Сегодня уже многие аналитики предсказывают трансформацию глобализма в регионализм.
Мировая тенденция к концентрации, к объединению, прежде всего, рынков, связанных единой валютой, названная «глобализацией», в XXI веке начинает давать сбои. Впечатление такое, что этот процесс достиг предела возможностей своего расширения – просторы Земного шара оказались для него «конечными». За исключением одной-двух стран мира, все остальные, так или иначе, связаны глобализацией крепко – и экономикой, и торговлей, и, отчасти, массовой культурой.
Адептам глобализации сделать бы из этого казуса назревшей трансформации выводы, но слишком много интересов завязано на сформировавшихся глобальных рынках, где они доминируют. Конкретно – «финансовый интернационал». И просто так эти бенефициары своих позиций не сдадут – цена вопроса измеряется в триллионах долларов.
Известный мировой экспертный центр «Римский клуб» когда-то в 1972 году выпустил доклад «The Limits to Growth: A Report for the Club of Rome's Project on the Predicament of Mankind» - «Пределы роста. Доклад Римского клуба с предсказаниями для Человечества» (перевод на русский язык – здесь), в котором прямо говорилось: «Если современные тенденции роста численности населения, индустриализации, загрязнения природной среды, производства продовольствия и истощения ресурсов будут продолжаться, в течение следующего столетия мир подойдет к пределам роста». Так и получается в XXI веке.
То есть, с одной стороны, все страны взаимозависимы, а, с другой стороны, процесс концентрации финансовой и военной власти привел к возникновению однополярного мира во главе с США. И… глобализация уткнулась в свой предел. Например, сегодня в связи с, так называемым, коронавирусом происходит разрыв товарных связей. Вдруг выясняется, что КАМАЗ, Toyota и другие мощнейшие компании останавливают производство в связи с тем, что… комплектующие на эти гиганты автомобилестроения поступают из Китая. А тот «закрылся» из-за этого вируса. Гримасы глобальной экономики…
Нормально ли это? Видимо, нет. Видимо, это – ненормально, даже – антирыночно, когда запчасти для всего мира клепают в одной точке планеты. Но, ясно, что подобная система создана в интересах конкретных заинтересованных в глобализации джентльменов. Про «свободный рынок» забудьте: главное – прибыль. Поэтому для них переход через рубеж этого «предела роста» подобен краху. А потому свои позиции по контролю Большой Кормушки они безвольно не отдадут.
А для этого они уже начинают достаточно активно продвигать идеи сохранения своей глобализации. При этом доводы «pro» – как уже видно – формулируются так, чтобы от них трудно было отмахнуться. И одно из достаточно ярких проявлений этого процесса стало заметно в ходе недавнего слета сильных мира сего в Давосе. Похоже, что мы услышали хорошо продуманный и подготовленный к месту и ко времени доклад, дающий немало аргументов для тех, кто уже начинает кампанию по защите вянущей глобализации.
Зачем homo sapiens’ам эта Земля, если на ней не будет Глобализации?
Так, представим уважаемым читателям основные тезисы большего выступления в Давосе-2020 Юваля Харари – профессора исторического факультета Еврейского университета в Иерусалиме, ставшего довольно известным после выхода его книги «Sapiens: Краткая история человечества».
Этого опытного пропагандиста выдвинули в первые ряды защитников глобализации, и он сразу предложил немало доводов в пользу того, что назвал – ни больше, ни меньше – «экзистенциальными проблемами существования для нашего вида». То есть, для homo sapiens. Из его доклада каждый sapiens, который homo, должен сделать однозначный вывод о том, что именно глобалистский подход может обеспечить Будущее – и всех вместе, и каждого sapiens’a лично. Иначе… А зачем, собственно, sapiens’ам эта Земля, если на ней не будет Глобализации?
С подобными доводами спорить практически невозможно, поскольку разговор сразу уводится в плоскость, которая не пересекается с главной темой, которая звучит, как «конец глобализации». Известный прием «замыливания» дискуссии, но… срабатывает же раз за разом.
Впрочем, пора переходить к содержательной части доклада господина Юваля Харари. Он начал с того, что указал: в этом столетии Человечество сталкивается с тремя экзистенциальными угрозами – ядерная война, экологический коллапс и технологические разрушения.
Ну, кто возразит, что это – три реальных опасности для мира и человечества? Только, вот, они сохраняются при любом раскладе – что в условиях глобализации, что вне глобализации. Но именно эту сторону вопроса Юваль Харари аккуратно обходит, а публику он ориентирует именно на то, что эти страшные последствия можно преодолеть только через глобализацию: «Чтобы сделать что-то эффективное, нам нужно глобальное сотрудничество».
При этом из «глобального мира» Харари сходу выпихивает Россию, без которой – все-таки 1/7 часть планеты – никакая глобализация невозможна, если, конечно, это – глобализация не для лично Запада и его клевретов. Причем, делает это витиевато, упаковывая свою позицию в красивые положения о мире на Земле. Но, кто понимает – тот уловил смысл этого выпада:
«Само значение слова «мир» изменилось. Мир больше не означает просто «временное отсутствие войны». Мир сейчас означает неправдоподобность войны (пусть этот израильтянин расскажет свою сказку ливийцам или сирийцам – С.Ф.). Есть много стран, которые вы просто не можете себе представить, что они вступят в войну друг с другом... Большинство стран – за некоторыми известными исключениями, как Россия – даже не фантазируют о завоевании и аннексии своих соседей…»
Значит, глобализация – только для «людей со светлыми лицами»? Значит, глобализм только для избранных? Вернее, только для тех, кто снимает с него сливки. Ведь, в докладе Харари нет ни слова о том, как НАТО утюжит бомбами всех, кто им не по нраву – от югославов прежде до афганцев и сирийцев сегодня. Он забыл про супер-бомбу, «маму всех бомб», сброшенную американцами в апреле 2017 года на Афганистан? Или забыл про массированный ракетный удар «Томагавками» по Сирии в апреле 2018 года? Это – нынешняя война США.
У Харари амнезия? Он же в Давосе по-пропагандистски топорно уводит разговор от обсуждениия реальной войны своих глобалистов, «переводя стрелки» на Россию. И публике в голову вновь вкладывается старая формула Бжезинского: мир будущего «против России, за счёт России и на обломках России…»
Один этот русофобский пассаж, спрятанный в конце «пламенного выступления трибуна» лучше всякой демагогии демонстрирует истинный смысл их замыслов.
Быть эксплуатируемым скоро станет привилегией?
Тем не менее, обратим внимание на главные идеи, заложенные в докладе. Надо полагать, уже скоро они будут озвучены и распространены через глобалистские СМИ. Не пропадать же такому «добру»:
- «Три проблемы создают экзистенциальные проблемы существования для нашего вида – это ядерная война, экологический коллапс и технологические разрушения. Мы должны сосредоточиться на них».
Это – намеренный увод внимания от массы иных проблем.
- «Технологии могут быть очень разрушительными. Автоматизация скоро уничтожит миллионы и миллионы рабочих мест. Старые рабочие места исчезнут, новые рабочие места появятся, но затем новые рабочие места быстро изменятся и исчезнут… Если в прошлом человеку приходилось бороться с эксплуатацией, то в XXI веке большая борьба будет идти против бесполезности. И гораздо хуже станет быть ненужным и неуместным, чем быть эксплуатируемым».
Это – очень важный посыл от имени мировых «хозяев жизни». Эксплуатация, по их убеждению, – это ж благо! А быть эксплуатируемым ими – это скоро станет просто привилегией! Так, на кого подобная философия рассчитана?
- «Те, кто потерпят неудачу в борьбе с неуместностью, будут представлять собой новый «бесполезный класс» - людей, которые бесполезны не с точки зрения своих друзей и семьи, но бесполезны с точки зрения экономической и политической системы. И этот «бесполезный класс» будет отделен постоянно растущим отрывом от все более могущественной элиты».
И это – знатный фундаментальный вклад в теорию классов? Ужас! Маркс в гробу переворачивается. Но, «пугалка» должна сработать, а публика перепугаться: «Как быть? Куда податься?» Рецепт же «преодоления ситуации» формулируется для особо перепуганных – он далее в докладе.
- «Революция ИИ (искусственного интеллекта) может создать беспрецедентное неравенство не только между классами, но и между странами… Если мы не примем меры для распределения пользы и мощи ИИ между всеми людьми, ИИ, вероятно, создаст огромное богатство в нескольких высокотехнологичных центрах, тогда как другие страны либо обанкротятся, либо станут эксплуатируемыми колониями данных… Мы говорим о примитивном ИИ, которого, тем не менее, уже достаточно, чтобы нарушить глобальный баланс».
Оп-па! Вот оно – страх перед потерей власти. Глобалисты понимают, что «глобальный баланс» перестанет быть в их пользу, если Китай или Россия смогут совершить рывок в ИИ. Это – опасность для «хозяев жизни».
- «ИИ способен создать Систему, которая понимает нас лучше, чем мы сами понимаем, может предсказать наши чувства и решения, может манипулировать нашими чувствами и решениями и, в конечном итоге, может принимать решения за нас… Вскоре, по крайней мере, некоторые корпорации и правительства смогут систематически «взламывать» всех людей. Мы, люди, должны привыкнуть к мысли, что мы больше не таинственные души – мы теперь взломанные животные».
Это – ещё одна «пугалка». Или влажные мечты глобального управления?
Глобалисты меняют память молодых поколений
И следом, как «наведение тени на плетень», опять увод болезненной темы в сторону России: «Способность «взламывать» людей может быть использована для хороших целей – например, для обеспечения гораздо лучшего здравоохранения. Но если эта власть попадет в руки Сталина двадцать первого века, результатом будет худший тоталитарный режим в истории человечества. И у нас уже есть ряд претендентов на роль Сталина XXI века».
Да, уже видно, как на Западе разворачивается кампания по дискредитации 75-летия Победы над фашизмом. Один из приемов этой информационной войны – очернение имени Сталина, и через этот ход – возложение ответственности на СССР за развязывание Второй мировой войны. Этот израильский пропагандист ни разу не вспомнил Гитлера и холокост – в его русофобской методичке это не заложено. Те времена упомянуты только через имя Сталина. Глобалисты меняют память молодых поколений – прикрываясь «благородной заботой о человечестве». Чистый Оруэлл: «Кто управляет прошлым, тот управляет будущим, кто управляет настоящим, тот управляет прошлым»… И Оруэлл знал, о какой публике он пишет – он знал свое западное окружение.
- «Мы сталкиваемся с философским банкротством… Философы испытывают затруднения с концептуализацией того, как будут выглядеть «новый Рай» и «новый Ад». И это очень опасная ситуация».
А вот здесь мы не можем не согласиться с Харари – сложившаяся в мире обстановка требует не только осмысления, но и выработки неких концепций выхода из кризиса. Философы могли бы сыграть свою роль в адекватном описании происходящего. Но где они, эти философы, сегодня? Где новые Сократ с Декартом? Где новые Гегель с Поппером? Все ушли в эффективные менеджеры?
- «Все три экзистенциальные проблемы, с которыми мы сталкиваемся, являются глобальными проблемами, которые требуют глобальных решений. Всякий раз, когда лидер говорит что-то вроде «Сначала моя страна!», мы должны напомнить этому лидеру, что ни одна нация не может предотвратить ядерную войну или остановить экологический коллапс сама по себе, и ни одна нация не может самостоятельно регулировать ИИ и биоинженерию».
Харари намекает, что эти полномочия надо бы передать на глобальный уровень управления. Да, сначала – всех запугать, а потом с общего одобрения делегировать такие всемирные права «людям со светлыми лицами».
Неологизм дня – «глобалистский национализм»
И, наконец, откровенный призыв к сохранению и укреплению глобализации. Вернее, глобальной власти тех, кто её прибрал к рукам за последние десятилетия, и отдавать без боя и крови не будет. Намерения сформулированы – Харари их озвучил: «Именно тогда, когда глобальное сотрудничество является более необходимым, чем когда-либо прежде, некоторые из самых влиятельных лидеров и стран мира в настоящее время сознательно подрывают глобальное сотрудничество… Такие лидеры, как президент США, говорят нам, что между национализмом и глобализмом существует внутреннее противоречие, и что мы должны выбирать национализм и отвергать глобализм. Но это опасная ошибка. Нет противоречия между национализмом и глобализмом. Потому что национализм не о ненависти к иностранцам. Национализм – это любовь к своим соотечественникам. А в XXI веке, чтобы защитить безопасность и будущее своих соотечественников, вы должны сотрудничать с иностранцами».
Ох, как ловко подменяются понятия! Выходит, гастарбайтеры – это глобалисты? Или продажа СПГ по всему миру не может быть вне глобализации? Для защиты нерушимой позиции доллара США в мировой торговле и не до такого договоришься-то…
А далее, прямо, как литая формула: «Национализм и глобализм не являются взаимоисключающими – в XXI веке хорошие националисты должны быть также глобалистами».
Вот оно – то, что и надо глобалистам. Им надо, чтобы люди в это поверили. Им надо теперь под маской «глобалистского национализма» (неологизм дня! – С.Ф.) двигать дальше свои интересы и защищать свою мировую власть. Игра слов циничная, но какова формула защиты: «Хорошие националисты должны быть также глобалистами»? Конечно, для публики они обязаны быть именно «хорошими». Игра слов, навязывание образов – все по методичке.
Но дальше вообще «игра без правил»: «Если вам нравится чемпионат мира по футболу – вы уже глобалист». Этот иезуитский удар наносится по психике тех примерно трех миллиардов людей со всей планеты, которые год за годом смотрят теле-трансляции игр Чемпионатов мира по футболу. А это – половина человечества, причем, наиболее социализированная – в джунглях футбол вряд ли смотрят по ТВ… И вдруг именно на этой массовой площадке – прямой призыв к поддержке глобалистов через ложный тезис: «Надеюсь, страны смогут договориться о глобальных правилах не только для футбола, но и для того, как предотвратить экологический коллапс». Вопрос – кто эти «глобальные правила» будет писать? Опять «люди со светлыми лицами»?
Так, мы их прямо сегодня лицезрим, например, в составе руководства WADA, этого русофобского англосаксонского междусобойчика под названием «Всемирное антидопинговое агентство». На весь свет видно, как оно установило правила, по которым «своим» можно всё, включая лекарства-стимуляторы и стероиды, а русским – гонения по выдуманным поводам, коллективные наказания за проступки единиц и олимпийский позор выступлений спортсменов из России без Государственного флага и Гимна.
Вот, если из-за коронавируса летом этого года вообще отменят Олимпиаду, то это можно расценивать, как Божью Кару за все то зло, что приносят России клинические русофобы «со светлыми лицами».
Как там у Лермонтова:
«Но есть и божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный суд: он ждет;
Он не доступен звону злата,
И мысли и дела он знает наперед.
Тогда напрасно вы прибегнете к злословью:
Оно вам не поможет вновь…»
И вновь у Харари после призыва «объединяться под знаменами глобализма» слышатся «пугалки». Чистый развод: создается «паника от испуга», и сразу, пока клиент не пришел в себя, предлагается выгодный для советчика «вариант решения проблемы». Вот как это выглядит здесь: «Глобальный порядок теперь похож на дом, в котором все живут, и никто не ремонтирует. Он может простоять еще несколько лет, но если мы продолжим в том же духе, он (глобальный порядок) рухнет – и мы снова окажемся в джунглях вездесущей войны… Поверьте мне, как историку – вы не захотите возвращаться туда. Это намного, намного хуже, чем вы думаете», – давит Харари слезу у слушателей, апеллируя к своему опыту «историка».
И, наконец, катарсис – коленопреклоненный реверанс докладчика в сторону глобалистов, собравшихся в Давосе-2020: «Я очень надеюсь, что мы можем положиться на лидеров, собравшихся здесь». Прогиб засчитан! Спонсоры понятны…
Не знаем, какой Харари историк, но, как пропагандист, излагает грамотно, защищая свой «глобальный порядок». И новая аргументация глобалистов стала совершенно откровенной. Так, спасибо ему за услышанные откровения – всё проЯВЛЯЕТСЯ.
…Мы так много времени и места уделяем этому выступлению, поскольку, на наш взгляд, оно тянет на уровень некоего «Манифеста глобалистов». Они же прекрасно понимают, что время вышло – феномен Трампа символизирует, помимо всего прочего, появление Силы, которая бросила им вызов. А предложение Владимира Путина созвать саммит пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН, в случае его проведения, может стать консолидацией именно антиглобалистских тенденций с разных континентов.
Тогда Сила, что вознесла Трампа на пост президента США, получит в союзники другие Силы, уже со стороны Евразии. И в возникшем противостоянии может произойти смена ролей – глобалисты из лидеров превратятся в более слабую сторону конфликта. Поэтому они так опасаются возрождения Духа национальных государств, которые общими усилиями могут сломать ту самую «Иглу», что покончит с «Кощеем» финансового интернационала. Но, не с торгово-экономической глобализацией!
Как говаривал классик, давайте договоримся о терминах.
А глобализм? Что глобализм. Не будет он со временем доминирующим, но лучшие из его наработок брать в Будущее никто не откажется. И КАМАЗу, и Toyota поставки комплектующих из Китая совсем не помешают. Нет?
Оценили 18 человек
23 кармы