Про "Мастера и Маргариту".
Сидел я тут давеча, листал новостную ленту и размышлял. Ну, Ок. Капитализьма себя изжил, пора бы уже завершать его эпоху в России в том числе, а значит должно прийти время знаковых событий.
Как донести их до массового обывателя? Как всегда, через синему. Амерам, вон, бодренький фильмец про гражданскую войну анонсировали. Что-же должны показать нам?
Так как 2024 считаю годом во многом знаковым, с любопытством полез смотреть, и, безусловно, сразу-же наткнулся на анонс "100 лет вперед". Понятно. Символизм зашкаливает. Рука протянутая через время и поколения. Смотреть обязательно именно как на передачу смыслов. Хмыкнул, вдруг смотрю - среди анонсов Булгаков "Мастер и Маргарита". Шедеврально. Вот куда уж упаковывать смыслы эпохи?
Вкратце перед походом погуглил, оказывается фильм изначально назывался "Воланд" и снимался международным составом, потом какие-то терки-стрелки, доснимали наши под названием "Мастер и Маргарита". Понятно. Т.е. произведение на фоне которого должны выдавать нам смыслы отечественное - фоном, первичный набросок буржуинский, нашими допилено на последнем этапе где смогли. Ну, ок. Всё равно любопытно.
Еще раз. Ребят. Время, когда кино вас развекало,как это было в СССР ушло. Почитайте про роль ЦРУ и Пентагона в ЛЮБОЙ картине Голливуда. Любой кинопродукт несет в себе в первую очередь некие идеи, которые вам пытаются навязать. Вы либо это признаете, либо не ходите на фильмы. Отсюда и такое количество "авторских обработок".
Поэтому, кстати, "вой обывателей на болотах" после просмотра меня довел просто до колик от хохота. Как дети право слово.
Теперь о символизме. Многие вещи в символах даются подспудно, а не на виду. Самый шикарный фильм в этом плане из просмотренных - "Город Зеро". Ну и куда-ж без нашего любимого мульта "я домашний козел-2".
Что мы отмечаем в режиссерской находке изначально? События происходят в альтернативной Москве. В которой отстроены все те монументы и символические сооружения, которые хотели воплотить первые большевики. Те, которые приехали коммунизм или социализм не для народа строить, а для себя любимых. Те, внуки которых сейчас везде орут, что они дети полит. репрессированных пострадавших персонально от тирана Сталина в вонючем Совке. И чем громче орут, тем больше входят в круг "своей" тусовки с хорошим кормлением.
Вот именно эти элиты мастерски и показаны в экранизации. А также, в сцене в Варьете, показано, что до 2022 ничего у них не изменилось. Они воскресли и вернулись. И также, выражаясь словами Мастера из фильма "построили коммунизм в отдельно взятой квартире". Многие сцены из фильма, мы, например, ежедневно видим в шоу у Соловьева. Когда перед телекамерами все друг на друга орут, а вне эфира мило беседуют в уютных дорогих ресторанчиках не для быдла.
И именно эта лживость и показушничество в конце фильма сгорает в огне. Причем Воланд со свитой скорее наблюдатели за процессом, нежели судьи вынесшие приговор. Меру наказания каждому выбирает Мастер. Уходит эпоха большого нераскаявшегося обмана. А Мастер, выступивший орудием, как часть и плоть этой эпохи, за труды обретает покой.
Это если коротенечко так. После просмотра, долго размышлял. Кому-же понадобился этот фильм? Явно не на массовую аудиторию.
В принципе, есть одна идея, за точность не ручаюсь, но возможно она близка к истине. Сейчас массово уходят на тот свет люди власти, которые клыками и когтями вцепились в неё ранее. И вот, на пороге могилы, встает вопрос о том, чтобы уйти достойно. Как мы знаем, у многих развязываются языки и пишутся тома мемуаров с целью пояснить потомках, нахрена я всё это делал.
Опять-таки, мы знаем, что валил СССР не дурачок Горбачев и Ельцин, а КГБ СССР. Именно спецслужбы уничтожали намеренно Страну Советов. И теперь, ИМ, на пороге могилы, нужно оглядываясь на текущий дикий капитализм полученный в результате их предательства, перед потомками уйти достойно. Чтобы на могилы не плевали.
Не все их них валили СССР за бочку варенья и корзину печенья. Многие были идейными, кто хотел уничтожить именно гнилую суть классового мещанства, которая как пена возродилась после смерти Сталина и как метастазы проникла в каждый орган Великой Страны. Именно в уничтожении и борьбе с этими метастазами и лежала вся их жизнь,пусть и ценой уничтожения СССР. И именно поэтому "тьма накрыла ненавидимый прокуратором город" на фоне пожаров в конце фильма. Какой город? Альтернативную Москву тех "хозяев жизни" которые пришли и тогда и сейчас получить "коммунизм в отдельно взятой квартире".
Оценили 8 человек
10 кармы