Антироссийская, вредная подделка, пропитанная ненавистью к нашей культуре: Дмитрий Певцов о фильме «Финист» и почему его успехи дутые

22 2022

Здравствуйте! Уже традиционно в новогодние праздники наше кино бьёт рекорды по кассовым сборам и зарабатывает в прокате миллиарды рублей. Минкульт и Фонд кино радуются и рапортуют о небывалых достижениях нашего кинопрома, но на самом ли деле это достижения и рекорды? Или всё не так просто и радужно? А актёр и депутат Дмитрий Певцов уже который год наши новогодние новинки ругает. Эта ситуация мне весьма интересна и, как я думаю, показательна. Обсудим и обменяемся мнениями.

Дмитрий Певцов, Юлия Пересильд в фильме «Финист. Первый богатырь»

Дорогие читатели, я всей душой люблю наше кино и желаю ему, как и всем к нему причастным, только успехов и развития. И сколько бы я ре ругал или не критиковал наши фильмы или сериалы, я делаю это только потому, что уверен - проблемы надо обсуждать, а не делать вид, что всё шикарно. И ни в коем случае нельзя выдавать за успех и рекорд то, что ими не является. Давайте начнём, как раз, с успехов.

Итак, за первые пять дней проката картины «Волшебник изумрудного города» и «Финист. Первый богатырь» заработали 1,5 и 1 миллиард рублей. (Сейчас цифры уже больше). Успех ли это? Конечно, но только на первый взгляд. Но если присмотреться и изучить всё детальнее, то становится ясно, что цены на билеты кинотеатры подняли в 1,5-3 раза, по сравнению с прошлым новогодним периодом. Я сам удивился - в кинотеатре недалеко от моего дома билеты на «Волшебника» начинаются от 800 рублей, а на вечерние сеансы по 1000 и 1200. То есть, чтобы мне сходить всей семьёй в кино вечером, придётся выложить 5-5,5 тысяч, и это только на билеты, а ещё ведь попкорн или что-то подобное.

«Волшебник изумрудного города» кадр из фильма

И если мы посмотрим не на сборы, а на количество зрителей, то увидим, что их количество уступает прошлогодним «Холопу» и «Бременским музыкантам» в 1,5-2 раза. И успех только в том, что цены задрали и стрясли со зрителя больше денег. Более того, зрителю не оставили выбора - всё иностранное кино и так называемые предсеансовые обслуживания на новогодние праздники отменили. И если зритель хочет сходить в кино с детьми, то либо «Богатырь», либо «Волшебник», либо «Кузя» Сарика Андреасяна. Но самое тут страшное для нашего кино то, что Минкульт и Фонд кино, как и множество изданий и СМИ кричат о небывалом успехе, когда эти фильмы ну уж точно не шедевры на века!

Да, это неплохо снято, красиво местами, но «Богатырь» жутко затянут, на мой взгляд, да и сюжет тут не блещет чем-то выдающимся. «Волшебника» я пока не видел, но обязательно посмотрю (вам как? Напишите, пожалуйста, в комментариях). Так вот, проходные фильмы, которые вряд ли зритель поставит в свою коллекцию и будет пересматривать по много раз, нам выдают за шедевры и небывалое достижения всего российского кино. А это сильно влияет на всю индустрию, ведь режиссёры и продюсеры берут пример с «успешных» продуктов и стараются их повторить в том или ином виде. У нас уже в театре такая беда - новаторство и пошлость стали модными, и все это стараются повторить, а теперь и кино переходит на модель новогодних блокбастеров.

«Финист. Первый богатырь» кадр из фильма

Только вот, закончится это печально - зритель же не недалёкий и понимает, что билеты стоят дороже (вы ощутили подорожание?), что выбора нет и что каждый год в новогоднюю пору кино не радует, а лишь пытается поставить новый рекорд и обобрать зрителя. И интересно что мало кто из «больших» знаменитостей критикует эти фильмы. А вот Дмитрий Певцов каждый год, начиная с «Чебурашки» разносит их в пух и прах. Вот и теперь он высказался о «Финисте». Сразу скажу, что не совсем с ним согласен, и никакой антироссийской ненависти я там не увидел, но, может быть, я не так глубоко смотрел. Вот что говорит о фильме Певцов:

«Фильм "Финист..." скучен, бессмысленно нелогичен, циничен (6+!), сделан без любви к России, к русским былинам и сказкам, сделан в ненависти и отрицании советских кинематографических и культурных традиций и, кроме того, сляпан за огромные деньги. Считаю, что он вреден и опасен для детей. Если бы мне, как члену экспертного совета при министерстве Культуры по заявкам на финансирование семейного кино, попался сценарий этого "блокбастера", я бы ему поставил жирный минус (или ноль по 100 бальной системе)»

А вы с ним согласны?

Дмитрий Певцов

Подводя итог, печально, что успех фильма сейчас - это, в основном, сборы денег. И что вся индустрия на это ориентируется в первую очередь (конечно, сборы важны, но и о зрителе надо думать). А что будет через год - два? Если очередной рекорд не получится, то ещё дороже билеты будут?

Источник

Вам нравится так жить?

О том, что на окраине могилизация превратилась в откровенное уничтожение мирного населения страны, уже нет смысла и кому-то и что-то доказывать. Ловят, избивают, убивают, калечат, отпра...

Два клоуна-свинопаса

В романах второй половины XVIII – первой половины XIXвека часто встречаются пары: благородный господин / представитель третьего сословия.Дон Кихот и Санчо Панаса, мушкетёры и их слуги, ...

«Удар по западным санкциям»: в Германии негодуют, узнав о сделке Путина на $13 млрд
  • Hook
  • Вчера 10:37
  • В топе

Россия нанесла серьезный удар по западным санкциям. Такими выводами поделились немецкие журналисты. Западные страны ввели в отношении России большое количество различных санкций в надежде на то, чт...

Обсудить
  • Финиста не смотрел, ничего сказать не могу, но Чебурашку выдержал минут 25-30. Может дальше и интереснее, но на первом просмотре уснул, а пересматривать уже не хочу.
  • Фильм просто отвратительный. Согласна с Певцовым на все сто процентов.
  • Смотрели Волшебника. Цена - 600р, на троих с детской скидкой с попкорном вышло 3285р. Посмотреть фильм можно, снято неплохо, но только дома по тв, типа в Смарт домашнем кинотеатре, если бы знал что фильм закончится на самом интересном месте надписью на экране Продолжение следует, ни за что бы не пошел.
  • Наконец то нашёлся один известный (а значит читаемый и почитаемый) человек, который правильно назвал этот бред сивой кобылы. Для того, что бы понимать смысл народных сказок и легенд, надо послушать специалистов в этой области, например Жарникову С В. Все настоящие (а не придуманные голливудом и его производными) сказки содержат некий воспитательный характер, воспроизводят в примерах основные законы социального общества. Советские фильмы в основном повторяют эту канву. И ещё одно наблюдение. Наши сказки вроде бы наполнены волшебством, но оно какое то не совсем волшебство, нет акцента на богатство из ничего, известность и почитаемость вдруг, на ровном месте (был негодяем и вдруг почитаемым добродетелем). Всегда это достигается трудом и добротой. А современные фильмы просто бред сивой кобылы. Все сказки засунуты в миксер, и этот фарш вылит на плёнку. Смысловой нагрузки ноль.
  • Зачем вообще в кинотеатры ходить? В чём цимес? Кто может себе позволить билет в 1000 р, с таким же успехом может иметь в квартире телевизор с охеренной диагональю или проектор на всю стену со всеми плюшками Смарт-ТВ.