Один из ключевых вопросов Откровения Иоанна

7 2672

И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков.

Толкователи Откровения обычно не указывают, кто именно – человек, орёл, телец или лев дал Ангелам эти чаши. А между тем, это один из ключевых вопросов Откровения.

Можно предположить, что чаши передал тот, кто в определённый момент случайно мимо проходил, но это неправильный ответ. Попробуйте в комментариях дать правильный ответ, и почему вы так считаете. Я свой ответ дам через три дня. Для иллюстрации мне потребуется мой старый пост «Матрица», поэтому я продублировал его ниже. Некоторые люди умудряются как-то работать с такими текстами. Если вы один из них, и захотите ответить на заданный вопрос, то конечно, можете его использовать. Или не использовать.


Пожалуй, самой занимательной загадкой Откровения считается имя зверя, описанного в тринадцатой главе и скрытое под криптограммой 666. Обычно это имя совершенно безосновательно приписывается антихристу. На самом деле, речь идёт о некой группе людей под руководством антихриста, то есть второго зверя, вышедшего из земли. В Библии вполне определённо говорится, кому поклонятся все народы земли. Так что и имя зверя никакая не загадка на самом деле. Пора бы уже прекратить эту спекуляцию.

Гораздо важнее и интереснее восстановить оригинал текста книги, которая в руке Сидящего на престоле. Такая задача богословами даже не ставится, очевидно, в связи с представлением о полной невозможности её решить. Однако инструменты для решения этой задачи существуют. Ими могут быть «Книга перемен» и, возможно, древнеегипетская символика. «Книга перемен», пожалуй, предпочтительнее.

Чтобы восстановить текст, надо рассматривать семь печатей, снятых с книги в руке Сидящего на престоле, в качестве ключа. Пока речь идёт о ключе, всадники – это только образы четырёх символов, которые раскрывают текст, и ничего больше. Тогда со снятием первой печати открывается первая строка текста. Её открывает гексаграмма Творчество. Соответственно, вторую строку открывает гексаграмма Огонь; третью строку – гексаграмма Вода; и четвёртую строку – гексаграмма Исполнение.

Со снятием пятой печати фиксируются сдвоенные гексаграммы Вода и Исполнение в конце второй и первой строк. Гексаграмма Исполнение здесь имеет образ жертвенника, а гексаграмма Вода – кровь праведников.

Когда снимается шестая печать, сдвоенные гексаграммы в конце первой и второй строк переворачиваются и переходят в начало четвёртой и третьей строк. Таким образом, весь текст состоит из двух сдвоенных строк гексаграмм. Из алгоритма заданного первыми шестью печатями четвёртая и третья строки оканчиваются перевёрнутыми гексаграммами начала первой и второй строк:

Шесть снятых печатей восстанавливают структуру текста. Но на месте звёздочек должны быть промежуточные гексаграммы. Они, причём только для третьей и четвёртой строк, описываются со снятием седьмой печати. Ангелы с трубами раскрывают третью строку, а ангелы с чашами гнева – четвёртую. Первая и вторая строки восстанавливаются по заданному алгоритму.

Таким образом, получается следующий текст:

С этим текстом уже можно работать. Прежде всего, необходимо определиться с образами четырёх важнейших гексаграмм, открывающих строки:

Первая гексаграмма Творчество (Слово, Альфа в начале текста и Омега в конце). Образы – человек, всадник на белом коне;

Вторая гексаграмма Огонь ( Духовный мир). Образы – орёл, всадник на рыжем коне;

Третья гексаграмма Вода (Материальный мир). Образы – телец, всадник на чёрном коне, все народы мира, кроме Израиля;

Четвёртая гексаграмма Исполнение (Земля). Образы – лев, зверь, жертвенник, всадник на бледном (зелёном) коне, Израиль.

Таким образом, ангелы с трубами трубят для всех народов земли, кроме Израиля. А на Израиль опрокидываются чаши с гневом Бога. Но происходит это не последовательно, а одновременно, то есть первая чаша с гневом Бога опрокидывается одновременно с первой прозвучавшей трубой, и так далее. Как говориться, каждому своё – edem das seine.  

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...

Обсудить
  • "...и третье животное имело лице, как человек..."
  • Вопрос, на самом деле не очень сложный. В сущности, всё Откровение – интерпретация книги, которая в руке Сидящего на престоле. Она описывает всё развитие мироздания, но в ней всего четыре главных действующих лица – Свет, Тьма, Огонь и Вода. В книге они обозначены определенными символами, и каждый из них объединяет множество образов. Собственно символ – это по определению нечто объединяющее. В частности образы могут быть статичными, или действующими, в зависимости от чего – это разные образы, но выражают один и тот же символ. Так человек, лев, орёл и телец, соответственно, образы Света, Тьмы, Огня и Воды. Но когда надо показать их в действии – это уже всадники на белом, бледном, рыжем и чёрном конях. Поэтому, когда «животные» говорят Иоанну: Иди и смотри – они представляют самих себя в действии. Всадник на белом коне – это один из образов Христа. А теперь давайте вспомним, для чего приходил Христос. Прежде всего, для того чтобы победить смерть. В Откровении не говорится, кого должен победить всадник на белом коне, но вспомните имя всадника на бледном коне. Именно его Он и вышел победить, и никого более. Именно для всадника на бледном коне и предназначены чаши с гневом Бога, а передал их семи Ангелам человек. Здесь я дал ответ только на заданный вопрос, и это не было сложно. Но теория христианства вообще, и Откровение в частности гораздо сложнее, и я далеко не готов ответить на все вопросы в этой области.