В Кировском районе Санкт-Петербурга появился новый интересный арт-объект, но кому-то он явно придется не по нраву. Скульптура гигантского уха, по задумке авторов, символизирует усталость петербуржцев от пустых обещаний Смольного.
Увидеть его воочию можно по адресу: улица Зои Космодемьянской, 7А.
«Даже обычное благоустройство делается некачественно, дорого и не доводится до конца. Постоянная халтура, недоделки, непродуманность и отсутствие грамотного современного проектирования — вот что мы видим на каждом шагу. Зато на бумаге все отлично. Бюджеты освоены, ленточки разрезаны, чиновники трубят нам в уши про свои заслуги и благодеяния. Люди устали и оглохли от этого. Мы стали глухи и безразличны. Надо прочистить уши и не позволять больше врать и воровать», — написала общественный деятель и адвокат Анна Каруличева и поделилась снимками, на которых запечатлен новый арт-объект.
Одним из ярких примеров так и не доведенных до реализации проектов является реконструкция Апраксина двора. Начать ее не могут уже много лет.
Очередное обещание восстановить объект архитектурного наследия, на этот раз до 2029 года, касается компании GloraX. В рамках соглашения с петербургскими властями компания должна взяться за три масштабных проекта, инвестиции в которые составят 100 миллиардов рублей. Это комплексное развитие территории в районе Зольной улицы, проект ЖК в Петергофе и реставрация Апраксина двора.
Проект «Апраксин двор» предполагает, что рынок будет модернизирован в формате комбо: его торговая функция сохранится, но объекты культурного наследия будут восстановлены. С реконструкцией обещают управиться за семь лет.
О наведении порядка на Апраксином дворе в начале 1990-х задумывался еще Анатолий Собчак, после чего это стало своего рода переходящим знаменем, которое потом торжественно несли все губернаторы города. Так Смольный десятилетиями бездействует, а Апраксин двор, меж тем, продолжает разрушаться. При этом объект культурного наследия регионального значения общей площадью 154 900 кв. м является рассадником криминала, с которым уже давно надо покончить.
В 2021-м году петербургский бизнес жаловался властям: «Процесс реконструкции уже не первый год искусственно тормозится администрацией Санкт-Петербурга, стремительно превращая исторический рынок в «портал в криминальные 1990-е».
Привлечь внимание к проблеме разрухи и состояния жилых зданий в исторической части города не первый раз пытаются неравнодушные творцы Петербурга. Так, местный художник Алексей Грибель сделал на фасадах обветшалых построек на Васильевском острове и в Петроградском районе гипсовые фигуры рук. Они будто вырастают из стен и пытаются «зашить» дыру с помощью иголки с нитками. По словам самого Грибеля, город давно «молит о помощи», но не может ее получить и со временем превращается в «Развалинград».
Еще один местный креатив принадлежит активистам движения «Город перемен». Они создали обертки для шоколада с фотографиями руин исторических зданий Петербурга и подарили их местным изданиям. Необычный формат для того, чтобы привлечь внимание к проблеме разрушения городских зданий, в 2021-м году также выбрала одна из петербургских компаний. Специально для украшения елок были разработаны шары с изображениями разрушающегося наследия архитектуры.
Оценили 0 человек
0 кармы