Все зло от женщин?

8 947

«Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею» (Мф.1:6) – зачем вообще евангелист упоминает этого несчастного Урию? И почему не называет имени его жены – Вирсавии?

История отношений Давида с Вирсавией стала сюжетом многих произведений искусства. Сюжет похабен, как бульварный роман: Давид увидел купающуюся красавицу, соблазнил ее, а узнав, что она забеременела, отправил ее мужа на смерть в бой, а сам женился на вдове. Правда, потом раскаялся. Еще бы не раскаяться, если к тебе пришел пророк и наобещал больших неприятностей.

Господь в ближайшей перспективе наказал Давида по-ветхозаветному: поразил смертью невинного ребенка, рожденного от греховной связи. Через некоторое время после этого Вирсавия родила Соломона.

Давид был довольно странным в нравственном отношении человеком. Иногда он проявлял невероятное по тем временам благородство: преследуемый Саулом, не воспользовался его слабостью и не убил и даже не навредил ему; он не хотел (хотя пришлось все-таки) казнить его родных; он искренне оплакивал своего мятежного сына Авессалома. Да и царем он был хорошим: государство укрепил, с соседом мир заключил, религиозный культ упорядочил. Вообще он был талантливым и веселым человеком – писал стихи и песни, отлично играл на псалтири (что-то типа гуслей), жизнерадостно отплясывал перед возвращенным евреям Ковчегом Завета, ничуть не смущаясь своих единоплеменников, которые полагали, что перед святыней так себя вести не подобает.

С другой стороны, иногда Давид проявлял невероятные человеческие слабости. Когда его старший сын, ни много, ни мало, изнасиловал его же дочь, Давид очень огорчился… но сына не наказал. Да и вот история с Вирсавией.

Вообще-то то, как он поступил с ней с самого начала, языком уголовного кодекса Российской Федерации, называется (цитирую): «Понуждение лица к половому сношению… с использованием материальной или иной зависимости потерпевшего (потерпевшей)» (Ст.133, #1). Очень сложно отказать царю. Тем более, когда к тебе пришли его ребята и настойчиво зовут: «Давид послал слуг взять ее; и она пришла к нему, и он спал с нею» (2 Цар.11:4). Ну а дальше просто безобразие: Урия, приличный человек, даже домой не зашел, потому что чувствовал почтение перед ночующим в поле царем и пребывающей в шатре великой святыней – Ковчегом, а царь «в благодарность» напоил верного раба, а потом отправил в безнадежное сражение, причем еще и наказал его там оставить без подмоги.

Мы не знаем, плакала ли Вирсавия по своему погибшему мужу, как того требовали правила приличия, или по-настоящему его любила. Во втором случае, вероятно, ее скорбь отягощалась чувством вины, ибо мало того, что она ему изменила (вольно или невольно), так она еще и беременна не от него (а своих детей у них, судя по всему, не было – по крайней мере, в Библии они не упоминаются). Давид же «благородно» дал Вирсавии выплакаться – видимо, отходить дни траура – и забрал к себе в дом. И она стала ее женою.

Надо отметить, что книга Царств тактично умалчивает, как отнеслась к этому бедная Вирсавия. Не думаю, что была очень довольна. По крайней мере, пытаясь поставить себя на ее место, я понимаю, что жить с человеком, который за мной подглядывал, чуть ли не силой уговорил на связь, а потом еще и близкого человека убрал, мне было бы нелегко.

Ребенок родился, Господь разгневался, в итоге дитя умерло. Давид, как смог, утешил Вирсавию (может, объяснил ей, что она ни в чем не виновата, а виноват он, Давид, а может, просто прижал к себе и поплакал с ней, а может и не плакал, а просто посидел рядом), а потом от их брака родился Соломон. Великий царь, строитель Храма, мудрец, предок Господа Иисуса Христа.

Удивительное дело, от кого родился следующий предок Господа – Ровоам – евангелист не сообщает, хотя у Соломона было очень много жен. Важна именно история Вирсавии. И не только и не столько даже самой Вирсавии, сколько ее несчастного мужа – ни в чем не виновного человека, убитого по прихоти, вернее, по похоти его великого царя.

Великие люди – они такие. Что им до простых смертных.

И Вирсавия не упоминается в Евангелии по очень простой причине. Не была она перед Богом женой Давида. По закону – была, все оформлено, все шито-крыто. А Бога обмануть никакой царь не сможет. Была она женой Урии, и это главное, что надо о ней знать. То, что от нее родился Соломон, ставший наследником Давида – это предвестие Нового Завета, в котором все-таки дети за грехи отцов не расплачиваются. «Кто женится на разведенной – прелюбодействует», — через века скажет Христос. А кто женится на вдове своей жертвы – не вдвойне ли?..

Дети же преступников и прелюбодеев перед Богом ничем не провинились. Возможно, их, как пострадавших от самого зачатия, Он даже крепче прижимает к сердцу…

Автор статьи: Инокиня Евгения (Сеньчукова)

Они ТАМ есть: «кому нужнее»

Ответственность – это то, что не дает спокойно жить, когда ты знаешь, что не выполнил должное. Пусть не от тебя это зависело, но просто так скинуть мысли о том, что не смог, забыть и сп...

Стихийная тяга к майдану

Особенности развития внешнеполитических процессов последнего десятилетия привели к концентрации внимания российского общества на Украине. Часто это приводит к комическим ситуациям. Весь...

Обсудить
  • "« Иисус… был, как думали, Сын Иосифов, Илиев, Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов, Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев, Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин, Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев, Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров, Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин, Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов, Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов, Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов, Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин, Иаковлев, Исааков, Авраамов, Фаррин, Нахоров, Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин, Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов, Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов, Еносов, Сифов, Адамов, Божий".(Лк. 3:23-38) Не был Соломон Его праотцем :blush:
    • Gad
    • 27 декабря 2017 г. 12:36
    Вирсавия после смерти первого мужа свободна от закона замужества и могла выйти за муж ещё раз. Грех был,грех прелюбодеяния до смерти первого мужа,и дитя рождённое во грехе умерло,а дитя рождённое в браке стало царём Соломоном.
  • А что авторша собственно сказать то хотела?