В современной России давно уже стало нормой, что основными сочинителями разного рода мифов являются служители культа. Нет такой научной дисциплины, куда они не внесли бы свой «вклад»: биологию подменяют Разумным Замыслом, физику и астрономию - креационизмом, палеонтологию пытаются разбавить сказками о Всемирном Потопе. Но больше всего достается истории. Об одном таком эпизоде я и хотел бы сегодня поговорить.
26 мая 2015 года на слушаниях в Общественной палате, Димитрий Николаевич Смирнов заявил, что «если сравнить что сделала советская власть с нашим народом и деяния Гитлера, то Гитлер — отдыхает. Его усилия по уничтожению нашего народа вдвое отстают от наших отечественных, поменявших своё сознание людей, которые живут до сих пор… Владимир Ильич Ленин принудил всё сообщество медицинское принять аборт, как такое не только приемлемое, но и желательное явление. И с тех пор мы впереди планеты всей. Для сравнения, в Америке аборт был разрешен только в 1972 году. То есть 50 лет форы. За это время были уничтожены десятки миллионов людей» Ссылка 1. Ссылка 2.
Чтобы избежать спекуляций на том, что это лишь мнение частного лица, и оно ничего не значит ни для Православной Церкви, ни для общества, напомню читателям, кем является вышеназванный обличитель советской власти вообще и В.И. Ленина в частности.
Итак, Димитрий Николаевич Смирнов (7 марта 1951, Москва) — священнослужитель Русской православной церкви (митрофорный протоиерей), церковный и общественный деятель. Настоятель храма святителя Митрофана Воронежского на Хуторской и ещё семи церквей в Москве и Московской области. Председатель Синодального отдела Московского патриархата по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями (2011—2013), председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства (с 2011 года). Проректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, декан факультета православной культуры Военной академии Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого, сопредседатель церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московской патриархии, председатель комиссии Московской патриархии по реализации предметов религиозного содержания в Московском метрополитене, член редакционного совета «Журнала Московской патриархии». Основатель и лидер проекта «Отдельный дивизион» — православного движения, занимающегося защитой семейных ценностей, противодействием ювенальной юстиции и борьбой с абортами. Награжден орденом святого благоверного великого князя Димитрия Донского III степени (РПЦ), орденом преподобного Нестора Летописца (УкрПЦ), орденом святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского III степени (РПЦ) Ссылка.
Как видим, это весьма уважаемый и, в определенных кругах, довольно авторитетный человек. Кроме этого, он хорошо образован, а значит, знает, о чем говорит. Разбор всей цитаты не является темой данного исследования, я остановлюсь лишь на одном, самом спекулятивном моменте, а именно, на утверждении, что: «Владимир Ильич Ленин принудил всё сообщество медицинское принять аборт, как такое не только приемлемое, но и желательное явление» и попытаюсь ответить на следующие вопросы: 1) имели ли место объективные причины для «принятия аборта как желательного явления», 2) имели ли место аборты в России до прихода к власти большевиков во главе с В.И. Лениным, 3) был ли Ленин сторонником абортов и стремились ли коммунисты к уничтожению института семьи 4) что об аборте говорят Священное Писание и современная Православная Церковь 5) всякий ли аборт является убийством человека.
Цель исследования: показать несостоятельность утверждений Д.Н. Смирнова.
Пункт 1. Имели ли место объективные причины для «принятия аборта как желательного явления»
Когда говорят, что большевики были первыми, кто на государственном уровне одобрил аборты, имеют в виду «Постановление Народных Комиссариатов Здравоохранения и Юстиции № 471 Об охране здоровья женщин» от 18.11.1920. Обратимся к документу:
«За последние десятилетия как на Западе, так и у нас возрастает число женщин, прибегающих к прерыванию своей беременности.
Законодательства всех стран борются с этим злом путем наказаний как для женщины, решившейся на выкидыш, так и для врача, его произведшего.
Не приводя к положительным результатам, этот метод борьбы загнал эту операцию в подполье и сделал женщину жертвой корыстных и часто невежественных абортистов, которые из тайной операции создали себе промысел.
В результате до 50% женщин заболевают от заражения и до 4% из них умирают.
Рабоче-Крестьянское правительство учитывает все зло этого явления для коллектива. Путем укрепления социалистического строя и агитации против абортов среди масс трудящегося женского населения оно борется с этим злом и, широко осуществляя принципы Охраны Материнства и Младенчества, предвидит постепенное исчезновение этого явления.
Но пока моральные пережитки прошлого и тяжелые экономические условия настоящего еще вынуждают часть женщин решаться на эту операцию, Народный Комиссариат Здравоохранения и Народный Комиссариат Юстиции, охраняя здоровье женщины и интересы расы от невежественных и корыстных хищников и считая метод репрессий в этой области абсолютно не достигающим цели, постановляют:
4. Допускается бесплатное производство операции по искусственному прерыванию беременности в обстановке советских больниц, где обеспечивается ее максимальная безвредность.
II. Абсолютно запрещается производство этой операции кому бы то ни было, кроме врача.
III. Виновные в производстве этой операции акушерка или бабка лишаются права практики и предаются Народному Суду.
IV. Врач, произведший операцию плодоизгнания в порядке частной практики с корыстной целью, также предается суду.
Подписали:
Народный Комиссар Здравоохранения Н. Семашко.
Народный Комиссар Юстиции Курский.
Распубликовано в № 259 Известий Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов от 18 ноября 1920 года»
Итак, аборты существуют и без разного рода Постановлений, но приводят к многочисленным осложнениям и даже смерти. Отмечается, что подобные явления происходят всем мире и мер борьбы с ними до сих пор никто не нашел. Советская власть отдает себе отчет, что ужесточение наказаний за аборты повлечет за собой лишь ухудшение сложившейся ситуации. Выход один: если явление нельзя побороть, его необходимо возглавить. Что и было сделано: женщин оградили от малообразованных ветеринаров и деревенских бабок и передали в руки врачей. Тут важно отметить еще один аспект, о котором прямо не говорится, но который подразумевается: всего через три года после Революции, когда еще полыхает Гражданская война, уже есть и средства, и специалисты для подобного рода операций. Есть и люди, готовые об этом думать.
Важно отметить еще один момент, о котором постоянно «забывают» обличители Советской власти: женщина не просто получила права на аборт, женщина была признана равноправным членом общества. И права эти были закреплены в Конституции 1918 года:
«Статья 18. Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика признает труд обязанностью всех граждан Республики и провозглашает лозунг: «Не трудящийся, да не ест».
Статья 64. Правом избирать и быть избранными в Советы пользуются, независимо от вероисповедания, национальности, оседлости и т.п., следующие обоего пола граждане Российской Социалистической Федеративной Советской Республики, коим ко дню выборов исполнилось восемнадцать лет:
а) все добывающие средства к жизни производительным и общественно-полезным трудом, а также лица, занятые домашним хозяйством, обеспечивающим для первых возможность производительного труда, как-то: рабочие и служащие всех видов и категорий, занятые в промышленности, торговле, сельском хозяйстве и проч., крестьяне и казаки-земледельцы, не пользующиеся наемным трудом с целью извлечения прибыли…» Ссылка.
В конституции 1936 года равноправие полов было подтверждено:
«Статья 122. Женщине в СССР предоставляются равные права с мужчиной во всех областях хозяйственной, государственной, культурной и общественно-политической жизни.
Статья 123. Равноправие граждан СССР, независимо от национальности и расы, во всех областях хозяйственной, государственной, культурой и общественно – политической жизни является непреложным законом.
Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или, наоборот, установление прямых или косвенных преимуществ граждан в зависимости от расовой и национальной принадлежности, равно и как всякая проповедь расовой или национальной исключительности, или ненависти и пренебрежения, караются законом.
Статья 135. Выборы депутатов являются всеобщими: все граждане СССР, достигшие 18 лет, независимо от расовой и национальной принадлежности, пола, вероисповедания, образовательного ценза, оседлости, социального происхождения, имущественного положения и прошлой деятельности, имеют право участвовать в выборах депутатов, за исключением лиц, признанных в установленном законом порядке умалишенными.
Депутатом Верховного Совета СССР может быть избран каждый гражданин СССР, достигший 23 лет, независимо от расовой и национальной принадлежности, пола, вероисповедания, образовательного ценза, оседлости, социального происхождения, имущественного положения и прошлой деятельности.
Статья 137. Женщины пользуются правом избирать и быть избранными наравне с мужчинами.»
В постановлении так же отмечается: «Путем укрепления социалистического строя и агитации против абортов среди масс трудящегося женского населения оно борется с этим злом и, широко осуществляя принципы Охраны Материнства и Младенчества, предвидит постепенное исчезновение этого явления» Т.е. признается, что данное решение – временное, и ожидается, что вскоре оно исчезнет полностью.
Запрет на аборты был введен в 1936 году и действовал до 1955 года (Постановление ЦИК и СНК СССР от 27.06.1936). «В то время как все буржуазные страны мира не знают, куда девать своих людей, где найти им работу, чем их накормить, нам людей не хватает. Нам так много надо сделать! …Нам нужны все новые и новые борцы — строители этой жизни. Нам нужны люди. Аборт, уничтожение зарождающейся жизни, недопустим в нашем государстве строящегося социализма. Аборт — это злое наследие того порядка, когда человек жил узко-личными интересами, а не жизнью коллектива… Но наша советская женщина не освобождена от той великой и почетной обязанности, которой наделила ее природа: она мать, она родит. И это, бесспорно, дело большой общественной значимости», — писал в 1937 году А. Сольц (Сольц А. Аборт и алименты // Труд. 1937. 27 апр. № 97). «Какой замечательный закон!» - вторил ему Н. Семашко (Какой замечательный закон! (К отмене абортов в СССР) // Медицинский работник. 1937. 16 июля.)
О том, к чему это привело, я сейчас не буду говорить, поскольку это не имеет прямого отношений к теме исследования, отмечу лишь, что всё много сложнее, чем думают сочинители мифов о недавнем прошлом, и запретительные меры к большим успехам на ниве демографии не привели. Равно как и к исчезновению абортов.
Подведу промежуточный итог: имя Ленина в Постановлении не упоминается, советское правительство думало о здоровье женщин, ни о каком «уничтожении миллионов» речи не идет.
Пункт 2. Имели ли место аборты в России до прихода к власти большевиков во главе с В.И. Лениным.
Да, имели, и были достаточно широко распространены. Тема абортов поднималась уже на Третьем Пироговском съезде в 1889 году. В декабре 1911 года вопрос об искусственном выкидыше был поставлен первым программным вопросом на Четвертом съезде общества Российских акушеров и гинекологов, а затем также стал программным на заседаниях отделения акушерства и женских болезней Двенадцатого Пироговского съезда врачей (май–июнь 1913 года). Тогда же появилось понимание социальных причин, обрекающих женщин на операцию.
«Если бы мы устранили причины, вызывающие это нежелание, то этим самым был бы разрешен вопрос и о детоубийстве, и о преступном выкидыше, и о применении противозачаточных средств» (Личкус 1913: 1359)
«Кого заставляет нужда, тот и при современном официальном законе делает себе выкидыш, но попадает в руки, из которых дорога или в больницу, или в могилу» (Бродский 1914: 40).
Решение вопроса затруднялось тем, что женщины имели много меньше прав, чем мужчины, а значит и голос их звучал гораздо тише. Но кардинальные сдвиги намечались и здесь:
«…женщина желает жить свободной жизнью, как и мужчина…», «…женщина не только самка, но и человек с определенными культурными потребностями» (Л. Горовиц Власова [12й Пироговский съезд 1913: 1011]);
«женщина может и будет распоряжаться своей жизнью, как она захочет» (К. Бронникова [12й Пироговский съезд 1913: 1011]);
«женщина должна стараться подчинить себе природу, а не быть игрушкой в руках этой природы… беременность должна быть только сознательной и желательной» (О. Пирожкова [Труды IV съезда 1911: 107])
На Двенадцатом Пироговском съезде была принята резолюция, настаивавшая на том, что:
1) уголовное преследование матери за искусственный выкидыш не должно иметь места;
2) должны быть освобождены от уголовной ответственности и врачи, производящие аборт по просьбе и настоянию женщины. Исключение из этого положения должны составлять врачи, сделавшие аборт из корыстных целей своей профессией.
В постановлении, принятом Двенадцатым Пироговским съездом, говорилось: «1) Искусственные выкидыши, не вызываемые специальными медицинскими показаниями, представляют собой зло, но борьба с ними должна вестись в области государственных и специальных реформ, а не карательных мер. 2) Нынешнее законодательство об абортах не соответствует требованиям времени и должно быть пересмотрено…» (Хроника 1913: 882).
В защиту исключения аборта из числа преступлений высказалось и участники заседания Русской группы Международного союза криминалистов в 1914 году.
Подведу краткий итог: аборты в царской России были проблемой не меньшей, чем в России советской, и решение проблемы виделось всё в том же ключе: предоставлении женщине права самостоятельно решать, прерывать беременность или нет. В этом смысле Постановление 1920 года является логическим продолжением тех процессов, что были начаты еще в 19 веке.
Пункт 3. Был ли Ленин сторонником абортов, и стремились ли коммунисты к уничтожению института семьи.
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратиться к работе В.И. Ленина «Рабочий класс и неомальтузианство», в которой идет речь как о 12 Пироговском съезде, так и о отношении вождя мирового пролетариата к абортам.
«Вот почему — и только поэтому — мы безусловные враги неомальтузианства, этого течения для мещанской парочки, заскорузлой и себялюбивой, которая бормочет испуганно: самим бы, дай бог, продержаться как-нибудь, а детей уж лучше ненадобно.
Разумеется, это нисколько не мешает нам требовать безусловной отмены всех законов, преследующих аборт или за распространение медицинских сочинений о предохранительных мерах и т. п. Такие законы — одно лицемерие господствующих классов. Эти законы не исцеляют болячек капитализма, а превращают их в особенно злокачественные, особенно тяжелые для угнетенных масс. Одно дело — свобода медицинской пропаганды и охрана азбучных демократических прав гражданина и гражданки. Другое дело — социальное учение неомальтузианства. Сознательные рабочие всегда будут вести самую беспощадную борьбу против попыток навязать это реакционное и трусливое учение самому передовому, самому сильному, наиболее готовому на великие преобразования классу современного общества.»
Итак, Ленин выступает против неомальтузианства, а значит, всячески приветствует деторождение, в т.ч. и среди малообеспеченных классов. Ленин требует «безусловной отмены всех законов, преследующих аборт», а не легализации самих абортов, прерывание беременности допускается лишь как демократическое право каждого гражданина и гражданки. Те, кто ставят Ленину в вину эти слова, выступают, таким образом, за лишение половины человечества его гражданских прав. Любой здравомыслящий человек понимает, что это недопустимо. И самое главное: Ленин выступает за свободу медицинской пропаганды. Думаю, против этого так же не станет выступать ни один разумный человек.
Чтобы ответить на вторую часть вопроса, необходимо обратиться к самому авторитетному источнику, доступному коммунистам, к Манифесту коммунистической партии. Это тем более полезно, что именно на него ссылается Д.Н. Смирнов.
«Буржуа смотрит на свою жену как на простое орудие производства. Он слышит, что орудия производства предполагается предоставить в общее пользование, и, конечно, не может отрешиться от мысли, что и женщин постигнет та же участь.
Он даже и не подозревает, что речь идет как раз об устранении такого положения женщины, когда она является простым орудием производства…
Впрочем, нет ничего смешнее высокоморального ужаса наших буржуа по поводу мнимой официальной общности жен у коммунистов. Коммунистам нет надобности вводить общность жен, она существовала почти всегда.
Наши буржуа, не довольствуясь тем, что в их распоряжении находятся жены и дочери их рабочих, не говоря уже об официальной проституции, видят особое наслаждение в том, чтобы соблазнять жен друг у друга.
Буржуазный брак является в действительности общностью жен. Коммунистам можно было бы сделать упрек разве лишь в том, будто они хотят ввести вместо лицемерно-прикрытой общности жен официальную, открытую. Но ведь само собой разумеется, что с уничтожением нынешних производственных отношений исчезнет и вытекающая из них общность жен, т. е. официальная и неофициальная проституция.»
Как видно из приведенного отрывка, коммунисты выступают против узаконенной проституции и за официальный, равноправный, открытый брак. О том, что представлял собой «высокоморальный брак» буржуа мы поговорим в другой раз, сейчас лишь отмечу, что уничтожение узаконенной проституции и создание честного брака никак не могут привести к ликвидации семьи.
Краткий итог. Ленин добивался равных прав как для мужчин, так и для женщин, коммунисты стремились к честному браку, всё остальное – фантазии альтернативных «историков».
Пункт 4. Что говорят об аборте Священное Писание и современная Православная Церковь.
Обратимся к книге Исход, глава 21, стихи 22-25.
«22. Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках;
23. а если будет вред, то отдай душу за душу,
24. глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу,
25. обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб.»
Из сказанного следует, что «душу за душу» следует отдавать только в том случае, если нанесен вред самой женщине, в противном случае, за выкидыш, следует обычная пеня.
Есть и другие строки.
«Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей… Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои» (Пс.138:13, 15-16)
«Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом… Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой… Ты вывел меня из чрева» (Иов.10:8-12, 18).
«Я образовал тебя во чреве… и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя» (Иер.1:5-6)
Как видим, однозначного, непротиворечивого ответа, на вопрос, является ли эмбрион полноценным человеком, Священное Писание нам дать не может.
Думаю, здесь будет нелишним привести еще пару цитат:
«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.» 2 Тим. 3:16-17
«Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.» 2 Петра 1:21.
Да, в Священном Предании можно найти много изречений святых отцов, в которых они осуждают аборты. Но т.к. к единому мнению о том, когда именно происходит "соединение" души с телом у младенца они не пришли, лучше к столь сомнительным аргументам не прибегать.
Следует иметь в виду еще два аспекта. 1) Аборты почти никогда не рассматривались Церковью как зло само по себе, они были лишь следствием «распутной жизни». Церковь осуждала грех прелюбодеяния, а вместе с ним – и аборты. Не следует забывать и о храмовой проституции, практиковавшейся некоторыми языческими культами. От этого христианам тоже необходимо было дистанцироваться. 2) Ранние христиане создали новую концепцию особого отношения к плоду, выделяя плод как потенциально самостоятельное существо в теле матери, а не просто как часть тела матери, в пику язычникам, стремясь оградить зарождающиеся общины от влияния язычников.
Одним словом: никакой ясности, с какого момента человек становится «душою живою» ни в Священном Писании, ни в Священном Предании нет. Можно, конечно, при желании, подобрать нужные строки, Библия – книга толстая, можно даже сделать новый, более точный перевод, но вот добиться того, чтобы эти строки не противоречили остальному писанию – невозможно.
Теперь перейдем к современной Православной Церкви. Обратимся к Основам социальной концепции Русской Православной Церкви.
"В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь. Борьба с абортами, на которые женщины подчас идут вследствие крайней материальной нужды и беспомощности, требует от Церкви и общества выработки действенных мер по защите материнства, а также предоставления условий для усыновления детей, которых мать почему-либо не может самостоятельно воспитывать." Ссылка.
И сильно это отличается от Постановления № 471? Там тоже аборты не одобряются, а принимаются как неизбежное зло, так же выражается надежда, что когда-нибудь с этим злом будет покончено. И там, и там указывается, что нужно бороться не только с самими абортами, но и с причинами, их вызывающими, а именно «с тяжелыми экономическими условиями». Разница лишь в том, что большевики оставляют право выбора за женщинами, а верующие женщин этого права лишают.
В качестве промежуточного итога хотелось бы вспомнить один анекдот: «Если нельзя, но очень хочется, то чуточку можно» Порой складывается такое впечатление, что некоторые люди только по этому правилу и живут.
Пункт 5. Всякий ли аборт является убийством человека
Самый спекулятивный момент. И самый простой. Являются ли зигота или морула полноценным человеком – вопрос спорный. Но вот в том, что человеком является женщина, в том числе, и даже более того, беременная, нет сомнений ни у кого. Кроме религиозных фанатиков, отказывающих ей в этом праве. И её права, нравится это кому-то или нет, следует уважать.
Вывод. Утверждение, что человек «возникает» в момент зачатия не более, чем предрассудки невежественных дикарей, современная медицина с этим категорически не согласна. Идти же на поводу у невежд было бы крайне опрометчиво.
Заключение.
Хотите знать, что написано на листке, висящем на груди девушки с самого первого фото? Это отрывок из 105 псалма (даю цитату полностью):
«32. И прогневали Бога у вод Меривы, и Моисей потерпел за них,
33. ибо они огорчили дух его, и он погрешил устами своими.
34. Не истребили народов, о которых сказал им Господь,
35. но смешались с язычниками и научились делам их;
36. служили истуканам их, которые были для них сетью,
37. и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам;
38. проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, — и осквернилась земля кровью;
39. оскверняли себя делами своими, блудодействовали поступками своими.
40. И воспылал гнев Господа на народ Его, и возгнушался Он наследием Своим
41. и предал их в руки язычников, и ненавидящие их стали обладать ими.
42. Враги их утесняли их, и они смирялись под рукою их»
А теперь уже решайте сами, кто настоящий детоубийца номер один. Я же свою задачу считаю полностью выполненной: в утверждениях Димитрия Николаевича Смирнова нет ни слова правды.
Приложение 1.
Постановление ЦИК и СНК СССР 27 июня 1936 г. (СЗ СССР 1936 г. № 34, ст. 309) О запрещении абортов.
О запрещении абортов, увеличении материальной помощи роженицам, установлении государственной помощи многосемейным, расширении сети родильных домов, детских яслей и детских садов, усилении уголовной ответственности за неплатеж алиментов и о некоторых изменениях в законодательстве о разводах.
I. О запрещении абортов
1. В связи с установленной вредностью абортов, запретить производство таковых как в больницах и специальных лечебных заведениях, так и на дому у врачей и на частных квартирах беременных. Производство абортов допустить исключительно в тех случаях, когда продолжение беременности представляет угрозу жизни или грозит тяжелым ущербом здоровью беременной женщины, а равно при наличии передающихся по наследству тяжелых заболеваний родителей и только в обстановке больниц и родильных домов.
2. За производство абортов вне больниц или в больнице, но с нарушением указанных условий, установить уголовное наказание врачу, производящему аборт, — от 1 года до 2 лет тюремного заключения, а за производство абортов в антисанитарной обстановке или лицами, не имеющими специального медицинского образования, установить уголовное наказание не ниже 3 лет тюремного заключения.
3. За понуждение женщины к производству аборта установить уголовное наказание — тюремное заключение до 2 лет.
4. В отношении беременных женщин, производящих аборт в нарушение указанного запрещения, установить как уголовное наказание, общественное порицание, а при повторном нарушении закона о запрещении абортов — штраф до 300 рублей.
Приложение 2.
Из Манифеста Коммунистической партии.
«Но вы, коммунисты, хотите ввести общность жен, - кричит нам хором вся буржуазия.
Буржуа смотрит на свою жену как на простое орудие производства. Он слышит, что орудия производства предполагается предоставить в общее пользование, и, конечно, не может отрешиться от мысли, что и женщин постигнет та же участь.
Он даже и не подозревает, что речь идет как раз об устранении такого положения женщины, когда она является простым орудием производства.
Впрочем, нет ничего смешнее высокоморального ужаса наших буржуа по поводу мнимой официальной общности жен у коммунистов. Коммунистам нет надобности вводить общность жен, она существовала почти всегда.
Наши буржуа, не довольствуясь тем, что в их распоряжении находятся жены и дочери их рабочих, не говоря уже об официальной проституции, видят особое наслаждение в том, чтобы соблазнять жен друг у друга.
Буржуазный брак является в действительности общностью жен. Коммунистам можно было бы сделать упрек разве лишь в том, будто они хотят ввести вместо лицемерно-прикрытой общности жен официальную, открытую. Но ведь само собой разумеется, что с уничтожением нынешних производственных отношений исчезнет и вытекающая из них общность жен, т. е. официальная и неофициальная проституция.»
Приложение 3.
Ленин В.И. Рабочий класс и неомальтузианство. ПСС Том 23.
На Пироговском съезде врачей много интереса и много дебатов вызвал вопрос об аборте, т. е. о производстве искусственных выкидышей. Докладчик Личкус привел данные о чрезвычайно сильном распространении вытравления плода в современных так называемых культурных государствах.
В Нью-Йорке за один год было 80 000 искусственных выкидышей, во Франции их бывает по 36 000 ежемесячно. В Петербурге процент искусственных выкидышей увеличился за 5 лет более чем вдвое.
Пироговский съезд врачей принял решение, что уголовное преследование матери за искусственный аборт никогда не должно иметь места, а врачи должны преследоваться за это лишь в случае «корыстных целей».
В прениях большинство, высказываясь за ненаказуемость аборта, естественно затрагивало и вопрос о так называемом неомальтузианстве (искусственные меры, предохраняющие от зачатия), причем касались и социальной стороны дела. Например, г. Вигдорчик, по отчету «Русского Слова», заявлял, что «предохранительные от зачатия меры надо приветствовать», а г. Астрахан восклицал, срывая бурные аплодисменты:
«Мы должны убеждать матерей рождать детей, чтобы их калечили в учебных заведениях, чтобы для них устраивались жеребьевки, чтобы их доводили до самоубийства!».
Если верно сообщение, что подобная декламация г. Астрахана вызывала бурные аплодисменты, то этот факт меня не удивляет. Слушатели были буржуа, средние и мелкие, с мещанской психологией. Чего же от них и ждать, кроме самого пошлого либерализма?
Но с точки зрения рабочего класса, едва ли можно приискать более наглядное выражение всей реакционности и всего убожества «социального неомальтузианства», чем приведенная фраза г. Астрахана.
«... Рождать детей, чтобы их калечили...» Только для этого? Почему же не для того, чтобы они лучше, дружнее, сознательнее, решительнее нашего боролись против современных условий жизни, калечащих и губящих наше поколение??
Вот тут-то и заключается коренное отличие психологии крестьянина, ремесленника, интеллигента, вообще мелкого буржуа, от психологии пролетария. Мелкий буржуа видит и чувствует, что он гибнет, что жизнь становится все труднее, борьба за существование все беспощаднее, положение его и его семьи все более безвыходное. Факт бесспорный. И мелкий буржуа протестует против него.
Но как протестует?
Он протестует, как представитель класса, безнадежно гибнущего, отчаявшегося в своем будущем, забитого и трусливого. Ничего не поделаешь, хоть детей бы поменьше было, страдающих от нашей муки и каторги, от нашей нищеты и наших унижений, — вот крик мелкого буржуа.
Сознательный рабочий бесконечно далек от этой точки зрения. Он не даст затемнять своего сознания подобными воплями, как бы ни были они искренни и прочувствованы. Да и мы, рабочие, и масса мелких хозяйчиков, мы ведем жизнь, полную невыносимого гнета и страданий. Нашему поколению тяжелее, чем нашим отцам. Но в одном отношении мы гораздо счастливее наших отцов. Мы научились и быстро учимся бороться — и бороться не в одиночку, как боролись лучшие из отцов, не во имя внутренне чуждых нам лозунгов буржуазных краснобаев, а во имя своих лозунгов, лозунгов своего класса. Мы боремся лучше, чем наши отцы. Наши дети будут бороться еще лучше, и они победят.
Рабочий класс не гибнет, а растет, крепнет, мужает, сплачивается, просвещается и закаляется в борьбе. Мы — пессимисты насчет крепостничества, капитализма и мелкого производства, но мы — горячие оптимисты насчет рабочего движения и его целей. Мы уже закладываем фундамент нового здания, и наши дети достроят его.
Вот почему — и только поэтому — мы безусловные враги неомальтузианства, этого течения для мещанской парочки, заскорузлой и себялюбивой, которая бормочет испуганно: самим бы, дай бог, продержаться как-нибудь, а детей уж лучше ненадобно.
Разумеется, это нисколько не мешает нам требовать безусловной отмены всех законов, преследующих аборт или за распространение медицинских сочинений о предохранительных мерах и т. п. Такие законы — одно лицемерие господствующих классов. Эти законы не исцеляют болячек капитализма, а превращают их в особенно злокачественные, особенно тяжелые для угнетенных масс. Одно дело — свобода медицинской пропаганды и охрана азбучных демократических прав гражданина и гражданки. Другое дело — социальное учение неомальтузианства. Сознательные рабочие всегда будут вести самую беспощадную борьбу против попыток навязать это реакционное и трусливое учение самому передовому, самому сильному, наиболее готовому на великие преобразования классу современного общества.
Написано 6 (19) июня 1913 г.
Напечатано 16 июня 1913 г. в газете «Правда» № 137
Приложение 4.
«Касательно плода чрева рабыни не допущено никакого разграничения времени, и совершенно правильно, поскольку о еще не рожденном плоде неправильно говорят, что он был человеком.» Дигесты Юстиниана. Книга 35.
«При определении величины отцовского имущества было предусмотрено обращать внимание на время смерти. По этой причине если кто-либо будет иметь в своем имуществе 100 и все это оставит по легату, то нисколько не пойдет на пользу легатариям, если до принятия наследства через входящих в состав наследства рабов, или из приплода входящих в состав наследства рабынь, или из приплода скота к наследственной массе добавится столько, что после выплаты 100 в качестве легатов наследник получит четвертую часть, но тем не менее необходимо, чтобы четвертая часть вычиталась из легатов.» Дигесты Юстиниана. Книга 35.
Дигесты о ребенке в утробе: «Из этого рескрипта явственно вытекает, что не применяется сенатусконсульт о признании детей в тех случаях, когда женщина скрывает или даже отрицает свою беременность. И это является основательным: ибо плод чрева до рождения является частью женщины или (ее) чрева; после же того, как ребенок рожден женщиной, муж в силу своего права может путем интердикта требовать от женщины (своего) сына или (требовать), чтобы он ему был предъявлен или чтобы ему было разрешено увести с собой (сына), тогда в случае необходимости экстраординарно оказывает помощь принцепс» Дигесты Юстиниана. Книга 35.
«Цицерон в речи «В защиту (Авла) Клуенция Хабита» написал, что некая женщина из Милета, когда он находился в Азии, была приговорена к смертной казни за то, что, получив деньги от подназначенных наследников, она самолично с помощью снадобий вытравила у себя плод. Но и (в том случае), если какая-либо (женщина), поскольку была беременна, после развода причинит насилие своей материнской утробе, чтобы не родить сына уже ненавистному мужу, ее (следует) наказать временным изгнанием, как постановили в рескрипте наши наилучшие императоры» Дигесты Юстиниана. Книга 48.
Комментарий. В первом случае женщину приговорили к смертной казни не за сам аборт, а за мошенничество, во втором случае, женщину наказывают за нежелание рожать мужу наследника, аборт здесь лишь средство ля достижения целей.
Приложение 5.
"Некоторые, когда узнают, что имеют ребенка через грех, совершают аборты, используя снадобья. Часто они умирают сами и предстают перед властелинами низшего мира виновными в трех преступлениях: самоубийстве, прелюбодеянии против Христа и убийстве нерожденного ребенка" (Иероним Стридонский "Письмо" 22:13).
Приложение 6.
Псалом 105.
Аллилуия.
1. Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.
2. Кто изречет могущество Господа, возвестит все хвалы Его?
3. Блаженны хранящие суд и творящие правду во всякое время!
4. Вспомни о мне, Господи, в благоволении к народу Твоему; посети меня спасением Твоим,
5. дабы мне видеть благоденствие избранных Твоих, веселиться веселием народа Твоего, хвалиться с наследием Твоим.
6. Согрешили мы с отцами нашими, совершили беззаконие, соделали неправду.
7. Отцы наши в Египте не уразумели чудес Твоих, не помнили множества милостей Твоих, и возмутились у моря, у Чермного моря.
8. Но Он спас их ради имени Своего, дабы показать могущество Свое.
9. Грозно рек морю Чермному, и оно иссохло; и провел их по безднам, как по суше;
10. и спас их от руки ненавидящего и избавил их от руки врага.
11. Воды покрыли врагов их, ни одного из них не осталось.
12. И поверили они словам Его, и воспели хвалу Ему.
13. Но скоро забыли дела Его, не дождались Его изволения;
14. увлеклись похотением в пустыне, и искусили Бога в необитаемой.
15. И Он исполнил прошение их, но послал язву на души их.
16. И позавидовали в стане Моисею и Аарону, святому Господню.
17. Разверзлась земля, и поглотила Дафана и покрыла скопище Авирона.
18. И возгорелся огонь в скопище их, пламень попалил нечестивых.
19. Сделали тельца у Хорива и поклонились истукану;
20. и променяли славу свою на изображение вола, ядущего траву.
21. Забыли Бога, Спасителя своего, совершившего великое в Египте,
22. дивное в земле Хамовой, страшное у Чермного моря.
23. И хотел истребить их, если бы Моисей, избранный Его, не стал пред Ним в расселине, чтобы отвратить ярость Его, да не погубит их.
24. И презрели они землю желанную, не верили слову Его;
25. и роптали в шатрах своих, не слушались гласа Господня.
26. И поднял Он руку Свою на них, чтобы низложить их в пустыне,
27. низложить племя их в народах и рассеять их по землям.
28. Они прилепились к Ваалфегору и ели жертвы бездушным,
29. и раздражали Бога делами своими, и вторглась к ним язва.
30. И восстал Финеес и произвел суд, — и остановилась язва.
31. И это вменено ему в праведность в роды и роды вовеки.
32. И прогневали Бога у вод Меривы, и Моисей потерпел за них,
33. ибо они огорчили дух его, и он погрешил устами своими.
34. Не истребили народов, о которых сказал им Господь,
35. но смешались с язычниками и научились делам их;
36. служили истуканам их, которые были для них сетью,
37. и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам;
38. проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, — и осквернилась земля кровью;
39. оскверняли себя делами своими, блудодействовали поступками своими.
40. И воспылал гнев Господа на народ Его, и возгнушался Он наследием Своим
41. и предал их в руки язычников, и ненавидящие их стали обладать ими.
42. Враги их утесняли их, и они смирялись под рукою их.
43. Много раз Он избавлял их; они же раздражали Его упорством своим, и были уничижаемы за беззаконие свое.
44. Но Он призирал на скорбь их, когда слышал вопль их,
45. и вспоминал завет Свой с ними и раскаивался по множеству милости Своей;
46. и возбуждал к ним сострадание во всех, пленявших их.
47. Спаси нас, Господи, Боже наш, и собери нас от народов, дабы славить святое имя Твое, хвалиться Твоею славою.
48. Благословен Господь, Бог Израилев, от века и до века! И да скажет весь народ: аминь! Аллилуия!
Приложение 7.
Эмбриональное развитие делят на ряд периодов.
1. Период одноклеточного зародыша, или зиготы, кратковременный, протекающий с момента оплодотворения до начала дробления яйца.
2. Период дробления. В этот период происходит размножение клеток, Получившиеся при дроблении клетки называют бластомерами. Вначале образуется кучка бластомеров, напоминающая по форме ягоду малины,— морула, затем шаровидная однослойная бластула; стенка бластулы — бластодерма, полость — бластоцеле.
3. Гаструляция. Однослойный зародыш превращается в двухслойный — гаструлу, состоящую из наружного зародышевого листка — эктодермы и внутреннего — энтодермы. У позвоночных уже в ходе гаструляции возникает и третий зародышевый листок — мезодерма. В ходе эволюции у хордовых процесс гаструляции усложнился возникновением осевого комплекса зачатков (закладка нервной системы, осевого скелета и мускулатуры) на спинной стороне зародыша.
4. Период обособления основных зачатков органов и тканей и их дальнейшее развитие. Одновременно с этими процессами усиливается объединение частей в единое развивающееся целое. Из эктодермы образуется эпителий кожи, нервная система и частично органы чувств, из энтодермы — эпителий пищеварительного канала и его железы; из мезодермы — мышцы, эпителий мочеполовой системы и серозных оболочек, из мезенхимы — соединительная, хрящевая и костная ткани, сосудистая система и кровь.
При изменении условий ход развития отдельных частей зародыша может измениться и зародышевые листки могут дать начало не тем органам и тканям, которые должны были бы развиваться из них в обычных условиях. Факторами, которые изменяют условия развития, могут быть окружающая среда (ее химизм, температура и др.), взаимодействие между частями (клетками, зачатками) самого зародыша, а также наследственность. Все эти факторы тесно связаны между собой. Ссылка.
Приложение 8.
Чтобы понять, что послужило источником для этих фальшивок, еще раз перечитайте Манифест Коммунистической партии
«Но вы, коммунисты, хотите ввести общность жен, - кричит нам хором вся буржуазия.
Буржуа смотрит на свою жену как на простое орудие производства. Он слышит, что орудия производства предполагается предоставить в общее пользование, и, конечно, не может отрешиться от мысли, что и женщин постигнет та же участь.
Он даже и не подозревает, что речь идет как раз об устранении такого положения женщины, когда она является простым орудием производства.»
Приложение 9
Клятва Гиппократа.
«Клянусь Аполлоном, врачом Асклепием, Гигиеей и Панакеей, всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах; его потомство считать своими братьями, и это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно, и без всякого договора; наставления, устные уроки и всё остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому.
Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости. Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно так же я не вручу никакой женщине абортивного пессария. Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и своё искусство. Я ни в коем случае не буду делать сечения у страдающих каменной болезнью, предоставив это людям, занимающимся этим делом. В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далёк от всякого намеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами.
Что бы при лечении — а также и без лечения — я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной. Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена, преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому»
Приложение 10
Факультетское обещание русских врачей.
«Принимая с глубокой признательностью даруемые мне наукою права врача и постигая всю важность обязанностей, возлагаемых на меня этим званием, даю обещание в течение всей своей жизни ничем не помрачить чести сословия, в которое ныне вступаю. Обещаю во всякое время помогать, по лучшему моему разумению, прибегающим к моему пособию страждущим; свято хранить вверяемые мне семейные тайны и не употреблять во зло оказываемого мне доверия. Обещаю продолжать изучать врачебную науку и способствовать всеми своими силами её процветанию, сообщая учёному свету всё, что открою. Обещаю не заниматься приготовлением и продажей тайных средств. Обещаю быть справедливым к своим сотоварищам - врачам и не оскорблять их личности; однако же, если бы того потребовала польза больного, говорить правду прямо и без лицеприятия. В важных случаях обещаю прибегать к советам врачей, более меня сведущих и опытных, когда же сам буду призван на совещание, буду по совести отдавать справедливость их заслугам и стараниям».
Приложение 11
Присяга врача Советского Союза.
Получая высокое звание врача и приступая к врачебной деятельности, я торжественно клянусь:
все знания и силы посвятить охране и улучшению здоровья человека, лечению и предупреждению заболеваний, добросовестно трудиться там, где этого требуют интересы общества;
быть всегда готовым оказать медицинскую помощь, внимательно и заботливо относиться к больному, хранить врачебную тайну;
постоянно совершенствовать свои медицинские познания и врачебное мастерство, способствовать своим трудом развитию медицинской науки и практики;
обращаться, если этого требуют интересы больного, за советом к товарищам по профессии и самому никогда не отказывать им в совете и помощи;
беречь и развивать благородные традиции отечественной медицины, во всех своих действиях руководствоваться принципами коммунистической морали, всегда помнить о высоком призвании советского врача, об ответственности перед Народом и Советским государством.
Верность этой присяге клянусь пронести через всю свою жизнь.
Приложение 12
Четвёртая книга Царств 2:23-25
«23. И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый!
24. Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка.
25. Отсюда пошел он на гору Кармил, а оттуда возвратился в Самарию.»
Приложение 13
4. И сказал Моисей: так говорит Господь: в полночь Я пройду посреди Египта,
5. и умрет всякий первенец в земле Египетской от первенца фараона, который сидит на престоле своем, до первенца рабыни, которая при жерновах, и все первородное из скота;
6. и будет вопль великий по всей земле Египетской, какого не бывало и какого не будет более;
7. у всех же сынов Израилевых ни на человека, ни на скот не пошевелит пес языком своим, дабы вы знали, какое различие делает Господь между Египтянами и между Израильтянами.
Приложение 14
При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе;
на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы.
Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши - веселья: "пропойте нам из песней Сионских".
Как нам петь песнь Господню на земле чужой?
Если я забуду тебя, Иерусалим,- забудь меня десница моя;
прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего.
Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили: "разрушайте, разрушайте до основания его".
Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам!
Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!
Борьба с абортами или с женщинами?
Социальное скотоводство.
Целомудрие. Бессмысленное и беспощадное.
Аборт и пропаганда.
Оценили 17 человек
24 кармы