• РЕГИСТРАЦИЯ

О главном секрете уникальных мраморных скульптур, или How it's made…

Sartman
Нет на свете необъяснимых вещей, всему есть логическое объяснение!
22 июля 2016 г. 17:30 154 32751

Не думал никогда, что буду писать статью на эту тему, но так уж случается в нашей жизни, что ради интереса влезаешь в неведомую для себя область бытия, и у тебя в итоге рождаются кое-какие мысли.

Тут на Конте время от времени появляются статьи вроде этой, в которых авторы демонстрируют фотографии уникальных мраморных скульптур.

Я даже оставил на днях свой отклик в обсуждении статьи Дениса Дидроева «Официальная наука помалкивает... а что ей ещё остаётся?», но сейчас пришел к выводу, что не мешало бы оформить свои мысли по этой теме в виде отдельной статьи и высказать свою версию, чтобы с ней ознакомилось как можно большее число читателей Конта.

Вот, к примеру, есть известная работа скульптура Лоренцо Бернини под названием «Похищение Прозерпины», выполненная из мрамора в 1621 году.

Лоренцо Бернини заявил тогда ошеломленным людям:

«Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск!».

Запомним эти его слова, я к ним еще вернусь в контексте разговора.

Или вот аналогичные по качеству исполнения работы другого итальянца, Джованни Страцца:

Если погуглите по словосочетанию «мраморная вуаль», то вы получите огромное количество изображений таких уникальных мраморных скульптур.

Понятное дело, что все ошеломленные от увиденного люди в первую очередь начинают задавать себе один сакраментальный вопрос: «А как он ЭТО сделал?!».

Официальная версия звучит вполне понятно – это высочайшее мастерство скульптора, который буквально по микрону срезал мрамор резцом и в итоге явил миру такое чудо.

Я не оспариваю эту версию, т.к., к примеру, существует древнее китайское искусство вырезания шаров из слоновой кости. Причем это не просто шары - это сразу несколько шаров, находящихся один внутри другого! Самое известное произведение китайских резчиков – это «шар в шаре», чья история насчитывает около 1000 лет. Тончайшая работа неизвестного мастера.

Поэтому я, уважая официальную версию создания уникальных мраморных скульптур, тем не менее, благодаря тому самому червю сомнения заставил себя глубже разобраться в этой теме.

То, о чем я поведаю дальше по тексту, прошу считать рабочей гипотезой. Не спешите кидаться в меня камнями, просто примите мои слова как повод призадуматься.

Истина ведь всегда где-то рядом, как любил говорить агент Малдер.

Я не буду настаивать на том, что описанная мной технология создания подобных шедевров применялась всеми скульпторами, но вполне возможно, что подобная «обходная» технология имела место быть и именно с ее помощью были созданы многие шедевры.

Если вкратце выразить суть моей гипотезы, то она звучит так:

Не было никакого высекания подобных скульптур из мраморной глыбы, а была отливка из искусственного мрамора.

Теперь подробнее.

Разгадка секрета создания «мраморной вуали» возникла в моем мозгу не так давно, когда в результате ремонта в своей квартире я обновил кухонную мебель.

Глядя на кухонную столешницу из искусственного мрамора и такую же кухонную мойку, я понял, что ответ у меня перед глазами.

А буквально за пару месяцев до этого, читая известный роман Эриха Марии Ремарка «Триумфальная арка», я запомнил одно предложение.

Я неспроста всем советую читать литературную классику и смотреть старые кинофильмы. Там есть много интересной аутентичной информации о той или иной эпохе.

Роман«Триумфальная арка» был впервые опубликован в США в 1945 году, немецкое издание вышло в 1946 году, а действие романа происходит в 1939 году.

Герой произведения, немецкий эмигрант под вымышленной фамилией Равик, скрывается в Париже. Он живет в парижских гостиницах, скрываясь от властей.

Описывая интерьер гостиничного номера, в котором находится главный герой, Ремарк пишет следующее:

Равик не выносил ночных столиков с резными ножками и столешницами из поддельного мрамора, какие встречаются почти в каждом отеле.

В английском варианте романа этот текст звучит так:

Ravic hated the night tables and consoles with imitation marble tops that usually stand beside beds.

А в немецком варианте так:

Ravic haßte das, was als Nachttisch und Konsole mit falschem Marmor gewöhnlich neben Betten stand.

То есть еще в 1930-ых годах существовал искусственный мрамор, причем производство его было поставлено на поток, и цена такого псевдомрамора была явно невелика. Давайте не забывать, что владельцы отелей (особенно недорогих) всегда умели считать деньги, и мебель для оснащения номеров закупалась исходя из цены и практичности.

Это первое.

Второе.

Это в наши дни при создании искусственного мрамора в качестве связующего используются синтетические смолы. А вот в начале века, понятное дело, искусственный мрамор был целиком из неорганических материалов. Рецепт изготовления такого мрамора был явно разработан не в XX веке. Это произошло гораздо раньше.

Третье.

Искусственный камень умели создавать еще в глубокой древности. Я считаю доказанным тот факт, что каменные блоки, из которых сложены пирамиды Древнего Египта, не что иное, как бетонные отливки из гранитной крошки, а не вытесанные вручную параллелепипеды из гранитных глыб.

Для пытливого человеческого ума не составляет большой проблемы на основе технологии создания искусственного гранита разработать технологию создания искусственного мрамора. Суть ведь одна, вся разница в ингредиентах!

Секрет изготовления искусственного мрамора дошел из античности до скульпторов Ренессанса, и они не преминули воспользоваться этой возможностью, чтобы создать свои уникальные скульптуры.

Итак, как же, на мой взгляд, могли быть созданы эти «живые» скульптуры?

Версию о средневековых станках с ЧПУ или 3D-принтерах я отметаю. Всё гораздо проще.

Посмотрите вот на это фото:

Надеюсь, вы все узнали это лицо? Это мастер-скульптор из музея мадам Тюссо лепит из воска голову хоккеиста Овечкина.

Пчелиный воск очень удобный материал – он пластичен и легко обрабатывается, сохраняет твердость при комнатной температуре и позволяет корректировать ошибки.

И, как видим, умелому скульптору не составляет особого труда вылепить из воска точную копию лица человека с максимальной достоверностью!

А теперь перехожу к главному.

Вот вам поэтапно расписанная технология создания уникальных «живых» скульптур.

Этап первый.

Скульптор лепит из пчелиного воска будущую статую. Воск позволяет создать скульптуру с мельчайшими деталями.

Этап второй.

Вокруг восковой фигуры сооружается опалубка.

Этап третий.

Скульптор берет гончарную глину, тщательно перетирает ее, чтобы получить однородную массу без комочков, затем, добавляя необходимое количество воды, разводит глину до пастообразного состояния.

Этап четвертый.

Глиняная паста аккуратно заливается в опалубку. Скульптор следит, чтобы она в процессе заливки максимально плотно заполнила свободное пространство.

Этап пятый.

Через несколько дней, когда глина затвердеет, опалубка снимается.

Скульптор получает глиняный блок с вмурованной туда восковой статуей.

Этап шестой.

Вытапливание воска.

Глиняный блок заносится в печь для обжига керамики и устанавливается на большую бадью с тем расчетом, чтобы в нее стекал вытапливаемый воск (он еще пригодится мастеру, и не раз).

Температура плавления воска примерно 72 градуса по Цельсию. То есть скульптору (вернее, его подмастерьям) достаточно поддерживать в печи температуру примерно в 80-90 градусов – этого вполне достаточно, чтобы воск вытопился, а глина просто затвердела (ее также можно затем неоднократно использовать).

В итоге получится глиняная форма, причем воск при вытапливании покроет тонким слоем внутренности этой формы, что позволит в финале легко отделить будущую скульптуру из глиняного плена.

Этап седьмой.

Скульптор готовит смесь для создания искусственного мрамора.

Я не знаю точной рецептуры, но могу предположить, что в основе лежит растертый в муку природный мрамор. В качестве связующего мог вполне использоваться т.н. белый цемент. Это вещество известно с глубокой древности.

Также скульптор мог для придания определенного оттенка подмешать в раствор разные примеси (оксид железа, сульфид железа, железосодержащие силикаты, гидроксиды железа, карбонаты железа и марганца, и также разного рода органические добавки в виде битумов или графита). Так можно было добиться эффекта природного мрамора, который редко бывает равномерного окраса, чаще в нем есть прожилки.

Искусственная мраморная смесь доводилась до такого состояния, чтобы она легко заполнила все щели в глиняной форме.

Этап восьмой.

Заливка мраморной смеси.

Глиняную форму переворачивают вверх ногами и начинают заливать в нее мраморную смесь.

Тут важно было добиться равномерного заполнения формы. У каждого скульптора был свой секрет, это понятно.

Этап девятый.

После застывания искусственного мрамора (на что могло уйти также несколько дней) скульптор переворачивал глиняную форму обратно вверх ногами и начинал аккуратно срезать глину, чтобы высвободить свою псевдомраморную скульптуру.

В итоге он получал точную мраморную копию восковой скульптуры!

Скульптору оставалось только смыть остатки воска со статуи, слегка отполировать ее и явить миру свой очередной шедевр!

Помните, как я в начале статьи акцентировал ваше внимание на словах скульптора Лоренцо Бернини про то, что он «победил мрамор и сделал его пластичным, как воск»?

Вполне возможно, что таким образом он дал намек нам всем о настоящей технологии создания своего шедевра.

Скульпторы, как и фокусники, тоже никогда не раскрывают всех своих секретов, но они вполне могут себе позволить дать нам подсказку, как это сделал Бернини.

Пытливый ум на основе даже такого призрачного намека всегда докопается до истины.

На этом разрешите откланяться, господа!

Нет на свете необъяснимых вещей, всему есть логическое объяснение!

Победа Вашингтона в борьбе за русское будущее

Стимул - палка, которой погоняют осла. Скорее даже тонкий прут, поскольку скотинку надо погонять так, чтобы она чувствовала дискомфорт и, не упрямясь, двигалась вперёд, но в то же время следить, чтобы...

Опережая график: Москва готова к энергетическому самоубийству Прибалтики

Вопрос прибалтийского энергокольца, объединяющего Беларусь, Россию, Эстонию, Литву и Латвию (БРЭЛЛ), долгое время использовался нашими соседями в качестве козыря для политического торга...

Перестройка в США – хроники «сдувающейся» империи

Это то, о чём говорят «на американских кухнях», что передаётся «сарафанным радио». И что вызывает зреющее недовольство у населения. Как по мне, то самое время перечитать «...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Sartman 6 июня 2017 г. 11:42

    Размышления о поэте Гомере, Троянской войне и троянском коне

    Если верить некоторым научным исследованиям, сегодня, 6 июня 2017 года, очередная годовщина одного знаменательного события – в этот день более трех тысячелетий назад, в 1209 году до нашей эры, закончилась Троянская война.Впрочем, я не собираюсь писать исторический очерк, моя цель немного другая.Я хочу высказать свое мнение как о самой Троянской войне, воспетой Гомером...
    3552
    Sartman 30 мая 2017 г. 14:03

    Оболганный холестерин

    Это моя вторая статья на медицинскую тему.На сей раз хочу реабилитировать в массовом сознании явно незаслуженно оболганный холестерин, который стараниями многих малосведущих людей давно уже является синонимом чего-то страшного и жутко вредного для человечества в целом.Я постараюсь не углубляться излишне в научную терминологию, чтобы мой читатель не заскучал и не потер...
    23929
    Sartman 24 апреля 2017 г. 22:01

    Как в МВД лавировали, лавировали – и успешно вылавировали!

    Как все знают, 3 апреля в метро Санкт-Петербурга на перегоне между станциями метро «Сенная площадь» и «Технологический институт» в вагоне поезда сработало взрывное устройство. Оно предположительно находилось в рюкзаке 22-летнего пассажира Акбаржона Джалилова. Вместе с ним погибли и впоследствии умерли от ран еще 15 человек, пострадали бол...
    32493
    Sartman 27 октября 2016 г. 12:14

    Тайна гибели динозавров. Моя гипотеза.

    Всем известно, что когда-то на нашей планете, появившись 230 миллионов лет назад, жили гиганты-динозавры. Не просто жили, но в течение десятков миллионов лет были хозяевами Земли!И вот однажды, 65 миллионов лет назад, они взяли все и вымерли, уступив пальму первенства млекопитающим.Человечество не может не волновать тайна гибели динозавров, потому что вполне может слу...
    9697
    Sartman 18 октября 2016 г. 21:18

    Базы Третьего Рейха в Антарктике. Разоблачение мифа.

    Есть, понимаете ли, особое удовольствие в разрушении укоренившихся мифов.Не так давно я опубликовал на Конте статью под названием «Целлюлит как самый великий всемирный обман», в которой разоблачил всемирный целлюлитный фейк.Хочу сказать, что одновременно с разрушением того или иного мифа я почему-то всегда испытываю какой-то малообъяснимый дискомфорт (и даже сожаление...
    12359
    Sartman 13 октября 2016 г. 14:13

    Целлюлит как самый великий всемирный обман

    Это моя первая статья в Конте на медицинскую тему.Сразу предупреждаю, что текста будет много (как и картинок с фотографиями), потому что очень трудно вкратце разъяснить простому народу эту довольно сложную тему. Впрочем, кому будет интересно, осилит мою статью без проблем. Я надеюсь, что тема, которая будет освещена мной тут, будет интересна в первую очередь женской п...
    234513
    Sartman 8 октября 2016 г. 21:00

    Информационная война в разгаре. Давайте будем бдительны!

    Доброго всем вечера!Не думал я, что придется возвращаться к этой теме, однако вижу, что промолчать было бы не самым правильным поведением с моей стороны.Почти полгода назад, 26 апреля, я столкнулся с неприкрытым фейкомётством со стороны автора под ником Ramires.Попытка высказать свое мнение в виде комментария к его статье вызвала у этого свидомита вполне ожидаемую реа...
    3796
    Sartman 4 октября 2016 г. 10:39

    Почему иудеям и мусульманам запрещено есть свинину. Есть версия.

    Если быть точным, то версия не моя. Ее мне озвучил в далеком 1990-ом году один мой случайный собеседник в компании питерской интеллигенции.Кто помнит, раньше народ собирался на кухнях и обсуждал разные темы, иногда ночи напролет. За рюмкой чая мы частенько вели высокоинтеллектуальные беседы о разных аспектах человеческого бытия, и, поскольку компания собеседников как ...
    18910
    Sartman 30 сентября 2016 г. 20:24

    Про угрозы Госдепа

    Буду краток.Прошу не считать этот мой пост шапкозакидательством, но вот вам мое мнение о нынешнем осеннем психическом обострении в Вашингтонском обкоме партии.Вся их воинственность и угрозы не просто признак слабости, это стандартная практика американцев, которые любят, так сказать, "взять на понт".Расчет на то, что оппонент испугается.А если не испугается?Тогда амери...
    921
    Sartman 30 сентября 2016 г. 19:03

    На смерть тирана-3 или Эпилог

    Надеюсь этой статьей завершить цикл моих статей, посвященных недавно почившему в бозе узбекскому президенту Исламу Каримову.Как я понял, две моих предыдущих статьи цикла – «На смерть тирана, или Что теперь будет в Узбекистане» и «Про андижанскую бойню, или На смерть тирана-2» – не смогли в полной мере разъяснить ряду читателей ни мое крайне негативное о...
    20384
    Sartman 10 сентября 2016 г. 18:21

    Про андижанскую бойню, или На смерть тирана-2

    После того, как на днях я тут на Конте опубликовал свою статью «На смерть тирана, или Что теперь будет в Узбекистане», где упоминал про кровавые события в Андижане в мае 2005 года, столкнулся с тем, что большинство читателей вообще плохо представляют себе, что же реально произошло там.Но это оказалось еще полбеды!К моему удивлению, многие вполне адекватные люди до сих...
    12318
    Sartman 7 сентября 2016 г. 11:20

    На смерть тирана, или Что теперь будет в Узбекистане

    Текст получился большой, поэтому миль пардон, уважаемые мои читатели, но тема оказалась настолько многоплановой, что при всем желании сократить объем статьи у меня не получилось.На днях, 3 сентября 2016 года, в одной среднеазиатской республике бывшего СССР завершилась целая эпоха – земле предали тело первого и бессменного президента Узбекистана Ислама Каримова.Он прав...
    12483
    Sartman 1 сентября 2016 г. 13:45

    Про искусство риторики

    Рито́рика (др.-греч. ῥητωρική - «ораторское искусство» от ῥήτωρ - «оратор») - филологическая дисциплина, изучающая искусство речи, правила построения художественной речи, ораторское искусство, красноречие.(взято из сокровищниц Википедии)Речь в этой статье пойдет отнюдь не об ораторском искусстве, как многим из вас может показаться (хотя и об этом тоже б...
    3745
    Sartman 25 августа 2016 г. 15:59

    Порошенко – агент Кремля?! Почему бы и нет…

    Эту статью я начал писать еще три месяца назад, в конце мая, как логичное продолжение моей статьи от 18 мая «Сама большая укрозрада, о которой все догадываются, но молчат!».Но на то, чтобы собрать все факты воедино и стройно уложить их в общую картину, мне понадобилось больше времени, чем я первоначально рассчитывал.Окончательно паззл сложился буквально...
    41291
    Sartman 24 июля 2016 г. 22:37

    Про участие СССР в лунном заговоре США. Есть версия.

    Эта статья в первоначальном своем (довольно куцем) варианте должна была появиться всего лишь как комментарий к вчерашней статье Андрея Песоцкого «Лунный заговор как тест на профпригодность».Однако еще до написания комментария я пришел к выводу, что правильнее будет оформить свои мысли в виде отдельной статьи. Этому были две причины – объем комментария получался уж сли...
    14126
    Sartman 21 июля 2016 г. 22:32

    Немного мыслей вдогонку. Опять про нынешние расклады по Турции.

    Это продолжение моей позавчерашней статьи «Анализ нынешних раскладов по Турции. Продолжение темы».Решил вынести недавно созревшие мысли в виде довеска к вышеуказанной статье.Итак, вот о чем хочу сказать.После провального военного путча в Турции Эрдоган сразу же выступил с заявлением, что путчем руководил известный исламский проповедник Фетхуллах Гюлен.И...
    5867
    Sartman 19 июля 2016 г. 22:14

    Анализ нынешних раскладов по Турции. Продолжение темы.

    Итак, спустя семь месяцев пришло время продолжить начатую тему.Это продолжение моих рассуждений, которые были опубликованы тут на Конте в конце прошлого года - в моих статьях «Когда Её Величество История повторяется в третий раз» от 10 октября 2015 г., «Про истинных заказчиков и исполнителей теракта в Турции» от 12 октября 2015 г., и, конечно же, в ста...
    6728
    Sartman 28 июня 2016 г. 11:29

    Несколько моих крамольных мыслей о Brexit

    Да, друзья мои, в интересное время мы живем!Европа (да и весь мир) напоминает мне растревоженный улей, гул стоит неимоверный вот уже который день, и всему виной итоги прошедшего на прошлой неделе референдума в Великобритании по сами знаете какому поводу.Прогнозы пока в основном апокалиптические, что вполне ожидаемо с учетом того, что UK это вам не Греци...
    4259
    Sartman 21 июня 2016 г. 10:42

    Великая иранская скорбь Обамы

    В начале июня я отдал машину в автосервис и пришлось воспользоваться услугами такси. Во время поездки болтал, как полагается, с таксистом о разных житейских вещах, пока по радио не начали передавать новости, в числе которых была новость о том, что во Франции прошла церемония передачи Египту первого вертолетоносца «Мистраль».Услышав это, таксист завел ра...
    7709
    Sartman 2 июня 2016 г. 14:40

    Савченко vs. Savchenko

    Давно взял в привычку перечитывать не раз читанные книги и пересматривать много раз просмотренные фильмы.И знаете, почему? А потому, что каждый раз находишь в уже, казалось бы, изученном от корки до корки произведении нечто для себя новое, на что почему-то ранее не обращал никакого внимания.С известным фильмом «Весна на Заречной улице» случилось то же с...
    5324
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика