В Сети, наконец-то, появился еще один свежий результат творческих идей Константина Львовича Эрнста - полнометражный фильм "Любовь Советского Союза". История создания фильма длинна и замысловата.
В 2005 г. на Первом канале был показан сериал "Звезда эпохи". Режиссер Юрий Кара и сценаристка Наталья Пушнова решили экранизировать один из самых "великих романов ХХ века" - историю любви популярной советской актрисы конца 30-х - начала 40- х годов Валентины Серовой и выдающегося русского советского поэта и писателя Константина Симонова. Сериал первоначально должен был называться «Любовь к тебе, как бедствие".
Родные Валентины Серовой и Константина Симонова, ознакомившись со сценарием, запретили использовать имена Серовой и Симонова в фильме, а также озвучивать в картине стихи Константина Михайловича. Дочь Серовой и Симонова - Мария Константиновна так высказалась
... Кара везде говорит, что прочитал всего Симонова. Но из сценария ясно, что не Симонова он читал, а биографию Валентины Серовой в изложении некоей Натальи Пушновой. В руки Пушновой некогда попал документальный материал. Она разбавила его сплетнями, сделала свою версию - и получился поток лжи, который теперь благодаря Каре вылился на экран...
Кара утверждает, что я не могу ничего помнить, ведь в те годы меня не было на свете. То есть заведомо перечеркивает все, что мне рассказывали отец и мать. А вот то, что кто-то там насплетничал, - правда? Мы прочитали сначала сценарий, потом отсмотрели весь фильм на кассетах.
К актерам у меня претензий нет. Александрова - талантливая девочка, ей просто задачу поставили неправильно. Она играет профурсетку! А Серова профурсеткой никогда не была. Она была талантливым, очень искренним, открытым человеком со страшной судьбой. Да, соблюдены внешние параметры, основные вехи ее биографии. Но весь образ искажен деталями. И в том, как она разговаривает, как себя ведет. И в мелких «говорящих» фактах...
С Рокоссовским у мамы романа не было, это чушь собачья! А в фильме Рокоссовский присылает за ней самолет в Москву, и она летит к нему на свидание на фронт. Это же вообще бред полный, ситуация в духе анекдотов. «Говорят, что...» Конечно, Серова была одной из самых ярких советских актрис, поэтому и завидовали ей, и сплетни вокруг ходили... По фильму - она не вылезала из Кремля, бывала там на всех приемах, шикарная, блестящая... Знаете, как она ходила во время войны? В цигейковом полушубке, в пуховом платке и в валенках! А главное - в первой и в последней сериях мама побирается, бродит между столами в забегаловке, чтобы ей дали выпить. Это - клевета. Мало того, что они что-то там сочинили - они еще ее и унизили. Унижена женщина, которой нет в живых, и она ничего не может ответить. И я Каре этого никогда не прощу.
В сериале не было ни Серовой, ни Симонова, а есть некая актриса Седова в исполнении Марины Александровой ( полный мискаст, хоть из Александровой и сделали блондинку), некий писатель Семенов, в исполнении Александра Домогарова ( тут вообще не писатель и поэт, а такой вальяжный барин с гвардейскими усиками).
Константина Константиновича Рокоссовского превратили в некоего генерала Родоновского. Остальные исторические персонажи носят фамилии своих исторических прототипов. Надо отметить, что Армен Борисович Джигарханян очень даже по-человечески изобразил Иосифа Виссарионовича Сталина. Без уже набившей оскомину дебильной зловещности и сатанизма, что стало стандартом в современном российском кино. " Я его понимаю как кавказец кавказца",- так сказал о т. Сталине Армен Борисович.
Сериал вызвал противоречивые отклики, в основном негативные. Казалось история на этом закончилась. Но тут режиссер и продюсер Джаник Файзиев решил в 2006 г. вернуться к истории Серовой и Симонова. По его предложению кинорежиссер и сценарист Сергей Снежкин написал сценарий 12-ти серийного сериала ( в "Звезде эпохи" было 8 серий).
Сценарий долго не запускался в производство. В 2022 г. кинорежиссер Дмитрий Иосифов вроде бы уже приступил к съемкам сериала, но съемки остановились в самом начале. Продюсеры с Первого канала объясняли, что денег не хватает.
Решили тогда из 12-ти серийного телефильма сварганить хотя бы полнометражный фильм. Снежкин в это время был занят сценарием нового варианта "Момента истины" ( сериал с Безруковым в роли Алехина и Кологривого в роли Таманцева ждет своей очереди на Первом канале уже второй год), сказал - делайте со сценарием, что вам надо.
В итоге из того, что было - обрывков из отрывков первоначального сценария сериала слепили кое-какой сценарий полнометражного фильма, идет около двух с половиной часов, "Любовь Советского Союза".
Съемки поручили директору государственного культурного центра-музея Владимира Высоцкого Никите Владимировичу Высоцкому и Илье Лебедеву. Если Никита Владимирович как-то давно на слуху, то вот кинорежиссер Илья Лебедев как-то в тени. Оказывается он закончил Международный университет «Дубна», факультет «Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии». И у него сложился тандем с Н. В. Высоцким. Вдвоем они сняли сериал "Союз Спасения. Время гнева", расширенную версию полнометражного фильма кинорежиссера Андрея Кравчука "Союз Спасения". Сериал очень занимательный с исторической точки зрения, что-то из разряда альтернативной истории.
И вот Высоцкий с Лебедевым теперь уже на базе 12-ти серийного сценария сняли полнометражный фильм в стиле той же альтернативной истории. Вот так и видится, что наш великий и ужасный Константин Львович Эрнст (любые совпадения с реальными именами и фамилиями реальных людей совершенно случайны) проводит производственное совещание
КЛЭР - Други мои, тут у нас уже пятнадцать лет валяется покрытый пылью сценарий Сергея Снежкина про Серову и Симонова. Деньги автору заплачены, а сценарий не реализован. Был у нас уже один сериал про историю жизни этих замечательныых людей. Лавров не снискал. Зачем-то Джангохир Хабиббулаевич Файзиев решил снова эту тему освоить, втянул Первый канал в блудняк. Снежкину сценарий заказал. А потом в сторону вильнул - то у него Колчак, то Мурка. А ведь деньги заплачены. Тем более, что с предыдущего сериала уже столько прошло, сколько поколений сменилось что можно и по новой одну и ту же историю рассказать.
Стариков, что что-нибудь помнят, уже мало осталось, наверное. Молодежь такое смотреть не будет. А вот временной прослойке между молодежью и стариками, если сделать красиво, такой Золотой век Голливуда, очень даже может зайти. Главное, чтобы красиво. Красивые актеры, красивые интерьеры в стиле ар-деко. Сделать стильно, в духе современного времени, использовать ускоренный монтаж, определенную оптику, снимать широким кадром, выбирать интересные локации, потому что история — она самодостаточна, но нужно было еще ее красиво снять и красиво представить.
И у нас есть люди которым можно это поручить - директору музея и выпускнику факультета «Нетрадиционных и возобновляемых источников энергии». Люди надежные и проверенные, они уже у нас переделали полнометражный "Союз спасения" в сериал, а тут задача гораздо легче - переделать сериал в полнометражный фильм".
Памятуя о скандале со "Звездой эпохи", молоденькую актрису Валю Половикову переименовали в Валю Локтинову, летчика Анатолия Серова в Анатолия Коврова, Константина Симонова в Кирилла Туманова, генерала Рокоссовского в генерала Павловского. А чтобы и другим историческим персонажам не было обидно, переименовали всех остальных - летчика Ляпидевского в Костецкого, режиссера Берсенева - в Арсеньева.
Любовь Петровна Орлова стала Любовь Ивановной Соколовой, да еще ей придали для полной маскировки эстонский акцент. Но стариков не проведешь - сразу вспоминается шикарный Сергей Лукьянов из "Дела Румянцева", когда его полковник Афанасьев говорит некоему Прусу - "Вы мне акцент не показывайте. Под эстонца работаете? Я вас узнал - вы Сенька Хорек". Орлова она всегда Орлова, как ее под эстонку Соколову не маскируй.
Кстати, во многих предыдущих статьях о последних сериалах Первого канала, многие спрашивали - а кого там играет Софья Эрнст. Приходилось огорчать поклонников этой актрисы и многодетной матери, отвечать - никого. Но вот тут Орлову-Соколову и изображает жена главного идейного вдохновителя Первого канала. Вот она какая - чернобурка через плечо и как же "шкворчит ваша пахитосочка". Марлен Дитрих в полный рост, только акцент эстонский.
Только товарища Сталина авторы решили не переименовывать. Так и в кого его переименуешь? В Малина, Валина, Далина? Или Железина, Чугунина? Не решились авторы на такое эксперимент, опасно, ведь могут и побить. Оставили товарища Сталина товарищем Сталиным. Правда, немного поэкспериментировали с образом.
Товарища Сталина играет Александр Устюгов. Образ т. Сталина авторами решен в нетрадиционной манере. Вот он какой на фоне своих сподвижников. Рост т. Сталина был 170 см. Александр Устюгов - 185 см. Справа и слева от т. Сталина товарищи Молотов и Берия, они были одного роста с т. Сталиным. Но тут т. Сталину в пуп дышат. Устюгову даже приходится кособочиться, чтобы пониже быть. Скорее всего, авторы фильма хотели этим показать, какой т. Сталин был гигант во всех смыслах по сравнению со своими даже самыми главными сподвижниками. Как вы считаете?
В остальном же образ т. Сталина решен в традиционной либеральной манере. Самодур - велел в два часа ночи поднять с постели театральных актеров и автора пьесы. чтобы они сыграли перед ним и членами правительства драматический спектакль. Вот захотелось ему посмотреть эту пьесу. И поручил это т. Берии. Люди в васильковых фуражках ночью приехали к драматургу, режиссеру и актерам, подняли с постели, отвезли в Кремль играть перед барами.
А это Устюгов изображает такого хитрого и плотоядного т. Сталина. Он беседует со своим любимым летчиком Ковровым и его молодой женой и так, в стиле "кровавой гебни", на них смотрит -"в глаза, в глаза смотреть, правду говорить, в колчаковской контрразведке не служили в молодые годы?" Вот никуда Александру Устюгову не деться от Романа Георгиевича Шилова. "Шилов моя фамилия" тут, а не т. Сталин.
А Ковров и Коврова вот сейчас, тут прямо, со страху должны умереть. Удав и кролики. Про супругов Ковровых и исполнителей их ролей мы напишем ниже.
А вот т. Сталин в Кремле, закурив "беломорину"( скорее всего "беломорина", у нее курка длиньше, чем у "Герцеговины флор"), дает указание драматургу Туманову написать хорошие стихи для бойцов на фронте, про семью, про дом. Туманов вначале отказывается, говорит, что стихов не пишет. Но т. Сталин опять пристально смотрит ему в глаза и отвечает, что т. Берия рассказал, что т. Туманов на фронте целую тетрадку стихов написал. Поэтому, давай, не отлынивай, пиши для народа "Жди меня" и сам потом прочтешь по радио.
И чтобы еще больше замаскироваться от Серовой, Симонова, Рокоссовского, чтобы уже никто из наследников и родственников не имел поводов для претензий, синопсис фильма дали вот такой
Фильм о поколении смелых и красивых, не заставших разрушений революции и хаоса гражданской войны, мечтавших построить новую жизнь, в которой не будет места смерти, а только невероятной любви, открывающей им путь к великим достижениям и открытиям. О подвигах и славе, предательстве и верности тех, кто был героями в небе и на земле, о времени безмерных испытаний, которые выпали на их недолгие, но яркие жизни. О женщине, которая была мечтой и настоящей любовью Советского Союза.
А кто там мог быть мечтой и настоящей ( а что была и ненастоящая?) любовью Советского Союза - конкретно не скажем., чтобы не проколоться. Ведь тогда было четыре главных актрисы советского кино, все блондинки, две поглавнее - Любовь Орлова и Марина Ладынина, и две рангом пониже, помоложе - Валентина Серова и Людмила Целиковская. Вот сами и разбирайтесь какая любовь была настоящая, а какая ненастоящая.
А чтобы зритель не гадал, что ему показывают и про кого, то Никита Владимирович Высоцкий прямо сказал - да не парьтесь вы все про Серову и Симонова, "это просто киносказка, основанная на реальных событиях".
И действительно, вот "Чебурашка" - киносказка. "По щучьему велению" - киносказка. А сколько бабла в прокате срубили. Киносказка - это модно, это выгодно. А тут киносказка, да еще и патриотически-духовноскрепная. Новое слово в искусстве. Два в одном. На это можно и 300 миллионов из господдержки получить и бюджет Первого канала на законном основании освоить. И получили. и освоили.
О самой киносказке в следующей части.
Оценили 7 человек
9 кармы