Когда лет 20 назад в Голливуде вышел отличный фильм «Гладиатор» с очень мною любимым актером Расселом Кроу, критика сразу же стала вспоминать, как режиссер Ридли Скотт продолжил оборвавшуюся, было, традицию съемок блокбастеров из времен Римской Империи, очень популярную в конце 1950-х.
Вспомнили тогда и грандиозный по тем временам фильм Стэнли Кубрика «Спартак» с великим Кэрком Дугласом в главной роли. Вспомнили и самый дорогостоящий фильм той же поры «Клеопатра» с блистательной Элизабет Тейлор, чьи семенные корни уходили на юг России. Вспомнили и эпопею «Бен Гур», которая получила в ту эпоху кучу – аж, в 11 номинациях! – «Оскаров» в один 1959-й год.
И среди этой потрясавшей публику, практически, «римской когорты» кинокартин одной из самых значительных, впрочем, оказавшейся вне рядов «оскароносцев», стала эта – «Падение Римской Империи».
Трудно сказать, что в ней не привлекло членов жюри из «Американской академии кинематографических искусств и наук», опекающей конкурс с 1929 года. Ведь, даже сам состав исполнителей «Падения Римской Империи» по именам вроде бы гарантировал успех – прямо в соответствии с заветами создателя премии «Оскар» хозяина студии «Metro-Goldwyn-Mayer» Луиса Майера: «Громкие имена звезд-артистов – залог успеха фильма!» А здесь – просто великолепие имен и талантов: София Лорен, Алекс Гиннесс, Джеймс Мэйсон, Кристофер Пламмер, Энтони Куэйл, Омар Шариф…
А в результате – лишь одна номинация на «Оскаре» 1965 года за… лучшую музыку. Конечно, талант композитора Дмитрия Тёмкина, прославившегося к тому времени получением нескольких «Оскаров» за музыку к иным фильмам, не вызывал сомнения. Но, в целом, фильм оказался недооцененным критикой и академиками. Зато получил популярность у зрителей.
Сегодня, когда в политическом поле возник вдруг вопрос о реинкарнации имперских традиций и форм, посмотреть этот блокбастер будет интересно и с такой точки зрения.
Все фильмы в рубрике "Субботний кино-хит"
Оценили 16 человек
23 кармы