Есть множество различных интерпретаций Откровения Иоанна, но это многообразие обычно связано с путаницей в самых базовых понятиях Откровения. Я хотел бы выделить несколько основополагающих вопросов, и дать на них свои ответы, очертив, таким образом, границы, которые следует иметь в виду при интерпретации Откровения.
1 Что представляет из себя Откровение?
Откровение – это, в основном, интерпретация текста свитка, который в руке Сидящего на престоле.
2 Что такое текст свитка?
Вообще текст – это некая поверхность заполненная графическими символами. Иоанн не пишет о том, что в данном случае имеется в виду что-либо другое, поэтому следует принять обычное представление о тексте.
3 Что собственно запечатано семью печатями? Сам свиток, или печати относятся непосредственно к тексту?
Мы можем допустить, что запечатан и сам свиток, но Иоанн имеет в виду печати, относящиеся непосредственно к тексту. Есть ли печати и на самом свитке как артефакте абсолютно не важно.
4 Описывает ли текст всё развитие мироздания от начала и до конца, или только его конечную фазу?
Текст открывается всадником на белом коне. Это Альфа. Вначале было Слово. Закрывается текст также всадником на белом коне. Это Омега – Конец. Но Альфа и Омега – суть одно, и оба всадника олицетворены Иисусом Христом. Поэтому мы должны исходить из того, что текст описывает всё развитие мироздания от начала и до конца, а Иоанн, когда пишет о будущем интерпретирует тест далеко не с самого начала.
5 Кто такие всадники и для чего они вышли?
Всадники – это действующие образы четырёх ключевых символов текста. Кроме того их выход фиксирует их местоположение в тексте. Возможно, каждый из них открывает свою строку в тексте, или раздел, или главу. Вообще тест описывает определённый процесс, поэтому его можно условно квалифицировать как сценарий. Тогда всадников можно определить как главных действующих лиц сценария, а снятие первых четырёх печатей – это их представление. Но всадники – это только образы. В конечном итоге за ними стоят некие четыре метафизические сущности, которые определяют всё движение мироздания.
6 Имеют ли символы другие образы кроме всадников?
Да, имеют. Например, всадник на белом коне – это также агнец, а всадник на бледном коне – жертвенник. Это всё действующие образы. Но символы могут иметь и статичные образы. В греческом оригинале Откровения животные говорят Иоанну – Иди, смотри [что я есть в действии].
7 Имеют ли метафизические сущности, с точки зрения Откровения, свои воплощения?
Три из них имеют. Например, одна из них воплощена в Иисусе Христе. Он был Свет. Ещё одна воплотилась в материальном мире, и в частности в каждом из нас. В этом смысле все мы всадники на чёрном коне с мерой в руке, поскольку мы живём в мире ограниченных ресурсов. Есть и ещё одно воплощение – тот самый зверь с числом имени 666.
Я полагаю, любой интерпретатор Откровения, даже имея нимб святости над головой, игнорируя эти вопросы, не сможет приготовить ничего лучше кошачьей похлёбки, что история и подтвердила. В то же время серьёзное исследование Откровения может привести к кризису христианства, а заодно и иудаизма. Возможно, это было бы и к лучшему.
Оценил 1 человек
1 кармы