Создатели нового Простоквашино не понимают, что они творят

5 264

Вряд ли это кого-то удивит, но новое "Простоквашино" мне совсем не понравилось. Плоские герои, бездумно повторяющие культовые цитаты из оригинала, примитивные сюжеты, ничем не отличающиеся от сотен таких же простеньких мультов для детей, небрежное отношение к первоисточнику и, вероятно, самая дешевая анимация из возможных. Этот мультсериал довольно быстро показал, что смотреть его взрослому человеку просто незачем.

Именно по этой причине я забросил "Простоквашино" после пары эпизодов ещё несколько лет назад. Сериал просто исчерпал себя в самом начале. По крайней мере, так я тогда думал. Однако, совсем недавно мне на глаза случайно попались несколько серий, которые подняли уровень наплевательского отношения к оригиналу на совершенно другой уровень. Эти эпизоды просто вывели меня из себя. И мне захотелось поделиться своим негодованием с вами. Приятного просмотра!

Ах, да, сразу отмечу, что это не обзор, ведь для того, чтобы оценивать произведение, с ним нужно сначала как следует ознакомиться. А я пока не готов смотреть все серии нового "Простоквашино". Это откровенно того не стоит. Так что воспринимайте все сказанное далее, как личное мнение, в котором нет и намека на объективность или экспертность.

Итак, из себя меня вывел эпизод №20 ("Маргарита Мегеровна"), а если точнее, то новый герой, который появился в нем. Мало того, что няня Маргарита Егоровна - это абсолютно бесполезный и жутко раздражающий персонаж, так его существование ещё и прямо нарушает сами основы, на которых строится сюжет "Простоквашино".

Но давайте обо всем по порядку. Мама и папа, под каким-то совсем уж надуманным предлогом, нанимают домомучительницу, которая тут же принимается тиранить наших любимых героев. И это буквально все, что она делает на протяжении всех серий, что я видел.

Причем няню заботит не безопасность или благо её подопечных, а лишь "дисциплина" и чувство собственной важности, ради которого этот самодур деревенского масштаба готов испортить жизнь всем окружающим. Навредить и выбесить - это цель Маргариты Егоровны. Как сама она признается, "Запрещать - моя работа". И свои обязанности она исполняет рьяно и бездумно, не заботясь ни о ком, кроме себя самой.

И знаете, похоже у мамы Риммы и папы Димы либо серьезные проблемы с памятью, либо с логическим мышлением. Ведь если ваш ребенок, когда вы в последний раз ему что-то запретили, сбежал из дома вместе с котом в неизвестном направлении, а найти его удалось лишь чудом, то будет просто отличной идеей поселить вместе с ним раздражающую тетку, которая тут же начнет безостановочно капать ему на мозги. Что может пойти не так?

Нет, серьезно. Весь сюжет "Простоквашино" строится на том, что самостоятельный дядя Федор ушел из дома, когда родители начали его ограничивать. То есть, опыт у него уже имеется. Я даже больше скажу. Теперь у мальчика есть ещё и средства к существованию, а также ценное имущество, с которыми начать новую жизнь будет в разы проще.

Родители, вы точно хорошо подумали? Что мешает вашим детям просто переехать в другую деревню? И не факт, что на этот раз вам вообще удастся их отыскать. Я понимаю, что сценаристам хотелось ввести персонажа-антагониста в дополнение к Печкину, но они похоже забыли, что из себя представляет "Простоквашино" и его герои.

И это настолько очевидная вещь, что просто диву даешься, как идею с няней не забраковали ещё на этапе написания сценария. По всем законам это должен был быть персонаж буквально на пару серий. Больше она бы просто не продержалась. Но вопреки всем ожиданиям, простоквашинцы ничего не предпринимают, а просто терпят нападки этой пиратской копии Фрекен Бок. Вялую попытку натравить на няню Печкина я даже в расчет не беру.

К слову, даже сама структура 20 серии очень странная. Это не завершенная мини-история, как это обычно бывает, а просто эпизод-событие. Маргарита Егоровна приезжает, устраивает свои порядки, выводит из себя обитателей дома, и на этом эпизод просто заканчивается. Без преувеличений, эта серия - пустышка, необходимая лишь для того, чтобы ввести нового персонажа. В ней даже сюжета как такового нет.

Вместо этого нам дают намек на длительных конфликт. Однако, даже в этом ключе эпизод не работает. Во-первых, эпичная фраза дяди Федора "Мы проиграли сражение, но не проиграли войну", выглядит очень неуместно, учитывая что никакого сражения по сути не было.

А во-вторых, в следующей серии няни вообще нет. Да, её просто не включили в сюжет. Появляется Марго лишь спустя один эпизод, в котором простоквашинцы живут также, как и до её появления. Вернулась техника, которую Мегеровна отобрала, завтракают герои бутербродами и пирожками, а не отвратительной кашей, и ни о какой войне речи вообще не идет. Все просто продолжают молча ненавидеть няню.

Герои не строят козни, не пытаются специально вывести её из себя, да даже не уходят из дома, хотя противная тетка мешает им жить и даже представляет настоящую опасность для детей и животных. За примерами далеко идти не нужно. В 22 эпизоде ("Будьте здоровы") няня заболевает и становится не только раздражающей, но и опасной для окружающих.

Она запирает детей вместе с собой дома, чтобы те "заразу не разносили", закрывает двери, окна и даже разжигает печь. Летом. В жару! Где родители откопали эту странную женщину? Они уверены в её адекватности? Я вот почему-то сильно сомневаюсь в том, что её вообще можно оставлять одну с детьми.

Я, конечно, знаю, что у меня есть аллергия, но это точно простуда

Маргарита Егоровна чуть не угробила всех, о ком ей было поручено заботиться. Тепловой удар и простуда детям были обеспечены. О животных я вообще молчу. И знаете, что самое смешное? Это даже не получится списать на горячечный бред, ведь няня на самом деле не простудилась. Это была аллергия на ромашки. То есть, всю эту опасную для здоровья дичь она творила в здравом уме. И даже после такого домомучительница (в прямом смысле этого слова) не была уволена.

Что с тобой стало дядя Федор? Если тебе не жалко себя и друзей, то пожалей хотя бы младшую сестру! Почему-то до нашего героя доходит, что совсем не обязательно терпеть бесполезную, раздражающую и даже опасную няню только спустя 30 серий. 30 СЕРИЙ!!! В эпизоде "Поход" все обитатели дома уходят жить в лес, не в силах больше терпеть самодурство Маргариты Егоровны. И та, увлеченная самолюбованием, даже не замечает как все, за кем она должна следить, разбегаются. С вещами. А Матроскин, между прочим, из соседней комнаты утащил даже холодильник, что ни капельки не смутило няню.

Начинает паниковать и суетиться этот "заслуженный педагог" только тогда, когда родители предупреждают её, что скоро приедут в Простоквашино. Профессионализм зашкаливает. Пока дело не запахнет жареным, она и пальцем не пошевелит. И Маргарите Мегеровне сильно повезло, что Дядя Федор и компания просто ушли в ближайший лесок. А ведь они вполне могли перебраться в одну из сотен деревушек, где их никто бы не нашел (опыт имеется). И вот тогда няне настал бы конец. И не буду скрывать, я бы очень хотел на это посмотреть.

Глаза человека, который осознал, что ему грозит

Но увы, персонажи, которые ещё 5 минут назад в ярости ушли из дома, почему-то быстро соглашаются вернуться обратно, попросив лишь о каких-то незначительных уступках. Но зачем? Почему бы им просто не подождать, пока откровенно некомпетентную и бесполезную няню, которая за 30 эпизодов так и не сумела вписаться в их компанию и достигнуть хотя бы уровня Печкина, не уволят? Она же все равно только мешает и вредит.

После такого я уверен, что сценаристам "Простоквашино" просто плевать на свою работу. И речь не о том, что они специально сделали Маргариту Егоровну отвратительным персонажем. Нет, с няней как раз все нормально. Речь о том, как на её поведение реагируют уже знакомые нам герои. Вот к чему я веду. Сценаристы не понимают персонажей, пишут примитивные сюжеты, представляющие собой копипасту любого другого детского мультсериала, и совершенно не заботятся о качестве собственного творения.

Ладно, они назвали сестру дяди Федора Верой Павловной, хотя отца семейства вообще-то всегда звали Димой. Ладно. Эта информация была только в книгах и в старых мультфильмах не упоминалась. Хорошо. Эту забавную оплошность можно простить. Не все же читали книги. Но игнорировать саму завязку истории и то, что из себя представляют персонажи оригинала - это уже совершенно иной уровень. Этому просто нельзя придумать оправдания, ведь любой, кто видел советскую версию, на которую этот мультсериал, кстати, регулярно ссылается, заметит подвох.

Хотя быть может, предысторию в новом "Простоквашино" переписали, и дядя Федор никогда не сбегал из дома? Может он просто перебрался жить на дачу вместе с говорящими питомцами? Я не знаю, так как не смотрел весь сериал и не собираюсь. Но что-то мне подсказывает, что так далеко никто заходить не стал.

А это значит, что и никаких оправданий у сценаристов нет. Им просто все равно. Причем настолько, что даже скрыть этого никто не пытается. А раз даже людям, которые ответственны за производство сериала, нет до него никакого дела, то почему отношение зрителей к этому продукту должно быть иным?

Источник

Россию поймали на вмешательстве в Грузии

Будете смеяться, но грузинская оппозиция оказалась права и Россия вмешалась в события в Грузии. Ну, как вмешалась, а вот это самое забавное.Исполнительный секретарь правящей партии «Гру...

Ответные санкции: Китай запретил экспорт в США редкоземельных металлов
  • Mao
  • Вчера 14:06
  • В топе

КНР объявила о нанесении ответного удара в разгорающейся торговой войне с США. Министерство торговли Китая заявило о запрете на экспорт в Штаты товаров двойного назначения, связанных с галлием, ге...

В чём главная опасность неядерного "Орешника". Объясняю простыми словами

И дело тут не только в огромной скорости снарядов.Для самого примитивного понимания, давайте возьмем бочку в форме куба. И пусть сторона этого куба будет равняться одному метру. ...

Обсудить
  • Отврат. Полный. Осилил пару серий и едва не вырвало.... :facepunch: :facepunch: :facepunch:
  • Не смотрела и смотреть не буду - не те люди делают теперь детские мультики, гнать их надо поганой метлой!!!
  • Сама по себе попытка проехаться на ностальгии и памяти зрителя об успешных старых произведениях однозначно говорит о полной творческой импотенции и совершенном наплевательстве. По-настоящему талантливый человек просто побрезговал бы паразитировать на удачах предшественников. Сделать это можно только в одном случае - когда "творца" интересуют только деньги и больше ничего.
  • Это вы еще новый "Ну, погоди" не видели. "Простоквашино" по сравнению с ним - шедевр.