев. Он был уникальным исследователем.
  • Спасибо.
  • :star: :star: :star: