Кто-нибудь может ответить, как обнаженные языческие скульптуры появились в разгар религиозного аскетизма? Как христианство это могло допустить? А ведь это очень важный вопрос - так как он ставит под сомнение всю мировую историю.
Моё почтение, уважаемые дамы и господа, приветствую всех путников, случайно зашедши на огонёк. Меня зовут Александр Гримм, а это канал Гримуар - небольшое сообщество исследователей. Сегодня о теме, которая уже давно не укладывается у меня в голове.
Святая Инквизиция
Согласно официальным представлениям истории, Европа 16 века - была очень религиозной, я бы даже сказал бы пуританской. В это самое время во всю действует знаменитая Святая Инквизиция - карая за малейшую ересь, а в 1559 вводится "Индекс Запрещённых Книг" - который подвергает жесткой цензуре все христианские произведения.
То есть мы представляем, какое строгое это было время. И в эти года создаются совершено невообразимые вещи - обнажённые скульптуры языческих Богов. Существование подобных скульптур - просто нарушает правила того времени.
Во-первых, они языческие, за одно это Инквизиция должна была сжечь скульптура на костре, а статуи разбить на мелкие кусочки.
А во-вторых, они обнаженные - что совершенно нарушало тогдашние нормы морали, и они вообще не могли быть показаны приличным людям.
Алфей и Артеуза
Алфей и Аретуза, 1570г. Скульптор Батиста Доменико Лоренци. Кстати, прошу обратить внимание на лица. Это северо-европейский тип лица.
Вот скульптура, созданная в 1570 году скульптуром Батисто Доменико Лоренци (про него на русском практически нет информации). Считается что Алфей - речной бог одноимённой реки, а Артеуза - речная нимфа.
Согласно древнегреческим, а значит языческим мифам Алфей влюбился в Аретузу, но она сбежала. Богиня Артемида, чтобы укрыть её превратила в ручеек. Но Алфей - речной Бог и направил свои потоки за ней и они слились од землей.
Считается, что такая легенда появилась из-за того, что если что-то бросить в реку Алфеус, то через некоторое время это появится в источнике Аретузы - так как они соединены подземными проливами.
Но это не важно. Важно здесь то, что Алфей и Аретуза - языческие божества. Их история довольно распространённый сюжет в искусстве. Аретуза - покровитель города Сиракузы - и одно время даже печаталась монета с ликом этой нимфы.
Религиозная Европа
Церковная власть в Средневековье обладала абсолютным правом. Именем Христа она казнила и пытала людей, устанавливала нормы высокой морали. В это время в Европе происходят религиозные войны между католиками и протестантами, а тут какой-то скульптор лепит, извиняюсь, голых языческих богов. Католическая церковь этого просто не могла потерпеть. Однако же, вопреки всем законам логики - именно в это время массово создаются скульптуры по языческим мотивам.
Вот например, обнаженный Давид - между прочим, библейский царь Израиля - отец знаменитого Соломона. Как посмел Микеланджело изобразить его без одежды!
Библейский царь Давид. 1504 год. Скульптор Микеланджело. В истории также отмечается что царь Давид был светловолосым и ясноглазым.
Или вот, статуя Нептуна. Историки нас уверяют, что папский кардинал Карло Боремо, в честь избрания Римского Папы Пия 4, поставил статую языческого Бога посреди города. Да еще какую! В это невозможно поверить! Посмотрите на неё! Это поклонение языческим идолам и нарушение всех норм морали!
Статуя языческого Бога Нептуна. 1565 год. Архитектор Томазо Лорети
Совершено непонятно, почему в о времена рассвета Христианской Церкви по всей Европе ставят статуи языческим богам? Как это согласуется с символом Единосущного Бога и запретам поклонятся другим богам?
1.Персей с головой медузы, на его пъедестале 4 головы козла - в христианской норме символизирует Дьявола. 2. Языческий Бог Войны Марс. 3 Бог пьянства и разврата Вакх
Джорджано Бруно сожгли в 1600 году на костре лишь за то, что он не признавал некоторые богословские догматы, а здесь языческие Боги! Немыслимо! Но в официальной версии истории это как то укладывается вместе. За малейшие сомнения в божественности Иисуса сжигали - а голые языческие статуи - пожалуйста, ставили по всей Европе.
Искажение истории
У меня в голове не укладывается, как во времена Позднего Средневековья, когда власть Церкви была максимальна сильна, по всей Европе пылали костры, и нормы морали были очень строги - массово создавалась обнаженная скульптура часто на языческие мотивы. Возможно читатели помогут мне ответить на этот вопрос?
Я же могу предположить только такой вариант. Здесь мы видим несоответствие исторических фактов, на лицо искажение хронологии. Логически можно предположить, что эти два события: "Возрождение античной скульптуры" и существование "Инквизиции" нужно разнести по времени отдельно друг от друга. Так как эти два явления не могут сосуществовать.
Историки же впихнули их вместе в 16 век. И у нас с одной стороны получается Пуританская Европа, а с другой стороны откровенное языческое искусство. Осталось решить, какое из этих явлений шло первее.
С уважением, Александр Гримм
Оценили 53 человека
71 кармы